Восстановленная тема 3359 #recover

19 years ago




В качестве обмен опытом.

Наверняка у каждого хоть раз в жизни случалась ситуация которую можно описать одним словами «и откуда он взялся?»

За рулём почти 15 лет, каждый день. И уже имея значительный опыт пару раз попался на любопытные оптические обманы на дороге. Анализы и выводы для себя сделал и по описанным случаям читаю ситуацию на дороге теперь гораздо лучше и «дальше». Может кому-то поможет:

1. Готовлюсь к обгону, жду когда пройдут встречные, на дальнем плане что-то типа МАЗ/КАМАЗ – далеко, да и не интересна конкретная марка. Так, прошли встречные - быстрый взгляд на МАЗ вдалеке – зеркало заднего вида - боковое зеркало, одновременно включаю поворотник, начинаю додавливать газ и готовится к перестроению, взгляд вперёд – и О, БЛИН! НАМНОГО ВПЕРЕДИ МАЗа ИДЁТ «ЗАПОРОЖЕЦ»! Срочное прекращение обгона, приведение мыслей и чувств в порядок.

И много позже: что же это было?

Нормальный оптический обман. При некоторых углах наклона трассы фары и обводы некоторых впереди идущих легковых машин хорошо вписываются в угловые размеры сзади идущих грузовых машин. По-этому впереди идущий запор на фоне МАЗа нормально воспринимался как обрешетка двигателя, а фары как раз по угловым размерам совпадали с угловыми размерами фар МАЗа (хм, не писатель, надеюсь, понятно объяснил).

2. Трасса Череповец-Вологда. Трасса прямая, но постоянные горки через холмы. Переваливая в очередной раз через гребень холма вижу, что на гребне противоположного холма в попутном со мной направлении идёт машина и её обгоняет другая машина. Начинаю обгон (под горку). Как же был удивлен когда обнаружил, что ситуация с точностью наоборот обе машины ВСТРЕЧНЫЕ! Иллюзия возникает, из-за того, что обе машины находились на уровне гребня холма, а я начав снижаться видел угловые размеры машин на фоне гребня, как переваливающие через гребень.

Вот почему я ярый сторонник ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ БЛИЖНЕГО СВЕТА.
В первом случае разделил бы слившиеся автомобили гораздо раньше, во втором вообще бы не было проблем.

Может, кто поделится ещё какими ситуациями?

avatar
842
20 February 2005

Восстановленная тема 3359 #recover
0
views
17
members
23
posts

avatar
Focker
20 February 2005


Выезжаю я с второстепенной дороги, СМЕРКАЛОСЬ , уступаю, смотрю направо - никого, слева - тоже. Начинаю движение (поворот налево), и тут я интуитивно жму на тормоз, сам не знаю как это я так, и передо мной проносится справа на лево 99-я... Я потом долго в шоке был... Как это я еого не увидел?! Вот и все.
avatar
Muk
20 February 2005


было

в светлое время суток на скорости 30 км/ч не заметил стоящую впереди меня в метрах 40 девятку. причем не заметил на пару с пассажиром.
итог-замена капота, бампера и прочей лабуды.
проблем со зрением не имею, но до сих пор не могу понять, как можно это не заметить
avatar
842
20 February 2005


А вот ещё.
Было давно, когда ещё очереди за бензином на заправках выстраивались, а бензин был только по ночам.

Выехал на охоту за бензином ночью. Нашёл на заправке у Петропавловки. Хвост стоит на Каменноостровском проспекте. Встал в очередь. Постоял немного, понимаю, что ловить нечего, решил ехать. Надо сдавать назад. За мной, вроде, никто не пристраивался. Посмотрел в зеркало заденго вида - нет никого, проспект просматривается отлично. Врубаю заднюю - БАЦ! Это я в темноте в зеркало огни проспекта насквозь через салон сзадистоящего просматривал.

После этого, перед тем, как задом сдавать кручу головой, смотрю не только сзади, но и по бокам, врубаю передачу, выжидаю, паузу (может кто сам из-под заднего бампера выползет на карачках ) и только после этого о-о-очень медленно начинаю движение, после того, как сдвинусь на 0,5-1 корпус - дальше уже гоню, как хочу.
avatar
serge pro
20 February 2005


За 24 года за рулём было столько всего по этой теме - единственное тьфу-три раза , не прилипал на серьёзные аварии - Бог миловал! После всё осмыслишь - сам себе скажешь - БЫЛ на грани провала
avatar
Goldberry
20 February 2005


цитата:
Надо сдавать назад. За мной, вроде, никто не пристраивался. Посмотрел в зеркало заденго вида - нет никого, проспект просматривается отлично. Врубаю заднюю - БАЦ! Это я в темноте в зеркало огни проспекта насквозь через салон сзадистоящего просматривал.

