Москва - Сицилия

14 years ago

6



Наши путешествия (список регулярно обновляется):

2007 Москва-Испания-Москва. Отчет+фото
2008 Москва-Италия-Москва. Отчет+фото
2009 Москва-Голландия,Бельгия,Германия,Хорватия,Швейцария,Франция-Москва. Отчет+фото ТЕМА НА ФОРУМЕ
2010 Москва-Лапландия-Москва. Отчет+фото
2010 Москва-Сицилия-Швейцария-Германия-Москва. Отчет+фото ТЕМА НА ФОРУМЕ

Чтобы весь первый пост не отображался на каждой странице, убираею его под CUT

===
Скрытый текст

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
сицилия, италия, москва, автопутешествия

avatar
Dusha
26 May 2010

Москва - Сицилия
37,4K
views
18
members
97
posts

avatar
Vik363
7 June 2010


Dusha
спасибо за оценку участка пути Ковель-ЧГ-Львов.
Мы возвращались этим маршрутом и нам он понравился больше, чем маршрут "туда" через Луцк
Согласен с п.1 Качество дорожного покрытия хуже, но по времени мы проехали быстрее "чем больше скорость, тем меньше яма" Я тоже маневрировал, только на скорости... + отсутствие встречных а/м и ОЧЕНЬ мало попутных
...как раз на участке Ковель-Луцк-Львов грузовых а/м было больше и местами ПОЛЗЛИ Была тогда пятница.
Скорее всего загруженность того или другого участка зависит от дня недели и времени. Не помню день недели, а проезжали мы участок пути через ЧГ примерно в 20-00, т.е. на границе в Доманово мы были ночью, в 23-50
Gusman
7 June 2010


Dusha
Посмотрел Ваши треки... Пипец Вы летаете...
Завидую белой завистью!!! Удачи в путешествии!!!
Продолжаю наблюдать
avatar
Dusha
8 June 2010


Приносим извинения за молчание, с интернетом тут беда.
Связь то нестабильно работает.
Наберем пока в оффлайне, потом, при возможности, все запостим.
avatar
antoniy
8 June 2010


О...Dusha с удачным прибытием. Ждем отчета,хорошего отдыха!
avatar
Dusha
17 June 2010


раздобыли местную симку под интернет.
За 34 евро: 1 месяц и 3 гб интернет-трафика
http://www.tim.it/consumer/o109873/tariffa.do

==============

Начало нашего путешествия состоялось в 4:30 утра по московскому времени. Напомним, что мы выехали двумя машинами вместе с нашими друзьями. Точкой встречи была выбрана АЗС Шелл на Минском шоссе.
Москва провожала нас проливными дождями, но это не помешало стартовать по плану и в 5:15 мы уже отъезжали вместе от заправки. Изначально мы спланировали дорогу следующим образом:

1 день - задача максимум доехать до Венгрии (Nyiregyhaza) до полуночи (~1670 км).
2 день - доехать до Рима (~1460 км)
3 день - проехать оставшийся отрезок Рим-Патти (~770 км)

Факторами неопределенности были прохождения границ РБ-Украины и Украины-Венгрии, а также отсутствие опыта столь длинных пробегов у водителя второго экипажа. Первая часть маршрута прошла по уже известному сценарию, выехав в 5:00 от МКАД к 14:00 (15:00 по Москве) мы подъехали к границе РБ-Украины (Мокраны-Доманове, ~1060 км). Прохождение первой границы заняло 40 минут (по 20 минут на каждую сторону). После границы нам предстояло принять решение, по какому маршруту ехать на Львов.

Вариантов всего два:

Ковель-Луцк-Радехив-Львов (Н17) - этот маршрут уже не раз был опробован нами ранее.
Ковель-Володимир Волынский-Червоноград-Львов (Р15) - этот маршрут упорно предлагается системами навигации по причине более короткого расстояния (маршрут короче на 20 км)

После долгих раздумий мы решили все же опробовать более короткий маршрут, о чем впоследствии пожалели, качество дорожного покрытия существенно хуже, населенных пунктов много, неудобный выезд на Львовскую окружную и в целом на этом маршруте потеряно около 45-60 минут. Мы советовали бы придерживаться дороги через Луцк.
Однако самым большим испытанием для второго экипажа стала дорога через Карпаты. Дело в том, что водитель не имел опыта движения по горным серпантинам, также не прибавляли уверенности коробка-автомат и факт движения на чужом автомобиле. Начинала сказываться усталость. Тем не менее, собрав силы, сделав несколько дополнительных остановок на отдых к 23:00 мы приехали на границу Украины-Венгрии. Позднее время прохождения границы привело к тому, что, несмотря на малое количество машин, процесс шел очень медленно и неторопливо (работало всего одно окно). На прохождение границы у нас ушло 15 минут на стороне Украины и 45 минут на стороне Венгрии.
Время играло на нас и въехав на территорию Венгрии стрелки часов снова сдвинулись на час назад, от границы мы отъезжали в те же 23:00, но уже по Центрально-Европейскому времени.
В качестве запасного варианта у нас был отмечен отель в ближайшем городке Vasarosnameny, но мы решили доехать до Nyiregyhaza, откуда уже начинался автобан. Первые 20км от границы были отвратительные, дорожное полотно полностью демонтировано, ограничение 40 км/ч и запрет обгона. Спасало только позднее время и отсутствие трафика.
В 0:02 мы прибыли в место нашей первой ночевки - Hotel Central

