Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,2K
views
731
members
5,8K
posts

ak0902
21 June 2009


Flack_bfsp
И что вы можете предложить купить у нас? Слик, ВСМПО и еще пару контор? У которых одни и теже дизайны? У каждого свой вкус и кошелек! Мне например не нравятся дизайны, которые предлогают эти конторы. Особо париться и думать не надо, надо просто найти контору в инете, которая притащит их, это будет не труднее, чем заказать у нас ковку со своими параметрами.
А в салонах расчитывают на людей, которые покупают авто и дополнительное оборудование сразу (основной доход любого автосалонаособо), зачастую в кредит, и люди не парятся где им потом искать диски с оригинальными параметрами, чтоб их потом не дай бог не сняли с гарантии (развод менеджеров).
А по поводу кованные или нет, лучше не думать, а прочитать про них!
avatar
pabliksol
21 June 2009


ak0902
252ые похоже на штампованные, 312ые - 100% литье.
ak0902
21 June 2009


pabliksol
Робяты!!! Про ковку я говорил о Кескинах, а тайвапньские конечно обычное литье!!!

Тады сори!
Flack_bfsp
21 June 2009


A
ak0902:

pabliksol
Робяты!!! Про ковку я говорил о Кескинах, а тайвапньские конечно обычное литье!!!

Тады сори!

Они походу сборные, если там и есть что-то кованое - то только центральная часть, обод раскатной.
avatar
Сытник
21 June 2009


наша ковка не уступит ни по одному тех. параметру забугорной.оборудование у нас одно из самых лучших в мире.зачем платить больше?? ковка по сложноcти дизайна не приблизится к литью,тк технология сложная..хотя если посмотреть на MK,то и этот вопрос уже не проблема(но и цена на них уже другая).
avatar
KPEKEP
22 June 2009


A
ak0902:

KPEKEP
...
А если хочется такие, но подещевле, так над просто поискать. Похожий рисунок есть даже у Тайваньских RW (Racing Wheels H-252, H-312), ну вот только с пасадочными местами на ФФ1 я не видел.

...

Нет, спасибо с тайванью я связываться не хочу, небось с новья в руль бить будут
тогда пометаюсь ещё по сайтам и конторам, может чего другое присмотрю, хотел вообще изначально пятиспицевые, до того, как эти увидел
ak0902
22 June 2009


Сытник
Наша ковка однозначно не хуже, но вот разновидностей дизайна маловато. Но, как говорят, на вкус и цвет товарищей нет!
Когда я катался на ВАЗ 2110, стояли у меня ВСМПО, 15 "Веста" на лето и 14 "Сигма" на зиме, отличные катки, и авто на них отлично смотрелось, родственник на них до сих пор катается и радуется. Но вот на мой ФФ1 седан, мне ничего не нравится!
KPEKEP
Не знаю как у Вас, а я себе RW брал на новый Жопель жене, и не капельки ничего не било, отбалансировалось отлично. У тещи ткаие же стоят тож на новом Жопеле. Себе поставил Реплику тайваньскую и тож нормально отбалансировалось.
avatar
Сытник
22 June 2009


ak0902
Скрытый текст

РВ-нормальные диски,как и любое до\ругое литьё..просто если говорить о езде на литье с низким профилем, то сколько оно продержится вопрос риторический...
ak0902
22 June 2009


Сытник
Не, именно Веста, почемут их нет в 15 размере на оф.сайте.
С низким пролфилем убъется, эт однозначно! Ну конечно, если на них ездить, а не передвигаться!
avatar
elf(svt)
7 July 2009


A
ak0902:

Сытник
Не, именно Веста, почемут их нет в 15 размере на оф.сайте.
С низким пролфилем убъется, эт однозначно! Ну конечно, если на них ездить, а не передвигаться! 

не было у всмпо весты 15", как и 14" сигма, это 100%
ak0902
8 July 2009


elf(svt)

Ну значит мне это приснилось!
Спросил у родственника, он посорел надпись на катках, сказал что 14-е Ступинские (Авиатехнология). По каталогу их сайта это Дизайн 13 http://intehno-d.ru/6x14.shtml
А 15-е ну очень на Весту похожи, но оказались Слик L187 TMS http://www.slikcom.ru/c/?raz=15x6.5
Так шо прошу прощение, за то что ввел в заблуждение!
Вот фотку нашел.
posted image
avatar
Malish
9 July 2009


Мне показалось или дествительно опечатка? "а шина "195/60 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм." (см. скрытый текст)
Кстати, а почему не указан размер 185/65 R15?
С уважением,
Malish
avatar
seregin
11 July 2009


