Марафонское испытание KIA cee'd
Статья из журнала Auto Bild, № 47за ноябрь 2009 г., стр. 46
Гарантированная надежность
Неприметная со всеми вытекающими последствиями: такова модель cee'd, на которую KIA дает семь лет гарантии (указана гарантия для Европы. Гарантийный срок в России – 5 лет или 150 000 км пробега). Всего лишь маркетинговый ход? Нет! После 100 000 км пробега мы в этом уверены!
Семь лет — это долгий срок, не только для Библии, но и для реальной жизни. За семь лет дети вырастают из детских сидений и начинают ходить в школу. Семь лет оставляют следы на человеке и на автомобиле. KIA должна очень сильно верить в себя, чтобы давать на двигатель cee'd семь лет гарантии.
Это обещание предстояло проверить, когда началось марафонское испытание Cee'd 1,6 CDRi. Действительно ли компактный автомобиль способен пробежать 100 000 км без всяких проблем? Бестселлер KIA предстал перед нами в скромной, но благородной версии с легкосплавными дисками, системой FATC и круиз-контролем в сочетании с новым 1,6-литровым дизельным двигателем (аналогичный двигатель предлагает Volkswagen). Стоимость автомобиля для испытаний составила ?23 350 - времена дешевых корейских автомобилей давно в прошлом.
По размерам и форме кузова (имеются также 3-дверный вариант и универсал) cee'd впрямую конкурирует с VW Golf. Дизайн кузова не самый лучший, но и плохим его (особенно в цвете темно-синий металлик) назвать нельзя. Во всяком случае, он не выглядит плохой подделкой под Golf. В повседневной эксплуатации эта машина сразу же подкупает водителя. Прежде всего, вместительностью — найдется не много компактных автомобилей с таким огромным пространством внутри. Размер багажного отсека составляет от 340 л. до 1300 л., чуть меньше, чем у Golf, что делает cee’d очень удобным в путешествиях.
«Лотки и карманы повсюду, даже в багажнике, и это особенно приятно», — прокомментировал редактор Стефан Пульс после 3000 км пробега. Его заключение: «На удивление выносливый автомобиль». Эксплуатация cee'd не создает проблем ни для кого, потому что почти все в нем интуитивно понятно. Садитесь за руль, отрегулируйте кресло и — вперед. Хорошо сбалансированная приборная панель с красной подсветкой действует очень успокаивающее в долгом путешествии. Хотя, стоит отметить, что некоторым водителям не понравились материалы, используемые в салоне.
Комментарии к фото:
1. Вот как выглядит бортовой журнал после 100 тыс. км пробега. В нем содержатся все негативные и положительные комментарии.
2. В гостях у профессора Бринкманна. cee'd перед музеем Hüsli в Графенхаузене, хорошо известном по ТВ-сериалу «Шварцвальдклиник».
3. Даже после 100 000 км машина выглядит как новенькая: марафонское испытание cee‘d журналом AutoBild. Слева: Шасси с хорошей амортизацией на плохих дорогах. Справа: Низкие спинки кресел с прочным покрытием сидений, но малой боковой опорой. Опора для бедер недостаточна.
4. Вверху: Посторонняя помощь потребовалась cee'd лишь для того, чтобы преодолеть водную преграду, остальных случаях автомобиль был надежен, как швейцарские часы.
Справа: Даже после 100 тыс. км никаких проблем с качеством интерьера и надежностью.
Качество сборки на высоте. Шума в салоне не слышно. Есть, правда, несколько досадных мелочей, например, передняя и задняя стойки кузова, ограничивающие обзор, особенно во время парковки. Кроме того, ограничители недостаточно крепки, чтобы надежно фиксировать двери в открытом положении. Спинки передних сидений низковаты для высоких пассажиров, кроме того, некоторым пассажирам хочется более комфортной обивки. По крайней мере, частично кожаный покров сидений почти не проявляет признаков износа.
Водители разделились на два лагеря: те, кто предпочитает вождение спортивного типа, жалуются на негармоничную обратную связь на руле и тугое переключение нижних передач. Но похвалы перевесили критику. «Я спрашивал себя, когда же я, наконец, найду проблему у этой машины?» — записал в бортовой журнал Марио Пукшец.
Не слишком объемный дизельный двигатель очень вынослив и работает довольно гладко, при этом на высоких оборотах развивая хорошую мощность. «Даже при скорости больше 160 км/ч ускорение cee'd достаточно, чтобы совершать маневры, без опаски кому-то помешать», — комментирует Пукшец. Подвеска демонстрирует хороший компромисс между энергоемкостью и жесткостью, во всяком случае, «руки не покрываются холодным потом даже на максимальной скорости».
