САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
РаботалТам
Sundari
Подскажите пожалуйста мне как ждуну (да и не только мне) будет интересно узнать как происходит сборка (изготовление) машин, по Вашему мнению (качество, отношение работников к своему делу). Заранее спасибо.
2Sundari
Бонусы, возможно, есть только у иностранных менеджеров, а именно у директора и еще 5 человек. Пишу 'возможно', потому что никто точно не знает.
Русский начальник цеха или смены получает оклад и сверхурочные.
2Dmitry75
Качество продукции в целом неплохое. Это подтверждается отсутствием негативного общественного мнения и кампаний по отзыву машин.
Вообще говоря, Форд от ВАЗа принципиально отличается только наличием работающей системы качества (комплекса мер по поддержанию оного).
Все остальные отличия непринципиальны.
Dmitriy75,В дополнение к предыдущему оратору скажу, что пока еще есть у нас рабочие, которые считают, что плохое качество на выходе ущемляет их профессиональную честь. Качество же контролируется еще у поставщика - то есть соответствуют ли поставляемые комплектующие и процесс их изготовления у поставщика стандартам качества. Среди моих знакомых счастливых пользователей ФФ2 нарекания, и то небольшие, разве что именно по конструкторской части, но по качеству сборки все нормалды.
РаботалТам,
Мой менеджер русский, однако получает бонус по итогам года как миленький
2Sundari
Насчет дизайна негатив определенный имеется. Один мой знакомый владелец Фокуса I очень был удивлен тем, как невероятно сложно поменять лампочку в фаре.
Насчет бонуса русскому менеджеру.
Русский менеджер может быть награжден повышением оклада, причем не только в весеннее ежегодное повышение.
Никаких единовременных премий и бонусов ЗАО "Форд Мотор Компани" не выплачивает (кроме вышеупомянутой премии за усовершенствование).
Думаю, твоему менеджеру прошлой осенью оклад повысили.
Первый раз на форуме два нормальных человека из ФМК, спокойно и со знанием реалий рассказывают о заводе.
Респект РаботалТам и Sundari
Fedya,
Скажу тебе как человек, имеющий близкого друга среди наших фордовских супервайзеров: НЕТУ у них премий за сверхурочные. Вот.
цитата: |
2Sundari ... Насчет бонуса русскому менеджеру. Русский менеджер может быть награжден повышением оклада, причем не только в весеннее ежегодное повышение. Никаких единовременных премий и бонусов ЗАО "Форд Мотор Компани" не выплачивает (кроме вышеупомянутой премии за усовершенствование). Думаю, твоему менеджеру прошлой осенью оклад повысили. |
РаботалТам Повышение оклада, бонус или премия суть то не слишком меняется? Если супервайзер не сможет обеспечивать субботние смены народом он этот бонус получит?
Супервайзер пробежится подписи на выход работников сверхурочно соберет, а сам почему то в эти субботние смены не выходит, оставляет за себя кого-нибудь из бригадиров.
Наверное у него такой оклад, что ему работать сверхурочно не интересно.
Зато надо было видеть супервайзера, когда сверхурочные смены укомплектовать не получалось.
Вот бригадир другое дело, так как у него только оклад, с его 3 или 4 грейдом, и небольшая процентная надбавка за бригадирство, так он как и любой рабочий готов был любую дополнительную смену вкалывать.
Да понятно, как сказала девушка из отдела персонала ФМК, которую я потом встретил в отделе персонала на NokianTayer, что чтоб стать супервайзерами они по началу жили на работе, тем и заслужили свою должность, а следовательно и оклад.
Но опять же повтарюсь навыков в управление от этого у них больше не стало.
Комрады, ахтунг!...
В кузовном цеху висит объява о том, что 10 апреля начнется 30 дневная забастовка. С полной остановкой завода...
Fedya, солнышко, ты че-то гонишь... Расчетный листок супервайзера не зависит от того, собрал он народ на сверхурочные или нет. Просто если не соберет, менеджер его чудесно выдерет во все технологические, вот и все. Опять же, то, что кто-то из супервайзеров когда-то не остался на сверхурочные, не значит, что у них зарплата резиновая и им бабки не нужны. Просто, хотя, наверно, тебя это удивит, супервайзеры тоже люди, и их в будний день так имеют со всех сторон, и уходят они оччень после окончания смены, а не как рабочие - по звонку. Они, по-твоему, не имеют права не выйти в субботу один раз, потому что, к примеру, к врачу сходить надо или ребенка в лагерь отвести?.. Че за attitude ваще?!?
