Решил создать эту тему для обмена опытом изучения сигналов и знаков подаваемыми водителями на дорогах.
Думаю будет полезна для новичков за рулем.
В прошлом году на трассе под Саратовым погибла моя хорошая знакомая – выехала на встречку для обгона фуры, водитель которой подавал ей знаки, что впереди препятствие…Стажа у нее было меньше года…
ФАРАМИ
Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
- Обрати внимание.
- Или «понял, спасибо».
Два коротких мигания дальним светом:
- Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.
Сигнал дальним в спину:
- Пропусти.
Частое мигание встречных фар:
- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
- Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
- Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!
РУКАМИ
Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
- У вашего авто спущена шина.
Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
Хлопают ладонью по воздуху:
- У вас открыт багажник.
Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:
- Пора бы и фары включить.
Фига в сторону водителя:
- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).
СИГНАЛОМ
Короткий гудок:
- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гибддунах в кустах или если пропустили на перекрестке.
ПОВОРОТНИКАМИ
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
- Не обгоняй, впереди опасность!
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает правая мигалка:
- встречки нет, обгоняй.
Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.
Мигание обоими поворотниками:
- Знак благодарности. К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.
Ну и вот еще одна скопированная мной статья:
«Азбука звуковых и световых сигналов
Мой отец, водитель с 40-летним стажем, рассказывал, что в послевоенные годы в шоферской среде существовал специальный язык жестов, световых и звуковых сигналов. Во время движения водители при необходимости предупреждали друг друга о конкретных неисправностях машин, сообщали о повреждениях на дорогах, на языке сигналов просили о помощи. Этот уникальный язык общения на дороге, к большому сожалению, исчез примерно в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого уже века. Скорее всего, он ушел вместе с носителями этого языка – шоферами военных и послевоенных дорог.
Тем не менее язык сигналов, которыми водители обмениваются на трассе, хотя и не очень развит, но существует и в наши дни. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.
Два коротких сигнала дальним светом означают: впереди либо засада ДПС, либо что-то очень опасное (например, ДТП или провал на дороге).
Один длинный сигнал дальним светом имеет два значения. Если в спину, то означает: "УСТУПИ ДОРОГУ!!!" Если сигнал подается "в лоб" или в бок (например, при маневрах в городской толчее), это означает: "ПРОПУСТИ!" Этот световой сигнал может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий сигнал фарами дальнего света "в лоб" или в бок в городском заторе означает: "ДАВАЙ, БРАТ, ПРОПУСКАЮ!" При этом, чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить световой сигнал с соответствующим жестом рукой.
Кстати, небольшое отступление. Россияне, поездившие за рулем по дорогам американских городов, рассказывают, что ни один нормальный американец не предпримет никакого маневра на дороге, не удостоверившись визуально, что его правильно поняли другие водители.
Но это к слову о вождении в городском режиме. А теперь о загородной трассе. Высоким дальнобойным фурам и автобусам на трассе сверху хорошо видно все, что происходит впереди. Поэтому идущих за ними они могут информировать о ситуации на дорогах сигналом поворотника.
Левым указателем поворота предупреждают: "HЕ СУЙСЯ, ВПЕРЕДИ ВСТРЕЧНЫЙ!"
Правым указателем поощряют: "ДАВАЙ, БРАТОК, ВПЕРЕДИ СВОБОДНО!"
С такой азбукой сигналов, я например, впервые встретился на одном из горных перевалов в Башкирии. Глухой ноябрьской ночью, в тумане, почти час я висел на хвосте у финского "дальнобоя", не видя обстановки впереди и не решаясь пойти на обгон. При этом не мог понять – зачем водитель длинномера включает то левый, то правый поворотник? Зато как я был благодарен финну, когда до меня, наконец, дошел смысл его сообщений! Вы меня поймете, если учесть, что один раз дальнобойщик фактически спас меня на крутом горном повороте, а второй раз помешал мне слететь под откос справа. Мало того, когда я все-таки обогнал дальнобоя, он врубил всю свою иллюминацию на крыше своего "трака", чтобы мне было видно как можно дальше. Незнакомый человек беспокоился о моей безопасности. Такое не забывается.
