Узбекистан. Регистан, Самарканд и тд.



"Как городов на свете много,
Но самый лучший без прикрас
Лежит в отрогах гор высоко
Зелёный город Шахрисабз...
Шахрисабз, Шахрисабз
Наполнен радостью и светом!
Шахрисабз, Шахрисабз
Тебе пою я песню эту!" (с) "Ялла"

Мелодию этой песенки, на которой выросло моё поколение, я насвистывал в то утро, направляясь от гостиницы к центру города. Мысль посетить Шахрисабз - четвёртый по величине город Узбекистана, родилась ещё в Москве. Во - первых, от Самарканда это недалеко - около сотни километров через Зеравшанский горный хребет на юг, в сторону Афганистана. Во-вторых, Шахрисабз - родина Тимура и, в - третьих - исторический центр города внесён в список объектов ЮНЕСКО. В общем, поездка обещала быть интересной. Но до Шахрисабза ещё следовало добраться.

На остановке автобуса интеллигентный узбек огорошил меня заявлением, что никакие автобусы ни с какого автовокзала в Шахрасабз не ходят по причине того, что и сам автовокзал с недавнего времени закрыт. Остальные присутствующие на остановке дружно поддакнули и велели мне отправляться к Регистану - там, дескать, пасутся междугородные таксисты, лишь с помощью которых можно попасть к моей цели.

Таксисты действительно имели место быть. Как только я брякнул единственное слово: "Шахрисабз!", на меня налетело с десяток человек, наперебой предлагая свои извозчичьи услуги в стиле: "Твоя садиса, моя - поехала!", или "Маса, моя "Нексия" отправляесса через пять минута!"
Поясняю: "Нексия" - универсальный термин, обозначающий в Узбекистане не столько марку авто, сколько междугороднее такси. По одному человеку вас в другой город ни кто не повезёт, если только вы не заплатите за всю машину. Таксисты набирают четыре человека, алкающих уехать и только после этого трогаются с места.

В моём случае в Шахрисабз из водил ехать не хотел никто. По разумной цене, разумеется. Все "Нексии" шли только до Китаба. Забегая вперед скажу, что это не страшно, поскольку Китаб и Шахрисабз расположены в нескольких километрах друг от друга, и между ними бегает автобус, проезд в котором стоит всего-то 200 сумов. Фактически, конец одного города - это начало другого. Потому "Самарканд - Китаб" - это устоявшийся маршрут.

Вроде все просто, да? А теперь вносим жизненные коррективы: между первым пассажиром и прибытием последнего, четвёртого, может пройти и 10 минут, а может и 2-3 часа. Патологическая жадность таксистов до денег заставляет ждать последнего четвёртого пассажира до последнего (пардонте за тавтологию). Да и ехать в забитой под завязку машине без кондиционера по жаре - удовольствие сомнительное.
Но правила есть правила. Таксисты "держали масть" до последнего, традиция, так сказать.

Я был пассажиром первым. Через 30 минут нарисовался второй человек. Поняв, что при таком темпе заполняемости машины мы отправимся в путь лишь через час, я сунулся к обычным таксистам, курсирующим лишь по Самарканду. Но те лишь картинно возводили руки к небу и клялись Аллахом, что Шахрисабз - это совсем нехороший гешефт:nea: и не моргнув глазом называли сумму до 50 000 сумов, а я уже вошел в азарт и не собирался субсидировать деньгами чью-то жадность. Никакой отчаянный торг не помогал

Тогда я сделал хитрый ход, как мне казалось: тормознул первую попавшуюся развалюху и велел отвезти меня к выезду из города в направлении Шахрисабза. Миновав окраины Самарканда, водила высадил меня на перекрёстке четырёх дорог. Алчные междугородные таксисты и здесь окопались, основали свою точку - четыре колымаги торчали вдоль обочины. Всё правильно: ни один ушастый лох, вроде меня, не должен окольными путями выехать из Самарканда бесплатно.

