Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
toch
18 July 2009


Всем привет! столкнулся с проблемой выбора:

Имеем: русфокус 1,8 натч.
Хочется r15 + резина

Предложения на рынке:
1) Реплика с оригинальными параметрами (~3000р) + резина (195\60\15) - ~3400 (nokian H)
2) Очень нравятся (http://www.4tochki.ru/disks/catalog_diski/skad/...35.html)

все параметры то что нужно, за исключением ширины диска 6,5!!! ширина резины для такого диска должна быть 205, а форд рекомендует диск 6,0 и резину 195.

В связи с этим стоит вопрос покупки этих дисков (6,5х15\4х108_ET52.5) и резины 205\60\15!

Боюсь что будет задевать спереди о подкрылок!!! , так же не уверен в покупке резины 195\60\15 для этих дисков с шириной 6,5!

Уважаемые форумчаны! Что подскажите? У кого стоят на фф1 такие размеры с подерылками?
avatar
Toher
19 July 2009


toch

у меня стоят ВСМПО 6,5х15/4х108 ЕТ52,5 и резина 195/60/15... все великолепно, ничего нигде не цеплят, не трет... ставте и не парьтесь...
avatar
Сытник
19 July 2009


KPEKEP
тереть будут в любом случае)))в крайних положениях руля.
avatar
KPEKEP
19 July 2009


я просто именно 17" хочу а там повезёт если ширина 7 попадётся, а обычно 7.5
кстати не кто не подскажет если вылет 35 то диски точно крутится не будут?
avatar
Сытник
19 July 2009


Крутиться будут точно.просто с таким вылетом диск может торчать из арки.дело вкуса.истина где-то в пределах ET 40-45 =)
avatar
ILY@_78rus
19 July 2009


KPEKEP
Полностью согласен с Сытник, плюс к этому с таким вылетом наверняка будет цеплять за задние "валенки"!
avatar
patalogig
21 July 2009


avatar
Сытник:

То,что это не оригинал-сто процентов.
Обычно параметры дисков 'выбиты' на их внутренней стороне.если повезет,то найдёте клеймо производителя..например между отверстиями под болты.попробуйте одно колесо скинуть и посмотреть.

Снял колесо посмотрел на маркировку внутри и собственно нашел это чЮдо Называется Kormetal, вылет 37 модель KM 965 Superior - http://www.kormetal.com.ua/kormetal_km964.html
Кто-нибудь может что сказать вообще по качеству дисков и производителю? В инете никаких отзывов не нашел..
avatar
Сытник
21 July 2009


patalogig
Турецкие диски.
Они ничем не хуже литых дисков эконом класса других производителей.
Скрытый текст
avatar
patalogig
21 July 2009


Сытник
Понятно. Спасибо за комментарий! Хорошо хоть производитель именно специализируется на производстве дисков, а не например кофемолок
Sopun
22 July 2009


Ширина диска: 7
Вылет (ET): 42
Сверловка (PCD): 108.00x4
4*108 R17 7JJ 42off

Ребята встанут на фокуса 1 хэтч 1,6 и поедет ли он с ними?
avatar
mumuky-
22 July 2009


Встанут нормально
avatar
Сытник
22 July 2009


Sopun
встанут отлично!

поедет,никуда он не денется!
avatar
mumuky-
24 July 2009


Сытник
ILY@_78rus
40-45 вылет норм становится когда машина на сток подвеске, а что делать если занижать захочется? Не будет ли дырки протирать?
avatar
Сытник
24 July 2009


не будет

я занижен, до кромки крыла и арки еще далекоооо...смотря на сколько занижаться. - 35-40 мм смело
avatar
mumuky-
26 July 2009


Сытник
Ясненько) А еси ширина 7,5? просто дицки заказывать буду, хочу быть уверенным, что не лохонусь
avatar
Сытник
26 July 2009

