САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Я конечно дико извиняюсь, но это старо как *** мамонта.
Antonio-str
Новость месячной давности
А разве мы это уже не обсуждали???
Хм... До Южного Урала новость,наверное, только дошла. Не иначе курьерская лошадь все дни напролет скакала.
AnTonic
Не, похоже курьерские муравьи несли.
В разделе новости наверняка еще есть.
Давно пора разгонять забастовщиков. Из-за них в машинах, то шумки капота нет, элементарной пластиковой защиты картера, брызговиков передних!!! и т.д.
А ещё господа, по секрету, что я заметил.
На С-Максах, мандеу, есть резиновая прокладочка на передних фарах, которая делает и более логичным переход от фары к капоту, бамперу, крылу (типа кольцо вокруг фары). но самое главное защищает от грязи моторный отсек и т.д. Посмотрите на своих машинах этот ужасный зазор. Я попытаюсь заказать эту вещицу.
Sanya89
Мне кажется это не из-за нашей сборки .. это конструкторский просчет ... такие же зазоры и на европейских фокусах.
Меня удивляет что его до сих пор не устранили (зазор) меня например он сильно коробит ... все хорошо .. но этот зазор просто ужас..
Давно пора разгонять забастовщиков.
Toyota переманивает российских рабочих с Ford
24 мая 2006, 10:25
Японская компания Toyota объявила о начале приема персонала для работы на своем автомобильном предприятии в Санкт-Петербурге. Предполагается, что завод заработает уже в этом году, а в 2007 году сделанные там машины поступят в продажу (в 2009 году объем производства составит 20 тыс. автомобилей модели Camry).
Сейчас в штат принято уже около 70 человек из необходимых 600. Интересно, но, по данным издания «Деловой Петербург», большинство соискателей является бывшими или даже действующими сотрудниками завода Ford (там трудится 2 тыс. человек). «От нас на «Тойоту» уходят люди. Сколько ушло, точно не скажу. Но даже 10 человек – уже удар. Основная причина – японцы предлагают на 2 тыс. рублей больше, при этом сотрудники завода еще год ничего не будут делать, а будут только учиться и по миру разъезжать», – говорит Алексей Этманов, председатель профсоюзного комитета ЗАО «Форд Мотор Компани».
// auto.mail.ru
http://auto.mail.ru/news?id=18683
В Формуле1 Тойота размахивая купюрами тоже скупила кучу народу, но толку пока от этого не наблюдается... это так, к слову о переманивании
Playoff
Из тех людей, которых я знаю (ушедших от нас на тойоту) все профессионалы! Лично мне очень жаль, что они ушли!
Тойоту можно понять - зачем тратить деньги на поиск и отбор персонала, когда можно нанять готовых обученнных специалистов? Думаю, что дополнительные 2 тыс. в мес. к зарплате в конечном счете окажутся сопоставимыми с расходами на поиск персонала с нуля. Жаль, конечно, что с ФМК люди уходят, но, господа, однако РЫНОК!
Согласен с предыдущи оратором - рынок формируется не только путём продажи, но и путём покупки - в данном случае, рабочей силы.
С одной стороны, ФМК заслуживает массу похвал и благодарностей как первопроходчик - шутка ли, в такой колхозной стране как Россия организовать производство современного автомобиля!
Но, как это часто бывает, выучившись хорошие кадры покидают стены ФМК в поисках лучшей жизни. Кстати, при всём уважении к ФМК и к его продукции, коей я имею счастье обладать, будь я "работником на перепутье", нет у меня никакой уверенности, что не выбрал бы ускоглазых в качестве работодателей.
-George-
Согласен!
В восточных компаниях дисциплина превыше всего.. соки выжмут .. и никаких тебе забостовок
Дело то может и не только в 2-х т.р. к з.п. но и в территориальном расположении завода. Ведь Ford и Toyota находяться в противоположных краях. И работнику допустим с Московского пр. в кайф будет ездить и ближе и за большие деньги
.
Они все быстро вернутся с тоеты, там правила будут очень СТРОГИЕ не каких перекуров по 15 раз в час будут похать с 9 до 18 ну и перерыв на обед 45 мин если на минуту больше то вычтут из зарплаты!!! Знаю я этих епошек проходил уже...
Я что то не пойму. Почему переманивает?
По моему "начать набор персонала" и скажем "отдаётся предпочтение работникам завода Форд"
далеко не одно и то же. Зачем искать смысл между строк?
Конечно со стороны работников форда будут попытки более дорого продать свой накопленный опыт, но это естественно хотя и не лишено риска. Японский менеджмент подразумевает под новым работником "чистый лист", но это внутри страны, а как он выглядит в экспортном варианте непонятно.
Согласен с -George-
цитата: |
Пойдут то пойдут, но зная о "японских" порядках на производстве, могу сказать, что многие потом будут локти кусать, т.к. за эти 2 тыс., на которые ФМК все равно поднимет з/п, с них будут спрашивать "по полной программе"! |
Ну так и у Тойоты качество получше будет.
SidKКачество базируется на качестве автокомпонентов, т.е. попросту запчастей и японцы вместе со всей планетой стали падать в качестве.
цитата: |
цитата: | Пойдут то пойдут, но зная о "японских" порядках на производстве, могу сказать, что многие потом будут локти кусать, т.к. за эти 2 тыс., на которые ФМК все равно поднимет з/п, с них будут спрашивать "по полной программе"! |
Ну так и у Тойоты качество получше будет. |
было качество лет 8-10 назад
что бы не быть голословным
http://www.corolla-club.ru/phpBB2/viewforu...5a6810939943b60http://www.avensis-club.ru/forum/viewforum...eeebfe9a88608d8а теперь сравните количество багов, учитывая количественный фактор зарегистрированных на форумах
был я в японии в прошлом году на дайхатсу. бардак там ребята. пролетариат кто в чем одет и работают ненапряжно. да и не только там. был еще и на верфи и мостостроительном. у нас сейчас дисциплина и порядок круче будет. Вот в южной корее это да. вот там порядок.
Тойотовцы молодцы! правильно делают. Возможно ФМК задумается и при грамотном подсчете выяснит, что обучить работника дороже чем 2000 руб. и как следствие поднимет зпл. чем прекротит потери кадров.
Мы имеем право выбора - какую машину покупать, а почему рабочий нет? Может он всю жизнь мечтал Тойоту собирать!
цитата: |
Мы имеем право выбора - какую машину покупать, а почему рабочий нет? Может он всю жизнь мечтал Тойоту собирать! |
Или на 2000 руб. больше получать
цитата: |
Тойотовцы молодцы! правильно делают. Возможно ФМК задумается и при грамотном подсчете выяснит, что обучить работника дороже чем 2000 руб. и как следствие поднимет зпл. чем прекротит потери кадров. |
Судить по работе по сумме з/п примерно тоже самое что судить о женщинах по размеру груди
Что такое 2000 рулей в наше время! Но почему ФМК не хочет плать достойную зарплату тем более, что продукция уходит в лет? Странное отношение к нашим фирмам (Гема) и людям - ненадо плать за работу! Ходя машины пока говорят делают хорошие.
За обучение ФМК заплатит однажды, а вот с зарплатой так не получится...
Может, электричество отключили?
У нас на работе в пятницу отключили среди дня. Вроде, несколько кварталов в темноте сидело.