Быстро послав водил с их сомнительной офертой в известном направлении (уж тут ждать момент, пока машина заполнится я точно буду до потери пульса), я решил ловить попутку. Через некоторое время возле меня тормознул древний дед в тюбетейке на "Нексии". До Шахрисабза он не ехал, но с радостью согласился бесплатно подкинуть меня до трассы Ташкент - Термез. Это был первый и единственный человек за все время моего нахождения в Узбекистане, который не хотел слупить с меня денег. Ехать было около пяти километров. По дороге бабай рассказал, что жизнь в Узбекистане не рахат-лукум и не халва: работы практически нет за пределами Ташкента, средняя заработная плата - 50 000 сумов (около 35 $) "А что на эти деньги купишь! Да ничего!", - вздохнул бабай. Налоги драконовские: чем выше з/п, тем выше налог, поэтому приходится крутиться. Многие уезжают на заработки в Россию. Так вот и живем, сынок!, - завершил бабай свою речь, - ладно, вылезай, шахрисабовские а/м - это 18-й регион на номере, может кто и остановится!"

Я вылез и огляделся. Вдали виднелись горы, вдоль дороги тянулись посадки винограда. Такая вот пасторальная картинка, нехватало лишь пастушек и козочек. М-да! Попадалово!
http://s49.radikal.ru/i126/0906/31/604c3c3c574a.jpg
Тормознуть подходящее авто мне удалось минут через сорок. До этого остановился лишь один мужик, но он ехал совсем в другую сторону - до Навои. Грузовики были редки и не останавливались вовсе. Наконец на обочину свернул красный микроавтобус.

Сидевшие в нем трое джигитов лет по 25 радостно распахнули мне дверь: "Шахрисабз? Давай, залезай, дорогой!" Уф, тронулись! Сидеть в микрике было жутко неудобно: "Дамас" и без того рассчитан на недоразвитых лилипутов, а тут ещё ребятки везли полный салон жигулёвских подкрылков. Однако это не помешало им по дороге подхватить у обочины ещё двух теток с баулами и одного мужика с сумками. Мотор "Дамаса" выл и захл...лся на максимальных оборотах, у меня родилось нехорошее подозрение, что Зеравшанский горный хребет мы и вовсе не преодолеем, а покатимся назад, до самого Самарканда. Однако добрались удачно.

В Шахрасабзе главный ориентир - памятник Тимуру. Возле него я и выскочил, выдав весёлым джигитам 5000 сумов, как и договаривались.

"Ты слыл жемчужиной востока,
Ты Меккой был для мудрецов,
И слава о тебе далеко
Стрелой неслась быстрей гонцов" (с) "Ялла"

Шахрисабз встретил ещё большей жарой, чем Самарканд. Понятно - я на 100 км. южнее. Пекло было адово. Всё живое старалось спрятаться в тень и не делать резких телодвижений. Мне такой сценарий категорически не подходил и я направился к каменному Тимуру.
http://s42.radikal.ru/i097/0906/de/415f983fbe56.jpg

За спиной "Железного хромца" высятся развалины Ак - Сарая. "Белый дворец" в действительности совсем не белый. Однако прилагательное "белый" в символике тех лет означало благородство и величие.
Дворец был построен в XIV веке по приказу Тимура. Ныне от дворца остались лишь руины пилонов порталов.
http://s59.radikal.ru/i163/0906/42/82de75db3693.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/0906/0b/bd713351a425.jpg
Современная высота руин - 38 метров. Когда - то на Ак - Сарае красовалась надпись: "Если ты сомневаешься в наших силах и могуществе - взгляни на наши дома". Анализ пропорций зданий говорит о том, что изначальная его высота была 70 метров.
http://s53.radikal.ru/i139/0906/3a/2d302ee947de.jpg
posted image
На один из пилонов можно подняться за символические 1000 сум (узбекам - дешевле).
Вид на Шахрисабз с высоты Ак - Сарая.
http://s54.radikal.ru/i145/0906/a7/c01e5c54f3e0.jpg
Ещё. Вид на площадь Тимура.
posted image
И ещё.
http://i060.radikal.ru/0906/5c/b7dc9bb2c641.jpg
Ак - Сарай разрушился не сам. По легенде, подъезжая к Шахрисабзу, правитель Бухары Абдулла - хан увидел Ак - Сарай. Он послал вперёд своего лучшего скорохода, т. к. подумал, что город уже близко. Однако хан был введен в заблуждение размерами дворца и Шахрисабз был ещё далеко. Скороход, не рассчитав свои силы, умер. Эмир был пацан чОткий и реский, потому в ярости велел разрушить Ак - Сарай. Достопримечательности города расположены достаточно компактно. На осмотр всего города вполне хватит трёх - четырех часов.
На глаза мне попался караван - сарай.
http://s55.radikal.ru/i149/0906/7f/f29a5eae2645.jpg
Внутри караван - сарая.
http://s42.radikal.ru/i098/0906/22/0c3fe8a65ed6.jpg
Продажа национальных кукол в лавке караван - сарая.
posted imageposted imageposted image