Sundari
Очень печальная новость. А что самое обидное люди, которые не хотят бастовать будут весь месяц лапу сосать. Какие раскладки по оплате не бастующим?
Мне сказали, что бы выйти из профсоюза, необходимо лично на прием к Этманову сходить. Это правда?
Блин, а у меня начало производства первого апреля. Надеюсь, успеют собрать до десятого..
Как ни странно,но мы сами,ждуны,даем Этманову козыри для шантажа ФМК. Договоров на год вперед.Забастовка любой формы бьет по всей цепочке и ,конечно, по нам. АВТОВАЗ при затоваривании площадок с авто просто делает каникулы или в одну смену работают и там никакие митинги не прокатят.Все-таки ФМК(завод) в данной ситуации достойней выглядят чем этот руль или лучше сруль проф. движения. Наверняка многие рабочие не поддерживают Этманова,просто хотят работать и содержать свои семьи. Вообщем-то зарплата вполне достойная,на Уральских шахтах за меньшие деньги вкалывают,если устроишься. Такая-же байда будет и у Тойоты. Строить заводы надо немного восточней центральных округов,где 15000руб для людей деньги и надо держаться за них,а не за Этманова. Пусть дальше от портов,комплектующих,все окупится стабильной конкурентной работой предприятия на недорогой земле с энергоносителями и трудовыми ресурсами
Многотерпеливые "ждуны" опять неприятная новость:
цитата: |
В кузовном цеху висит объява о том, что 10 апреля начнется 30 дневная забастовка. С полной остановкой завода... |
Уууу вот эта новость так новость, а откуда такая действительно неприятная новость?
Специалистам надо платить деньги! Они тоже хотят жить, иметь семью и ездить на новой иномарке! Не забывайте это, особенно когда пишете чушь по поводу не нравится - увольняйся. Не всегда самое простое является самым верным решением.
Sundari, а ты читал что я писал про работу на ФМК. По твоему я это все из пальца высосал, аль нет?
цитата: |
Специалистам надо платить деньги! Они тоже хотят жить, иметь семью и ездить на новой иномарке! |
Согласен.
цитата: |
Не забывайте это, особенно когда пишете чушь по поводу не нравится - увольняйся. Не всегда самое простое является самым верным решением. |
А вот с этим не согласен категорически. Не нравится - иди к начальнику и говори "мне нужно то-то и то-то, а иначе уволюсь": если твои запросы соответствуют твоей полезности для конторы - получишь, что хочешь; если твои запросы неадекватны или ты недооценен - пойдешь искать более сговорчивого работодателя. Что может быть честнее?..
EXT,
Слушай, не хочу дезинформировать, я первый раз слышу о том, что к Их Величеству
нужно идти на прием. Я знаю, что надо заполнить заяву о выходе из профсоюза, а дальше - не в курсе. Неучаствующие в забастовке зарплату получают как обычно, а как говорит доблестный Э., забастовщики тоже будут ее получать, но не от Форда, а из кармана профсоюза.
Steven,
Если начало сборки 1го числа (то есть сегодня), то если по-хорошему твое сокровище уже сегодня либо в ночь с воскресенья на понедельник сойдет с конвейера
так что жди
Дорогой
Fedya,
Я не знаю, откуда ты высосал то, что ты писал про работу на ФМК. А можно тебе вопрос задать интимного характера, ты на какой должности там работал? Просто есть некоторые вещи, которые рабочим неизвестны. А в чужих руках, как говорится, ломоть хлеба всегда больше. Если бы ты знал из достоверных источников о заработной плате супервизора, как я о ней знаю, ты бы рыдал от жалости к нему и еще пирожки ему носил от своего обеда. Потому что в отличие от рабочего, который просто крутит гайки и ни о чем не думает, супервизора употребляют все и вся и у него, а не у тебя, болит башка каждый день на аудите качества, и каждый раз, когда на линии детали нет, а также по новой моде во время обеда, когда весь цех идет в столовку хомячить, супервизор прецца к начальнику цеха на планерку... Вот и подумай
цитата: |
Специалистам надо платить деньги! |
Согласен на все 100. Но вот в чем проблема - количество специалистов на заводе относительно невелико. Основная масса это рабочие конвейера и вспомогательная раб. сила, которые никак не могут относиться к категории специалистов. Токарь работающий на станке - специалист. Сборщик, выполняющий несколько одинаковых простейших операций изо дня в день, это не специалист. Для того и была разработана эта система сборки, чтобы снизить требования к качеству рабочей силы и удешевить производство. И если у человека высшее образование, а он работает на конвейере - это его проблемы, но надо воспринимать себя адекватно, и не вые***ться. Понтов до хрена у многих работников завода - а по сути большинство из них никто, и звать никак.
