Амортизаторы. (Р)



И так друзья-клубни маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог 1 112 119
оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог 1 112 670
98AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог 1 112 667
для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая Boge"Automatic" 32-F53-A
Стойка газовая, передняя левая Boge"Automatic" 32-F54-A
Опора амортизационной стойки Ford/INA 98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)

в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...

звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо ,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип ,жопу задрало мама-не-горюй ...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:

опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс ,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке .Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба

и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности ...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески ,тест-драйв по трассе прошел спецом по "нашей дороге"...короче небо и земля ,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ... я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек ,одно слово ФОКУС

Коды запчастей:
Перед:
1. Амортизатор передний левый 1 112 670
2. Амортизатор передний правый 1 112 667
3. Отбойник 1 064 069
4. Пыльник 1 061 720
5. Опора 1 480 525
6. Подшипник опоры 1 061 721
7. Гайка штока 1 381 995
8. Гайка опоры 1 404 957

Зад:
1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877
Амортизатор задний (универсал) 1 112 676
2. Отбойник 1 073 486
3. Пыльник 1 100 541

Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206
стойки, амортизаторы, опоры, опорные подшипники, подвеска

avatar
Oleg_59_rus
27 May 2012

Амортизаторы. (Р)
567K
views
476
members
2,7K
posts

alexiley
23 March 2010


Кому интересно - разобрался в чем дело.
Бездари автослесаря поставили в дополнение к имеющейся пластиковой крышки новых амортизаторов - старую. В итоге, при сжатии подвески крышку расклинивало и она блокировала пластиковый пылник, заставляя его оставаться в нижнем положении.
avatar
76nalos
5 April 2010


Всем привет! Поставил недавно себе задние ам. Монро. Неприятно удивлен их жесткостью (отличие от родных ощутимое - даже обшивка в салоне потрескивать стала) Машина как табуретка стала. Проеха пока на них около 1000 км
На коробке написано газовые, когда заказывал в маг. сказали что на самом деле это газо-масляные и родные тож точно такие же (на это и повелся) Причина замены - поиск мелкого стука с правой строны - от этого стука избавился, зато поимел мого новых и непонятно пока что застучало (где то есть ветка про поиск ентих стуков) Сейчас в раздумьях - мож вернуть на место родные амортизаторы? Они вполне работоспособные, штоки ходят без заеданий и с усилием
Кто в курсе, оригинал ставят газ-масло или масло?
avatar
AndRomed
5 April 2010


76nalos
оригинал газа-масляные, монро скорее всего просто более жесткие

to all:
Люди, kayaba ultra sr все таки кто-нибудь ставил по кругу??? Очень интересует какие ощущения?
avatar
Slasher
5 April 2010


AndRomed если учесть тот факт, что люди ставили обычные kayaba и жаловались на табуретность подвески. ТО поставив, ultra sr риск вытрясти душу увеличивается в разы...
avatar
AndRomed
5 April 2010


Slasher
так мне и хочется по жестче
avatar
Slasher
5 April 2010


AndRomed тогда дерзайте! Управляемость будет отличная, но только на хорошей дороге! Если в округе дороги как после войны, то думаю лучше ставить что то помягче.
avatar
fantomer
6 April 2010


А чем Бельштайн не устраивает? чуть жестче чем родные но не зубодробительно...
avatar
AndRomed
6 April 2010


fantomer
какой именно? b4?
avatar
fantomer
7 April 2010


который самый стандартный... вроде В4... черного цвета...
avatar
BULBA
16 April 2010


У меня ФФ1 хетч. На пробеге 100 тыс. поменял родные аммортизаторы на Bilstein B4 ,через неделю начались сильные стуки сзади при отбое неровностей в основном на маленькой скорости,раскачки нет,работают хорошо,толькор стук сильно достает! Кто не смотре,говорили все в порядке,наверное конструктивная неисправность самого аммо! никто не сталкивался? И еще,имеет ли смысл задние обратно поменять на старые заводские? работали они вроде нормально
avatar
Mitrich51
16 April 2010


BULBA
а меняли сами? или на СТО? вы устанавливали амортизаторы соответственно с инструкцией? перед установкой аморты прокачивали?
avatar
BULBA
16 April 2010


Устанавливал на сто ,прокачали перед установкой! потом еще раз снимали и устанавливали когда менялись отбойники и прокладка (думал возможно стук из-за этого)
avatar
bosik
16 April 2010


а я себе задние поставил от бмв е34 жопа вообще почти не кочается
avatar
Vans_tm
30 April 2010


Просмотрев эту и ей подобные ветки, выбрал на своего канадца (Zetec, 2л, седан) следующее:

Аморты (по совету мастера) перед. Boge 32-F54-A и 32-F53-A
Аморты зад. Boge 27-D72-A.

Так же хотел поменять опоры, подшипники и отбойники. Приехал в экзист, и там мою целеустремленность подрассеяли (они выбирали по вину-оригинал), типа может не подойти как два пальца. В каталогах экзиста как раз по этим амортам написано "кроме Zetec/trend"
avatar
kapuletti
18 April 2010


А я вот наоборот вытащил KONI, и поставил оригинал назад... теперь наслаждаюсь. Может управляемость и ухудшилась , но пока по Москве незаметно, а вот ездить стало гораздо приятнее.

