МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
456K
views
491
members
2,3K
posts

VICTOR-ELITA KO
7 July 2009


...так как всё же регулировать тросик,что куда крутить и насколько?если кто сталкивался лично с регулировкой,обьясните пли
Boin
20 July 2009


Возникла проблема, 1 и 2 передачи иногда вытащить из включенного состояния очень сложно.? кто сталкивался с такой проблемой, подскажите как с этой проблемой справиться?
avatar
Bataner
24 July 2009


Всем привет парни!заменил полностью сцепление и выжимной и появилась новая проблема:при переключении с 1 на 2 передачу происходит хруст,практически всегда!перегазовка и повторный выжем не спасают!остальные передачи как по маслу!и при переключении с 3 на 2 или на 1 аналогичный хруст!кто может подсказать что это?сцепление 3 раза прокачивал,воздуха не наблюдал!да и еще,когда снимал трос с двигателя,там был пластмассовый чехол на тросу(как у шариковой ручке)короче он у меня сломался!может ли это служить причиной?
avatar
Bataner
28 July 2009


Почему все молчат???
avatar
_SlaSh_
29 July 2009


Boin
Не знаю, у меня само прошло (тьфу-тьфу). Ездил-ездил, иногда сердце кровью обливалось, как приходилось насильничать над коробкой... А потом вдруг заскрежетало где-то (жена ездила) и пропало
avatar
Bataner
29 July 2009


спасибо за ответ:)!!!а еще версии есть:)?
avatar
Oleg_Vladimir
9 August 2009


Griha87

Не парься , твои симптомы на коробке iB5 случаются часто (об этом где-то уже писалось), в частности у меня такие же проблемы. Просто с этим надо смириться и принаровиться втыкать без хруста. Это особенность коробки, я вот уже по привык (второй раз выжимаешь сцепу и втыкаешь( это када с первого раза не включается))
zloy_bambr
11 August 2009


Подскажите, где отремонтировать коробку передач!
Форд фокус 1, универсал, 1.8.
Заранее спасибо.
Дмитрий
varvar59
12 September 2009


B
Boin:

Возникла проблема, 1 и 2 передачи иногда вытащить из включенного состояния очень сложно.? кто сталкивался с такой проблемой, подскажите как с этой проблемой справиться?

я столкнулся с такой проблемой. но на этом ресурсе меня потыкали носом в какашки и сказали - сам дурак, ездить не умеешь...

с сервисом созванивался, они предполагают синхронизаторы (но если бы это были они, то включение/выключение бы ВСЕГДА было трудным). на уровень и качество масла они даже грешить не хотят (говорят ни разу проблем с этим не было. а может я первый такой). тросики - тоже мало вероятно, т.к. они бы всегда влияли на включение/выключение передач, а только когда машина в пробках потолкается.
в понедельник еду в сервис. может что то и прояснится.
nik272
12 September 2009


varvar59
Да никто вас не тыкал, эт перебор, а по поводу синхронизаторов, может проявлятся и не постоянно. Когда скорости вращения у валов одинаковые передачи включаются свободно, при разной скорости уже нужна поддержка синхронизатора и если он не исправен будет хрум . Не исключена так же и разбитая кулиса, в общем начать нужно с регулировки тросов.
varvar59
12 September 2009


N
nik272:

varvar59
Да никто вас не тыкал, эт перебор, а по поводу синхронизаторов, может  проявлятся и не постоянно. Когда скорости вращения у валов одинаковые передачи включаются свободно, при разной скорости уже нужна поддержка синхронизатора и если он не исправен будет хрум . Не исключена так же и разбитая кулиса, в общем начать нужно с регулировки тросов.

я не вижу связи тросиков и синхронизаторов с прогревом кпп. я бы даже сказал, с перегревом в городских пробках. вот отсутствие масла и/или превращение масла в эмульсию на мой взгляд более вероятно, т.к. свойства масла и прочих жидкостей напрямую зависит от температуры.
и не забывайте, что в этой теме речь идет про ВЫКЛючение, на которое синхронизаторы уже никак повлиять не могут конструктивно.
avatar
Andrej1983
12 September 2009


