
Калильное зажигание (назовем КЗ) - основная причина дизелинга, ранее (в стародавние времена СССР) такое понятие отдельно не существовало и общество старалось придерживаться заповедей таких Великих, как Тургенев:
"Берегите чистоту языка как святыню!
Никогда не употребляйте иностранных слов.
Русский язык так богат и гибок,
что нам нечего брать у тех, кто беднее нас."
Но не суть. Хотя уже достала эта пугабная теденция.

Если КЗ остутствует, то причины дизелинга ускользают от моего понимания. Единственная иная, на мой взгляд, это бензин, низкооктановый, которому удлиненного времени контакта с горячими поверхностями камеры сгорания достаточно для самовоспламенения.
Так что, выделение дизелинга в отделную категорию явлений, по-моему, опять же от скудости языка и сильной оглядки на европы и прочие штаты.
Итого, нагар в камере сгорания, на свечах, или плохой бензин, рано или поздно приведут к калильному зажиганию.
Причем заметьте, неважно, почему топливо воспламенилось, главное, что вопламенилось в отсутствие искры - следовательно, КЗ и дизелинг суть одно и то же.