Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
429,5K
views
378
members
1,8K
posts

avatar
Slava917
22 July 2008


Доработки посадочного места выглядят примерно так, (немного слон в удаве получился но как сумел нарисовал, я думаю всё понятно)
Вентилятор ставил Саратовского производства, унас их на Тантале делают, завод такой, поставил вместе с крыльчаткой, родную крыльчатку на двоюродный маторчик не решился ставить, сложно да и долго работать не будет.
posted image
vsu_boris
22 July 2008


Было тоже самое, правда с правым моторчиком. На счастье в сервисе, где я обслуживаюсь есть фокус, принадлежащий какой-то фирме. Они меняли блок вентиляторов, а старый сбагрили мне за 1.5 тыр. Сейчас вроде работают, однако при их включении машинка дрожит, что как я понимаю не есть хорошо. А неработающий вентилятор я разобрал, наждачкой почистил, но проблема оказалась в контактной группе, там 6 контактов, один окислился и моторчик не работал, а посли зачистки дует как "новый". Вот думаю его на место поставить.
avatar
Chily
22 July 2008


цитата (Boris&Tanya @ Сегодня в 16:46)
Сейчас вроде работают, однако при их включении машинка дрожит, что как я понимаю не есть хорошо. А неработающий вентилятор я разобрал, наждачкой почистил, но проблема оказалась в контактной группе, там 6 контактов, один окислился и моторчик не работал, а посли зачистки дует как "новый". Вот думаю его на место поставить.

НЕ ужели " вся машина дрожит"? Просто чувствуется вибрация. Я когда свой снимал, обнаружил на лопастях балансиры (маленькие скобочки). Может есть смысл его отцентровать?
vsu_boris
22 July 2008


цитата:
НЕ ужели " вся машина дрожит"?  Просто чувствуется вибрация. Я когда свой снимал, обнаружил на лопастях балансиры (маленькие скобочки). Может есть смысл его отцентровать? 


Ну не вся , просто чувствуется вибрация. А вот балансиров на лопастях я не обнаружил. Где смотреть??? И процедура центровки - убрал балансир, поставил балансир???
avatar
Chily
22 July 2008


Boris&Tanya
Возможно методом тыка. Сам не пробовал, вибрации не было, но мне кажется, должно получиться ИМХО.
avatar
pabliksol
22 July 2008


Boris&Tanya
Chily
Ребят!!! Да вы я смотрю новые позы для камасутры хотите испробовать!!!
vsu_boris
22 July 2008


pabliksol
цитата:
  Ребят!!! Да вы я смотрю новые позы для камасутры хотите испробовать!!! 


pabliksol а нет желания поучаствовать в качестве наставника? Что же делать с вибрацией?
Snowjet
23 July 2008


Я колхозил от ВАЗона, 15 минут + 650р за мотор с крыльчаткой +3 болта + хомут нейлоновый. Делал как времянку, но в эксплуатации ведет себя отлично, пока оставлю.
avatar
pabliksol
23 July 2008


Boris&Tanya
ГЫЫЫЫ!!! Скорее всего не в крыльчатке дело, а шкив электродвигателя уже расхлябался, потому и колбасит вибрация.
Попробуйте снять блок вентиляторов (делов на 5 мин) и проверить люфт.
WitW
26 July 2008


Доброго времени суток!
Такое дело: не включается 1-я скорость вентилятора охлаждения. Временно проводком замкнули на реле 2-ой скорости. Теперь постоянно завывает пропеллер. Реле вроде как исправно. Подскажите, пожалуйста, куда рыть?

З.Ы. Машина FF1 1.8 Rus.
avatar
EugeneNN
26 July 2008


WitW
Рыть надо в стороны:
1. Предохранитель малой скорости
2. Реле малой скорости
3. Добавочное сопротивление вентиляторов
WitW
27 July 2008


avatar
EugeneNN:

WitW
Рыть надо в стороны:
1. Предохранитель малой скорости
2. Реле малой скорости
3. Добавочное сопротивление вентиляторов

Причина выяснилась: сгорел резистор. После замены все пришло в норму.
FordNik
28 July 2008


SEISHN
Согласен, что уж слишком часто включается карлсон. У меня также и меня это беспокоит, особенно, когда он включается в движении.
Собрался почистить радиатор охлаждения двигателя, возможно в этом причина.
avatar
SEISHN
29 July 2008


FordNik
Не забудь отписаться.
avatar
ssol959
2 August 2008


Здаров, коллеги. Подскажите, а на русфедю 1.6l 8v такую хитрость применить удасться? Заранее благодарю.
Snowjet
18 August 2008


ssol959
Про какую хитрость ты спрашиваешь? Если мой вариант, то да
avatar
Valerevich
19 August 2008


Доброго времени суток.
Вопрос от недогоняющего меня. Проблема у меня тоже в вентиляторе. Один (левый) гудит сильно, но работает, снимал - люфтит вал и крутится свободно. Читал про замену на 10чный. Обрадованный поскакал в магазин - но вот вопрос. Один действительно подходит по посадочным местам один в один! Но мой случай - 2й, лапки которого меньше в оригинале по диаметру (вентилятор меньше) Во как сказал - ногами не пинать...
Отдельно как вы догадываетесь вентилятор не бьется, (спрашивал и в запчастях Боша) - по базе этот номер моторчика снят с производства... А другого кода нет. Как так, рамки то в продаже есть. - Мутят что то буржуины!!!
Схема, предложеннаяч Slava 917 видимо предназначена именно для моторчика бОльшего диаметра, у которого лапки попадают в стандартное крепежное место?