привет всем.У мня вот какая проблема.Когда машину завожу первая передачя включается отлично,но как только проеду некоторое растояние то первая передачя в ключается с усилеем.В чем может быть проблема???может это из за того что надо масло долить??
nik272
13 September 2009


varvar59
цитата:
не вижу связи тросиков и синхронизаторов
А связь тут такая что, начинать поиск нужно с простого . Вариант, при нагреве подклинивает сам механизм выбора передач на коробке. И ещё, маловероятно, но всё же, со сцеплением всё нормально?
vsu_boris
14 September 2009


Приветствую фокусоводов. У меня такая беда: во время движения (выжав, соответственно, сцепление) часто не могу включить 3-ю передачу. Что это может быть?
avatar
Mitrich51
14 September 2009


Может неполное выключение сцепления (поврежденные тросы переключения передач,заедание во внутреннем механизме переключения передач) визуально осматривал??
vsu_boris
14 September 2009


Визуально все ОК. Проблем с включением остальных передач пока не наблюдается, хотя всегда с чего-то начинается...
varvar59
14 September 2009


по своей проблеме отчитываюсь.
съездил в сервис. инженер прокатился. ничего криминального не обнаружил (ещё бы. у меня этот дефект только после пробок проявляется). им предположено, что это проблема в самой кпп. по всем параметрам работы коробки и сцепления он заявил, что всё в полном порядке и может отходить ещё несколько тыщ км.
решений предложено два: забить и ездить не насилуя кпп (я так и вижу себя с включенной аварийкой посреди 5ти полосной пробки в час пик... ждемс когда остынет...), заменить кпп сборе (но машина служебная. так что не моя это проблема).
ПС: заодно я просил посмотреть звуковой сигнал. приговорили к замене - 3000 р. под заказ. купил вазовский (других салонов и магазинов поблизости не было). с установкой обошлось примерно в 800 р. сигнал такой же как на моей калине. так что такая взаимозаменяемость мне на руку (как и взаимозаменяемость щеток стеклоочистителя )
был удивлен что на моей панели приборов нет индикации включенных габаритов/ближнего света... мне казалось, что вроде была ещё в прошлом году... или показалось...
вот вроде и всё. теперь буду ездить на этом сарае дальше, пока он не развалится окончательно, или меня не уволят
avatar
fox_hound
14 September 2009


цитата (Boris&Tanya @ Сегодня в 12:43)
Приветствую фокусоводов. У меня такая беда: во время движения (выжав, соответственно, сцепление) часто не могу включить 3-ю передачу. Что это может быть?

А легко включается не в движении 3-я???
И легко ли остановившись, включаются 1, 2 и задняя? - т.е. на работающем двигателе выжимаешь сцепление, втыкаешь 1-ю - легко ли идет (или она идет не сразу) - сравни с заглушенным движком.
ведь если легко и сразу (особенно если заднюю), ИМХО значит сцепление выключается нормально.
avatar
Andrej1983
15 September 2009


Boris&Tanya
у меня таже проблема только с первой передачей,только она у меня туго включается при движении.А при выключеном движке и как только первый раз трогаюсь включается замечательно.А потом начинает включатся очень туго.Грешу наверное на масло,надо проверить
Не может ли быть что мало масло и при нагреве начинать клинить?
vsu_boris
15 September 2009


avatar
fox_hound:

цитата (Boris&Tanya @ Сегодня в 12:43)
Приветствую фокусоводов. У меня такая беда: во время движения (выжав, соответственно, сцепление) часто не могу включить 3-ю передачу. Что это может быть?

А легко включается не в движении 3-я???
И легко ли остановившись, включаются 1, 2 и задняя? - т.е. на работающем двигателе выжимаешь сцепление, втыкаешь 1-ю - легко ли идет (или она идет не сразу) - сравни с заглушенным движком.
ведь если легко и сразу (особенно если заднюю), ИМХО значит сцепление выключается нормально.

Первая, вторая и задняя включаются легко и на заглушенном и на работающем двигателе. Проблема только с 3-й передачей. Иногда, правда, недовключается задняя, если машина стояла долго, но это насколько я знаю нормально.
avatar
fox_hound
15 September 2009


avatar
Andrej1983:

Boris&Tanya
у меня таже проблема только с первой передачей,только она у меня туго включается при движении.А при выключеном движке и как только первый раз трогаюсь включается замечательно.А потом начинает включатся очень туго.Грешу наверное на масло,надо проверить
Не может ли быть что мало масло и при нагреве начинать клинить?