Комментарии к фото:
1) Лицо без индивидуальности и характера? Cee'd отвечает на это абсолютной надежностью.
2) Плавная изменчивость: Если сложить асимметричные задние сиденья, вы получите абсолютно плоский пол багажного отсека. Вольфсбург так и не добился этого.
Комментарии компании KIA Motors по поводу…
... Неустойчивого покрытия антикоррозийным воском:
За прошедшее время производственный процесс cee'd, связанный с покрытием антикоррозийным воском, оптимизирован. Проблемы, имевшие место на первых образцах, больше не повторяются.
… коррозии на створках задних дверей:
Эта проблема также была решена в ходе налаживания производственного процесса.
Покупателям, на чьих автомобилях проявился этот недостаток, следует обратиться за помощью к своему дилеру.
Ремонт:
62 742 км по гарантии
во время техобслуживания заменена бракованная пепельница
77 391 км ?14,52, замена лампы левого фонаря
83 135 км ?368,44
во время техобслуживания заменены передние тормозные диски и колодки
97 470 км Заменен по гарантии ключ из-за сломанного зубца
Письмо в редакцию:
Треск в передней панели и низкое качество окраски капота
«В принципе, я доволен машиной. Она быстрая, экономичная и в сочетании с шинами Dunlop обеспечивает достаточно спортивную езду. Только когда ее доставили, на капоте было два темных пятна. Тройная перекраска так и не дала удовлетворительного результата». (Cee‘d SW 1.6 CRDi EX)
Совет по функции «Автоматическое включение фар»
Вырежьте небольшой кружок из черной клейкой ленты, диаметром приблизительно 5 мм, и наклейте его на правый датчик на передней панели. Теперь этот датчик будет реагировать быстрее. (Cee‘d SW 2.0 LPG)
Комплектация и дополнительное оборудование
Большинство покупателей выбирает комплектацию оборудования LX или даже еще выше, EX (название комплектаций для Европейского рынка).
Двигатели. Выбор покупателей.
«…Добротный. Если не считать скрытых недостатков»
Согласно нашим данным, cee'd занимает одно из ведущих мест среди всех автомобилей, участвовавших в марафонских испытаниях AutoBild. Это говорит о его надежности, но что можно сказать о внутреннем качестве машины? Какие проблемы могут обнаружиться у сравнительно недорогого автомобиля, который прошел 100 тыс. км. с разными водителями?
Кое-какие проблемы все же есть: Уже во время первого визуального осмотра инспектор Dekra отметил следы ржавчины на задних дверях: коррозию на створках дверей и на раме окна правой задней двери. Следы довольно маленькие, но с потенциалом быстрого роста. В ходе обследования полости с помощью видеоскопа возникли также некоторые сомнения в долговечности защитного покрытия. Слой антикоррозийного воска оказался неровным: где-то его слишком много, а где-то не хватает, и что важнее всего, в некоторых местах покрытие вообще отсутствовало. Техники KIA были того же мнения, но объяснили, что в процессе производства на чешском заводе в городе Жилина этот недостаток был устранен. Это приятно.
То же касается результатов осмотра выхлопной системы, трансмиссии и двигателя. Все находится в надлежащем состоянии. Лишь небольшие бороздки на стенках цилиндра и следы сажи на впускных клапанах, но и то, и другое абсолютно безвредно. На зубчатых колесах и синхронизаторе коробки передач никаких повреждений. Выхлопной коллектор вот-вот продырявится, и его нужно ремонтировать. По гарантии.
Механик Dekra со своим видеоскопом видит все скрытые проблемы — будь они хоть в полости задней двери, хоть в продольных деталях рамы или в боковом пороге.
В случае cee'd он жалуется на неоднородное защитное покрытие антикоррозийным воском почти всех полостей.
Отлично:
Инжекторы работали без проблем и выглядят безупречно.
Плохо:
Антикоррозийный слой часто нанесен слишком обильно, хотя рядом могут быть недостаточно хорошо обработанные места.
Хорошо:
Хорошая работа специалистов сервиса. Редко когда кронштейны запасного колеса так хорошо выглядят после двух зим эксплуатации
Ранняя стадия:
Уплотнение между выпускным коллектором и головкой цилиндра вот-вот разрушится.
Коррозия:
Внутри задней двери заметна коррозия по краям, на петлях и в направляющих окна.