1

пока не поставишь-не узнаешь точно))нужно очень сильно занижаться,что б колесо могло достать до железа.а вот сзади валенок протереть вполне может...
avatar
ILY@_78rus
28 July 2009


mumuky-
Ну у меня по валенкам на пределе, если б была резина шире или вылет меньше, были бы дырки в валенках
А насчет заниженной подвески, думаю будет все ок, она же поидее жестче должна быть?
avatar
mumuky-
30 July 2009


Сытник
ILY@_78rus
вылет 52.5 при 7j норм ваще? такие предлагают
avatar
abrax
30 July 2009


mumuky-
бери любой радиус с вылетом до 35мм, и ширину до 7".
если бы не быстрое умирание ступичных подшипников то я бы поставил пыжиковские диски с вылетом 20мм и радиусом 17".
имхо очень уж хорошо смотрится когда лапти вылазиют из крыльев http://tuninga.ru/tuning/item.php?id=6987
avatar
ILY@_78rus
31 July 2009


mumuky-
Должно быть норм, зависит от резины опять же. А что за диски-то, 17е?
abrax
На фото по ссылке диски выпирают в основном не засчет вылета, а засчет ширины диска! При этом ступичные подшипники не страдают

Ставить узкие диски с маленьким вылетом - сомнительное решение
avatar
mumuky-
3 August 2009

1

ILY@_78rus
Да, 17) АГ1 Резину думаю поставить либо 205х45, либо 205х40

---
уиииииииииииии...
Вот она моя красотка)
http://i012.radikal.ru/0907/ed/e26f28d5111c.jpg
avatar
mumuky-
3 August 2009


Теперь не знаю какие гайки под них что значит 12х1,5 35мм?
avatar
юрий917
4 August 2009


Лето подходит к концу. пора и про зимнюю резину задуматься. Люди добрые подскажите что брать???

Хочу штамповку 15 радиуса. брать оригинал или нет? где к ней гайки искать? Вот думаю может б\у на форуме прикупить?
Езжу часто, далеко км 600 ,а дороги у нас не чистят. думаю брать шипы. Может подсоветуете какую резину брать?
avatar
mumuky-
4 August 2009


юрий917
гайки и саму штамповку можно на южке купить, да и резину там поглядеть
avatar
марципан
4 August 2009

1

mumuky-
12х1,5 -это диаметр 12мм и шаг резьбы 1,5мм ,а 35мм вероятно длина резьбы
avatar
mumuky-
4 August 2009


марципан
Да, спасибо, я разобрался уже и прикупить успел
vovadom3
8 August 2009


Уважаемые Форумчане! Подскажите пожалуйста кто знает.У меня есть диски КРАМЗ ковка 6,5 на 15 ЕТ-35.Встают на машину отлично,ничего не задевают.Установил я их на машину с резиной Nokian 3j 195-65-15 и мой Форд просто начал плавать на этих колёсах.Управляемость-0.У меня сейчас стоит Гудиер 195-60-15 на Немецких дисках ЕТ-38 и всё в порядке.Подскажите пожалуйста почему машина стала неуправляемой из за уменьшенного вылета или размера резины? Просто у меня есть зимняя резина 195-55-15 и может она на дисках ЕТ-35 нормально будет ходить?Спасибо.
avatar
Dinoman
9 August 2009


avatar
mumuky-:

ILY@_78rus
Да, 17) АГ1 Резину думаю поставить либо 205х45, либо 205х40

---
уиииииииииииии...
Вот она моя красотка)
http://i012.radikal.ru/0907/ed/e26f28d5111c.jpg

фотки выложи пожалуста, ест ьвозможность купить такие 17 радиуса, хочется посмотреть фотки на фокусе как смотрится.
Это ведь AG Forget 57
avatar
mumuky-
10 August 2009


vovadom3
Скорее всего из-за высокого профиля резины

Dinoman
Это AG1, фотки выложил
andrei_gpn
9 August 2009


Люди!!! Читал читал и ничего не понимаю бошка кругом с вылетом... Скажите пожалуйста вот эти диски на русфокус 1,8 поедут или нет, и какую к ним резинку надо? Заранее спасибо...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up