Миновав городской базар, я вышел к Дор - ут - Тиляват.
http://s54.radikal.ru/i145/0906/35/a20e39eb02c3.jpg
Формирование этого комплекса связано с суфием Шамседдином Кулялем. Прозвище "Куляль" суфий получил за то, что его отец был гончаром. При жизни Шамседдин пользовался большим уважением. При Тимуре над могилой Куляля поставили сагану из мрамора. Постройки Дор - ут - Тиляват, сохранившиеся до наших дней, возвели уже при Улугбеке. В 1435 году напротив мавзолея Куляля на одной оси с ним Улугбек построил мечеть Кок - Гумбаз. Переводится как "Голубой купол". Построена мечеть с отклонением от направления на Мекку, поскольку строителям показалось более важным поставить мечеть на одной оси с мавзолеем. Такая вот исламская ересь.
Купол мечети Кок - Гумбаз.
http://s51.radikal.ru/i132/0906/fb/1eb40c11dba9.jpg
posted image
Кстати, купол мечети - новодел советского времени. Надпись на портале мечети главит, что Улугбек создал её от имени отца своего - Шахруха.
http://s42.radikal.ru/i098/0906/1b/d62de31dea4b.jpg
Вид с территории Дор - ут - Тиляват на мавзолей Куляля.
posted image
Сохранность мавзолея оставляет желать лучшего... Обратите внимание на купол.
posted image
Во дворе Дор - ут - Тиляват активно идет торговля различными сувенирами: тюбетейками, фигурками из глины. Однако они меня не интересовали. Пройдя небольшой сквер, усаженный деревьями шелковицы, на которых висели мальчишки и ели ягоды...
posted image
...я оказался у очередной значимой достопримечатеьности города - Дорус - Сиадат, или мавзолей Джехангира (любимый сын Тимура)
http://i069.radikal.ru/0906/b5/a7518b6c9db1.jpg
Для своего сына, а заодно и для себя в 1380 году Тимур начал строить величественный мавзолей. Здание должно было стать фамильной усыпальницей и местом поклонения умершим. Но из всех Тимуридов здесь упокоились лишь Джехангир и ещё один сын Тимура Омар - шейх. От постройки до наших дней дошел лишь пилон с башней, где находится мавзолей Джехангира.
posted image
Пилон мавзолея. На переднем крае фото видны фундаменты постройки.
http://s56.radikal.ru/i151/0906/89/6aa2dfb715cc.jpg
В XIX веке местные жители не помнили, кто похоронен в мавзолее и называли его мазаром Хазрети-Имама. Но никакого Хазрети-Имама никогда не существовало: это имя означает лишь "святой имам". Но словосочетание сохранилось до сих пор в названии более поздней мечети Хазрети - Имам, пристроенная прямо к мавзолею.
http://s40.radikal.ru/i088/0906/88/32443b0f3b1d.jpg
Во дворе мечети растет древний платан (чинара).
http://s55.radikal.ru/i150/0906/fd/929804c7c687.jpg
У ствола чинары таблички на узбекском от президента Каримова.
posted image
Вид на Дор - ут - Тиляват со стороны Дорус - Сиадат и мечети Хазрети - Имам.
posted image
На улице Шахрисабза.
posted image
Ещё.
posted image
Обратно в Самарканд я добрался через Китаб, до которого доехал на автобусе.

