Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
426,8K
views
378
members
1,8K
posts

IamNortherner
14 July 2010


Подскажите, пожалуйста, а чем заменить правый по ходу вентилятор?
avatar
шурец
14 July 2010


IamNortherner
для начала посмотри контатк (на моторчике провода). пропайка иногда помогает
IamNortherner
14 July 2010


У меня сама крыльчатка вся поломана и люфт у неё большой (гудит страшно), а так работает. Но рано или поздно придется менять, решил заранее.
avatar
Alex..
29 July 2010


Вчера поздно вечером возвращался домой, заметил что температура поползла вверх, но до красной зоны не дошла! А по скольку дороги были свободны, то я выключил кондей, открыл окна, врубил печку, закрыл дефлекторы и в таком режиме доехал до дома. Ехать оставалось не долго (мин 10), да и температура пришла в норму.
По приезду заметил, что не включился вентилятор!!! (((
Проверил все возможные предохранители - в норме, полазил под капотом, посмотрел что еще может быть, за это время машина остыла и решил завести посмотреть- вентилятор заработал!!!

Такой вопрос... - там стоит датчик включения вентилятора? Двиг. 1,8 Duratec, 8 клапанов.
Может он требует замены???

Плюс ко всему сегодня обнаружил что пробит расширительный бачок!!!
Теперь и его ещё менять!!!
Подскажите знающие люди!!!
Спасибо!!!
igorvki
29 July 2010

4

Alex..
Посмотри в блоке предохранителей под капотом
posted image

11 и 12 это реле вентиляторов. Я делал как:

1. Вынимал оба реле
2. Заводил авто
3. Включал кондиционер (для того чтобы включился вентилятор охлаждения радиатора кондиционера, но соответственно они работать не будут так как у вас в руках оба реле)
4. По очередности вставляем реле и прислушиваемся к щелчкам, если щелчки есть значит реле рабочее.
5. Идем дальше, вытаскиваем предохранитель вентиляторов и прозваниваем его соответственно на пропускание электрического тока, если все норм, значит живы.
6.Перед вентиляторами есть фишка, разъединяем её и от аккумулятора + и - вставляем в разъем (смотрите только куда провода идут на вентиляторы туда и вставляйте) видим что а)вентилятор работает,значит живы б) не работают, значит надо смотреть щетки и т.д и т.п.

Вообщем обрисовал картину, чем смог тем помог!!!
avatar
Alex..
29 July 2010


igorvki
Спасибо за подробный, исчерпывающий ответ!!! Вы мне помогли, так и сделаю!!!

Только вот сегодня как ни в чем не бывало... работают вентиляторы нормально!!!
Что бы могло быть? ума не приложу... (((

Когда вышел из дома, открыл капот и обнаружил... что уровень антифриза на минимуме!!! И под расширительным бачком подтёки антифриза, и на асфальте тоже!!! Ё маё!!!
Ну что ж делать, заказал уже в экзисте расширительный бачёк!!! Дня 4- ре будут везти...
avatar
Alex..
29 July 2010


Сейчас, при недолгой поездке не далеко от работы опять случился отказ вентиляторов и стрелка опять поползла...
Честно говоря немного достало!!!
Снять фишку вентилятора почему то не удается пока, сидит мёртво... странно... буду пробовать... фиксаторы отжимаю...
Надо будет полностью снять вентилятор с кожухом и посмотреть все контакты...
На моём 1,8 датчик температуры антифриза стоит прям в корпусе термостата... но вряд ли это он, температуру показывает...
avatar
Chily
29 July 2010


Alex..
цитата:
На моём 1,8 датчик температуры антифриза стоит прям в корпусе термостата... но вряд ли это он, температуру показывает..

У Вас же 1.6 Rokam, там кроме датчика температуры охлаждающей жидкости другого температурного датчика нет. Он и должен показывать.
А при включении кондея вентиляторы включаются?
avatar
Alex..
29 July 2010


Chily
Ой, прошу прощения, конечно же 1,6!!!
Да, при включении кондея включается вентилятор (у меня один), при чём в такую жару молотит почти всё время на 2-ой скорости!!!

Вот я и говорю, что когда ехал было нормально всё! А после 10-ти минут езды началось опять, видимо вентилятор отказал и пошел нагрев!!!
А после, полазив под капотом, завёл, включил кондей и вентилятор снова заработал!!!
avatar
Chily
29 July 2010

1

Alex..
Зайдите в тестовый режим и при работающем двигателе не включая кондей, проверьте будет ли включаться вентилятор при 98 градусах. А перегрев возможен из-за дырявого бачка.
Удачи.
avatar
Alex..
29 July 2010


Chily
Спасибо большое!!!
svdenisenko
2 August 2010


У меня стоит 2 вентилятора Focus 1.6, оба с класики, стоят 200 гривен каждый (знаю так как недавно один менял, начал сильно шуметь), включаються почему то оба сразу хоть при нагреве, хоть при включении кондиционера. У всех так же?
avatar
Logik
2 August 2010


Какой моторчик может подойти? Вентилятор двойной. Один моторчик умер, второй жив. По креплениям от чего подойдут моторчики?
svdenisenko
5 August 2010


у меня подходошел с русских вазов
wizard_s
16 August 2010


Всем здравствовать!
Прошу совета - как проще всего снять блок двух вентиляторов радиатора на FF1 2.0l? Нужно ли снимать шланги охлаждения? Спасибо
avatar
LEx_x
16 August 2010


wizard_s
Зачем снимать шланги?Диффузор вентиляторов вынимается через низ,нужно снять защиту.
wizard_s
16 August 2010