На второй день мы не стали форсировать события, так как движение по Европе было более-менее прогнозируемо. Выспавшись, в 9:30 мы выехали от отеля и направились в сторону Рима. По этой части маршрута ничего особенного мы рассказать не можем. Отметим лишь, что в районе Будапешта мы встретили на заправке соотечественника, который выехал на сутки раньше нас, а до Венгрии добрался уже вместе с нами. Дело в том, что он поехал через Польшу-Чехию-Словакию и застрял где-то на границах Польши или Словакии из-за масштабных затоплений, все границы были закрыты. В Риме мы заранее забронировали гостиницу, в которой оказались к 23.30.

На следующее утро мы снова позволили себе выспаться и выезжали из Рима в 9.30. Это было утро понедельника и пробки уже образовались. Но самое неожиданное ожидало нас впереди, оказывается, что "автобан" А3 от Салерно и до самого юга - бесплатный, НО, при этом представляет из себя одну сплошную реконструкцию и ремонт. Так что, наши расчеты несколько разошлись с действительностью, на место мы приехали лишь к 18:30.

Общий итог:
Москва-Патти: 3900 км
Автомагистрали: 156 р + 3х19 р РБ; 1500 HUF Венгрия; 15 EUR Словения; 37.70 EUR Триест-Рим, 14.80 EUR Рим-Салерно, 3.50 EUR Мессина-Патти.
avatar
Jennik1
10 June 2010


Dusha
Нормально так приодолели!
Про Львовский маршрут - Нормальный там маршрут и обьездная!
Почему это она сложная? Обыкновенные развяски, сьезд с моста... и на Польщу, а рядом на Закарпатье на Венгрию...
Совет на будущее - Не слушать Нави! она не знает где дороги норм., а брать Карту и ехать по нац.дорогам а не по обьездным которые часто разбиты от фур и ремонтируются. Лучше где-то через центр поехать или кусок города.
Лучше всего ехать было по бану Чоп-Стрый ( его почти сделали к Евро 2012) идеальная почти дорога. а от туда на Киевскую трассу и потом на Москву.
Карпаты - конечно у нас перевалы, а как думали, но все проходимо, главное Зимой и в Дожди не ехать или очень осторожно ехать. Хотя там всегда тракторы стоят на выручку...
Вот почему я всегда выбираю путь через Румынию и их Карпаты - ибо там дороги Ля-по-та! как Яичко!
Пока доедеш до Польши уже можно проехать всю Румынию и быть под Венгрией.
Через Польщу особенно на Чехию сейчас ехать Нельзя!!! Смотрите ж новости. И вся эта вода движется на Австрию!
Про Умвельтпакетте ( еко стандарты) - кто вам вообще сказал его покупать?
Скоко раз повторять он НЕ нужен иностранцам проезжающие Транзитом территорией Германии, и такие туристы могут колесить где угодно по центрам Бундеса!
а нужен токо постояльцам если авто зарегистрировано на учете!
У мну офис в Мюнхене езжу пару раз в год стабильно вот уже 3 года. да и вообще по Европе кроме мюника много раз в другие точки Германии.
Где это с Вам поляки денег взяли за еко контроль? такого нет! это разводняком попахивает.
Про Паркшайбе - продается в любых автомагазинах типа АТU немецких, также в филиях ADAC и DEKRA, а вот в табачных порой не найти.
Не за круто ли по 1500км на день брать? что ж это за поездка - перелет прям
я канеш тож так езжу порой вот с Ватикана до Вены - но ну его ... это на мега крайний случай. Или Вы в две руки? Лучше ж по 700-800 макс и упасть в каком-то городе. имхо так в кайф, а не нестись.