"Богат коврами, хлопком хлебом,
Цветущий край, зелёный край!
Друзья, кто в Шахрисабзе не был
Мы просим в гости: "Мархаба!" (с)"Ялла"
узбекистан, самарканд, регистан

TVasily
28 June 2009

Узбекистан. Регистан, Самарканд и тд.
22,7K
views
38
members
63
posts

avatar
leonoFF
28 June 2009


очень интересно) спасибо
avatar
ПадЪ
28 June 2009


цитата:
Вид на Шахрисабз с высоты Ак - Сарая.

а чего там за горы на заднем плане??
avatar
vSAS
28 June 2009


TVasily
Супер, спасибо! Есть еще?
avatar
vot_takoy
28 June 2009


Клевский рассказ...
Пиво "Кибрай" кстати ацтой... Лучшек уж "Сарбат" если прально помню И еще в следующий раз съезди в Бухару, Хорезм...ну и Ташкент еснно...

А горы, я так понимаю в стороне Афганистана? Или Тянь Шань? Или что за горы?
avatar
ism65
28 June 2009


Красиво
Только один вопрос - не страшно ?
TVasily
28 June 2009


цитата (SpYLoG @ Сегодня в 19:08)
цитата:
Вид на Шахрисабз с высоты Ак - Сарая.

а чего там за горы на заднем плане??

Это Зеравшанский горный хребет

avatar
vSAS:

TVasily
Супер, спасибо! Есть еще?

Есть. Выложу

avatar
ism65:

Только один вопрос - не страшно ?

Нет, не страшно
avatar
Ztazzzik
29 June 2009

1

TVasily

Не устану повторять, что читать Ваши рассказы - удовольствие.
avatar
CLS
29 June 2009


Супер!
Давно хочу в среню азию и в Самарканд больще всего
avatar
Дон Чиполине
29 June 2009


Супер, как всегда интересно ,
avatar
Olezhok
29 June 2009


TVasily
Как всегда интересный рассказ и красивые фото.
TVasily
25 December 2009

1

Площадь Регистан (буквально - "песчаное место"). Визитка не только Самарканда, но и всего Узбекистана. Буквой "П" расположены три медресе. Если стать к площади лицом, то слева будет медресе Улугбека, справа - медресе Шер - Дор, а прямо - медресе Тилля - Кари.
http://s50.radikal.ru/i130/0906/df/be6a4d352600.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/0906/60/5b3c9e87e4e3.jpg
Вход на площадь платный - 7 300 сумов и плюс ещё 3 000 сумов за фотосъёмку.
Итак, начнём по часовой стрелке - с медресе Улукбека. Внук Тимура выстроил медресе по проекту Кавама - ад - дина Ширази, который был придворным зодчим отца ученого - Шахруха. Ориентировочная дата постройки - 1417 - 1420 годы.
posted image
Видите, правый минарет наклонен? :smile3: Это не оптический обман, минарет действительно кривой, хоть в ХХ веке минареты выпрямляли дважды - в 1933 и в 1965 годах.<br />
Медресе Улугбека обращено к площади порталом со стрельчатой аркой. Над входной аркой мозаичное панно с орнаментом.
http://i069.radikal.ru/0906/63/e13819c35fd6.jpg
Медресе в своё время было лучшим духовным университетом мусульманского Востока XV века. Знаменитый поэт, учёный и философ Абдурахман Джами, учился здесь. Здесь же читал лекции сам Улугбек, во время правления которого, медресе было центром светской науки.
В XXVII веке на площади Регистан были построены еще два здания медресе - Шер-Дор и Тилля - Кари. Тилля - Кари построено на десять лет позже, потому оно самое "молодое" из всей троицы.
posted image
Тилля-Кари совмещало функции учебного заведения и городской мечети.
posted image
Во внутреннем дворе Тилля - Кари.
posted image
Ещё.
posted image
Купол мечети.
http://s55.radikal.ru/i149/0906/6f/f61e442baf89.jpg
Хуже всех до наших дней сохранилось медресе Шер - Дор.
http://s61.radikal.ru/i174/0906/22/7f9b07a63447.jpg
Шер - Дор - долгострой. Со строительством провозились аж целых 20 лет. При чем строительство велось достаточно экономно: толстые стены медресе состоят из трёх слоёв (два ряда кирпичной кладки заполнялись строительным мусором).
На портале медресе изображены фантастические животные, из-за которых выглядывает восходящее солнце. Повелось считать, что это львы. Шер - Дор так и называют - "медресе со львами".
"Львы" медресе Шер - Дор.
http://s42.radikal.ru/i097/0906/aa/079acd47f430.jpg
Шер - Дор сбоку. Обратите внимание, что купол не гладкий.
http://s48.radikal.ru/i121/0906/01/fcc76063d1ba.jpg
Внутренний двор медресе.
http://s57.radikal.ru/i158/0906/3c/0118bfabbda3.jpg
Учащиеся жили здесь же. Надпись говорит сама за себя.
posted image
Стрельчатая арка внутреннего двора.
posted image
Напоминание о необходимости реставрации.
http://s40.radikal.ru/i089/0906/85/1e55443b6123.jpg
Колоритная узбечка во дворе Шер - Дор.
http://s42.radikal.ru/i097/0906/46/068be418886a.jpg
Ещё один взгляд на Регистан и пора двигаться дальше.
http://s61.radikal.ru/i171/0906/3c/d44f8da2abb7.jpg
avatar
Олегин
2 July 2009