После этого, перед тем, как задом сдавать кручу головой, смотрю не только сзади, но и по бокам, врубаю передачу,

анологичный случай был
а еще в упор не вижу мотоциклистов... в общем-то не только я, муж мой на мотике два раза бился из-за таких вот дебилов
avatar
stacco
21 February 2005


На трассе вообще стоит помнить про "слепое пятно" - анатомическую особенность глаза. Несколько раз совсем не видел машину в километре от себя, зная особенность строения глаза влял для себя за правило - смотреть на объект перед совершением любого маневра минимум с двух углов, если время позволяет.
avatar
842
21 February 2005


цитата:
На трассе вообще стоит помнить про "слепое пятно" - анатомическую особенность глаза. ... влял для себя за правило - смотреть на объект перед совершением любого маневра минимум с двух углов, если время позволяет


Спасибо, разумно. Буду придерживаться этого правила.
avatar
ansuser
21 February 2005


Еще бывает ночью, перед тем, как начать обгон смотришь вперед - там в далеке 2 лампочки ближнего света горят, думаешь - успею и выходишь на форсаж. И тут выныривает морда тягача, довольно близко. А те 2 лампочки у него сверху на спальнике были.
Вот такие пироги.
А еще чем дальше от Москвы, тем больше уродов, не включающих свет в сумерки.
Вот.
avatar
ORK
21 February 2005


Было где-то в конце декабря.
Подъезжаю я к Т-образному перекрестку и должен всем уступить, притормаживаю, скорость небольшая, смотрю справа едут вольво и за ней милицейская десятка (буквально краем глаза посмотрел, т.к. мне направо надо и мне по идее должно быть по барабану че там справа, но я всегда перестраховываюсь), слева никого, включаю поворотник и начинаю маневр, сам не знаю почему но нога сама нажала на тормоз... справа выехав на встречку, т.е. прямо передо мной едет ментовская десятка, причем дело было ночью и у нее фары не горели, остановился я в нескольких сантиметрах от нее, срабатала АБС и я еще чуток юзом прошел, а десятка пронеслась даже не притормозив, у меня состояние было неприятное очень. До сих пор понять не могу почему я ударил по тормозам
avatar
Berator
21 February 2005


Я тоже так одного на 99 чуть не убрал:
Поворот на лево с разделителеи, темно - фонари не горят
вроде никого - начинаю маневрировать и тут вижу маленький огонек
я по тормозам - из темноты вылетает черная 99 без фар ваще со всеми тонированными стеклами кроме лобовухи
и этот придурок курил - это меня и спасло - сигарета светилась
avatar
842
21 February 2005


цитата:
Еще бывает ночью, перед тем, как начать обгон смотришь вперед - там в далеке 2 лампочки ближнего света горят,

Наверное они хорошо за включенные габариты воспринимаются. Когда включен ближний это более понятно. почему и езжу не с включенными габаритами, а ближним.

В этой связи хотел бы упомянуть про "одноглазых" на трассе. С однйо фарой ой как трудно посчитать ситуацию.
avatar
ansuser
21 February 2005


цитата:


В этой связи хотел бы упомянуть про "одноглазых" на трассе. С однйо фарой ой как трудно посчитать ситуацию.

Согласен. Особенно стремно с такими разъезжатьтся, когда горит та, что ближе к обочине.
avatar
-= 40 =-
21 February 2005


один раз выезжая от дома на главную дорогу (поворот налево под 90 градусов) чуть не старанил молодую маму с коляской, переходивших дорогу. хорошо медленно ехал - успел тормознуть. хотя день был солнечный, но КАК я ее не заметил так и не смог понять. грешил на пластиковый козырек, что над стеклом двери крепится и вместе со стойкой (рамкой) лобового стекла уменьшает обзор. потом даже "следственный эксперимент" поставил: вечером постоял на этом перекрестке и просто посмотрел как люди переходят - но проблем с обзором не было! я их отлично видел! мистика - вот так я тогда подумал!
avatar
densam
21 February 2005


Подъезжал как-то к Т-образному перекрестку около поста ДПС.
Передо мной двигался Пассат... Вместе остановились около перекрестка... Я стал поглядывать налево (чтобы пропустить машины) и тут ко мне стал подходить сотрудник ДПС. И спрашивать: пил/не пил... Предлагать дунуть... Я не понял немного сначала, а потом оказалось, что Пассат передо мной вообще стоит без водителя
Вот такие дела... Либо я после работы слишком загружен был, либо иллюзия (до этого не пил, не курил)
terra-fly
22 February 2005