Кстати сказать, после обгона принято несколько раз мигнуть аварийкой, что означает: "СПАСИБО, БРАТ!". С другой стороны приятно, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок, что означает: "ДА ЛАДНО, ДЕЛОВ-ТО..."
Аналогично принято благодарить аварийкой, если кто-то, заблаговременно перестроившись, пропустил вас на трассе. Однако если впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийными огнями, это может означать, что вы забыли переключиться на ближний свет и ослепляете впереди идущего через зеркало заднего вида или боковые зеркала. Поэтому возьмите за правило переключаться с дальнего на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами.
И еще. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет.
Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Стоит отметить, что последние пункты азбуки сигналов можно использовать только на загородных трассах. А использование аварийки очень развито в Европе, и эти сигналы используют и хорошо понимают водители транснациональных автобусов и "дальнобоев".
Сигналы "ПРОПУСТИ!", "УСТУПИ ДОРОГУ!" и "ПРОПУСКАЮ!" в большей степени являются сигналами для режима городского движения. Следует помнить о том, что "подснежники" и новички за рулем понимают лишь первые два пункта азбуки сигналов. Поэтому, если вы овладели языком дорожного общения, старайтесь быть правильно понятыми. И, разумеется, никакого хамства и агрессии в отношении женщин и "чайников" в случае их непонятливости. В такой момент хорошо бы вспомнить, как вы сами набирались опыта за рулем. Иначе нынешние "чайники" скоро будут обходиться с вами так же, как вы сегодня обходитесь с ними. Вот и все наставления по этому поводу.»
Фуры конечно помогают, но надо на знаки смотреть. На моих глазах фурка моргнула правым поворотником и двенадцатая пошла на обгон, а там многоуважаемое гибдд
и знак был, что обгон запрещен.
<-kriv->:
|
Фуры конечно помогают, но надо на знаки смотреть. На моих глазах фурка моргнула правым поворотником и двенадцатая пошла на обгон, а там многоуважаемое гибдд и знак был, что обгон запрещен. |
Это бесспорно, наличие мозга никто не отменял
По трассе несколько раз ездил в Тюмень, фуры частенько подсказывают на счет обгона, ну и я в знак благодарности аварийку включаю. О засадах ГИБДД действительно далеко не все предупреждают. В последний раз возвращаясь из Тюмени из кучи проезжавших машин только одна моргнула, я было засомневался, может показалось, но скорость снизил, в итоге стоял гаец за остановкой, только радар торчал. И всегда приятно, когда на предупреждение о засаде, встречный благодарит открытой ладонью.
Респект to DemmoN за тему и её контент!
Хотелось бы добавить по существу...(по воспоминаниям старых перегонщиков)
Ну как же не вспомнить о таких забытых (неупомянутых) световых сигналах, которые используются (использовались) перегонщиками автомобилей, которые "топят" целой группой (вереницей): в различное время суток, зимой на летней резине, без номеров (т. к. тачки нулёвые)? У таких ребят время - деньги; и отставать и отрываться им друг от друга бывает нельзя и поэтому вот некоторые сигналы для ЕДУЩИХ ГРУППОЙ, в которой все друг друга знают и понимают.
ДЛЯ ПОИСКА (отставшим):
Перестроение в левый ряд и одно длинное моргание дальним - "ТЫ ГДЕ?", используется при поиске "своего" человека в длинной веренице едущих впереди.
Ответ впереди того, кого ищут: 2 раза "аварийкой" - "Я ЗДЕСЬ".
ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБГОНА (помощь едущим сзади):
Перестроение впереди идущего (флагмана) в левую полосу и продолжение движения по ней (до тех пор, пока свободна встречка, т. е. нет помех) с включенным ЛЕВЫМ поворотником "ДАВАЙ, БРАТВА, ОБГОНЯЙ! Я ИДУ ПЕРВЫМ, МНЕ ВИДНО ЛУЧШЕ!"
Как только появляется помеха (встречный транспорт) - флагман перестраивается обратно в правый ряд с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРАВЫМ поворотником "ВСЁ РЕБЯТА, ОБГОН ПРЕКРАЩАЙ!"