Блин...Снова как в армии побывал...Служил в Самарканде (т.е. не в самом Самарканде, а в пригороде...пос. Суперфосфатный) в 87-89...Ходили три раза по Регистану...и все бесплатно...
avatar
Бродяжник
2 July 2009


Обязательно надо туда съездить
avatar
Sloon
2 July 2009


Отплюсил топик, очень красиво и интересно
Кстати, а в руплях сколько это 7300 сумов ?

И еще: "В XXVII веке на площади Регистан" звучит почти как На 27 съезде Компартии
TVasily
2 July 2009


avatar
Sloon:

Кстати, а в руплях сколько это 7300 сумов ?


1 $ = 1500 сумов. Рубли в Узбекистане не котируются
avatar
Olezhok
2 July 2009


TVasily
Супер, ждем еще.
Anared
2 July 2009


С такими классными фотками надо на сайт СВВАКУ (Самаркандское высшее военное автомобильбное командное училище), там выпускники советских времен конкретно чтят такие вещи.
TVasily
2 July 2009


Olezhok, Anared, спасибо!
TVasily
16 July 2009


Впервые с узбеками я столкнулся в 1988 году, когда мне во взвод из учебки прислали сразу трёх представителей этой нации."Всё, Вась! Накрылся твой дембель!" - ржали надо мной сержанты соседних взводов, - "пока ты этих чучмеков уму - разуму не научишь - ротный по тебе приказ не подпишет! Слушай, а они у тебя хоть грамоте обучены?!". Но ребята оказались весьма исполнительными, дружелюбными и покладистыми. Ни один не производил впечатление "немытой чурки горного аула", в технике "шарили" хорошо (я служил в автобате), машину водили сносно, много слов не говорили. А поскольку "дедовщину" в своей вотчине я выжег калёным железом, адаптация молодых узбеков прошла безболезненно. В общем, уже тогда, в армии, я для себя решил, что узбеки - это хорошо

Меньший языковой барьер в общении из посещенных мною стран - это только в Украине и в Белоруссии. В том же Азербайджане, в Баку, по крайней мере, на русском свободно изъясняются далеко не все. В Узбекистане лишь дети и подростки могут вас не понять. Среднее и старшее поколение (от 35-40 и выше) по-русски говорит не то что хорошо, но зачастую и просто без акцента

Один довольно известный в нашем кругу путешественник в своих путевых записках пишет: "По опыту я прекрасно знал, что на Востоке более всего уважают силу и жесткость. Они (жители Востока) уважают и ценят более сильного, более коварного и более хитрого противника и презирают тех, кто боится. Сговорчивость они принимают как слабость, а желание откупиться и не связываться - как трусость".