ПС. Вопрос и совет.
Вы вижу путешествуете не меньше чем мы, почему выбираете такие отели и остановки порой мутные и без пользы? В смысле по ЕС повсюду есть клубные карты например в сети Accor или BestWesternHotels.
Ibis, Suit hotel, Formule1, Etap hotel, Mercur hotel, Thalassa hotel, Mediteraneo, Novotel, AllSeasons, Sofitel, Pulmann, Galerry hotel...и там еще штук 5 есть. Порой по дороге токо эти отели есть!
Имхо, скоко туристов знаю заядлых - лучше останавливатся в таких сетях, солидные скидки на отели, бонусы и акции бесплатного проживания, в некот. дети бесплатно до 16! Стоко сколько Вы ездите можно было быть Платинум клиентом, ну Голд карту иметь точно - было бы выгодно.
К тому же зачем останавливатся на окраинах, не лучше ли в городах + посмотреть.
Обсудите это как нить на семейном совете, мне так тоже в свое время немецкие и франц. путешественники посоветовали и рассказали когда с ними ездил. С тех пор токо клиент этих сетей.

ПС2. я так понимаю планируете пересекать север Италии и Швейцарию с Австрией? Когда думаете быть?
тож буду почти этим маршрутом выдвигатся на Испанию? Вот испанцы визу дали на 8 дней больше чем я просил выдали на 35 дней! У Вас наверное с этим по проще но в у нас получить визу Испанскую или Итальянскую - анрил из анрилов
Еси че побибикаем

Удачи
avatar
Муму после всплытия
10 June 2010


цитата:
Через Польщу особенно на Чехию сейчас ехать Нельзя

Блин, а как ехать? В Венгрии тоже наводнение...

ЗЫ В воскресенье выезжаем, как раз в Чехию
Marypopins
10 June 2010


Подскажите, где нет наводнения??? Мы собираемся выехать в воскресенье...на Италию?
avatar
Dusha
10 June 2010


Jennik1
ой, как много букв.
Читали невнимательно.
Экосбор берут Белоруссы в Бресте при въезде в погран. зону, к полякам он отношения не имеет.
Умвельт нужен для въезда в центральную часть некоторых городов. Попробуйте заехать в самый центр Штуттгарта или Берлина и постоять там до вечера. Для транзита по абанам без заезда в центр - он действительно не нужен. А где я писал, что он нужен для транзита?
Для нас переезды по 1700 км в кайф. На вкус и цвет...
Отели выбираем те, которые удобны НАМ. Клубные программы и стоиомость нам глубоко безразлична. Выбираем оптимальное из того, что находится непосредственно на маршруте.

Про дороги у Львова, мы так и написали, что навигации мы доверяем, но всегда перепроверяем. Всегда до этого ездили по национальной через Луцк, а тут решили послушаться совета и проехать через Червоноград (для разнообразия). Про Львовскую объездную я вообще ничего не говорил, нормальная трасса. Я говорил, что выезд с Р15 - Жоква на объездную неудобный, нужно крюк заложить или ехать через центр.

Через Киев на Рашу - увольте, прохождение российско-украинской границы еще то удовольствие. Лучше к Белоруссам.

Не знаю как сейчас ситуация в Польше и Чехии - советую ехать через Белорусь-Ковель-Луцк-Львов - Карпаты - далее ЧОП или Лужанка - Венгрия - Словения-Италия и т.д.
avatar
antoniy
10 June 2010


ВСе таки что лучше - Чоп или береговое?
Как погранцы, как отношение, что проверяли, что спрашивали? Где заправлялись, чем платили, как бензин? Как траффик?...извините, много вопросов
avatar
Dusha
10 June 2010


По мне, Берегово. Омрачает впечатление ремонт дороги на территории венгрии (20 км), но это терпимо.
avatar
Vik363
10 June 2010


avatar
Dusha:

Умвельт нужен для въезда в центральную часть некоторых городов. Попробуйте заехать в самый центр Штуттгарта или Берлина и постоять там до вечера.

летом 2008 года заезжали, стояли несколько дней в центре Берлина
предварительно посоветовавшись с полицейским
он сказал - "на туристов не распространяется"
и в 2009 тожсамое
avatar
Jennik1
10 June 2010


Dusha
может я где и был не внимателен, так как очень много текста
ну в принципе все ясно.
про Берлин тоже Не факт! и это Не правило! - в том году в центре тусили с 11 примерно до 17часов.
Причем дважды пришлось нарушать на глазах у Полиции ( были не логичные ситуации) они аж рты разевали куда мы едем но мы исправлялись - но никто про Умвельт и не заикался. В Мюнхене тоже самое - это главный город баварии там кстати пожестче в целом чем в Берлине. много своих местных устроев. Но иностранцам не нужен он. Поверь!!!
Если немцам что-то нужно от Вас - то Вам Обязательно они это донесут, приподнесут, проинформируют. Так как с Виньетками Австрии ( почти за сотни км на банах уже оповвещают громадными вывесками Мы продаем Виньетки! или Тут можно купить Виньетку)
И об этом знали бы все.
по 1700 это Вы за один раз в одни руки? или два водителя? не многовато говорите?
от меня до Москвы 1570 - я не знаю людей доехавших за 1 раз туда. по свободной трассе еще так-сяк но не по России-Украине-Белоруси и той же Польще, да и по Австрии не погоняеш.
avatar
antoniy
10 June 2010


