Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
856,1K
views
729
members
5,8K
posts

avatar
peeboys
9 October 2010


Господа подскажите код секреток, на штатное 15 литье, и есть ли аналоги
avatar
CD
9 October 2010


peeboys
1118205 или 1476139

Для подбора кодов существует специальная тема.
Kent89
10 October 2010


posted image
Как вы думаете вот эти диски на 18 с резиной 215/35/R18 нормально встанут ??? А то если не подойдут то их уже никуда не денешь, а примерить нету возможности, по параметрам вроде бы все отлично подходит, вот только боюсь что при повороте руля могут задевать. Или лучше подумать о R17 ???
avatar
-GRom-
10 October 2010

1

Kent89
Дороги должны быть идеальными для таких рамеров резины 215/35-R18, лучше R17. ИМХО
Kent89
10 October 2010


Ну дороги у нас нормальные вроде бы, да и если по тихоньку ездить то нормально думаю будет .
avatar
Oleg_KRSK
10 October 2010


А какая ширина?
avatar
Andrey2106
10 October 2010


Kent89
для фокуса слишком ..17 будет нормуль
avatar
tram3
11 October 2010


Kent89

имхо 18" для первофокуса перебор, посмотри 17" той же марки по параметрам тоже подходят, только кольца проставочные на 63,3 купить надо будет
avatar
peeboys
12 October 2010


avatar
tram3:

Kent89

имхо 18" для первофокуса перебор, посмотри 17" той же марки по параметрам тоже подходят, только кольца проставочные на 63,3 купить надо будет

Фокус RS первого поколения например, спокойно передвигался на R18, в чем ты увидел перебор я не знаю! Если честно меня разочаровывает тот факт, что 95% Первофокусов изуродованы отсутствием хороших колес и вкусом их владельцев, сам езжу на R17 ST170
Скрытый текст
avatar
peeboys
12 October 2010

-1

Скрытый текст
avatar
tram3
25 October 2010


peeboys

вообще то у фокус рс 1 поколения и база пошире будет и арки.
http://estb.msn.com/i/A1/3D8FB1982549AB92213783AC30C1.jpg

И из личного опыта вождения на 17'', могу только посоветовать что больше для фф1 и не надо.
А так да можно хоть 22" запихнуть, дело лично каждого
avatar
lp-san
12 October 2010


М-да. И товарищи, постящие такие фотки (а-ля "тюненое" подростками зубило), ещё что-то говорят про чужое чувство вкуса.
avatar
Benoy
12 October 2010


peeboys
Да, особенно идут Фокусу с двигателем 1,6 на наших дорогах 18-е дицки. Не ставят их только из-за отсутствия нормального вкуса.
avatar
tram3
12 October 2010


это точно хотел бы посмотреть как они на них передвигаются
avatar
Grizzly
12 October 2010

3

peeboysВо первых гляньте на асфальт там где сделаны эти фотки, да с него жрать извиняюсь можно, а у меня во дворе кпримеру и с 16" страшно проехать. Во вторых действительно создалось впечатление что машины в большинстве пренадлежат пендосским подросткам ибо почти у всех дешёвые комплектации зато диски от белаза. На таких только и ездить мимо какогонить волмарта ихнего со скоростью 3-5км\ч с клубами дыма в салоне и все в таком духе. Ну и в третьих как минимум не разумно постоянно вкладывать лавэ (у нас всеравно иначе никак) в подвеску машины которую по сути уже пора продавать, года подходят.
Имхо на первый покус больше 17" не надо, все остальное понты для приезжих
Kent89
12 October 2010


18 и вправду перебор, кроме внешнего вида плюсов нету, а вот минусов море.
Поэтому решил выбрать из 17 и вот что присмотрел.

1) Momo Strike 7x17 ET42, такие есть только черные.
posted image

2)Momo Ten's 7x17 ET42, серебристые.
posted image

3)Momo FXL ONE 7x17 ET42, серебристые.
posted image

4)Momo Winter 7x17 ET42, серебристые.
posted image

5)Alessio Monte Carlo, 7,5x17 ET38, серебристые.
posted image

Как вы думаете что из этого лучше пойдет на темно-синий седан ??? Я бы взял первые без раздумья если бы были серебристые, но а так пока склоняюсь к четвертым.
avatar
lp-san
12 October 2010


OZ Racing, anyone? ^^'

Там, правда, одни колёса тыщ в 50+ встанут, без учета резины..
avatar
FICUS 1
12 October 2010


Kent89
лучше за эти деньги ковку взять.
lalalala
12 October 2010


Kent89
Первые брать не стоит
avatar
Георгий 095
12 October 2010


Kent89 4 или 5 вроде айс. А что по ценам выходит?
Кстати лично мой совет, узнай сколько они весят...
Kent89
13 October 2010


lektor095
У тебя ведь вроде бы Momo Strike стоят, как вообще диски и сколько весит один диск не подскажешь ???

Георгий 095
По ценам вот что выходит: 1 и 2 стоят 7134 за диск, 3 стоит 7495, 4 стоит 5939, ну и 5 стоит 4081. Ну и плюс доставка.

lp-san
OZ конечно нормально было бы взять, но они дорогие, да и которые нравятся у них вылет маловат.

FICUS 1
А по поводу ковки, на 17 с такой сверловкой видел только ВСПМО с вылетом 35, да и то где их найти то.

Через интернет заказывать чето пока побаиваюсь, отправишь деньги, а диски не получишь. Нашел вот сайт у которого есть представитель в нашем городе, вот и выбираю из того что у них есть.
avatar
FICUS 1
13 October 2010


Kent89
ковку с любой сверловкой и вылетом сделают
lalalala
13 October 2010


Да, стоят)) поэтому и не надо я не взвешивал, но на вскидку не очень тяжелые
avatar
mumuky-
13 October 2010


вопрос всем у кого р17: у всех на неровностях нездоровое поведение автомобиля? (не кидает?) колея не в счет
avatar
tram3
13 October 2010


mumuky-
был такой косяк купил б.у резину, а она кривая оказалась кидало на любых неровностях, руль жил своей жизнью)) даже на маленьких скоростях. Купил 2 новые на перед все идеально стало. Кроме колеи конечно
avatar
abrax
13 October 2010


Kent89
поставь лучше ВСМПО пантера 7.5x17/4x108 ET35

posted image

и обуть их в Yokohama Parada 01 215/40 R17
avatar
Andrey2106
13 October 2010


abrax
только "пантеры" эти вымерли давно)))
avatar
tram3
13 October 2010


Kent89
мне кажется лучше взять ковку AG forged цены в принципе теже, а дизайн получше, особенно AG1 очень первофокусу идут
И размеры под заказ тебе любые сделают

примерчик
http://img.pixs.ru/storage/1/6/8/88cb4d7e97_5856216_1066168.jpg
avatar
mumuky-
13 October 2010


tram3
так у меня зад кидает((( диагностику делал, сказали норм все
avatar
tram3
13 October 2010


mumuky-
зад никогда не кидало, даже не знаю чем помочь
дело либо в задней подвеске, либо в резине

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up