С такой характеристикой не согласен абсолютно. Звучит может и громко, эпатажно, цветасто...

Ну да, узбекские милиционеры на площади Регистан обожают такие вот мутные диалоги - прелюдии к разводилову: "Откуда сам, уважаемый? Москва, да? Питер, да? Давно приехал? Надолго? А где остановился в Самарканде? И как тебе наш солнечный Узбекистан? Что, Регистаном интересуешься? Хочешь, я тебя внутрь медресе пропущу, только ты заплати немножко, да?! Десять долларов - совсем чуть - чуть!". На первый раз я отказался, потратив минимум слов, но когда с подобной промо-акцией через пять минут пристал второй "коммерсант" в изумрудной форме (форма узбекских ментов именно такого цвета), у меня зачесался кулак и я с трудом подавил в себе желание снести наглецу челюсть. Но, опять же: разве наши, московские менты, сильно отличаются повадками?

Молодое поколение узбеков всеми силами старается быть модным. Ну, насколько условия позволяют. В почёте продвинутые модели мобильных телефонов, призванные обозначать "статус" владельца; в ресторанах Самарканда "зажигалово" в стиле братвы девяностых годов: "А следующая музыкальная композиция "Ах, какая женщина!", прозвучит для Турсунмурада, Лолы и их всех гостей нашего вечера!". Молодые обожают "джигитовку" на древних авто, доставшихся ещё от дедов - гоняют неслабо (правила, разумеется, соблюдать и не думают), так что не ждите, что на "зебре" вас пропустят как пешехода.
Более амбициозные молодые люди учат языки, получают образование..., не сидят на месте.

Я не видел в Узбекистане никаких газет, равно и людей, их читающих. Книжные магазины то же ни разу не попадались. Может, в Ташкенте картина иная?
Люди среднего возраста заняты добыванием хлеба насущного. Занятие это в современном Узбекистане, особенно не в столице - не из лёгких. Промпредприятий мало, туризм в зачаточном состоянии, как и сфера услуг.

Старшее поколение оставляет хорошее впечатление. На улицах Самарканда и Шахрисабза не раз встречал почтенных бабаев с орденскими планками на пиджаках.

Собирательный портрет среднестатистического узбека моими глазами: невысокий, улыбчивый человек, немного стеснительный, немного хитрованский, однако же без "камня за пазухой". Узбеки - все же немного дети. Радушные, доброжелательные, открытые, словоохотливые, умеющие искренне удивляться. Если вы что-то не поняли в поведении узбека - не спешите делать вывод про &quot;восточное коварство&quot;, но учитывайте среднеазиатский менталитет. Просто мы, русские, сделаны совсем из другого теста. Во всяком случае, слово "Брат!" у узбеков звучит совершенно искренне.

Хотите вкусить узбекского колорита? Отправляйтесь на Сиёб бозор! Нет, это я не неприлично выругался, спокуха! Это я отправил вас прогуляться по Сиабскому рынку, название которого по-узбекски так и будет - "Сиёб бозор". Если вы в Шахрасабзе - рекомендую к посещению и тамошний рынок.