Jennik1
Каждый ездит как может и умеет.
Я в прошлом году за один раз один за рулем проехал от Питера до Первомайского ( в сторону Крыма, через Киев, съехав с трассы Киев- Одесса), 1650 км, пересек 2 границы РБ-Россия, РБ-Украина (на ней потратил около 1 часа). И еще проехал бы, да со мной был мой дядя (тоже на отдых ехал), так он весь изстонался, типа давай остановимся спать, да и дорога была уже узкая и отвратная, не для ночной езды.
Когда едешь без детей, в свое удовольствие, по хорошей дороге, можно проехать сколько угодно.
avatar
Jennik1
10 June 2010


antoniy
я не спорю, у мну такой казус каждый год получается, и постоянно я говорю себе что это последний раз
но это - гон
никому не рассказывайте что это в удовольствие! нужно смотреть правде в глаза.
проехать это одно дело, но про удовольствие - забудьте.
У нас дал гаишнику и забыл, в ЕС - так НЕ проходит!
Более менее в удовольствие так стабильно по 180-200 еще в Германии если ремонтов нет иначе вы никуда не успеете!
avatar
Dusha
11 June 2010


avatar
Jennik1:

по 1700 это Вы за один раз в одни руки? или два водителя?  не многовато говорите?
от меня до Москвы 1570 - я не знаю людей доехавших за 1 раз туда.   по свободной трассе еще так-сяк но не по России-Украине-Белоруси и той же Польще, да и по Австрии не погоняеш.

в одни руки, за раз, лично по мне - не многовато.
В прошлом году вообще один из Познани в Москву ехал (1600 км).
добрался за 16 часов грязного времени вместе с заправками и границей (выехав в 4:23 утра, по Польскому времени в 22:32 был в Москве).
Основной ограничивающий фактор для меня - пассажиры. Я могу проехать и 2000+

Удовольствие или нет, каждому свое, естественно, проезжать по полторы тысячи каждый день - тяжеловато, да и ни к чему, но 1-2 дня в начале и 1-2 дня в конце - совсем не напряжно.
Собственно в этот раз у нас так и вышло: 1650+1460+780

Кстати, гонять для этого совсем не обязательно. Ключ к успеху - Выбор свободного маршрута с большим покрытием автомагистралями, движение в темпе +10/15 по GPS, МИНИМУМ остановок (только для заправки, перекус в машине на ходу), выбор удачного времени прохождения границ, хороший навигатор и карты + база фотокамер по маршруту следования в навигаторе.
avatar
Jennik1
11 June 2010


Dusha
именно этим всем мы тоже руководствуемся, ток питаемся не в машине а на запраках в Автогрилях и т.п.
ПС. в Суботу выезжаем
avatar
Dusha
17 June 2010


7-10 июня

Вечером, забежав в магазин за продуктами в сопровождении гида из местного агентства мы прибыли в наши апартаменты Casa Dei Limoni 2. Сказать, что мы были потрясены - это не сказать ничего. Наш дом располагается на возвышенности на большой закрытой территории с огромным хозяйством в котором растут лимоны, мандарины, апельсины, инжир, оливки, кумкват, абрикосы. С террасы и с балкона открывается вид на Эоловы острова, а на территории есть свой бассейн с детской зоной. При этом нам разрешено пользоваться всеми дарами природы, произрастающими на нашей территории (площадью с небольшой совхоз). К сожалению, инжир еще не поспел, зато с лимонами, апельсинами, мандаринами, абрикосами и даже тутой не было никаких проблем. Такая вот цитрусовая "диета". Вечером вся территория и бассейн красиво подсвечиваются. Также в наличии оборудованные детские площадки с качелями и каруселью, и каждый из 4х апартаментов (по 2 апартамента в каждом доме) имеет свою оборудованную зону для барбекю. Единственнвый минус апартаментов на втором этаже, это отсутствие террасы с видом на море, т.к. она относится к апартаментам на первом этаже. Однако, мы получили у хозяев разрешение воспользоваться террасой рядом стоящего дома, в котором на данный момент не было постояльцев.

