Моя история (постановка в ЗАО г. Москвы).
Значится пришла моя машинка в салон 17 июля. Пока туда-сюда (машина кредитная), в общем, забрал её вчера. Во время ожидания всё подумывал о постановке на учет в салоне, но жаба душила конкретно - ну не зарабатываю я 7000 рублей в день. В общем, решил своими руками. Получил машинку во второй половине дня и решил на следующий день ставить её (гаража нет - очко жим-жим
+ ГАЙцы постоянно остановили 2 раза: мол чё по чём, хоккей с мячом и почему транзиты так хреново висят - в общем мотивация присутствовала.
Возпользовавшись информацией на форуме не первой свежести (как выяснилось потом) я ломанулся на Большую Очаковскую (6-ое МРЭО) в 6 утра. Приехал, значит, а там ужо запись - я был 13-ым
К 9 часам список приближался к трехзначному числу (у многих процедура постановки-снятия растянулась на несколько дней), но что меня смутило, так это то, что среди общего количества страждающих, новая машину (купленная в салоне г. Москвы) была только у меня. Попав на приём (благо быстро), мне объяснили, что свою машину я дольжен регистрировать по месту жительства, а они, мол, "окружное" МРЭО, и такой фигней не занимаются. Мене поплахело: представил, что в моей 2-ом МРЭО (рядом с м. Студенческая) будет столько же народа и, когда туда приеду, буду 666-ым
, но всё же я решил испытать судьбу и поехал. Приехал в районе 10 часов. Народу было в разы меньше: человек 10-15. Процеду следующая:
1) Сначала щемишься к начальнику в каб. № 5 - нормальный такой дядечка, объясняешь ему, мол, зачем пожаловал (я хотел и на учёт встать и ТО получить) и показываешь ему документы. Если всё чики-чики, он забирает документы и передает их исполнителю.
2) Исполнитель в окне №2 (иногда №1), заполнив необходимые заявления, вызывает тебя по фамилии ( - вся процедура не более 30 минут) и передает тебе твои документы + заявления и квитанции. После оплаты квитанций со всеми документами надо ломится на пункт ТО (рядом с вышеозначенной станцией метро).
3) На ТО очередь из трех машин (четверок-пятёрок, постоянно перепродаваемых нашими южными братьями
). Завидев меня, инспектор заставил впереди стоящих двигатели до блеска, и принялся осматривать меня (за что приношу им свои извинения). Осматривал бегло, увидел сумку, похожую на набор автомобилиста, и даже не заглянул - всё больше в салон рвался. Впрочем, на справку медицинскую и вод. удостоверение взглянул. В общем, 5 минут - и всё готово
Опять отдают докумемнты.
4) Потом опять с ними в МРЭО. Там уже свидетельсво и ТО мужичок ламинирует, вежливо просит сделать копию ПТС (уже с их отметкой), пока до ксерокс-Газели дойдешь и вернёшся (5 минут максимум), уже и номера готовы - и он тебе всё это добро отдаёт, типа, приходите ещё.
Но самое удивительное - это то, что 2 года назад я точно так же оперативно получил свидетельство и ТО на свой ТАЗик (кстати, он ТО из-за тонировки точно не должен был пройти), и там работали те же люди (все). Никаких намеков на то, что надо бы "смазать" для ускорения и даже объявление висит о пресечение взяточничества в рядах ГИБДД, то есть всё достаточно искренне и доброжелательно (что, согласитесь, редкость в наше время в таких органах).
Временные затраты: ~3 часа (очередь с раннего утра не занимал и кабаном не носился!)
Мораль такова: жаба всегда права
ЗЫ Звиняйте за объёмное и несодержательное содержание