Только на заправочных станциях нам приходило в голову, что нашему cee’d не хватает 6-й передачи в АКПП, которая есть у двухлитровой версии и у главного конкурента – Golf. Среднее потребление топлива составило 6,8 л/100 км При очень спокойной езде можно добиться чуть более 5 литров «на сотню». Если и были какие-то проблемы, то лишь с дополнительными опциями. «Авто-свет» включается, когда уже совсем темно, систему FATC приходится часто перенастраивать, а навигатор больше путает, чем помогает: дисплей слишком мал, а объем информации слишком велик, лучше б наоборот.
Своим неприметным очарованием KIA завоевывает сердца водителей. По мнению Кристиана Стайгера, автомобилю недостает «индивидуальности и характера», но по поводу качества cee'd у него нет никаких сомнений: «Они действительно создали хорошую машину», – говорит он. Это подтвердил и баланс дефектов. В ходе пробега почти ничего неприятного не случилось. На 77391-ом километре пришлось заменить передний стеклоочиститель и лампу фары. Во время четвертого техобслуживания заменили передние тормозные диски и колодки – вот и все.
Единственный неприятный сюрприз произошел уже после испытаний. Когда машину разобрали, как и все прежние, обнаружились небольшие признаки коррозии на створке и направляющей окна задней двери. После семи лет это могло стать значительной проблемой — но только для гарантийного ремонта. Это единственное грязное пятно на чистом отчете по машине KIA, которым завершились испытания — всего с тремя штрафными баллами. Результат: Одно замечание и 5-е место в непрерывном рейтинге. Очевидно, что давая семь лет гарантии, KIA ничем не рискует.
Рейтинг надежности: Компактные автомобили.
Компактные автомобили больше всего представлены в испытаниях на надежность, поэтому показаны только лучшие из них. Остальные можно найти в общем рейтинге.
Общий рейтинг и рейтинг компактного класса
Безопасность: раннее вмешательство ESP предотвращает критические ситуации
Результаты испытаний
Начало испытаний Конец испытаний
Ускорение 0-50 км/час 3,6 с 3,5 с
0-100 км/час 11,1 с 11,1 с
0-130 км/час 19,4 с 19,7 с
Упругость 60-100 км/час 8,7 с 8,7 с
80-120 км/час 13,5 с 13,4 с
Тормозной путь 0-100 км/час холодный 39,2 м 37,0 м
0-100 км/час теплый 39,4 м 37,8 м
Внутренний шум 50 км/час 60 дБ 60 дБ
100 км/час 68 дБ 69 дБ
130 км/час 72 дБ 72 дБ
Выброс СО2 6,4 I D – 170 г/км 5,6 I D – 149 г/км
Мощность двигателя (в конце испытаний) 86,7 кВт (118 л.с.)
Состав выбросов (в конце испытаний) NOx 0.212/CH+NOx 0.269/CO 0.448/CO2
Сдержанные обещания
• отныне cee‘d принадлежит к лучшим машинам в рейтинге
• неприметный, но отличившийся своими общими результатами
• cee'd надежен, удобен, демонстрирует гладкую езду
• материалы больше не производят впечатление дешевых, но и цена уже не низкая
Распределение по типу кузова
Доли 5-дверных хетчбеков и универсалов почти одинаковы.
Расходы
Постоянные расходы в год
Страхование гражданской ответственности (100%, R11) 899 ?
Полностью комбинированное 19 (500 ? SB, R9) 962 ?
Комбинированное 21 (153 ? SB, R10) 131?
Налог на транспортное средство 247 ?
Топливо на 100 884 км
6,817.98 литров дизельного топлива (= 6,8 л/100 км) 7,636.14 ?
Моторное масло (1,5 л) 30,00 ?
Техническое обслуживание (включая замену масла)
20 000 км 235, 47 ?
40,000 км 264,70 ?
60 000 км 308,53 ?
80 000 км 324,04 ?
100 000 км 273,06 ?
Расходы
Шины (включая монтаж)
2 комплекта летних шин 205/55 R16 V Michelin Energy 816 ?
1 комплект зимних шин 205/55 R16 V Michelin Pilot Alpin 678 ?
Цена / амортизация
Цена испытываемого автомобиля в декабре 2007 г. (включая доп. принадлежности) 23,350 ?
Недавняя цена нового автомобиля 23 580 ?
Сметная стоимость на 11/09 9 450?
Амортизация испытываемого автомобиля 13 900 ?
Общий объем расходов в течение двух лет
На 100 884 км 15 201,66 ?
Стоимость на 1 км 0,15 ?
Стоимость на 1 км с учетом амортизации 0,29 ?
x