Утром 8 июня мы ездили встречать оставшуюся компанию, которая прилетала в аэропорт Катании. Там мы взяли еще одну машину в аренду, новая Фиеста обошлась всего в 250 евро на 2 недели (спасибо CDP от Travel Partners Club). Правда вместо дизеля мы получили бензин и первая машина, которую нам выдали, была несколько потрепана а потом выяснилось, что у нее еще и не работает одна из фар. В итоге мы потребовали замену и получили новенькую с 2000 км пробега.

Больше всего мы переживали, что море окажется недостаточно теплым, но наши опасения оказались напрасными. Замечательные мелкогалечные и песчаные пляжи, практически полное отсутствие туристов и местного населения, достаточно теплая вода, жаркое солнце... что еще нужно? Отметим, что местное население избаловано морем и раньше июля они обычно не купаются, однако нам это было только на руку.
Добавим сюда обилие дешевых овощей и фруктов и получается совсем идиллическая картина.

Температурный режим в июне достаточно комфортен, дневные температуры колебаются в пределах 27-29 градусов, ночные 17-22. При этом окружающая растительность еще не успела выгореть, цветут олеандры и еще много разных растений, названий которых мы и не знаем.

Спустя 3 дня, вдоволь насладившись морем и солнцем, мы начали строить планы на культурную программу. В наших планах значатся посещение Палермо, Чефалу, Агридженто, Сиракуз, Этны и Таормины. Но об этом мы расскажем немного позже.

avatar
antoniy
11 June 2010


Dusha
далековато до моря (8 км)
avatar
Dusha
11 June 2010


antoniy
специально выбирали не в городе у моря, а подальше от всех и всего.
Тема называется "Away from it all"
Зато своя территория, сад в несколько гектар, тишина, шикарные виды, обилие своих фруктов, а также домашнее вино и оливковое масло от хозяина.
Дом у моря - это для овощного отдыха - вышел из дома и завалился на ближайший пляж.
Мы все равно на машине в разные места на берег выезжаем, с горы спуск минут 10 занимает до моря.

Наши друзья, как раз выбрали апартаменты у моря, но, в основном, из-за требований по наличию доступа в Интернет, а таких вариантов тут совсем мало.
avatar
Vik363
11 June 2010


Dusha
с цитрусовой диетой аккуратнее
- диатез не дремлет! $$)
avatar
antoniy
11 June 2010


Dusha
Не назвал бы овощным отдых у моря. Если едешь с детьми, море-обязательный отрибут отдыха, я бы сказал-основной.
avatar
ПадЪ
11 June 2010

1

Dusha
повезло вам с морем, у нас в кроватии прохладноватое градусов 19-21..
ну и на счет дом у моря = овощной отдых не соглашусь, у нас 10-12 шагов от входа в отель до воды, однако мы изъездили все окрестные деревушки и города, собираемся в крка еще заглянуть.
avatar
Dusha
12 June 2010

1

antoniy
Гломурный ПадонакЪ
ну не придирайтесь к словам, я всего лишь хотел сказать, что большой разницы в том 100 метров до моря или 8 км - не вижу (5 минут пешком или 10 минут на машине). Дети у нас есть, двое по 4 года.
Зато уединенность от остального мира - для нас ощутимый плюс.

П.С. все время ходить на один и тот же пляж - все равно не интересно.
avatar
Dusha
17 June 2010


11 июня Rocco Navaro

Вечером, когда спала жара, мы решили выбраться на первую горную прогулку с началом маршрута недалеко от нашего дома. Для этого нам предстояло проехать по горной дороге мимо живописного городка Navaro di Sicilia. Здесь нас и поджидало первое приключение. Дело в том, что основная дорога SS185 делает в районе города петлю в пару километров, и навигатор, не долго думая, решил этот путь срезать и повел нас напрямик через узкие улочку Навары. Все бы ничего, если не брать в расчет, что город находится на горе... После очередного поворота, где с трудом пролезала наша машина мы оказались на дороге с подъемом... эдак градусов в 35-40. Честно, было страшно. Так страшно, что пассажиры сглотнув молча сидели в машине, вжавшись в кресла, а многочисленная фотоаппаратура так и осталась лежать в сторонке. После этого подъема нам предстояло сделать еще пару крутых поворотов (градусов в 160) на узеньких проулках с углом дороги в 25 градусов, местные смотрели сначала с удивлением, но потом охотно начинали помогать и советовать.

Еще раз отметим, что в подобных ситуациях лучше перепроверять маршруты. Хотя, с другой стороны, острые впечатления тоже иногда бывают нелишними. Дальнейший путь, после того как мы все выбрались из Навары, прошел без приключений. Оставив машины на небольшой площадке у развилки (по указаниями путеводителя), мы пошли гулять на ближайшую гору (1340 м, подъем с 975 м). Тропа проходила по живописному лесу с выходом на шикарную панорамную точку, с которой открывался вид сразу на два моря - Тиренское и Ионическое, а также на Этну. Те, кто выносливее, смогли подняться на самую вершину.

