Итак, с 28 апреля по 5 мая 2009 года состоялась поездка по маршруту Санкт-Петербург-Рованиеми-Соданкюля - Ивало - регион Финнмарк- Вадсе-Варде-мыс Нордкап..и, ясное дело, обратно.
Временные: Выезжали в ночь
0 ночь и 1 день: Спб-граница (МАП "Брусничное")-Иматра –Йоенсу -Рованиеми-Соданкюля.
Сей день впечателениями не ознаменован зело, ибо пилили с 12 ночи до 7 утра, 2 часа спали в машине, потом пилили снова до 6 вечера, два часа спали в машине и опять пилили еще часа 2. По приезде в городок Соданкюля напоминали призраков...
Единственное, что помню - аццкий туман в Финке, когда встречные машины видно было только метра за три, частые дожди и мысли "куда я поперся..."
1ночь: спали в Соданкюля. Там, кстати, 2 отеля и хостел. В хостеле не было мест, а в отелях нате пожалте: в одном за 100 евро , в другом 80...Отели одинаковые. Остановились за 80. двухместный номер и завтрак. нормально.
2 день: двинули от Соданкюли. Проезд через город Ивало ознаменовался многочисленными мурманскими автомобилями, которые туда ездят , как мы в Лапеенранту). Познакомились с мурманчанами, которые ехали в Москву. Через Финляндию. Сказали, что всегда так ездят, заезжают у нас в Бруснике и горя не знают...Мол, трасса Кола больно уж ахтунг. Верю.
Итак. Едем дальше. Было 2 варианта пересечения границы Норвегии. там границей служит река. Можно было пересечь ее сразу по мосту, и ехать по Норвежскому берегу по широкой дороге. Или ехать по узкой дороге по Финскому берегу, а потом река кончалась и без моста можно было попасть в Норвегию. Но дело не с мосте, а в том , что на нем мы увидели товарища пограничника! Что он делал на границе стран шенгенской зоны не знаю, но поскольку мы при възеде говорили только о Финляндии, решили не обострять, и в Норвегию заехать дальше. Дальше граница явила собой столбик с надписью "Норвегия"...
И никаких пограничников...
Регион Финнмарк- это полуостров, выдающийся в Баренцево море, с городками Вадсё и Вардо. Центр-Вадсе. Оба городка маленькие и смешные, будут на фото.Так же есть порядка пары десятков деревушек. Отличается этот регион почти полным отсутствием растительности-это глубокое заполярье, северней Мурманска и Киркинеса, и незамерзающим фьордом, отделяющим его со стороны материка. Видимо, Гольфстрим.
Осмотрели Вадсе, поехали в Варде. Варде стоит на острове, отделенном от материка небольшим проливом, под ним тоннель. Сей тоннель вроде бы как первый в Европе под морем - эксперимент, оказавшийся удачным. тоннель мрачноват. На машину капает вода и вообще
Ну да ничего.
Гостиницы в Варде поразили ценой в кронах, не помню, но переведя в Евро, получил 120. Расхотелось. Все остальные места размещения-2 гостевых дома-были закрыты. Вернулись в деревню Киборг - 5 км за тоннель - и разместились в отеле "Bed and boat" за 500 крон - 2500 рэ за 2 местный номер. Кухня, душ...На весь отельчик из 10 номеров мы были одни.
Хозяин местный житель,как я понял из разговора, учитель местной школы, знает немножко русский, так как жил в Мурманске три года (это свойственно северным норвегам). Рассказал, что Киборг имеет второе название : маленькая Москва!!! Так назвали это место поморы, которые плавали сюда в 18-19 веке, и вообще основали этот поселок, надо сказать! Везде наши люди:-)
2 ночь: Киборг
3 день: уехали рано, но не в Варде, а сначала в деревню Хаменгберг. Это в сторону 30 км, по берегу моря. Дорожка, идущая туда называется "Лунная дорога", так как рельеф вокруг очень своеобразен. Горы камней, скалы, валуны, галька и красные мхи. Как будто на луне. ФОто есть, увидите. Жутковато без растительности...
Затем поехали в Варде, и гуляли там остаток дня. Варде отличается малым количеством людей, смешными двухэтажными домишками, часть из которых совсем ветхая, самой северной в Европе крепостью - она маленькая и смешная, но в о 2 мировую войну была центром оплота местных партизан и защищала регион, который немцы пытались взять с моря. Взяли, конечно, но сколько -то месяцев крепость отстояла.
Еще есть музей русско-норвежских отношений про поморов(был закрыт по случаю выходного), музей сопротивления немцам (партизан), памятник Баренцу...