Насколько я понял, НАПРИМЕР, машина катиться на нейтралке эдак 25 км/ч, и если выжать сцепление, и втыкать 1-ю, то она воткнется не сразу, а через некоторое время (ели конечно не ломать до хруста). если я правильно понял ситуацию - то ИМХО это нормально. Ведь сильно различны скорости первичного и вторичного вала. Ведь для скорости в 25км/ч на 1-й обороты отнюдь не 700-800об/мин. А если сделать перегазовку перед включением - то втывается как нож в масло. Покрайней мере у меня так на моем FF-1 c 200т.км пробега, и на пассате-B3 так же было. Хи! отъездив с неполностью выключающимся сцеплением на FF-1 2000км - переключатся с перегазовкой уже как рефлекс стало:)))
А Насчет масла - уровень родного масла был ниже пробки, да и масло черное было. - Вобщем, коробка иногода гудела под нагрузкой на 4-ой и 5-ой. То-ли уровень низкий, то-ли масло на замену просилось - залил свежего - всё стало норм.
avatar
fox_hound
15 September 2009


цитата (Boris&Tanya @ Сегодня в 14:17)

Первая, вторая и задняя включаются легко и на заглушенном и на работающем двигателе. Проблема только с 3-й передачей. Иногда, правда, недовключается задняя, если машина стояла долго, но это насколько я знаю нормально.

Ну а на остановившейся машине 3-ю легко воткнуть (двигатель работает) А на заглушенном 3-ю??
А если во время движения при переключении на 3-ю делать перегазовку?
-ведь если с перегазовкой 3-я легко будет втыкаться - то ИМХО, механизм переключения, тросики впорядке. То сразу можно было бы предположить - не полностью выключается сцепление. НО!!! Вы пишете, что 1 и 2 легко, и при движении с 1 на 2 легко - то сцепа скорее всего норма.
С синхронизатором чтоль не то чего-то...
А коробка не гудит под нагрузкой?

avatar
Сытник:

DarkDaemon
тросики у нас!которые как раз могут быть причиной невнятного переключения.тут у одноклубников сцепа родная и по 150 000 ходила)))
это как вариант! ну а если сцепление не ведет/не буксует,то все с ним окей должно быть...задняя по определению входит туго,тк нет там синхронизаторов,хрустит и тд...

Насчет задней... у меня мкпп МТХ-75. По книжке - задняя с синхром идет. Да и не хрустит никогда, а издает характерное шелестение, шуршание (НЕ треск, Не скрежет),если так назвать... вобщем звук как любая передняя передача, втыкаемая при несовсем полностью выключаемом сцеплении.
Я конечно не спорю - коробку не разбирал...
vsu_boris
16 September 2009


avatar
fox_hound:

цитата (Boris&Tanya @ Сегодня в 14:17)

Первая, вторая и задняя включаются легко и на заглушенном и на работающем двигателе. Проблема только с 3-й передачей. Иногда, правда, недовключается задняя, если машина стояла долго, но это насколько я знаю нормально.

Ну а на остановившейся машине 3-ю легко воткнуть (двигатель работает) А на заглушенном 3-ю??
А если во время движения при переключении на 3-ю делать перегазовку?
-ведь если с перегазовкой 3-я легко будет втыкаться - то ИМХО, механизм переключения, тросики впорядке. То сразу можно было бы предположить - не полностью выключается сцепление. НО!!! Вы пишете, что 1 и 2 легко, и при движении с 1 на 2 легко - то сцепа скорее всего норма.
С синхронизатором чтоль не то чего-то...
А коробка не гудит под нагрузкой?

avatar
Сытник:

DarkDaemon
тросики у нас!которые как раз могут быть причиной невнятного переключения.тут у одноклубников сцепа родная и по 150 000 ходила)))
это как вариант! ну а если сцепление не ведет/не буксует,то все с ним окей должно быть...задняя по определению входит туго,тк нет там синхронизаторов,хрустит и тд...

Насчет задней... у меня мкпп МТХ-75. По книжке - задняя с синхром идет. Да и не хрустит никогда, а издает характерное шелестение, шуршание (НЕ треск, Не скрежет),если так назвать... вобщем звук как любая передняя передача, втыкаемая при несовсем полностью выключаемом сцеплении.
Я конечно не спорю - коробку не разбирал...

