Добрый день,
предлагаю Вашему вниманию статью о секретах окраски Hyundai Solaris заводе.
Готов также ответить в этой теме на ваши вопросы о Солярисе.
Известно, что цех окраски завода Hyundai в Санкт-Петербурге - закрытая территория, куда просто так не попасть. Однако почти никакие стены не могут устоять перед нашим клубом , поэтому у нас появился небольшой эксклюзивный материал о принципах работы цеха окраски Hyundai Solaris и порядке обработки кузова в нем. В каких-то деталях описание может быть не совсем точным, однако все это правда. Фотографии можно кликать для просмотра в полном размере.
Итак, начнем. Сначала о цветах, в которые красят кузов Hyundai Solaris - их девять. Каких-то цветовых предпочтений в цеху окраски нет, все цвета используются примерно в одинаковой пропорции.
После цеха сварки кузов, а точнее - пока полуфабрикат, поступает в цех окраски.
Там он сразу поступает на линию подготовки кузова с гордым названием "PT ED", расшифровку которого мы не знаем, но она нам и не нужна. На линии PT ED находится 18 различных ванн, в которых кузов проходит очистку и предварительную подготовку. Линия полностью автоматизирована, участие человека в ней минимально - кузов по очереди проходит все ванны по заданной программе.
Первые 4 ванны - промывочные, в них кузов натурально промывается от всех следов, которые остались на нем после штамповки и сварки. Среди остальных стоит выделить отдельно ванну, в которой методом электрического катафореза на весь кузов наносится специальный катафорезный грунт, обеспечивающий высокую степень защиты от коррозии и высокую химическую стойкость к различным химикатам, включая щелочи (напомним, что кузов изготовлен из оцинкованного стального листа, однако дополнительная обработка не помешает). В остальных ваннах находятся различные химические реактивы, состав которых нам неизвестен, но назначение понятно - подготовить кузов Hyundai Solaris к последующим операциям в цеху окраски и сделать его устойчивым к различным вредным воздействиям окружающей среды.
После "купания" во всех 18 ваннах кузов поступает на контроль качества, протирку и зачистку, а затем на линию герметика.
На линии герметика кузов промазывается специальными герметиками на всех стыках, а также наносится шумоизоляция на пол салона и стенку моторного отсека.
Затем участок антигравия, где антигравий наносится на днище и нижнюю кромку боковой части кузова.
После антигравия кузов поступает в первую печь, где выполняется сушка. После печи снова производится контроль качества, а затем зачистка перед наложением основного грунта. Далее кузов отправляется в камеру наложения грунта, где роботы наносят грунтовку на всю основную поверхность, а люди - на труднодоступные места. После нанесения грунта кузов снова поступает на сушку в печь, затем снова выполняется контроль качества, откуда кузов направляется в камеру подготовки кузова к нанесению базовой краски и затем собственно в камеру нанесения базовой (основной) краски.
Основную краску, так же как и грунт, на основную часть кузова наносят роботы, а в труднодоступные места - люди.
После нанесения базовой краски снова сушка в печи и контроль качества.
]
Затем окрашенный кузов отправляется в камеру нанесения лака, откуда еще раз в сушку и снова на контроль качества.
В завершение процесса следует камера нанесения воска, а в самом конце выполняется полировка кузова, наклейка черной ленты на рамки дверей и финальный контроль качества.
После этого готовый окрашенный кузов Hyundai Solaris отправляется цех сборки.
Вот такая маленькая история кузова в цеху окраски.
Статья взята с Солярис-клуба, там же находятся фотографии из статьи в полном размере:
http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=369