Погуляли и двинули в сторону Нордкапа. Проезжая заправку на обратном пути, уже на выезде с региона, остановились купить немножко бензина и водички, и на мое гордое "Хау мач"? получил от тетеньки-кассира ответ "Двестиписят крон с вас, молодой человек"
Говорю, наши везде!
Поняли, что до Нордкапа далеко, и надо ночевать ..и - о чудо- открытый кемпинг ( к слову, в финке кемпинги закрыты еще были, а в Норвегии открыты. Но не с палаткой, конечно, надо стоять, а в домике).
Взяли домик за 250 крон. 2 кровати, обогреватель, стол, плита. Ну,ясное дело, блок с туалетом, душем, кухней на улице.
3 ночь. Переночевали прекрасно.
4 день: едем на Нордкап. Кругом горы. Надо отметить, что ехал я на летней резине бэу один сезон, а один сезон у меня это тыщ 40 км, так что резина порядком куку.Однако, хотя по краям дороги глубокие снега, так что дорога по сути прорыта в них,она сухая и чистая...Ну, изредка ручейки по ней бегут...
Новреги и финны любители снегоходокатания и беговых лыж. причем, дикого. выглядит это так. вдруг среди гор стоянка, на ней три десятка тачек с прицепом, есть и кемперы-караванеры. И в стороны уходят лыжные трассы и трассы для снегоходов. И по огромным снежным долинам они катаются. Сказка...
Мы преодолели перевалы и приехали к полуострову, по которому идет дорога на Нордкап. Начал меняться свет, становясь очень ярким. Это видно по фотографиям с зерном-фотик -мыльница не вытягивал свет...По краям горы и фьорд...
Дорога на Нордкап при приближении к оному становится платной. Стоит пост и просит за машину с водителем и одним пассажиром денег 180 крон. Причем туда и обратно платить 2 раза...
На сам мыс въезд тоже платен. Летом работает будка, а зимой она закрыта, шлагбаум поднят. Надпись гласит"Оплатите въезд -200 крон с персоны-на ресепшн."Там у них построен типа культурный центр-кафе, лекторий, сувенирка, туалеты, экспозиция...
Но мы приехали в 4 часа-и ресепшн закрылся вместе со всей этой инфраструктурой. ай-ай-ай, не успели оплатить...а так хотели...
Мыс Нордкап-самая северная точка Европы, получившая имя свое от сэра Ричарда Ченслера, английского дипломата и моряка, плывшего тут в 16 веке в Россию-матушку с дипмиссией по приглашению Ивана Грозного. В настоящее время тут , кроме вышеописанного культурного центра, имеется стелла, решетчатый глобус, вывеска с координатами, несколько скульптурных композиций и огромные поляны, покрытые осколками камней и галькой...сам мыс высоко над уровнем моря, оно внизу. Можно подойти к краю и долго смотреть вдаль, зная, что ты на краю земли-север!!!дальше только океан Северный Ледовитый и полюс!
Поехали обратно, взяв курс на Питер...
4 ночь: заночевали в кемпинге недалеко от финской границы, дальше ехать не было сил. стоило 500 крон, домик 2 кровати, плита, посуда, раковина.
Когда мы оплачивали, вышел друг хозяина в футболке "Сочи 2014" и долго развлекал нас рассказами о том, как только что вернулся из Сочи, куда летал самолетом из Москвы. Мажор
был изрядно пиан...
5 день: едем-едем..Цель-Рованиеми, куда к ночи и приехали. нашли гостиницу за 70 евро с завтраком. на вершине холма где горнолыжная трасса и ватрушковый спуск))Номер оказался двухкомнатным!лучше б за 50, но однокомнатный...
Но нет таких у них.
5 ночь: спим.
6 день: полдня гуляли по Рованиеми. Без фанатизма, ибо мы там не первый раз...Днем двинули на Родину...
Ехали и день, и ночь тоже ехали...
2 часа поспали на АЗС "Несте Иматра", и снова ехали...На МАП "Брусничное" были в 3 ночи...Дальше снова ехали...В общем, поспали еще час в Репино на АЗС "ПТК" и поехали финальным путем. В город въехали в 6, до пробок...В 7 съезд с КАД на Дачный проспект дал мне понять, что я дома...
А дальше начну выкладывать фотки. их надо жать, поэтому не быстро.
Да, бюджет. всея поездка на 2 человек-ровно 30 тысяч рублей. Цены на отели в отчете, остальное все -бензин, еда, дороги.
Сувениров не покупали.