Прошу ясновидцев помочь с диагностикой...

15 years ago




Фордисты, принимайте новенького и сразу с проблемой :-(

Имеется Форд Мондео 2.0 л, АКПП, 2004 г.в., куплен только что с рук.
Беда следующая: разгон до 4-й передачи происходит нормально, при попытке авто переключиться на 4-ю загорается Check engine и символ аккумулятора, стрелка тахометра падает до нуля, авто перестаёт разгоняться, начинает замедляться. Есть ощущение, что двигатель при этом глохнет. Скорость падает, в какой-то момент вдруг стрелка тахометра резко подскакивает, сигнальные лампы погасают, появляется тяга, еду (по ощущениям) на третьей. После набора скорости повторяется то же самое. При отключении овердрайва (т.е. 4-й передачи, как я понимаю) кнопкой на ручке АКПП эффект пропадает, можно крутить двигло до 4-4.5 тыс. об., глюка - нет. Если включить овердрайв - глюк сразу проявляется, если скорость достаточно высокая. Сильно с этим делом не эксперементировал, т.к. подозреваю, что для АКПП это далеко не айс. Однажды, правда, включил овердрайв примерно на скорости 90-100 км/ч и оборотах 3500, глюк сразу проявился, но через секунду пропал, появилась тяга и обороты при скорости 100 км/ч были примерно 2200 или около того, т.е. я 100% ехал на четвёртой.

Предыстория: авто перед покупкой осматривал специально нанятый перекуп (позванный по рекомендации опытных ремонтников), катались с прежним хозей за рулём, перекуп сказал, что авто в хорошем состоянии, АКПП не дёргает, переключает плавно, вопросов у него нет. Перекуп и хозяин не связаны 100%. После чего авто было загнано в фордовский центр на Базовом на диагностику подвески и движка. По подвеске вопросов нет, по движку сказали, что есть подозрение на подсос воздуха после дроссельной заслонки (якобы, есть болячка родовая - подсос воздуха через трубку отсоса картерных газов) и что из-за этого авто жалуется на повышенные обороты ХХ. Больше вопросов и диагноста не было, я спросил про зафиксированные ошибки, он сказал, что больше ничего нет. При этом диагност лазил в районе дроссельной заслонки и что-то снимал, разглядывал.

Т.к. ни перекуп, ни диагносты криминала не нашли, я машину купил, и через 3-4 км обнаружил описанный глюк. Прежний хозя при передаче авто советовал отключать овердрайв, т.к. ему сказали, что так езда будет экономичной. Бред полный, конечно. Возможно, конечно, что он так и ездил и данного глюка не наблюдал. С другой стороны, ехать 80 на третьей и иметь обороты 3000 с соответствующим расходом и не замечать этого - не может такого быть. Живёт он в Екате, средний расход у него по компу был около 17 л, что, в принципе реально по пробкам (у меня за последние 150 км расход около 19-20, по пробкам и снегу). И говорит он что данного глюка не наблюдал. А вот как раз насчёт повышенных оборотов ХХ говорит, что они появились как раз после того, как провели эту диагностику. Возможно, что диагност что-то расшевелил и оно заглючило, возможно, что прежний хозя врёт, что не был глюка. Опять-же опытные люди говорят, что при непонятках с двигателем глюки АКПП могут быть самые экзотические.

Предварительная диагностика АКПП в Екате на Металлургов стоит почти 1000 р., ремонт, в среднем - 15-20 тыр.

Вопросы:
1) Кто сталкивался с такой бедой и как её лечил?
2) Куда можно предварительно залезть и что проверить, прежде чем сдаваться официалам?
3) Прежний хозя лил 92 бензин, я так понимаю, авто расчитано на 95, могло повлиять? Реально можно ездить на 92?
4) Сколько стоит этот патрубок (или как он там) и легко ли его заменить самому, ибо у официалов эта операция стоит 5000 р. с деталями?

Не пинайте, что много букв...

PS: Да, до кучи только что обнаружил такую вещь: на всех режимах, кроме P и N, стоя на месте с выжатым тормозом, периодически ощущаю лёгкие толчки, меньше, чем при включении рычагом режимов R, D, 1 или 2 , но они есть...

PPS: Я вот какую мысль в ночи удумал: при повышении скорости до момента переключения на 4-ю всё нормально, в момент переключения - глюк, двигатель глохнет, скорость падает. К моменту, когда глюк пропадает, "петля гистерезиса" характеристики переключения для 4-й передачи оказывается ниже, чем необходимая скорость для включения 4-й передачи, и включается не она, а обратно 3-я. А вот тогда, когда я ехал около 100 на 3-ей, и включил обратно овердрайв (т.е. получилось, что разрешил авто включить 4-ю в тот момент, когда оно уже давно готово было это сделать), скорость за время действия глюка не упала настолько, чтобы авто уже не хотело ехать на 4-й, в результате чего 4-я включилась и я имел кайф. Выходит, что коробка может быть и не причём... Надо разбираться с двиглом сперва...
Ани комментс?
Мондео3, диагностика, неисправность
--
10 November 2009

Прошу ясновидцев помочь с диагностикой...
3,6K
views
4
members
4
posts

avatar
ФОКС МАНН
10 November 2009


VadimPanov
выше 100-110 авто разгоняется?

похоже на систему питания (недостаточное обогащение смеси в режиме Овд)
avatar
Cosmet
10 November 2009


возможно глупая версия - про адаптивность коробки... много пишут про это, но толком никто точно не объяснял.
Почему это? включённый овердрайв есть номинальный режим акпп, при котором переключение на повышенную передачу осуществляется на минимально возможных оборотах. С отключённым овердрайвом переключение происходит на бОлее высоких оборотах, считается бОлее динамичным и бОлее расходным режимом.
Если первый хозяин на самом деле всегда ездил с отключённым овердрайвом (а как кстати режим вкл/откл? механически? при выключении зажигания не сбрасывается в какое-то одно по умолчанию?) может быть коробка привыкла переключаться на определённых оборотах...
Если бы дело было в датчиках - так при любом режиме скорее всего проявлялся бы глюк одинаково... ну фиг знает... да и вообще подобного автомата не было в эксплуатации, так что извиняй есичо, езжу на обычном PRNDS (с ручным переключением в S) без всякого овердрайва, но интересно было бы разобраться.
--
11 November 2009


Коллеги, вчера снова был на станции форда, где делали диагностику перед покупкой, катал диагноста, смотрели ошибки.
1) Ошибок новых - нет, только та, что и была в прошлый раз и которая интерпретируется ими как подсос воздуха после дроссельной заслонки.
2) 4-я всё же включается периодически, но авто на ней идёт с дёрганьем.

Объяснения диагноста сводятся к тому, что на 4-й передаче авто идёт хоть и с небольшими оборотами (2000 об на 80-90 км/ч), но нагрузка на двигатель велика, и при косяках в питании вполне возможно, что двигатель глохнет. При меньших передачах и на хх такого нет, т.к. нагрузка меньше и подсос не так сильно влияет на стабильность работы двигателя.

Короче, буду лечить подсос, а там видно будет.
Правда, беспокоят меня толчки при стоянии на месте с выжатым тормозом в положении R, D, 2, 1
Butcha
14 November 2009


было такое с забитым воздушным фильтром и полуживым бензонасосом, авто - эксплорер
поменял фильтр и бензонасос - авто ожил
симптомы - один в один

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up