Доброго здоровья, коллеги!
Вчера днём одометр моего "Фокуса" показал круглую и ёмкую цифру - 60000 км. А сегодня ровно полтора года относительно ровной во всех отношениях эксплуатации, и удивить читателей этой темы, в общем-то, нечем. Но, надеюсь, мой пост послужит пособием тем, кто размышляет над покупкой машины второго поколения, или подарит чувство гордости за свой автомобиль тем, у кого эксплуатация проходит ещё "ровнее", чем у меня.
Давно хотел отписать что-то подобное, но руки дошли только сейчас. Впрочем, тема от этого только выигрывает.
Итак, Ford Focus II Ghia SE испанской сборки с двигателем 1.6 литра (115 л.с.), механической коробкой и в полной упаковке.
---
Краткая предыстория.
Вообще на покупку FF2 меня толкнула нужда. Несколько осложнилось материальное положение и кормить дорогой Allroad я более не мог. Судите сами: каждые два дня на один только бензин уходило около 1500 рублей. Полный привод, “автомат” и две турбины делали своё дело. Вдобавок, в шестилетней машине начались возрастные проблемы, да и дежурная профилактика стала сильно обременять. Визиты к официальному дилеру (по кругу нужен специнструмент – вариантов не было) требовали солидных вложений. Расходники (я для всех своих “немцев” покупал исключительно Knecht) тоже недешёвые. Одним словом, обнаружив однажды утром в бумажнике одинокую тысячерублёвую купюру, я пришёл к выводу, что, пока не поздно, нужно поменять машину.
На автомобилях Ford я до этого вообще никогда не ездил, а первую генерацию “Фокуса” я, помнится, даже не любил, глядя на эти машины несколько с высока. Но, когда второе поколение стало мелькать на наших дорогах, должен признаться, я заинтересовался. Правда, я интересуюсь автомобилями вообще, и моё любопытство было чисто любительским. Но жизнь повернула меня к этому автомобилю лицом. Когда передо мной встал вопрос покупки новой машины, я ни секунды не сомневался, что это будет именно ‘Фокус”.
Заняв денег, я отправился в салон. После машин бизнес-класса мне в обязательном порядке требовался full-option. Ещё я почему-то сильно захотел чёрный цвет. Наверное потому, что на заднем бампере наличествует чёрный молдинг, и мне хотелось, чтобы он не выделялся. Сам собой на этот молдинг напросился парктроник, датчики которого, кстати, не пришлось красить. В общем, с Божьей помощью, обозначенный мною вариант менеджеры подобрали быстро. Только в стандартные фары я вместо галогеновых ламп попросил вкорячить ксеноновые. И через два дня я забрал свой второй в жизни новый автомобиль.
18 марта 2007г.
Забрал.
Вечером этого дождливого дня я сел за руль “Фокуса”. Дилер ещё был угодлив и обходителен, в машине пахло пластиком и резиной, а меня ожидал резкий переход с сумасшедшей динамики на экономный и спокойный режим эксплуатации автомобиля, который ещё, вдобавок, предстояло обкатывать. Моя совместная с новым автомобилем жизнь началась с пробега в 19 км.
Куда едет каждый новоиспечённый владелец машины, только что забрав её из салона? Разумеется, на ближайшую заправку. Ведь бак бензина в подарок дилер не преподнёс. Проблемы выбора здесь передо мной уже не было. Бесценный собственный опыт вёл меня на ВР. На 95-м “би-пишном” бензине я без проблем отъездил 77000 км на “восьмидесятке”, 35500 км “с новья” на нём отлично прошла “пятнашка”, на протяжении 84000 км там 98-м “алтимейтом” заправлялся Passat, причём на нём, как и на Audi 80, в своё время проводили ремонт двигателей со снятием ГБЦ, так что я лично видел не только систему питания, но и поршневые обеих машин. Всё чики-пики. Уже по привычке я заезжал на ВР на “Оллроуде” на протяжении 28000 км. Туда и поехал заправлять свой новенький “Форд”, благо заправка находится в 100 м от салона, что окончательно подняло мне настроение в тот вечер.
---
Коробка передач.
Должен сказать, ручную коробку передач я выбрал совершенно сознательно. АКПП раздражает тем, что пытается думать за водителя и подменять его контроль над машиной каким-то псевдоконтролем по своим собственным “соображениям”. А режим ручного переключения мне не нравится потому, что у каждой передачи, IMHO, должно быть своё место. В юности я активно занимался автокроссом, поэтому от “механики” меня теперь не отучить. Кстати, теперь, когда позади шестьдесят тысяч, я могу дать КПП компетентную оценку. В целом меня её работа даже очень устраивает. Немного великоват, на мой взгляд, ход включения задней передачи. Иногда бывает так, что при включении заднего хода парктроник даёт звуковой сигнал, что включился, и ты пытаешься сдать назад, но оказывается, что передача ещё не включена, потому что ты не довёл рычаг до упора. Это бывает редко и не доставляет проблем. Рычаг не вылетает, просто доводишь его до конца, и всё.