LEx_x
А через верх каким-то образом вытащить можно? А то ямы-то или подъемника нема...
avatar
LEx_x
16 August 2010


wizard_s
В принципе наверное можно , но нужно отсоединить тройник и слить антифриз.
Viptor
16 August 2010


На зетек 1,8 снимается без подъемника вниз и без ямы.
avatar
ELLISIUM
17 August 2010


Ничего дополнительно снимать не нужно!
Блок держиться на 4-х защелках по краям. Две снизу, две сверху. Причем нижние - это просто пазы, в которые вставляется ушки от рамки.
На рамке сверху идет проводок в пластиковой обмотке. Он на хомутиках прикреплен к рамке. Нужно аккуратно хомутики открыть и высвободить провод.
Потом, отщелкиваешь верхние защелки, тянешь вверх и вся рамка у тебя поднимаеться, а потом ты ее естесно аккуртано кладешь на пол (мне так было удобнее, к тому же проводки).
Не забудь разъем отсоединить который справа у рамки на ходица (разъем который на вентиляторы идет)

Снять рамку - 1 минута. Дольше отщелкивал хомутики, чтобы их не поломать.
Надеюсь более или менее понятно описал)))
Пиши еси чо, снимал вентиляторы только на этих выходных)
wizard_s
17 August 2010


ELLISIUM
Спасибо за ответ! Но, боюсь, у меня его на пол положить не получится - надо защиту откручивать... Вот и не знаю что проще - защиту снять или шланги сверху... Кстати, не левый ли вентилятор менял? От чего поставил?
paradocs
17 August 2010


у меня русФокус Duratec 1.6 так я их в верх вытаскивал без проблем:)
avatar
Космик
18 August 2010


paradocs
Такое возможно только на 1.6 рокам.
avatar
ELLISIUM
18 August 2010


wizard_s
Вентиляторы, а точнее их двигатели подходят по всей видимости только оригинальные - из-за крепления (так что не поменял, ездию с одним )
Я снял тот, который напротив водителя (да, левый если смотреть из кабины, если заглядывать сверху, то его диаметр конструктивно меньше соседнего)
Оба производства Бош.
Такого двигателя отдельно не нашел, обращался в фирму занимающуюся поставками эл.двигателей бошевских, сказали - "нет в поставке".
Ищу по разборкам.
Нашел от американца - шифр на моторе тот же, но люди говорят, что проводкам различается...

Советую открутить защиту и не связываться с патрубками охлаждения - не дай бог чего там поломаешь.
А защита два болта спереди, две гайки сзади (токма шпильки не сломай...а то я силу не рассчитал)))

Если вдруг мы друг друга не поняли...и тебе нужен, тот который потолще и стоит слева если смотреть на морду, то на форуме такой продают бу, дам тебе координаты)
Если хошь можно встретица, че-нить можт подскажу)
avatar
kov-777
18 August 2010


привет всем!
Duratec 1.6. недавно начал(и) греметь вентилятор(ы). поменять конечно можно на какой-нить аналог. Но наверняка там разбились подшипники скольжения (втулки), а всё остальное целое.
У кого-нибудь есть опыт по восстановлению??? Что подходит для "ремкомплекта"???
avatar
kov-777
18 August 2010


ELLISIUM
цитата:
Вентиляторы, а точнее их двигатели подходят по всей видимости только оригинальные - из-за крепления (так что не поменял, ездию с одним  )

НЕ, народ ставит от тазов 2110
Вентилятор охлаждения радиатора (сообщение #3373031)
avatar
Chily
18 August 2010


wizard_s
цитата:
Советую открутить защиту и не связываться с патрубками охлаждения - не дай бог чего там поломаешь.
А защита два болта спереди, две гайки сзади (токма шпильки не сломай...а то я силу не рассчитал)))

С защитой мороки больше. Проще отсоединить все разъёмы и два пистона (вот их не сломать тяжело) на крепление тройника отопителя. И весь блок чудненько выходит наверх.
Кстати пистоны крепления тройника отопителя можно заменить на вазовские от крепления панелей, очень хорошо подошли и держат тройник хорошо.
wizard_s
18 August 2010


ELLISIUM
Мне нужен тот, который слева по ходу движения (со стороны водителя), правый, тьфу-тьфу, живой. А что там может по проводкам с американцем не совпадать, там всего 2 провода у меня. Оба кстати вылетели из клемм, когда это дело греться и дымиться начало, чуть машину не спалил. Да в конце концов вентилятор он и в африке вентилятор, главное чтоб на место встал, как подключить уж придумаем. Кстати, почем от америкоса видел?
Я уж думаю, что если такая проблема с вентиляторами, то может проще от таза поставить, потом в случае чего его менять дешевле. Вообще обидно как-то, машине всего 6 лет. а вентилятор накрылся. У меня на 20-летней тойоте оба до сих пор живые, даже люфта нет...
avatar
Chily
18 August 2010


wizard_s
цитата:
Вообще обидно как-то, машине всего 6 лет. а вентилятор накрылся. У меня на 20-летней тойоте оба до сих пор живые, даже люфта нет...

Что сделаешь, если поставщик такое дерьмо поставляет ( Bosh кто не в курсе). А шесть лет -это уже прилично, у меня левый на третьем году накрылся, поставил Тайвань весь блок. Через год, та же картина , пришлось Б/у ставить.
avatar
kov-777
18 August 2010


W
wizard_s:

ELLISIUM
Вообще обидно как-то, машине всего 6 лет. а вентилятор накрылся. У меня на 20-летней тойоте оба до сих пор живые, даже люфта нет...

Во-во, у меня тоже на американском Эскорте 85 г.в. стоит родной. Проблем нет...
А на фокусе ...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up