Focus2nickМолодец - я слышал про такие знаки от армейских водителей, когда они колонной идут без сопровождения. Но не был уверен в точности сигналов.
Плюсанул.
Тоже хотел описать про обгон колонной( как описано выше). Хочу добавить.
Когда идет колонна в плотном потоке в среднем или левом ряду, а перестроение в правый ряд проблемотично. Тогда "Замыкающий" вклинивается в левый ряд и немного притормаживает. В обрадовашкися промежуток могут постепенно перестроиться и остальные члены колонны.
Focus2nick
Плюсанул за вариант помощи при обгоне колонной. При езде небольшой колонной (например с друзьями) этим способом можно друг другу помочь. Но надо, чтобы все были в курсе (хотя бы друзья). Раньше, в таких случаях, если я шел головным, сразу после обгона скорее в правый ряд, чтобы следующему за мной была видна дорога.
Focus2nick
Отличный пример ! Всегда так делаю, когда первым в колонне иду. Даже если ссзади машины незнакомые.
DemmoN:
|
Focus2nick Молодец - я слышал про такие знаки от армейских водителей, когда они колонной идут без сопровождения. Но не был уверен в точности сигналов. Плюсанул. |
Есть такое
, особенно помогало на узких ГДРовских дорогах
Приведу пример когда гайцы охотятся на дорогах парами (через 1-1.5 км),особенно часто встречаются близ населённых пунктов при "сплошной" или "обгон запрещён".
Так вот, обращаем внимание не только на моргание дальним светом,ответственных собратий по разуму,но и на жесты встречного!
Два пальца над рулём показанные внешней стороной и образующую латинскую V подскажют вам,что впереди хищники!
К сожалению,не применимо в нчных условиях
Счастливого пути!
Вроде не нашел такого сигнала в постах...
ситуация когда ночью за тобой цепляеться так сказать в "попу" шумахер и едет на короткой дистанции...
сигнал несколько коротких стоп-сигналов (разумеется без торможения
), мол "брат слепишь..да и вообще страшно"
ну и продолжение для непонятливых...включаем противотуманки задние...тогда ему приходиться увеличить дистанцию,
в противном случае рекомендую пропустить его вперед
А вообще при такой езде, для ведомого, хорошим тоном считаеться держать дистанцию и опускать пучек фар как можно ниже
всем удачи в движении по автодорогам!
Сигналы это конечно хорошо! Сам постоянно пользуюсь. Но после одной истории перестал предупреждать о нарядах ДПС. Историю расказал мой хороший знакомый.
Два года назад поехали они с братом на Волгу. За Уфой его брат немного отстал. Мой знакомый проехал наряд ДПС и ехал и сигналил всем встречным. Навстречу ему попалась БМВ с двумя белыми полосами. Немного погодя он остановился и стал ждать брата. Потом поехал назад на его поиски. Именно эта БМВ вышла на встречку на большой скорости и столкнулась с машиной его брата. В итоге в ДТП никто не выжил. Водитель БМВ был пьян. Но его предупредили о том что впереди наряд ДПС и он его спокойно не нарушая проехал. Мой знакомый до сих пор себя казнит, что предупредил убийцу своего брата с семьей! С тех пор он никого не предупреждает о ДПС.
MADMAX3А еслиб ты был на его месте7 Ты бы как поступил?
Для начала ответь на этот вопрос
Я не сигналю о постах или нарядах ДПС. Дело в том что сам в этой структуре работаю.
MADMAX3Поучительная история. Про неудачное стечение всех обстоятельств.
Могу рассказать другой вариант событий. Знакомый твой не моргнул бы бухой тваре, и никто бы не моргнул. Подъехал бы он к засаде, его бы попытались остановить (твой знакомый ведь именно об этом сожалеет), но дал жару и погнал дальше, недалеко, так как нажраный всрань. Ну и допустим влетел в остановку/въехал в толпу пешеходов/ну или в машину брата знакомого...Тут как раз таки применима поговорка "пути Господни неисповедимы".
П.С, ну и давай на чистоту, на трассе ДПС каким образом из потока выявит бухого? Никак. На трассе только скорость меряют, да обгоны.