Ищу черного цвета диски, с красным ободком,
кто что видел, или знает, ПОМОГИТЕ В ПОИСКЕ...
...
...
...
...
...
заранее спасибо!
avatar
Сытник
11 July 2009


seregin
Пошарь по agforged.ru как вариант.у них есть варианты окраски с красным кантом. ВОТ НАПРИМЕР .вообще можно любые диски так покрасить. не проблема...
avatar
seregin
11 July 2009


Сытник
О! спасибо,
я кстати продаю штамповки, правда 14 радиуса, на зимней резине, только без шипов...
или родные 15...
У кого еще какие предложения будут?
avatar
Malish
12 July 2009

1

Round
Предлагаю в mini FAQ (скрытый текст) добавить методу проверки диска на предмет подходит или нет.
Приблизительно следующее:
Для проверки диска, на предмет подходит ли он на ff1 необходимо вставить в диск нипель, прикрутить его к ступице и прокрутить его, что бы увидеть не цепляет ли диск или нипель за суппорта.
ВАЖНО! Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодка.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49 говорят цепляет за суппорта передние когда устанавливаются новые тормозные диски колодки. Лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляются пружинки приблизительно на 3 мм.
С уважением,
Malish
avatar
Toher
12 July 2009


Malish

Уже не раз тут обсуждалось... лично я хотел сначало менять тормозн. диски с колодками перед зимой, т.к. на зиму ставится обычная штамповка, а за время зимы колодочки немного сточатся и уже к лету будет вероятность того, что супорта цеплять не будут...

но все таки рискнул... к моему счастью ничего не начало цеплять... от дисков до ушек суппортов пара милиметров...

пс. диски ВСМПО Вега R, с оригинальными параметрами...
avatar
Malish
12 July 2009


Toher
40 листов текста не каждый осилит прочитать.
Malish
avatar
Toher
12 July 2009


Malish

дык вроде в первом посте про это написано

цитата:
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться


avatar
Malish
12 July 2009


Toher
Ключевое слово "модные", а это какие? А ВСМПО разве модные?
Malish
avatar
Toher
12 July 2009


Malish

просто обычно из-за дизайна самих дисков и цепляет за суппорта... не воспринимайте буквально это слово...

но менять диски с колодками только из-за того, чтобы узнать будут ли новые колеса цеплять за суппорта тож неправильно...

по поводу ВСМПО - "на вкус и цвет..."
avatar
patalogig
12 July 2009


Подскажите плиз, если кто в курсе, какие диски на моей машинке? Искал по разным каталогам - ничего похожего не нашел. Сейчас стоит лето BRIDGESTONE B650AQ 185/65 R15 88Т. Хочу прикупить зимнюю резину, но не знаю какую можно смотреть. Или только с такими же параметрами как и лето?
Заранее спасибо!
http://img190.imageshack.us/img190/9289/avto.jpg
http://img190.imageshack.us/img190/3866/diskb.jpg
DEMONIZE
13 July 2009


patalogig
Резину можно с такими же параметрами, можно также 195/60, 195/55, и экстримальный вариант - 195/50, но это на любителя
avatar
patalogig
14 July 2009


про резину понятно, а вот с происхождением дисков кто-нибудь поможет?
avatar
Сытник
14 July 2009


То,что это не оригинал-сто процентов.
Обычно параметры дисков 'выбиты' на их внутренней стороне.если повезет,то найдёте клеймо производителя..например между отверстиями под болты.попробуйте одно колесо скинуть и посмотреть.
avatar
KPEKEP
17 July 2009


Ребят, порылся по сайтам и магазинам наткнулся на 4 модели дисков МОМО, они мне приглянулись по цене, по дизайну и по бренду
У них есть такие размеры:
7,5*17 4/108 ET35 d72,2
7,5*17 4/108 ET42 d72,2
7*17 4/108 ET35 d72,2
7*17 4/108 ET42 d72,2

Какие из размеров точно не подойдут и какие лучше всего встанут?

Где можно приобрести кольца под отверстие ступицы?
avatar
Сытник
17 July 2009


ИМХО ничтяк встанут 7*17 4/108 ET42 d72,2 .шире диск не имеет смысла брать.Кольца есть в любом более менее нормальном шиномонтаже.
Резина 215/40 R17
avatar
KPEKEP
17 July 2009


А много ли будет мороки с диском 7.5*17? Просто просматриваю каталог дисков слик, на 17" есть только 7.5 ширина
avatar
ILY@_78rus
17 July 2009


KPEKEP
С резиной шириной от 215, все будет ок
avatar
KPEKEP
17 July 2009


Тобешь можно брать 7.5*17, резину 215 и не ..., что они будут тереть на поворотах?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up