Эта торговка, увидев направленный на неё объектив фотоаппарата, устроилась поудобнее и заулыбалась. Узбеки с удовольствием позволяют снимать и себя и свой товар
posted image
"Свежие лепешки!"
posted image
В основном узбекский хлеб - это плоская лепешка (нон), которая печётся в глиняной печи - тандыре.
http://s42.radikal.ru/i095/0906/87/31a0f95b8047.jpg
"Жена, смотри! Тебя фотографируют!"
posted image
Но продают лепешки не только из-за прилавка, но и с рук. Торговка в Шахрисабзе.
posted image
Почтенный старец на придорожном рынке на окраине Самарканда.
posted image
Капуста, кабачки - все в изобилии
http://i078.radikal.ru/0906/04/05ce13fe66d0.jpg
Наманганские яблочки.
posted image
И знаменитая узбекская черешня. Кило съедается за раз
posted image
Продажа овощей...
posted image
... и арахиса.
http://s57.radikal.ru/i158/0906/6d/7f7e8d2ad074.jpg
Виноградный сахар (бекмес) продаётся в виде большиз друз - прозрачных желтоватых кристаллов.
posted image
Ещё.
posted image
Когда торговля идет плохо - можно и отдохнуть на рабочем месте, благо тенёк
http://s46.radikal.ru/i112/0906/22/48dba7c2ee3c.jpg
Самса - маленькие пирожки для перекуса.
posted image
Торговка: "Бобо! (вежливое обращение к пожилому человеку) Да ты посмотри, какая тюбетейка! А как на голове сидит!"
posted image
Пожилая узбечка на рынке в Шахрисабзе.
http://s55.radikal.ru/i149/0906/a2/bee0792bf077.jpg
Если очень жарко - можно испить "морс". Кстати, в Шахрисабзе этот сладковатый, очень вкусный и холодный напиток именуется как-то иначе, но я не запомнил. Пьётся на "Ура!". Обычно торгуют им шустрые мальчишки, вроде этого.
http://s61.radikal.ru/i174/0906/f6/d89c77261711.jpg
Такие устройства для продажи сока я помню ещё с детства. Пацана - продавца и не видно за банками.
posted image
В разгар торговли на рынках столпотворение машин и людей.
http://s45.radikal.ru/i109/0906/94/bf66d679d2b4.jpg
Торговля торговлей, но дневная молитва - дело святое! Почтенные страцы у комплекса мавзолеев Шохи - Зинда после молитвы
http://s61.radikal.ru/i172/0906/7b/9ea135108dd3.jpg
avatar
esn
17 July 2009

1

TVasily
Почему все фотки с рынка?

TVasily
17 July 2009

5

avatar
esn:

TVasily
Почему все фотки с рынка?


Потому, что пост посвящен незаконно притясняемым торговцам с Черкизона *шучу*

Ну как же? В Средней Азии базар (рынок) - это целая философия Искусство торговаться, место общения и прочее
avatar
Ztazzzik
17 July 2009


TVasily

Я смотрю больинсто ваших рассказо о регион средней азии и ближнего востока, еслине секрет, чем он вам так пришлся по душе?
TVasily
17 July 2009


avatar
Ztazzzik:

Я смотрю больинсто ваших рассказо о регион средней азии и ближнего востока, еслине секрет, чем он вам так пришлся по душе?

Да у меня различные интересы в плане путешествий Обычно весной или в июне еду в исламскую страну, а в сентябре - в Европу На Восток подсел после Ирана
avatar
Chily
17 July 2009

1

TVasily
цитата:
Ну как же? В Средней Азии базар (рынок) - это целая философия

Человек, побывавший в Средней Азии и не посетивший базар, разглядывая минареты и мечети, зря потратил время. У самого самые лучшие воспоминания. правда с советских времен, о горах урюка , изюма и прочего. Ферганская долина: Андижан, Фергана, Ош.
avatar
Олегин
19 July 2009

1

TVasily
В Киргизии (Кыргызстане) случаем не приходилось бывать?...Иссык-Куль стоит посмотреть...
avatar
Olezhok
20 July 2009

1

TVasily
Как всегда интересно, познавательно и красиво, + топику.
TVasily
20 July 2009


avatar
Олегин:

TVasily
В Киргизии (Кыргызстане) случаем не приходилось бывать?...Иссык-Куль стоит посмотреть...

Да, хорошо бы туда съездить

Olezhok,
avatar
esn
20 July 2009


TVasily
Ты не думай, я тоже топик отплюсил

А вот почему нет фоток мечетий Узбекистона?
Forest-fw
20 July 2009


На счет книг. Книги которые было не достать в Питере (Ленинграде), будучи в Самарканде, скупал совершенно свободно и отправлял посылками домой...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up