Ездил сегодня на процедуру подписания кредитного договора в банке УралСиб. Оказалось, что процедура не на столько скучна, как можно было бы подумать.
Изначально я имел одобрение банка на кредит сроком 24 месяца по программе "Форд в кредит". Никаких справок о доходах банк не просил.
Салон имел точно такую же информацию. Соответсвенно были подготовлены договор купли-продажи и счета.
В банке, непосредственно перед тем, как я должен был поставить свою закорючку, вдруг выяснилось, что кредит действительно одобрен, но... на 30 месяцев. Вот правильный смайлик:
На вопрос, почему так, последовал ответ: небыло справки о доходе.
Однако это было только начало. Следующим ходом менеджер банка известила меня, что эффективная процентная ставка 4,9 дествительна только на первый год, а дальше, типо, под честные 9%. Поэтому, типо, срок не важен, подписывай 30 или гуляй. (Приличного случаю смайлика не предусмотрено).
Мне потребовалось минут 10, чтобы сняться с ручника, взять калькулятор и пересчитать предолжение салона. Естественно, выяснилось, что менеджер, выражаясь языком банкиров, "гонит" (или "разводит"? Не уверен, как правильно). Эффективная ставка 4,9% годовых на весь срок до 3х лет.
Мой звонок в салон проблему решил, договор купли-продажи будет переписан с учетом новой скидки ФМК, счет перевыставлен. Однако надежность средств коммуникации банк-салон внушили трепет.
На сладкое был припасен суперсюрприз:
на залоговый автомобиль заранее составляется и подписывается клиентом отступной договор, и акт приема-передачи. Это обязательное условие, иначе кредит не дают.
По этому договору клиент обязан передать автомобиль в собственность банка в 10-дневный срок. Действует договор (согласно его тексту) с момента подписания. На словах это преподносится как средство защиты банка от злостных неплательщиков, однако в тексте договора нет никаких дополнительных условий вступления его в силу. С момента подписания и точка.
Стоимость автомобиля при этом остается не указанной. Т.е. банку достаточно в любой удобный для него момент проставить дату, желаемую цену, свою подпись - и вуаля, автомобиль клиента становится автомобилем банка.
Я, конечно, хочу верить в порядочность людей. Но подходящий ли это случай?