Я вот никогда не встану за конвейер - я слишком себя уважаю и являюсь действительно высококлассным специалистом. А если уж ты встал, то надо адекватно себя оценивать - значит больше ты ни на что не способен, кроме как крутить гайки изо дня в день. Вообще непонятно - откуда это самомнение у профсоюзов и поддерживающих. Как будто они создавали этот завод, трудились над разработкой конструкции. Ведь все привезли - оборудование, документацию, обучили, научили, платят, кормят, лечат... И опять недовольны.
Alex501
Подскажите, каким числом ваш договор на поставку был заключен, срок поставки, дата получения. Прошу ответ скинуть на khrulev@list.ru Спасибо
Учась в техникуме и проходя практику на пяти заводах,таких Этмановых,сидящих всю смену в курилках,принципиально курящих только БЕЛОМОР или АСТРУ с ПРИМОЙ и уничтожающих водку и "Бориса Федоровича" ведрами,видел частенько.Причем зарплату они получали регулярно и сполна.Кто эту общественную работу Марксистов-Ленинистов отрабатывал,мало кого интересовало,только тех кто действительно "пахал".К сожеленью эта "красная чума" до сих пор от нас не отвяжется.ФМК правильно поступает,если при работе в плотном режиме появляется время на провакационные заявления,значит пользы ждать от таких "работников"не стоит-только проблемы.А все-таки интересно получается,ну не чего их не устраивает,ни зарплата,ни условия труда (блин...работать заставляют),только даже поганой метлой их с завода не выгонишь.
Господа, если кто знает, что можно потребовать у диллера за просрочку поставки авто?
andyxxx можно, если договор почитаеш там об этом сказано. Если же в договоре прописана только приход машины и нет нечего про штрафные санкции, то просто выпрашивай у них чкго нибудь типа тонировки, парктроника, и.т.д.
Alex-005
На конвейере стоит такой же специалист - РАБОЧИЙ! Вы относитесь к людям - как к дерьму! Это неправильно!
Если рабочий на конвейре получает маленькую зарплату, его никак не стимулируют, то фокус очень быстро привратиться в ВАЗ! Вас это не беспокоит??? А меня очень, потому что я собираюсь его покупать.
Людям надо не просто платить, а стимулировать делать лучше, больше и качественней! А на форде, судя по всему, этого нет! Если мы хотим быть цивилизованной страной, то надо к людям поворачиваться лицом, а не задницей. Хватит наших бабок и дедок. Эти задарма страну отгрохали, а потом их пара козлов взяла и кинула.
PS
К вашему сведению, сейчас дикая нехватка квалифицированных рабочих! Всяких юристов, экономистов, актеров и программистов - как г...на на любой цвет и вкус. А вот их не хватает! Нанятие заводской администрацией уже скоро скажется на наших кошельках (я не про $340 подорожания, а о постоянных ремонтах, потерянном времени и деньгах). К сожалению, ФФ2 скоро превратится в помойку, если так будет продолжаться и дальше.
PS1
А я вам скажу чем они недовольны! Вы в магазине за жратву и в сберкассе за квартиру сами платите??? Цены как растут??? А зарплата ... с ней что происходит???
PS2
Как не самый плохой экономист я вам так отвечу ... без хорошего рабочего все мы - НИКТО. И не стоит этого забывать.
цитата: |
Как не самый плохой экономист я вам так отвечу |
Может ты неплохой бухгалтер, или составляшь грамотные отчеты - но в реальном производстве не понимаешь ничего, и на заводах явно никогда не работал.
