КПП

14 years




Доброго времени суток господа фиестоводы и остальный фордоводы!
Убедительная просьба не убивать сразу, и не бить ногами по голове.
Тесть у меня приобрёл новую Фиесту с двиглом 1,6 "дуратек". До этого он ездил на 2104. Вопрос который он мне задал, заключается в следующем: каковы мин и макс скорости на разных передачах? На Фокус такие данные я встречал где то на форуме. А вот если бы кто нибудь подсказал такие вот данные на Фиесту... Зараннее спасибо!
эксплуатация, двигатель, МКПП, обороты двигателя
avatar
ник67
22 April 2006

КПП
2,9K
views
5
members
4
posts

avatar
Sonar
1 May 2006


Ну помоему такие вещи водитель должен определять по поведению ТС! На слишком маленких оборотах машина наченает глохнуть, а не слишком больших рычать слишком громко, что даже музыка незаглушет. Да там вроде и тахометр есть, значит обароты не должня быть менше 1,5 тыс(при движении) и не превышать 4 тыс!!!
avatar
:::4V:::
2 May 2006


а почему 1,5 и 4к об/мин?
avatar
kapitan
3 May 2006


Мин и макс скорость для переключения передачи - это для тех у кого тахометра нет. Всё определяется тахометром. Нормально подхватывает двигатель после 3000 оборотов, максимальный крутящий момент - на 4000, но можно крутить до 5500 спокойно. При переключении скорости, обороты меняются где-то на 1000 (в ту или другую сторону, смотря что делать - понижать или повышать передачу). Отсюда и пляшем - если ускоряясь переключиться на 2000, то обороты упадут до 1000 (режим холостого хода) и машина хоть и не заглохнет, но ехать явно откажется. Если раскрутить до 4000, то при переключении обороты упадут до 3000 и двигатель подхватит нормально. Если нужен драйв, то переключаться надо на 5000, чтобы обороты сразу на максимальный крутящий момент ушли. Соответственно, и понижать передачу надо исходя из этих же прикидок - упало ниже 2000 - понижай передачу и обороты уйдут на 3000. Нужно резко ускориться - если обороты выше трёх, то просто педаль в пол, если ниже 3000, то надо понижать. Всё очевидно и просто
Radja
5 May 2006


цитата:
Нормально подхватывает двигатель после 3000 оборотов, максимальный крутящий момент - на 4000, но можно крутить до 5500 спокойно. При переключении скорости, обороты меняются где-то на 1000 (в ту или другую сторону, смотря что делать - понижать или повышать передачу).

Учитывая, что инструкцию по эксплуатации пишут для любого пользователя, полагаю рекомендуемые в ней значения объективны да еще и запас имеют.
Посему крутить Фиестовский 1,6 можно до 6400 об/мин, причем не кратковременно, а именно ехать на таких оборотах.
После ТАЗ 2104 - рекомендую срочно ломать "психологическую" привычку переключаться на 3000-4000 тысячах (это кстати даже для ТАЗа мало).
А вообще двигатель Фиесты (1,6) имеет как бы два рабочих диапазона:
- 2000-4000, при этом если педаль газа не открывать больше, чем на треть (т.е. прередвигаться со скоростью классики с газом в пол), то расход бензина вполне соответствует заявленному производителем. Правда для того, чтобы выдерживать такой режим нужны хорошие нервы.
- 3500-6000, режим достаточно сумашедший, требует желания, настроения и определённых навыков. С расходом топлива беда - ниже 10 не может быть.

Оптимальным считаю симбиоз, а именно владение навыками использования обоих диапазонов и при этом выбор "режима" для каждого конкретного случая определять набором субъективных (в первую очередь) и объективных факторов.

цитата:
... Вопрос который он мне задал, заключается в следующем: каковы мин и макс скорости на разных передачах? ...

Для правильной эксплуатации двигателя всё-таки лучше пользоваться тахометром для целей определения времени переключения передач.
Тахометр и спидометр, с точки зрения визуального восприятия, мало чем отличаются друг от друга, просто дают разную информацию.
Посоветуй ему поездить "по тахометру", не уделяя внимания спидометру. В реальных условиях это вполне возможно и увеличения количества штрафов не повлечёт.
Это не считая того, что переключаться при определённой скорости - это принципиально неверный способ управления МКПП!

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up