Всем привет
Присутствует затуп на холодном дрыгателе с рождения
Читал на форуме - у многих такая проблема... Кто как с этим борится?
AVAN
12 March 2009
Aquarius 699
Уже не помню в какой теме, встречал мнение или даже утверждение, кого-то из представителей дилера, что единственной причиной "затупа" на холодную являются смолистые отложения во впускном коллекторе(зависают заслонки изменения длины впускного тракта), попробуйте копнуть в этом направлении.
Styer Autocentr
12 March 2009
1
Попробую дать объяснения на общий вопрос этой темы в стиле Вопрос - Ответ
Без прогрева двигатель не тянет, провалы при ускорении.
1. Почему не едет?
Ответ:
• Причина в отложениях смол во впускном тракте головки блока цилиндров и на впускных клапанах.
• Все современные двигатели, предназначенные для выполнения норм токсичности Евро-4, работают на переобедненных топливо - воздушных смесях. Причем согласно Евро – 4 токсичность замеряется сразу после запуска двигателя без паузы на прогрев.
• Регулировка состава смеси производится в процессе и после запуска двигателя.
• В первые минуты работы двигателя распыленное топливо из переобедненной смеси оседает на холодных стенках впускного тракта и впитывается в смолистые отложения следовательно обедняется еще больше. Двигатель на такой смеси нормально работать просто не может.
• Двигатель нормально работает после:
1. Прогрева двигателя и нагрева стенок впускного тракта. Поступающее топливо перестает конденсироваться на стенках цилиндров и впитываться в смолу.
2. Пропитки смолистого налета топливом.
2. Почему при температуре ниже -10 вероятность провалов меньше?
Ответ:
• Бензин в открытой таре на воздухе должен испаряться.
• Испаряемость нашего топлива к сожалению минимальна.
• Чем ниже температура воздуха тем меньше испаряемость и как следствие на стенках впускного тракта остается больше топлива с предыдущей поездки, а также оно быстрее конденсируется при запуске. Следовательно излишнее обеднение а также его время минимально.
3. Почему после нажатия на тормоз а потом на газ провала нет?
Ответ:
• Тактика работы PCM - «Подготовка» к разгону – частичное обогащение смеси. Как следствие провала нет.
4. Откуда смола?
Ответ:
• Тяжелые углеводороды из топлива оседающие на стенках впускного тракта.
5. Как устранить?
Ответ:
• Частично устраняется промывкой форсунок на двигателе.
• Для полной 100% очистки необходим демонтаж впускного коллектора, очистка впускного тракта.
6. На сколько хватит промывки и очистки?
• Зависит от качества топлива!
Styer AutocentrОчень полезная инфа!
А можно что-либо по дизелям? Нужна ли промывка, и т.п.?
PS.
Хотя у меня на холодную обороты не плавают, не глохнет. Если запустить двигатель при 0 и ниже, то просто наблюдается некоторая "тракторность", которая с прогревом пропадает.
Aquarius 699
12 March 2009
Что-то мне не очень хочется промывать впускной тракт - смысла большого нет, всё равно забьётся снова:pinch: Для себя решил сначала поменять прошивку, к примеру под ЕВРО-2, а потом уже и вычищать это г..но
Подскажите, кто знает, где можно прошиться?
AquariusВ 699к сожалению,пока только в Москве.и у дилера конечно,НО типа запрещено!
хотя,может СТАЙЕР передумает??
НУ ПОЖАЛУЙТСО!!!
В дополнение к ответу
Styer AutocentrФото впускного тракта и клапанов...
До очистки
Aquarius 699
13 March 2009
Styer Autocentr - у вас можно перепрошить? Машина не на гарантии, денег заплачу. Но только проверенную программу!!! Катализатора у меня уже нет
Есть конечно места, но там кумекают над родной прогой, дорабатывают так сказать, но туда я не поеду
А трудно снималь впускной коллектор? Отпишите, кто делал
Aquarius 699:
|
Styer Autocentr - у вас можно перепрошить? Машина не на гарантии, денег заплачу. Но только проверенную программу!!! Катализатора у меня уже нет
А трудно снималь впускной коллектор? Отпишите, кто делал |
Начнем с того, что такое "прошивка"-это алгоритм работы с-мы управления ДВС в зависимости от нагрузки, скорости, оборотов,угла открытия дросселя и пр. Конечным результатом являются количество поступившего топлива в ДВС и угол опережения зажигания; в ряде случаев "пиратские прошивки" отключают с-му ЕГР. Реально можно получить прирост мощности и крутящего момента процентов 10 в достаточно УЗКОМ диапазоне частот вращения коленвала. При этом ощутимо возрастает расход топлива - здесь все ясно - с-ма управления льет бензин в надежде повысить мощность, а впускной тракт не может переварить возросшее его количество - "железо" двигателя так расчитано. Решение напрашивается само собой - замена впускного коллектора,распредвалов,пружин клапанов и, если есть желание, расточка впускных окон в головке блока - это чтоб ДВСу легче дышалось. Со стороны выпускного тракта ситуация аналогичная, выход - замена на тракт с меньшим сопротивлением. Теперь когда с "железом" ДВС разобрались, переходим к сцеплению. Возросшие мощность и крутящий момент ДВС после доработок штатное сцепление передать не в силах(или в силах, но не на долго), поэтому требуется усиленное. КПП - замена дифференциала и шестерен на усиленные. Подвеска- замена пружин, амортизаторов, сайлентблоков - изменились динамические характеристики а/м. По этой же причине необходима доработка тормозной системы-замена суппортов и колодок.
Кстати, начинать тюнинг надо именно с тормозов,а уж потом форсировать ДВС. Итог моего повествования - необходим комплексный подход,а не попытка однобокого решения поставленной задачи в виде замены ПО блока управления. Хотите на базе серийного а/м создать "зажигалку"- готовьте порядка 350т.р. на запчасти + работа(это для FF2) и наслаждайтесь!
По поводу очистки впускного коллектора-никаких "засад" в снятии/установке там нет. Единственное на что обратить внимание - уплотнения впускных окон- может потребоваться их замена. А вообще заедь в Styer там все сделают - рука набита.
Technician
18 March 2009
IndependentОтличная информация! Спасибо!
Буду вас цитировать горе-гонщегам c "прошитыми мазгами"
Aquarius 699
18 March 2009
Благодарю за внятный ответ
А реально самому разобрать впускной тракт и почистить все это дело...Или лучше в сервис...Как все это сложно...И кто нибудь может подсказать как сделать...
Спасибо
я бы сам туда точно лазить не стал