Обратная дорога тоже не обошлась без приключений. Дело в том, что по дороге наверх, навигатор провел нас по вполне приличной дороге, в объезд еще одного городка Mazarra Sant' Andrea, но обозначенной как проезд только для резидентов. На обратном пути мы решили не нарушать и проигнорировали съезд на эту дорогу. Это было ошибкой, т.к. через городок мы продирались не менее получаса, заехав в такие дебри, где машина (Ford Galaxy) пролезла со сложенными зеркалами с огромным трудом. Местное население и в этот раз не осталось безучастным и с радостью помогало советами, а по завершению все дружно и радостно аплодировали.

К сожалению, дискретность записанного трека не позволяет отследить точно наш маршрут, но общее представление дает.
avatar
Dusha
17 June 2010

1

12 июня Palermo - Monreale - Cefalù

В Палермо решили выехать пораньше, чтобы иметь побольше времени в запасе и успеть посетить часть музеев до закрытия. В целом, впечатления от Палермо остались двоякие и скорее негативные. Город очень грязный и даже все его архитектурные памятники не могли поправить общей картины. По некоторым улочкам можно было пройти только задержав дыхание. Поэтому город нас не очень задержал.
Посетив Норманский дворец(в наши дни там проходят заседания Сицилийского парламента), кафедральный собор, площадь четырех углов, театр Массимо, а также заглянув на местный рынок мы сели в машину и поехали в небольшой городок Monreale известный своим Норманским собором и арабским двориком с 216 колоннами, каждая из которых по своему уникальна. С соборной площади в Монреале открывается живописный панорамный вид на Палермо.
Хотелось бы отметить, что в июне на Сицилии не так много туристов и посещение памятников архитектуры и музеев приносит истинное удовольствие, т.к. все историческое великолепие не оттеняется толпами туристов, зачастую праздно снующими вокруг только потому, что та или иная точка была отмечена в их путеводителе или экскурсионной программе отеля.
Не подтвердились наши опасения и по поводу парковок, по крайней мере в июне, несмотря на выходной день, найти парковку (как крытую, так и открытую) с подсказкой навигатора не составляло труда.
Далее наш путь лежал в город Чефалу (Cefalù), известный не только своим величественным Норманским собором, с мозаичными панно, поражающими воображение тонкостью работы и красотой, но и песочными пляжами, привлекающими туристов со всей Европы. В отличии от окрестностей Патти, пляжи в Чефалу плотно забиты отдыхающими, поэтому, не долго думая, после прогулки по узким живописным улочкам города, мы сели в машину и поехали купаться к себе, где на 100 м береговой линии приходилось не более 2х человек.

avatar
Dusha
17 June 2010

1

14 июня - Этна

Сбылась наша двухлетняя мечта - мы посетили Этну!

Два года назад в нашем итальянском путешествии мы так и не добрались до Сицилии, а главной целью той поездки по плану была именно Этна. Сегодня, впервые за все время пребывания на Сицилии было пасмурно, но мы не стали отменять прогулку, так как уже собрались и настроились, да и дождей не обещали. Мы пошли традиционным путём и подъехали на южную сторону Этны к Rifugio Sapienza на высоту около 1920 м. Уже на подъезде на горном серпантине можно было увидеть черные застывшие лавовые потоки прошлых лет, местами поросшие ивами или зелеными кочками полевых цветов. Здесь находится станция единственной канатной дороги, которая доставляет туристов к подножию вершины самого высокого действующего вулкана Европы. От верхней станции канатной дороги (2500 м) на специальных автобусах можно подняться до высоты 2925 м. Отметим, что удовольствие это не из дешевых. Подъем на канатке (2500 м) обойдется в 27 евро, а с использованием специальных автобусов (2925 м) - 51 евро. Весь этот путь можно преодолеть и пешком. Дорога по вулканической почве проложена достаточно ровная и кажется, что по ней можно было бы проехать и на обычной машине. Колеса вездеходов поднимают много пыли и идти пешком по этой дороге очень безрадостно. От высоты 2925 м гид показывает нам последствия извержения 2006 года. Здесь и ... в лаве приют, у которого видна лишь верхняя часть окон втрого этажа, и вновь образовавшийся кратер, из ложбины которого до сих пор идёт пар, а почва по периметру по-прежнему горячая. Говорят, что кратер остывает после извержения 10-12 лет. Можно поднести руки к маленьким расщелинам и почувствовать, как горячий пар их почти обжигает. Внутренние склоны кратеров окращены в темно-красные и желтые цвета, что связано с присутствием железа и серы соответственно. На кромке кратера 2006 года сильный ветер нас буквально сбивает с ног.
С одной строны мы не очень удачно выбрали время для поездки, так как из-за облаков и дымки мы почти не видим панорамы долины и моря, но, с другой строны, мы, не отвлекаясь на окружающее, смогли увидеть главное - вулкан со всей его суровой красотой, а непогода лишь усиливала впечатление.