---
Обкатка.
Обкатка прошла в штатном режиме и ничем примечательным не означилась. Дилер и инструкция по эксплуатации дали весьма расплывчатые рекомендации по обкатке новой машины, посему были взяты за образец требования по обкатке отечественных легковых автомобилей – максимальная скорость в 90-100 км/ч и переключения на 3500 об/мин как максимум. Этот режим обкатки позволил мне получить на выходе отличный приём и впечатляющую экономичность топлива и масла.
Сперва я хотел ограничить обкаточный пробег двумя с половиной тысячами км, но так как по его достижении маслице было чистейшим, менять его было очень жалко. И я решил, что покатаюсь до 5000 км.
9 мая 2007г.
Пробег: 4814 км
Ну, тут всё просто. После обкатки было заменено масло (в целом, нисколько не изменившее цвета и консистенции) и масляный фильтр.
Теперь можно было прибавлять “газку”, сравнивать реальную максимальную скорость с паспортной, и вообще, полноценно радоваться новой автомобильной жизни.
Должен сказать, что предложенный Ford Motors Co межсервисный интервал в 20000 км меня, понятное дело, не устроил. Было решено наведываться на плановое техобслуживание раз в 10000 км. Поэтому, чтобы не нарушать интервалов, второе ТО я провёл именно на этой отметке.
26 июня 2007г.
Пробег: 10134 км
Вместе с маслом в двигателе заменены масляный, воздушный и салонный фильтры. А также, по моей просьбе дилер установил защитную сетку в бампер. Благодаря ей удалось эффективно защитить радиатор от камней, листьев и насекомых.
28 августа 2007г.
Пробег 20400 км
Всё то же самое – масло, фильтры… Плюс заменил оторванный невесть где задний брызговик. Попросил слесаря выкрутить свечи и показать мне. Всё превосходно. Ни нагара, ни красноты.
- “Отличный бензин. Не меняйте заправку!” – сказали в один голос слесарь и менеджер.
А то я без них не знал…
---
Двигатель.
Не шибко сильный, но довольно приёмистый силовой агрегат, после грамотной и спокойной обкатки стал радовать ещё больше. В паре с коробкой он отлично справляется со всеми задачами, которые я ему ставлю. Масло не ест до сих пор. Совсем.
8 октября 2007г.
Пробег: 25548 км
По дороге с работы заехал на мойку. Был приятный вечер, хорошее настроение. Заказал полный комплекс и основательную трёхкомпонентную полировку. Через два часа сел в сияющий натёртый автомобиль и выехал с территории мойки. Через 50 метров после этой мойки попытался повернуть с внутренней стороны МКАД на Ясенево. Включил поворотник, и уже начал выполнять манёвр, как вдруг по обочине наперерез пронеслось красное гремящее пятно. Скользящий удар, красная “четвёрка” с ивановскими номерами оттормаживается через 150 м (!) от места удара… Выхожу, смотрю на своё правое переднее крыло… Ёж твою медь… Собрано в гармошку… Из переднего бампера с правой стороны вырван кусок… Лоскуты красной краски поверх нанесённых увечий… А говорят, касательные удары не так страшны, как прямые… Лонжерон, конечно, не задет, но крыло… бампер… это ж менять… новая машина… во урод… пробку он,
..., по обочине объезжал… 90 шёл по краю дороги… х_х
Слава Богу, пролезть на кузовной ремонт получилось быстро, и через четыре дня я забрал машину. С крылом всё отлично. Хорошо покрасили, точно попали в цвет и отлично подогнали деталь к кузову. Но пластмассу в “Дженсере” красят отвратительно. Об этом свидетельствует не только мой облупляющийся до сих пор бампер, но и зеркало на “Мондео” соседа по гаражу. Я уже замучался подкрашивать. Зиму отъезжу, покрашу бампер заново, а потом сделаю абразивную полировку.
Со временем переживания улеглись, и жизнь моего автомобиля вернулась в своё привычное русло.
---
Багажное отделение.
На лето 2008г. выпал ремонт в квартире. Без проблем возил на машине небольшие количества плитки и мешки со всякой фигнёй, а также длинномерные панели и разнообразные уголки да плинтуса. Сейчас весь багажник занимает огромная резиновая лодка в специальной сумке, вёсла от неё, а ещё поместились две канистры с жидкостью омывателя. То есть, я доволен.