У меня тоже был необъяснимый случай (тогда я ещё ездил на "шахе"). Шел в правом ряду и собрался обгонять машину. Всегда при таких манёврах как военный лётчик два раза кручу головой на 360 градусов - сзади хорошо просматривается дорога обоих рядов: пусто, никого! Включаю поворотник, перестраиваюсь в левый ряд и... тут как метеор проносится Ауди А6 !!! Каким-то чудом успеваю увернуть обратно вправо... После анализа произошедшего пришел только к одному варианту - А6 машина весьма мощная, видимо вылетела откуда-то (откуда???) из подворотни и ударила по газам (короче , не быстро проехала, а низко пролетела ). Вывод: внимание, внимание, внимание!!!
avatar
Round
22 February 2005


К вопросу об иллюзии №1.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Так вот, если машина находится на средней полосе с мыргающим поворотником, то вероятность правильной оценки ситуации значительно увеличивается.
И уменьшается вероятность возникновения "оптических иллюзий".
Хочу заметить - именно с мыргающим поворотником, а не "включенным ближним светом".
Включенный днем ближний свет да поярче конечно обозначает чиста тусующуюся тачилу, однако сильно мешает разглядеть издалека мырганье поворотников
avatar
842
22 February 2005


цитата:
...Всегда при таких манёврах как военный лётчик два раза кручу головой на 360 градусов - сзади хорошо просматривается дорога обоих рядов: пусто, никого! ...

Что заканчивал? 842 - мой курсантский позывной в АВВАКУЛе.

Авиационный опыт осмотрительности в трёхмерке - черезвычайно полезен.
avatar
_Max_
22 February 2005


Ехал как-то ночью... Темень жуть (трасса извилистая с холмами и не освещается и луны нет) Только фары на дальнем. Чесно признаюсь ехал слишком быстро для такой дороги ~140, так что дальнего света не хватало. Плюс ехал уже часа три по ночи и естественно внимание притупляется+музыка+разговор. Вылетаю с очередного холма и вдруг передо мной возникает НЕЧТО БОЛЬШОЕ И ВООБЩЕ БЕЗ ГАБАРИТОВ!!! Оттормаживаюсь по полной и влево.
Пока пролетал мимо успел разгледеть какой-то древний еле ползущий (~40км/ч) МАЗ

Однако тише едешь дальше будешь...
Lerich
23 February 2005


цитата:
цитата:
Еще бывает ночью, перед тем, как начать обгон смотришь вперед - там в далеке 2 лампочки ближнего света горят,

Наверное они хорошо за включенные габариты воспринимаются. Когда включен ближний это более понятно. почему и езжу не с включенными габаритами, а ближним.

В этой связи хотел бы упомянуть про "одноглазых" на трассе. С однйо фарой ой как трудно посчитать ситуацию.

А я однажды попал на штраф, за нарушение международной конвенкции. Потому, что ехал по Волгограду с габаритными огнями и без ближнего света фар.
Евгений из Питера
24 February 2005


Поздний вечер, октябрь, дождь. Дорога от Уфы до Челябинска, 1995 г.
Дорогаузкая, две полосы, забита фурами, грязь летит на стекла, дворники не справляются, жидкость омывателя кончилась.
Я еду на Гольфе-2, перегоняю его из Германии в Казахстан. Устал жутко, с 5 утра за рулем.
Вдруг в какой-то момент совершенно четко возникло ощущение, что догога разделилась и стала односторонней, якобы встречные едут где-то в стороне за разделительной полосой. Я на радостях вываливаюсь из ряда, иду на обгон КаМаза с длиннющим прицепом и вижу, что прямо влоб мне идет другой дальнобойщик. Чудом удалось успеть затормозить и спрятаться, иначе был бы уже не на этом форуме...
Потом, анализируя произошедшее, понял, что виной всему.кроме усталости, разводы грязной пленки на стеклах, создавшие оптическую иллюзию
avatar
Inadser
24 February 2005


Вчера в сумерках возвращался из Туутари-парка и на Киевском шоссе в левом ряду при обгоне маршрутного ПАЗика увидел как мне в лоб на мою полосу выходит 10-ка. При этом я хладнокровно понял, что вправо уйти некуда и некогда. Совершенно спокойно сказал жене сядь прямо! закрой глаза! И фары встречного исчезли. Не ушли в лево, и не проехали мимо - исчезли!
Сразу остановился на обочине весь мокрый. Жена чего-то спросила, зачем остановились или что-то в таком духе. Ничего не поняла. Минут пять приходил в себя. Только дома сказала что придурок встречный был, только по какой - то причине он погасил фары и вернулся в свою полосу. А я потом 60 до самого дома ехал. Кондрашка чуть не хватила.
avatar
842
24 February 2005


Inadser, с Днём рождения тебя!

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3


      up