Проблема с 3-й только при движении... С перегазовкой получается переключиться. Я тоже грешу на синхронизатор, хотя...
avatar
fox_hound
16 September 2009


[QUOTE=Boris&Tanya,Сегодня в 13:48] [QUOTE=Boris&Tanya,Сегодня в 14:17]
Проблема с 3-й только при движении... С перегазовкой получается переключиться. Я тоже грешу на синхронизатор, хотя... [/QUOTE]
А что еще остается кроме синхров? - если с перегазовкой норма - и сцепа тоже норма.?
Например, у меня, когда сцепление выключалось не совсем полностью, тяжелее всего с 1-й было. чем выше передача, тем легче воткнуть...
Какие тогда остаются соображения?
avatar
Andrej1983
16 September 2009


fox_hound
цитата:
Насколько я понял, НАПРИМЕР, машина катиться на нейтралке эдак 25 км/ч, и если выжать сцепление, и втыкать 1-ю, то она воткнется не сразу, а через некоторое время (ели конечно не ломать до хруста). если я правильно понял ситуацию - то ИМХО это нормально. Ведь сильно различны скорости первичного и вторичного вала. Ведь для скорости в 25км/ч на 1-й обороты отнюдь не 700-800об/мин
ЭТО я ЗНАЮ
Но у меня даже если я на светафоре остановлюсь полностью всеравно туго включается.А как только сажусь с утра в машину первая отлично включается.
avatar
fox_hound
16 September 2009


avatar
Andrej1983:

Но у меня даже если я на светафоре остановлюсь полностью всеравно туго включается.А как только сажусь с утра в машину первая отлично включается.

А масло и вправду, смотрели? - а то вдруг дело не в бобине, как говориться...
Я считаю, что стоит сразу разграничиться - коробка или сцепление...
У меня, когда "вело" сцепление (не полностью выключ.), то втыкая первую слышался шелест от синхров, да и явный едва ощутимый толчек машины вперед был. И тоже всё с певой передачи начиналось, и и на холодную норма была. А потом и вторая плохо стала включатся с места. А потом что холодная, что горячая - один фиг - не шло.
avatar
Andrej1983
16 September 2009


fox_hound
масло я сегодня заменил и сальники поменял подтекали.Но все равно туга включается первая передача.Других звуков не слышно,и машина не дергается,просто туга входит как буто что то мешается или шлецы не совпадают а я пытаюсь ее туда впихнуть(не знаю как точно описть этот момент)
avatar
fox_hound
16 September 2009


to Andrej1983
Когда я свое масло менял, оно было почти черное, темнее темного пива, вобщем, машина прошла 200тыс. залил Comma 75W90 GL-4 (коробка MTX-75).
--- А какого у вас цвета масло было?? и какое залили?? и прбег сколько???
... А если вы уверены, что со сцеплением всё впорядке, тогда остается коробка.. вместе с механизмом переключения. Которая как вы писали, на холодную нормально работает... Наверное, если бы от теплового расширения подклинивало бы механизм переключения, то, ИМХО, и на заглушенную наверное плохо бы включалось.
-- У вас ведь на заглушенную на ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ нормальнь включается???
---Если нормально, тогда попробуйте НА ГОРЯЧЕМ ЗАГЛУШЕННОМ движке выжать сцепление, КПП в нейтральном, завести двигатель (сцепление по прежнему выжато), и попробуйте включить передачу. Легко включается???
--Если легко идет, и если при езде помогает перегазовка, то ИМХО, механизм переключения скорее всего нормально работает
avatar
Andrej1983
16 September 2009


масло было светлое,залил castrol taf-x.Пробег 113000,
цитата:
У вас ведь на заглушенную на ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ нормальнь включается???

Нормально
цитата:
--Если нормально, тогда попробуйте НА ГОРЯЧЕМ ЗАГЛУШЕННОМ движке выжать сцепление, КПП в нейтральном, завести двигатель (сцепление по прежнему выжато), и попробуйте включить передачу. Легко включается???

попробую отпишусь.
На счет сцыпления я не знаю.А если это из за сцепленияя то его надо просто поттянуть??И как выявить что у меня сцыпление борохлит?
avatar
fox_hound
16 September 2009


Andrej1983
Насколько я знаю, оно не регулируется... по крайней менре на моем FF-1. Снимал коробку, менял сцепление, ничего, подобного регулировке нету... хотя это и в книжке написано

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up