В декабре 2007г. “накрылась” левая ксеноновая лампа. Стала светить вместо ярко-белого едким и ядовитым зелёным светом. Приехал к гарантийщикам, меня приветливо встретили, попросили прогуляться в течение получаса, и по истечении этого времени выкатили автомобиль из бокса. Заменив ОДНУ только неисправную лампу!.. То есть, у меня светила зелёным левая фара, а теперь, после замены лампы в ней, правая оказалась более голубой во включённом состоянии. На мои доводы, что, вообще-то в любом случае лампы меняются парами, менеджер по гарантии ответил, что впервые об этом слышит. Однако, когда я его всё же убедил, он перекинулся парой слов с менеджером из отдела запчастей, они с сияющими лицами в один голос заявили, что таких ламп больше нет на складе. И, чтобы я не волновался, добавили, что через недельку новая лампа хорошенько пригорит, и сравняется по цветовой температуре со старой. Однако, забегая вперёд, скажу, что ни через недельку, ни через месяцок, ни даже через полгода лампа не набрала нужный цвет. И несколько позже я нашёл выход из этого положения.
---
Салон.
Так как я езжу на этой машине только за рулём, выскажусь относительно посадки водителя. Даже при наличии механических регулировок на этом месте можно хорошо устроиться. Поясничный подпор вообще настроил один раз, и больше к нему не возвращался.
3 января 2008г.
Пробег: 30319 км
Очередное дежурное техобслуживание. Масло, все фильтры… Ничего великого…
В промежутке между тридцатью и сорока тысячами километров Заметил, что на холостых оборотах машину стало изредка подёргивать. Решил, что свечам с проводами пришёл срок, и во время следующего визита в техцентр…
12 апреля 2008г.
при пробеге в 39601 км
…они были заменены. Плюс передние и задние тормозные колодки.
Думаю, масло с фильтрами можно не упоминать. А вот что касается плафонов освещения заднего номера… Их я заменил, вдоволь начистившись гниющих от неизвестно откуда появляющейся там влаги контактов, а также решил впредь менять их раз в 20000 км. Стоят они недорого, комплектуются лампочками, а за этот срок всё равно успевают помутнеть. И поскольку я привык, чтобы в моей машине всё работало хорошо, считаю это своё решение оправданным.
---
Ходовая часть.
На момент отчёта подвеска в отличном состоянии. И хотя дело, конечно, не только в надёжности её узлов, но ещё и в аккуратности водителя, характеристики ходовой всё равно очень неплохи. Передняя подвеска хорошо справляется с неровностями, а задняя очень здорово помогает в поворотах. Особенно зимой.
27 июня 2008г.
Пробег: 49863 км
Обычное промежуточное ТО. Масло с фильтрами. “Полтинник” пройден достойно.
Однако, вскоре на холостых оборотах мотор снова стало подёргивать. И тут до меня дошло, что не столько виноваты свечи зажигания или высоковольтные провода. Давно уж пора промыть форсунки. )) Что и было сделано во время последнего на данный момент визита к дилеру.
---
Оптика.
В целом, светит “Фокус” хорошо. Нет претензий ни к границам, ни к пучкам, ни к мощности. Противотуманки хорошо справляются со своей прямой обязанностью.
Но захотелось красоты и единообразия в цвете рабочей оптики, и в августе я обновил головной свет своего автомобиля. Воткнул ксенон в ближний, дальний и в противотуманки. Получился триксенон! Теперь светло и красиво! ))
13 сентября 2008г.
Пробег: 59957 км
Замена масла в двигателе, масляного, воздушного, салонного фильтров, плафонов освещения заднего номерного знака. Промывка форсунок системы питания и дроссельного блока. Замена свечей зажигания.
К чести моего дилера должен сказать, что на каждом ТО не забывают проверять, чистить и смазывать петли дверей, а также доливать испаряющийся через обратный клапан антифриз и очищать тормоза. Мысленно благодарю их каждый раз, когда останавливаю машину тихо, а рядом со всех сторон слышен скрип от колодок других машин.
---
Резюме.
На протяжении всего срока эксплуатации моя машина не вызвала у меня никаких негативных чувств. Даже ни одна лампочка не перегорела (ксенон не считаем). Ни стопы, ни габариты, ни заднего хода. Уж не знаю, лампы такие надёжные или в сервисе их втихаря меняют при каждом обращении на обслуживание… )))
Кто колеблется – рекомендую. Кто поездил и решил, что ему FF2 не по душе – что ж, каждому своё. Ну а ваш покорный слуга пока автомобиль менять не собирается и будет дальше бережно эксплуатировать тот, что есть. По крайней мере, до выхода “Фокуса” третьего поколения.