Вчера поменял помпу на Split Port.
Фотоаппарата не было, попробую на пальцах объяснить, может пригодится кому.
Дано - вытекающий литрами антифриз справа от ддвигателя. Иногда при разгоне глухой стук справа. Решил купить помпу(в ебурге обошласть в 4 с копейками тыщи, вроде как фирменная)
Делалось все на яме, из инструментов - отвертка, ключи на 15, 13, 10. Помпа, герметик, пара банок для антифриза
1. Слить антифриз(можно через шланг, можно через крышку на радиаторе).
2. Снять шланги с расширительного бачка, снять сам бачок. Для этого открутить один саморез и отверткой снять зацеп со стороны амортизатора.
3. Снять правое колесо, поддомкратив предварительно машину. Подложить деревяшки под двигатель.
4. Открутить ключом на 15 3 болта крепления гидроопоры.
5. Опустить машину, чтобы двигатель несильно поднялся(сантиметров пять достаточно).
6. открутить 4 болта крепления гидроопоры к двигателю(крышка). Снять всю конструкцию.
7. Вероятно, надо выставить по меткам шкив распредвала, если честно, я этого не делал. Снять пластиковую крышку, закрывающую грм. Я открутил один винт и она сснялась сама, были повреждены седла креплений. На нормальной надо открутить три винтика.
8. Снять патрубки с помпы. Думаю, что стоит выдуть или выкачать оставшийся антифриз. Я этого не делал, поскольку ремень грм уже был весь в антифризе, толку не было. Как вариант, думаю - подкладывать тряпки, полотенца, чтобы антифриз не попадал на шкивы и ремень грм.
9. Открутить ролик. Может быть специалисты подскажут, что я был неправ. Но я просто отодвигал ремень грм, стараясь не поворачивать шкивы, для того чтобы ключом добраться до болтов крепеления помпы. Полностью ремень грм не снимал, приводной вообще не трогал.
10. Открутить крепление помпы, можно ослаблять постепенно, чтобы антифриз вытекал потихоньку. Я плюнул на это дело, так как ремни все равно под замену.
11. Собственно с разборкой все, сушим гнездо под помпу, обезжириваем. Я промазал герметиком, пока ничего не льется
Сборка в обратном порядке.
Есть нюанс, может пригодится кому. Намучался с роликом натяжителя(интернета не было под рукой, может и есть эта инфа). Сначала нужно приделать ролик, затем, воткнув шестигранник, провернуть внутренность ролика против часовой стрелки, устанавливать ремень грм. Затем ролик натянется сам.
Времени заняло много, часа четыре, так как нет опыта. Собственно в этом описании я выкинул лишние шаги типа съема приводного ремня. Если делать так как описал, получилось бы часа за два.
В любом случае, смысла ехать из-за помпы в сервис не вижу. Сделал это самостоятельно, по сути с двигателем имею дело вообще в первый раз.