| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
SevenflowersПозвольте вам посоветовать не покупать шины Амтел. Купите лучше 4 новых колеса известных мировых брендов: Нокиа, Бриджстоун, Конти, Гиславед итд. Шипы-нешипы 14" - 15" на ваш вкус как нравится.
Но вот Амтел покупать не надо. Это говно. Предвосхищая вопрос страждущих: я не ездил, и не буду ездить и другим не посоветую.
Мое мнение если вас интересует: 14" диски и хорошая импортная резина.
размеры вы спрашивали:
14-дюймовые диски
Вылет - ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/70 R14
caramba
6 October 2008
выдержка из статьи:
"Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15."
если я не путаю стандартная штамповка имеет ширину 5.5 для 14го радиуса, почему тогда рекомендуется ставить резину шириной 185, а не 195?
мб есть какие то технологические особенности...разъясните плиз...
| См. 4-й абзац сообщения, закреплённого наверху страницы. |
pabliksolцитата: |
Как так??? А почему тогда советуете? |
Наоборот не советую. И не понимаю зачем вы советуете отечественную резину низшего ценового диапазона. Вы пьёте палёный потрвейн "три семерки"? Надеюсь что нет
И я тоже, мне не нужно этого делать, чтобы понять, что это - пойло. То же и с резиной. Почему нельзя купить испанский портвейн и резину Нокиан?
Sevenflowers не просила ведь подобрать самое дешевое, верно?
(Как известно Амтел Нордмастер это реинкарнированная копия Нокиан Хакка 2)
Вот вам высказывание профессионала шинного бизнеса - модератора шинной конфы на авто.ру:
http://wwwboards.auto.ru/koleso/235518.htmlОбратите внимание это 2005г. Нокиан уже Хакку5 год как выпускает.
Второй вопрос.
цитата: |
Высказывание абсолютного делитанта: "как нравится..." |
позвольте, необходимо покупать для зимы зимнюю резину, вот я покупаю резину себе и жене такую, которая
нравится. Мне
не нравится ездить на шипах, поэтому себе я купил нешипы. Как я могу знать что хочет купить
Sevenflowers. Амтел бывают шипы и нешипы. Видимо "верх профессионализма" навязывать свое мнение как единственно верное. И что, разве кто-то заставляет одних покупать шипы, а других нешипы? По-моему они это делают из собственных предпочтений.
цитата: |
Шипы/не шипы это отнюдь не дело вкуса |
А дело чего? Религии?
Или почетная обязанность? Я вот не знаю в каких условиях
Sevenflowers ездит: по Москве или по трассе. Пусть сделает свой выбор, или вы думаете вправе за нее решать?
У меня несколько знакомых ярых поклонников шипов изменили свое мнение за прошедшую зиму. Один из них в октябре поставил новую резину, а когда снег пошел в январе - половину шипов как не бывало. В конце зимы весь комплект отправился на помойку с новым протектором, но почти без шипов.
Повторюсь - выбор должен быть свой. Против шипов ничего не имею. Я против дешевых совковых шин.
Flack_bfsp
10 October 2008
caramba
А откуда статья? Наверное в каком-то инет-магазине нашёл? Диск 5.5 на 195 резину это чересчур имхо. Подобные "стандартные" рекомендации видимо вызваны соображениями надёжности и безопасности - диск защищён выступающей боковиной, его сложнее коцнуть.
Сейчас все на такие советы забивают и кстати правильно делают. У меня 195 резина была одета на 6,5J, ни разу диском нигде не цепанул, парковался до бордюров смело. А ещё с широким диском лучше внешний вид и управляемость .
caramba:
|
4ый абзац я прочитал, там написано что для 195 подойдет 6.5J. это я и так знал, просто в приведенной мною выдержке для 195 идеальный вариант 5.5, поэтому спрашиваю где тут хрень... |
считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%.
Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 195 легко одевается на диск 6,5J,
ничего страшного при этом не происходит.
хрень выделена.
У меня есть 2 комплекта дисков на зимней и летней резине. Летние 16" и 39 вылет, зимние 14" и вылет 40. Ступичный подшипник менять за 4 года езды на этой машине не приходилось менять ни разу (тьфу 3 раза). Зато была другая неприятность,- на 14-х колесах у меня однажды колесо отвалилось прямо во время движения, все обошлось поскольку скорость была небольшая(пробка на МКАДе). Как позже выяснилось -отломались!! 2 шпильки, а с 2-х оставшихся ,каким-то образом, открутились гайки. Вот такая хрень получилась. Так что подбирать лучше родной вылет, а еще лучше родные диски ИМХО.
ff1gia
14 October 2008
поясните пожалста еще раз по вылету, везде пишут разное,
... уже не понимаю, где то пишут что нужно прямо вылет 52,5 для 15 R, где то диски пишут 40-45.
Пишут что вылет также + минус 10 мм.
Вопрос вылет 43 пойдет или ну его
н*х?
| Это вообще что такое? Что за словоблудие!? :nono: Правила никто не отменял. Отправляемся отдыхать на три дня за мат! БАН! |