цитата: |
Я не сигналю о постах или нарядах ДПС. Дело в том что сам в этой структуре работаю. |
Это понятно, было бы странно услышать другой ответ
MADMAX3,russian_red
Рассказал бы вам одну историю ,когда при подобной ситуёвины погибли близкие мне люди,но к сожалению это ничего не изменит...
Про знаки в колонне. Всем срочно взять на вооружение, а то ездить колоннами не умеем!!!
Если куда то клубом едем, то кто в лес кто по дрова.
Вечно не помогают впереди идущие, только бы сам успел, а то что сзади ещё 10 машин и не думают
Княгиня
Полностью согласен,о ведомых тоже думать надо.
russian_redЕсли какой-нибудь говнюк (сорри) пьяный выйден на трассу, то ему хоть замаргайся, будет лететь дальше.
MADMAX3Очень печальная история про знакомого вашего. Это такое стечение объстоятельств. Я всегда стараюсь ожидать такого шумахера из встречного потока, в конце подъема стараюсь ехать ближе к правому краю (если возможно).
Ничего личного, но вы при остановке вас ДПС корочками своими пользуетесь ?
Лично я всегда моргаю фарами про ДПС.
Если бы ДПС были безгрешными как ангелы, то и отношение к ним было бы другое.
MADMAX3:
|
Я не сигналю о постах или нарядах ДПС. Дело в том что сам в этой структуре работаю. |
не пережавайте, за вами едет тот кто обязательно моргнет!
RichatZПолностью согласен!
ЗЫ тема очень полезна, наконец я стал понимать дальнобойщиков.
Попробовал один раз показать, двумя лёгкими стопами, что не фиг мне мне за зад держаться. После этого пропустил его. Он обогнал и давай тормозить и своей задницей вертеть создавая аварийную ситуацию.
БЫК1
ночью таким включаю противотумаки...ибо нефиг в попу дышать...хотя если чувак едет темпе и фары приопустит вниз...то пусть шпарит и экономит бензу...потом можно и поменятся
А я тоже всем моргаю если засады вижу. Обычно переключаюсь на габариты или ПТФ, и мигаю дальним. А то часто бывает едет машинка навстречу и не поймешь толи мигнула, толи её на кочке подбросило.
И еще
Супруга мне говорит: "да чего ты все мигаешь уже далеко уехали."
Я отвечаю: "а вдруг никто не моргнет, кроме меня"
Из ежегодного опыта поездок по стране и Украине. Хорошо моргают дальнобои, водители с номерами нашей области, тюменцы и север ХМАО, ЯНАО, челябинцы.
Не моргают башкиры и другие местные жители в регионах.
Хорошо моргают на Украине.
а мне вчера пальцем показывали на колесо, которое спустило в движении. вот это знак
GrandsterБашкиры очень-очень редко моргают. Их там гайцы на счет морганиия застращали. Я тут как-то ночью из северов возвращался и решил помаргать о засаде одиной встречной машине. А она мне в ответ включила проблесковые маячки и серену
вот мы ржали с семьей.
С Перьми ночью ехал и мигал всем. Одной мигнул дальним, а у него номера синие высветились. Он мне в ответ.
Целый год не поднималась тема... А зря! Так новички лишний раз обратят на нее внимание.
Очень жаль что в нашей области дальнобои и автобусники редко предупреждают поворотником (тем кто это делает СПАСИБО!). Заметил что ХМАО длиномеры и автобусы делают это чаще, но зато у нас чаще моргают (до нескольких машин из потока), а там бывает ни один не моргнет.
FF-345Думаю тему конечно же надо прикрепить - прошу модераторов.
Готовлю очередную заметку по новым сигналам и знакам на дороге.
По крайней мере - при неуверенности обгона длинномера или автобуса высовываю морду машины чтобы меня увидел в зеркало водитель и пару раз моргаю дальним - как правило (90% случаев) мне отвечают поворотниками что следует делать.
Пы.Сы. Спасибо всем за отзывы полезности темы.
А мне водитель бежевого москвича показал жестами о неубранной подставке-ножке мотоцикла , страшно подумать что бы было если бы я на нее в повороте налетел . Спасибо тебе неизвестный друг!
Привет всем вежливаым и воспитаным водителям!