Над лунным пейзажем доминирует большой кратер, одна сторона которого также желтая и постоянно выходят столбы пара и газов. Местами на черном пепле видны ярко-белые пятна снега, есть на Этне и ледники.
Несмотря на предупреждающие таблички, желающих забраться на самую верхнюю точку (3300 м) к кромке центрального кратера, никто не останавливает, хотя таковых находится очень немного. Подъем к центральному кратеру очень непростой, под ногами мелкая сыпучая вулканическая порода и при каждом шаге вверх ноги скатываются на полшага вниз. То есть физически нужно преодолеть не 375, а все 700 м подъема на примерно 1 километр "тропы". Гиды вас не сопровождают, вы подниматесь на свой страх и риск.
Серёжа поднялся к вершине Центрального кратера на высоту 3305 метров. На кромке кратера сернистый дым сильно раздражает глаза и мешает дышать, но вид главного котла компенсирует все лишения. Пар и газ выходят изо всех щелочек и поверхность очень горячая. На вершине также свирепствовал ветер и было очень страшно подходить к кромке, лавовые корки трескались и проламывались под ногами.

Спускаться пришлось уже под мокрым снегом. Но самое главное, что мечта сбылась!


Желающие могут посмотреть трек Этна с привязкой фотографий. На вершине мы записали еще несколько видеороликов:
http://www.youtube.com/watch?v=FT8VStogaGE
http://www.youtube.com/watch?v=kCYMO864Bd0
http://www.youtube.com/watch?v=pcjnSJazHXQ

avatar
Dusha
17 June 2010

1

15 июня Taormina, Alcantara, Novara di Sicilia

Воспользовавшись небольшим ухудшением погоды, мы решили наверстать программу прогулок по Сицилии и на этот раз совершили круговую поездку с посещением Таормины, ущелья реки Алькантара, а также еще раз заехали в Новару с тем, чтобы неспешно побродить по ее улочкам.

Таормина оказалась вполне милым городком, хоть и слишком туристическим на наш взгляд. Обаяние города отттенялось обилием бутиков и туристических развалов. Правда, туристов в это время года здесь все же не так уж и много, и это хоть как-то спасало ситуацию. Греческий театр в Таормине действительно великолепен, но еще более великолепны виды на долину и Ионическое море, которые предстают перед вашим взором со ступеней амфитеатра. Наше посещение совпало с проведением ежегодного кинофестиваля и поэтому, на сцене был установлен огромный экран. Но это не сильно портило впечатление от посещения. Надо отметить, что парковки в Таормине - самые дорогие из всего того, что мы видели на Сицилии - 2/4 евро в час (в зависимости от сезона), и это объяснимо раскрученным имиджем города, хотя, на наш вкус, много интереснее забраться в более мелкие и никому неизвестные горные поселения, где вас не будут отвлекать ни туристы, ни бутики, ни развалы с магнитами и прочей туристической атрибутикой.

После Таормины мы заехали на прогулку в ущелье реки Алькантара, известной весьма необычным сложением стен из базальтовых пород. Обычно, посетителям предлагается несколько вариантов прогулки - от пешеходной обзорной, до прогулки по руслу реки под отвесными базальтовыми сводами в специальных резиновых сапогах (вода в реке очень холодная). Однако во время нашего путешествия маршруты по руслу реки были закрыты из-за опасности обрушения камней и высокого уровня воды. Во время обзорной прогулки вам предлагается осмотр некоторых видов местной флоры, но нас эта часть не впечатлила. Сад находится в запущенном состоянии, а представленными 5 видами люпинов, дубом и прочими незамысловатыми расстениями - туристов из средней полосы России удивить очень сложно.