Менял только задние. Работы если есть яма и инструменты минут на 20.
avatar
pereskokov
19 April 2010


Хотел заказывать bilstein b4, но прочитав эту ветку появились сомнения...
Коллеги, подскажите коды ориг. амортов и пружин(перед зад) на американский сарай 2 литра зетек...
iops
20 April 2010


Может будет кому-то интересно.
Прошлой весной поставил себе передние стойки фирмы QH (Limpesa). Зиму, доходило до -35, и приходилось ездить - не пережили. Потекли, застучали.
Не знаю к качеству это изготовления отнести или к нашим суровым зимам...
Оригиналы, кстати, до этого стояли - 5 лет по нашим сибирским зимам - без проблем. Поменял оригиналы, после того как шток загнул на одном, была дорожная ситуация. Думал "съэкономлю", куплю подешевле - неоригинал. Нифига не съэкономил.
В итоге купил оригиналы и выяснилось то, что они действительно другие. Чашка крепления пружин выше миллиметров на 8. После установки "родных" машина приподнялась на эти самые 8мм. И стало как должно быть.

Ощущения от езды на оригинале - отличные. Они какие-то более энергоёмкие.
От езды на QH ощущения были, что они чуть жёстче.

Машина FF1 2.0 Zetec Ru.

Хотя конечно неудобно, что русского Фокуса стойки - отличаются от Европы.
СерЕгаПтицын
25 April 2010


Заменил задние стойки стабилизатора на "Febi" (открутил старые не поднимая машину, установил новые и затянул).

за одно и амотизатоы на зад поставил "монро" оригинал" газомаслянные (exist - 23904). Мне нравится, машина пособраней стала, стуки пропали, в поворотах не кренится и на скорости зад не раскачивается! Здорово! Высота машины не изменилась
Все встало без проблем, только аморы не прокачал перед установкой (на СТО сообщили, что прокачивать надо только маслянные амортизаторы, типа газовые не надо прокачивать). А почитал в инете, оказывается газовые двухтрубные надо прокачивать буду надеяться что все будет ок!

ФФ1 2003, rus 1.6
kay2
28 April 2010


Нашел Амортизаторы SACHS 280 335, Хочу поставить себе на FF1 2003 1,6 Универсал Европеец. Но на 100% Не уверен что они подходят, а инфо не могу найти не где, Даже на exist нет внятного ответа.
avatar
Slasher
28 April 2010


kay2 ищи в каталоге sachs на их сайте... Точно найдешь инфо..
avatar
kentavrik-ooo
28 April 2010


подскажите не опытному,а как правильно прокачать амортизатор, перед установкой?
avatar
Andrey2106
28 April 2010


kentavrik-ooo
Разжать и сжать его раз 5 )ну или как у меня друг..минут 20 каждый качал
avatar
Slasher
29 April 2010

6

ВНИМАНИЕ ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Обращаем ваше внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому мы рекомендуем при прокачке амортизатора не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым, а в случаях присутствия технологических канавок - сжиматься до них.

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
kay2
29 April 2010


Ну не где не могу найти
avatar
Slasher
29 April 2010


http://webcat.sachs.de/ и там похоже написано что данный номер снят с производства в 2003 году...

PS Вот так написано Nicht mehr lieferbar
avatar
kentavrik-ooo
29 April 2010


[b]Andrey210
спасиб
kay2
29 April 2010


цитата:
Slasher

Спасибо, Буду пробывать ставить, всеравно лежат дома просто так
avatar
focus115
30 April 2010


avatar
BULBA:

У меня ФФ1 хетч. На пробеге 100 тыс. поменял родные аммортизаторы на Bilstein B4 ,через неделю начались сильные стуки сзади при отбое неровностей в основном на маленькой скорости,раскачки нет,работают хорошо,толькор стук сильно достает! Кто не смотре,говорили все в порядке,наверное конструктивная неисправность самого аммо! никто не сталкивался? И еще,имеет ли смысл задние обратно поменять на старые заводские? работали они вроде нормально

Аналогичная ситуация
ФФ1 седан 2003г.в., на 70000 поменял амо на B4, стук появился через день после выезда с СТО, мелкие кочки типа "гребенка" с ума сводит, большие проглатывает без шума, дорогу деожит отменно и кренов нет, но стук вообще вымораживает. Тоже грешил на них, потом полазив по форуму понял для себя, что они на СТО и слыхом не слыхавали про регулировочную вставку между рычагами при затяжке болтов
Вообщем я сделал вывод что у меня умерли все сайлентблоки
avatar
alxx80
30 April 2010


цитата:
Вообщем я сделал вывод что у меня умерли все сайлентблоки

У меня от умерших сайлентблоков при езде сильного шума не было. Зато если стоя на улице начать раскачивать заднюю часть машины, был отлично слышен ужасный скрип.
avatar
ArtemFF
1 May 2010


На eBay полным полно пружин, которые сделают машинку ниже на ~2".

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayISAP...em=350329784410

Всё очень здорово, но есть вопросы:

1. Каким образом заказать подобные пружины через обычные магазины запчастей? Не хочется ждать месяц.
2. Как остальные элементы подвески отреагируют на замену пружин? Спрашивал у нескольких людей, кто поставил уже... говорят проблем нет. Но всё же сомнения терзают

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up