ЕЩЕ РАЗ СКАЖУ - рабочий на конвейере -
ЭТО НЕ СПЕЦИАЛИСТ. Это неквалифицированная рабочая сила, в дейчтсвительности не имеющая никакой специальности. Фрезеровщик - специалист. Он может пойти на любой завод, встать за фрезерный станок, и работать в соответствии со своей квалификацией. Рабочего на сборке учат выполнять конкретные простейшие операции, ну например ставить бампер, и он ставит их каждый день. Ничего больше ему знать не надо. Какаой он специалист? Куда он применит еще свое умение быстро и качественно ставить бампер на Форд Фокус? Почитай форум - здесь был человек с Форда, который рассказывал, что через несколько дней после устройства на работу, уже стоял за конвейером. Это специалист? Это довесок к роботу. Почему он должен получать заплату в 30.000 ? Только потому, что форд делает машинки по 15-20 тыс баксов и на них очередь? Ну а если бы он работал на заводе, где собирают мясорубки? Я не против большой зарплаты. Но надо адекватно оценивать общий уровень жизни и зарплаты в стране, свою квалификацию. У меня сильные подозрения, что вся эта мутотень с забастовками, подпитывается снаружи.
Что касается того, что мало получают - будут плохо делать. Нет прямой связи между уровнем зарплаты и качеством работы. Если человек отвественный, он будет делать свою работу хорошо, и по другому просто не станет. Если подонок - ему хоть какую зарплату плати, толка от него не будет. Быть заложником шантажистов - самое поганое дело.
Надо не только уволить забастовщиков, но ещё одного с завода.
Фамилия его Щепеткин Дмитрий. Это такой г...н, он занимается приемом товара у поставщиков.
Сидит в каморке у сварочного участка, который находиться под столовой, не далеко от входа в мед центр.
Работать совсем не хочет.
Один чел.в пятницу был записан на 2 часа. Этот ур...д до 5 часов его не принимал, а потом скинул всё на другую смену.
EXT
вы будете получать свои оклады пока народ будет себе (и вам) зарплаты добиваться...главное успеть бумагу написать на неучастие в забастовке...
roman1235
ты похоже один из наших поставщиков..подумаем...может и щепеткин тебя определит...
cooperцитата: |
roman1235 ты похоже один из наших поставщиков..подумаем...может и щепеткин тебя определит... |
Опа!
Эт типа угроза Роману:)
Вычислите и не будите продукцию закупать,или по старой совковой привычке подлянки при приемке делать будите?
А между тем, если сейчас не сможете уложиться в срок по локализации комплектующих от местных поставщиков(тоесть будут возникать какие-то прения на уровне приемщиков,и не по существу а по банальной неорганизованности), и о вашем существовании тоже "подумают"
,тока уже на другом уровне
Зы :но это конечно,если подходить к этому с точки зрения компании, а не временьщиков
Да товарищ
cooper ваще, я так посмотрю, любитель угрожать всем и вся. Мне вот тут он заявляет, что я буду себе работу в другом месте искать за неуважение к долбаному профсоюзу...
Эй,
cooper, а может как-нить поговорим воочию? Посмотрим, как ты будешь выделываться, когда узнаешь, кому хамишь-то
Я, конечно, в шоке, что Щепеткин кому-то так наг..ть умудрился, что его даже здесь по имени-отчеству склоняют, но, roman1235, знал бы ты, как я тебя понимаю, хоть я и не поставщик, а сотрудник... Полная ж...
Cooper, яхонтовый ты наш, мне, например, ваще похрену, добиваешься ли ты повышения оклада или нет, я salaried, а не рабочий. Типа от твоего участия в забастовке все меняецца
Кстати, чтоб ты и сотоварищи из профсоюза знали о позиции европейского руководства - забастовка ваша будет безрезультатна независимо от того, каким образом и какой ценой это будет достигнуто. Просто Этманов ваш прос...л очередное повышение зарплаты в марте, и нету у него другого способа прикрыть теперь от вас же пятую точку свою драгоценную, кроме как забастовки объявлять. Давайте, повыпендривайтесь, а мы посмеемся
cooper
Уж спасибо, не надо, для меня ничего добиваться. Я свой оклад не получаю, а зарабатываю, чего и Вам желаю. А если Форд будет оплачивать не бастующим 100% оклада, то это не Ваша заслуга.
1 person online