И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Появилась возможность заказать Боге турбо. Как они?
abrax расскажи как они ? жёстки?
azzee
что для тебя означает жесткие аммо? ехать как на табуретке,то они не такие. но пожеще чем на стоке
azzee
23 September 2009
кто ездил(ездит) на:
Boge turbo? как они? сильно салон трясёт.
и
Kayaba Ultra-SR? как они?
никак немогу определиться
хочу получисть управляемость, но и комфорт нехочу потерять
привет. кто подскажет... купил ФФ1 USA там сломаны передние пружины...не хочу ставить новые амортизаторы как проверить старые, если они сняты с машины (амортизаторы газовые)???
штоки должны ходить плавно,без провалов и рывков.не должно быть свободного хода штока.вытягиваться он должен с трудом.Внешне-корпус без вмятин,потёков;шток ровный,без раковин и потертостей.на газовых аммо шток сам всегда выдвигается...вроде всё...
в среднем по нашим дорогам комплект аммо служит 80-90 тыс. км.
azzee
у Race Driver'а по-моему стоит комплект KONI STR.T (нюансов эксплуатации не знаю,отпиши ему в личку)
кони спорт кит че-то не хвалят на первые фокусы...у меня стоит кит от eibach.аммо + пружины -35.не пробивает,и рулится отменно,без проблем пока что(3 раза тьфу).
глянь в сторону бильштайна
Есть ли смысл прокачки амортизаторов?
Да, нет, почему?
SopunВы свой вопрос сформулируйте нормально?
О какой прокачке речь? Перед установкой?- тогда, обязательно.
Sopun перед установкой обязательно прокачивать, иначе аморты быстро выйдут из строя...
CD
а в чём заключается прокачка перед установкой?
andvn в инструкции к амортизатору есть все... Вся технология прокачки...
Slasher
спасибо! Только собираюсь менять, не знал про это.
andvn в инструкции есть все подробно и про установку...
fox_ufa
22 October 2009
Всем привет. У меня Питерский Фокус, 2003г.в. седан, дв. 1.6. Zetek Rocam(8клапанов)
Хочу посменять все четыре амортизатора, склоняюсь к Бильштейн В4.
Кто ставил такие отпишитесь пожалуйста, а то оф. дилер на родные разводит а они по пять рублей.
И нужно ли брать пружины?
D1M
22 October 2009
fox_ufa
я ставил, буквально месяц назад, мне нравятся, немножко жестче чем оригинал.
D1MА отбойники, аыльники и пружины старые оставил? или тоже менял?
D1M
Спасибо большое. А насчет шаровых и рулевых наконечников ничего не можешь сказать?
fox_ufa
да а чего пр них говорить ) я поменял все рычаги задней подвески кроме продольного и все амортизаторы, да и все собственно.
Всем привет! В пятницу поменял задние амортизаторы на своём ФФ1 1,6 2003 года выпуска Российской сборки. Поставил Bilstein B4 BNE-6587.
Перед установкой сравнил с родными. Результат - все размеры один к одному, абсолютно одинаковые. Также перед установкой прокачал амортизаторы по инструкции, взятой
тут. Результат - зад машины стал более упругим, не скажу что стало жёстко, но пропала раскачка. Результатом доволен!
Подскажите ,чем отличаются :
YS4Z 18125 DA от
YS4Z 18125
GA.
У самого Америкос 02. 2 литра. Поменял задние пружины ( одна была лопнувшая). Поставил K+F.
В рычагах были кстате и резиновые прокладки под пружину.
Но теперь зад. задрался.
Колеса 16ые ,но и то заметно. И на дороге ,даже на мелких ямках , зад "переставляет". Развал делал сразу, т.к. менял и рычаги.
Амо капут?
Dabl
на диагностику задней подвески,все внимание-сайлентблокам,аммо не виноваты в "переставках".
Sopun
1 November 2009
Киньте пожалуйста код предних и задних аморт.(билштайн) на фокус 1.6 дюратек хэч.
И код на пружины, слышал их по цвету как то выбирают, снимал колесо не нашел цветовых отметок. Спасибо.
Sopun это американские? А к нам подойдут точно?
Аморты билштайн нашел, а вот какие пружины взять на перед?
это вопрос?
Sopun
я на РУСфокус 1,6 ставил себе пружины Lesjofors от фокуса с двигателем 1,8/2,0 литра. Встали отлично, где-то на 1,5-2см стало повыше. Пробег уже больше 20 тыс.км, не просели ни сколько. Номер посмотреть сейчас не могу, коробка на даче лежит.
в экзисте нет цены еа Lesjofors=(