Обратный маршрут был проложен не по платной магистрали, а напрямую через горный перевал по дороге SS185, которая проходит через городок Novara di Sicilia, запомнившийся нам еще с прошлого выезда в горы. На этот раз мы воспользовались предоставившимся случаем неторопливо побродить по его улочкам.

avatar
Dusha
19 June 2010


16 июня - Остров Вулкано (Эоловы острова)
Согласно греческим легендам боги ветра и огня Эол и Гефест обитали именно на этих 18 островках, рассеянных вдоль северного побережья Сицилии. Для прогулки мы выбрали самый ближний остров Вулкано. Этот остров, названный в честь могучего римского бога Вулкана, дал название всем остальным вулканам. Здесь по легенде находилась одна из кузниц Гефеста (вторая находилась внутри Этны). Большой кратер или по-местному Гран Кратере уже больше ста лет спит, но посоянно дымит сероводородом. От этого образуются серные отложения и склоны в районе выхода газов имеют лимонно-желый цвет. Марина и Серёжа прогулялись к вершине кратера. Прогулка несложная, занимает около двух часов, но в жару довольно утомительная. На половине пути нас остановила тётя и просила купить билеты, непонятно за что, но у нас с собой не было денег, так как ни разу в горах за подъём с нас не брали денег. Тогда она попросила оставить ей документ и мы дали российский паспорт. Всю дорогу мы думали, как будем вызволять его обратно, но всё оказалось довольно просто - за два евро, которые мы нашли в глубине кармана, она вернула нам паспорт, но мы так и не узнали, сколько и за что она собирала :-) Сверху открывается потрясающий вид и видно второй вулкан острова - Вульканелло, а между ним и основным вулканом расположен узкий перешеек. Там и в прибрежных бухтах до глубины 18 м можно наблюдать за фумароллами, то есть за выходами горячего вулканического газа и пара в виде струй из рещин на поверхности вулкана. Средняя температура этих выходов составляет здесь около 100 градусов, поэтому вулканологи называют их холодными :-) В насыщенной серой воде образуется серо-желтая грязь, которая считается лечебной. Наши друзья с удовольствием приняли грязевые ванны и остаток дня мы провели на пляже стермальными источниками. Местами столбы пузырьков были очень широкими и красиво смотрелись через маску. До острова мы добирались на кораблике из Милаццо компанией Ustica. Время в пути 40 минут на комфортном судне, но открытой палубы, к сожалению, нет. Взрослый билет туда-обратно обошелся в 31 евро, а на экскурсионных катерах можно покататься за 35-40, но там, скорее всего, будет открытая палуба.

avatar
Dusha
28 June 2010

1

17 июня - Сиракузы

Дорога до Сиракуз занимает больше двух часов и мы уже почти отказались от этой затеи, но в нашей компании набралось шестеро смельчаков. На осмотр всех достопримечательностей этого одного из самых могущественных городов древнего мира нужен целый день, а точнее около 10 часов, но мы этого не учли и выехали двольно поздно, позволив себе выспаться. Навигатор проложил маршрут до единственной крытой парковки, которая находится на островке Ортиджа, где находится старый город. К нашему удивлению парковка оказалась бесплатной. Первым делом мы направились в археологический парк, а осмотр Ортиджи оставила на последок. По карте до парка былее более 2 км и мы решили воспользоваться городским автобусом. Местные жители активно помогали нам найти нужный и объясняли, где выходить. Водитель автобуса тоже объявил нужную нам остановку и отказался брать деньги за проезд. Днём в парке очень жарко. Вообще на Сицилии все руины стараются сохранять в максимально натуральном виде, то есть не косят траву, колючки и не протаптывают специальных тропинок, только ставят несерьезные изгороди там, куда посетителям ходить не следует. На развалинах древнего города Неаполиса можно увидеть древнеримскую арену и огромный древнегреческий амфитеатр. На первый взгляд, они не производят того впечатления, которое могли бы произвести в своем первозданном виде. Но здесь, также как и в Риме, очень важно заранее почитать об истории Сиракуз, об истории строительства этих сооружений и тогда воображение позволит вам переместиться в те времена. Рядом расположены каменоломни, в которых добывали камни для строительства. Там теперь разбит парк с цитрусовыми деревьями. Большинство туристов спешат к искусственному гроту Диониса с потрясающей акустикой. Говорят, что тиран с его помощью подслушивал переговоры рабов, а по другой версии его использовали для создания шумовых эффектов в театральных постановках. Действительно, хлопок в ладоши внутри грота снаружи воспринимается почти как выстрел. Греческий театр в летние месяцы действует, каменные скамьи закрыты деревянными настилами, а на сцене были интересные декорации с водоемом и потерпевшим крушением кораблем. Далее мы отправились на поиски могилы Архимеда, которая по преданию находится в местном некрополе, но гораздо больше нас порадовала гигантская магнолия, воздушные корни которой имели толщину основного ствола. Все находки раскопок Неаполиса и окрестностей собраны в археологическом музее, куда и следовало бы пойти во время жары, но мы сделали это позднее. Обратно в Ортиджу мы вернулись пешком но, к сожалению, не успели погулять там как следует. Сиракузы оказались очень уютным городом, особенно до наступления туристического сезона


1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up