Очистка PCV (вентиляция картерных газов)



Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.
posted image
картерные газы, фильтр вентиляции картера, фильтр в масле, поролон, воздушный фильтр, pcv

avatar
shtativnik
24 November 2009

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)
393K
views
139
members
456
posts

bogart
6 September 2010


ох ты ёжик!
тема: очистка PCV - как и зачем поятно.
воздух или газы в контуре "крышка-корпус фильтра" ходят туда-обратно - это, надеюсь, тоже понятно (раз есть масло на губке - выходят газы, а если засосало шарик - входит воздух: как и в каких режимах нужно проверять вдвоём).
сломанный или забитый PCV может увеличить масложёр, если он закрывает магистраль и повышает давление в картере, тем самым масло просто начнёт давить во все щели, в том числе и в цилиндры и в верхний контур...
я понимаю так.

а теперь рвите)))
AndreyAL
7 September 2010


bogart

В общем Ваши умозаключения НЕ совсем корректны. Например, у моего ФФ, губка под фильтром девственно чистая, а масло во впускном коллекторе плещется...
Думаю, проблемы наших моторов в том, что не эффективны (или не исправны) маслоотражатели.
bogart
7 September 2010


AndreyAL
думаю что корректны именно по той причине что губку там положили и мыть рекомендуют.
AndreyAL
7 September 2010


bogart
А зачем ее мыть если она чистая? Может лучше найти причину почему она загаживается?

Мне видится, что масло ДОЛЖНО по-любому отбиваться на маслоотражателе. Если оно там не отбивается, значит он (маслоотражатель) или НЕ справляется или НЕ ИСПРАВЕН.
avatar
Scrudg
9 September 2010


Вчера тоже снимал этот злощастный клапан, у меня 1.6 115лс, и похоже клапана на разных моторах разные... У меня клапан вставлен в резиновую втулку в маслоотделителе и из него шланг идёт во впускной коллектор, в клапане нет никакого шарика. С нижней стороны (вход в клапан) по наружной части шесть отверстий маленького диаметра(ок.1.5мм) и в середине отверстие диам. может 6-7мм... Внутри подпружиненый поршенёк но почему то рабочая часть у него квадратного сечения... Т.е. в закрытом состоянии он полностью клапан не закрывается... или вернее сказать заклывает только центральное отверстие, а боковые остаются открытыми... Вот и не понятен тогда смысл этого клапана...? И опять же при нажатии отвёрткой на клапан (открытое положение) задняя часть этого поршня уменьшает сечение выходного отверстия клапана...? В общем всё промыл и поставил на место...Возникает мысля установить клапан с шариком... или в этот шланг врезать влагомаслоотделитель от покрасочного компрессора и посмотреть что в нём будет...?
bogart
9 September 2010


Scrudg
может клапаны и разные, но принцип должен быть один...
а скажи, пожалуйста, каково состояние клапана (нагар, налипшие отложения), плещется ли у тебя масло в коллекторе, "давала" ли кому твоя губка)) и по какой причине вообще туда полез?
avatar
shtativnik
9 September 2010


Да, фотку бы немытого посмотреть...
avatar
Scrudg
10 September 2010


Клапан был не очень грязный, ну так небольшой черный налёт... Решил помыть просто для профилактики, просто химия от промывки форсунок осталась...вот и решил... Фоток нет, т.к. фотика небыло под рукой, а я всё равно не умею сюда фотки цеплять...
Да масла было немного в коллекторе, когда в своё время мыл заслонку... Но жор не беспокоит, между заменами доливаю ну мож грамм 200...
Slavon163
10 September 2010


Народ подскажите подсос воздуха через открытый клапан ЕГР возможен?
avatar
shtativnik
10 September 2010


Такую возможность исключать нельзя.
avatar
mitia
14 September 2010

1

Почитав ваши умозаключения понял что для уменьшения жора масла и для продления жизни маслосъемных колец надо перестать кататься на скорости без газа, тобиш тормозить движком, чтоб разрежение не засасывало масло в впускной коллектор через этот злосчастный PCV. Еак ли это? Тогда вопрос: а если сделать как на старой проверенной классике, вывести эту трубку не в коллектор а на улицу (пусть простят меня экологи), а дырку в коллекторе заглушить. Что скажете?
InOut
14 September 2010


Народ!
Что-то не пойму - чтоб почистить/променять клапан PCV нужно снимать впускной коллектор?
Или ... ?
bogart
14 September 2010


InOut
...или не менять.
да, нужно снимать. тоже руки пока не доходят.
InOut
14 September 2010


тогда если снимать и по другому никак - то может кто описать саму процедуру снятия впускного коллектора? реально это сделать без ямы?
bogart
14 September 2010


InOut
тут смотри Доливка/расход масла в процессе эксплуатации (сообщение #8390895)
Rinat621
14 September 2010


Ребята, пробег 50 тык, надо ли мыть поролоновую губку в коробке возд. фильтра?
bogart
14 September 2010

1

Rinat621
помой губку, корпус помой!
поставь, возрадуйся -обмой!
oleg33petrovich
14 September 2010

1

bogart Сказал отлично!!!
tka
15 September 2010


читаю всю переписку и удивляюсь, комментов по стирке несчастного поролона хватит на целый топик.
А не проще ли его заменить на новый.
bogart
15 September 2010

3

tka
и пришёл СПАСИТЕЛЬ!
почитай другие посты - там тоже нужны "дельные" советы!
avatar
mitia
17 September 2010


Ну что молчим, специалисты, есть кто нибудь кто заглушил на впускном коллекторе эту вентиляцию или нет? Если есть отпишитесь как ощющения
bogart
17 September 2010


mitia
да нельзя её глушить! я вывел из корпуса фильтра и поставил фильтр - было интересно как быстро масло появится... 200 км - масла нет.
RIDD
17 September 2010

1

mitia

На впускном коллекторе заглушить вентиляцию можно, но тогда надо выкинуть клапан PCV и шланг на прямую от маслоотделителя вывести либо просто наружу, как это делали на убитых моторах, либо пристыковать его к воздушному тракту за ДЗ (между ДЗ и воздушным фильтром) как это сделано на десятке.
Система в таком виде будет очень надежная, но как уверяют современные конструкторы двигателей архаичная и не совсем оптимальная. Мне кстати такая система больше нравится чем с клапаном PCV .
tka
18 September 2010

-2

bogart
я про замену паролона писал не для тебя.
ты можешь и дальше стирать его, вымачивать и т.д. vanish тебе в помощь.
остряк !
avatar
mitia
18 September 2010


bogart
Читай внимательнее вопрос
главное словосочетание-впускной коллектор, про воздушный фильтр я не писал, дураку понятно что вентиляцию глушить нельзя
RIDD
а если пристыковать его до ДЗ то не будет ли она загрязняться сильно, все таки масляные пары прям на нее полетят.
bogart
18 September 2010

-1

mitia
я ответил на твой вопрос - нельзя! в дополнение написал что сделал с верхней вентиляцией - поделился опытом, а не тупой вопрос задал!. какому дураку что понятно - тоже не секрет.
иди глуши что хочешь, а лучше свои семенные каналы, только не биби мне мозг.
tka
прости, я не знал, что твоя мама тоже читает этот форум!

TO ALL: давайте уважать друг друга, а не мериться тупостью... а то я не люблю проигрывать)))
RIDD
19 September 2010

1

avatar
mitia:


а если пристыковать его до ДЗ то не будет ли она загрязняться сильно, все таки масляные пары прям на нее полетят.

при исправной поршневой и нормальном маслоотделителе, масло не будет попадать на ДЗ, так как она и регулирует эффективность откачки газов из картера, и лишнего не позволит !
А вот при не исправном клапане PCV (когда он не закрывается когда нужно), вакуум в коллекторе вытягивает из картера все что нужно и не нужно, особенно в режимах торможения двигателем.
bogart
19 September 2010


RIDD
поясни, пожалуйста:
- откуда вакуум во коллекторе?
- заведя картерные газы без PCV (который регулирует когда их пускать, а когда нет) перед ДЗ мы не только получим вечно грязный дроссель (я не про масло, а про сами газы - для наглядности смотрим на выхлопую трубу), но и смесь разбодяженную этими газами на всех режимах работы двигателя, думаю на ХХ будет или колбасить или их вообще не будет.
- ты у себя так сделал?
RIDD
19 September 2010


bogart
Во впускном коллекторе всегда весьма неплохой вакуум. Он уменьшается по мере открытия ДЗ, и увеличивается по мере закрытия. Максимальное разряжение получается в моменты торможения двигателем (ДЗ закрыта, обороты большие)

На счет загрязнения ДЗ не знаю конечно, но скажу одно,
во всех ВАЗах, ГАЗах и.т.д. вентиляция картера выполнена именно таким образом,, и никто ДЗ на десятках не моет
avatar
mitia
19 September 2010

3

bogart
МОЛОДЕЦ Не хрена не знаешь откуда вакуум в впускном коллекторе а советуешь другим семенные каналы заглушить, иди в школу учись.
ты ответил что коллектор глушить нельзя так объясни почему, хотя ты наверное сам не знаешь раз спрашиваешь откуда там вакуум

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up