С уважением, Valerevich
avatar
4ёртик в кедах
24 August 2008


Всем привет,
Накрылся электродвигатель вентилятора (Русфокус 1.6 2003г.) , причем, как оказалось, накрылся банально из-за износа щеток. Подскажите, пжл, как быть, может быть реально ли где-нибудь достать щётки?
Или проще приколхозить вентилятор от ВАЗа?

Snowjet, ты от 10ки вентилятор ставил?
avatar
4ёртик в кедах
28 August 2008


Приколхозил от ваз2106 вентилятор вместе с кожухом. У него в отличии от десяточного крепление с одной стороны вынесено в бок на 15 см, удобнее. С другой стороны закрепил на две самопальные рейки крест накрест. Получилось супер, с щелчком встал на родное крепление на радиатор. Пока полёт номальный.
Alexandron
7 October 2008


У меня карлсон запускается даже утром после запуска холодного двигателя (на улице около 10 градусов) покрутит немного и остановиться и потом когда в голову взбредет включается. В чем причина подскажите
kirillsb
7 October 2008


Alexandron

кондиционер работает на подсушку, если включен обдув на стекло или не стекло и в ноги. И есттевственно вместе с кондеем запускается кулер.
Alexandron
8 October 2008


kirillsb

Спасибо! На улице влажно и направление обдува стоит на лобовое стекло, чтобы оно не запотевало (хотя конечно можно включить подогрев). Попробую поэкспериментировать с направлением воздуха.
vsu_boris
9 October 2008


avatar
SEISHN:

Привет, народ!
Я тут уже много раз высказывался по поводу вибрации на холостых.
Много чего поменял/сделал - проблема не ушла.
Плюс ко всему стали появляться какие-то рывки в движении...не знаю как объяснить - такое ощущение, что двигатель ходуном ходит. Причем не трясется, а как-то... ну - как барабан в стиралке, если там белье не равномерно распределено...
Короче - я все еще в поиске, но как вариант о неравномерных холостых кто-то из "гуру" предложил проверить датчик температуры охлаждайки.
В мануале для сревиса он обозначен как СНТ? Я не ошибаюсь?
===============
Параллельно с этим начал прислушиваться, как у меня работает вентилятор охлаждения. Результат заставляет задуматься - он включается каждые 1,5-2 минуты и работает примерно с минуту. Затем цикл повторяется. Причем - не важно стоит авто, или движется.
У всех так? Или - точно надо датчик ковырять?

Картина точно такаяже. Но мне "помогла" замена вентилятора на другой (б/у), он включается, по моему, как нужно, но от него идет вибрация, терпимая, но неприятная. Связываю с тем, что вентиляторы неотбаллансированы. Но вопрос в другом. У меня тоже двигатель ходуном ходит, именно как в стиральной машине. Это появляется во время трогания с места, если недодашь оборотов. Знакомые предположили, что это глушитель - не верю. Проблема не решена, как вариант - даю больше оборотов при трогании, но у меня механика. Вопрос остается открытым...
Проблемы с двигателем ОЧЕВИДНО не для этой темы.
Не стоит оффтопить здесь!
Найдите нужную тему и обсуждайте свои проблемы.
avatar
cfddf
10 October 2008


Вонрос по поводу добавочного сопротивленияю.Как его проверить ,и есть ли возможность ремонта или конкретно под замену?1 скорость не работает просто.
kot86
2 December 2008


Вентилятор радиатора! FF1 DURATEC 1.6 без кондиционера с одним пропеллером. Не выключается вентилятор или очень редко, даже при езде. Подскажите в чем может быть причина.

Вентилятор радиатора! FF1 DURATEC 1.6 без кондиционера с одним пропеллером. Не выключается вентилятор или очень редко, даже при езде. Подскажите в чем может быть причина.
avatar
Сытник
2 December 2008


температура в норме???как вариант-термостат.У меня похожая проблема случилась на выходных,его заклинило на малом круге охлаждения.
пощупайте нижний партубок радиатора,если он холодный-то термостат 100%.вылечил быстро,благодаря commics'у =)
зайдите в тестовый режим(подробное описание в FAQ),гляньте температуру двигателя,вентилятор начинает работу с 102 градусов,вырубаетсят на 98.если температура ниже 98,а вентилятор молотит,то надо копать в сторону цепи вентилятора,датчика температуры и тд...
FordNik
2 December 2008


kot86
В первую очередь термостат посмотреть.

У меня слишком часто включался, даже в движении.
Почистил радиатор полностью в ФМК + замена ОЖ - другое дело !!! Все ОК
m6s4i
2 December 2008


а у меня даже при запуске авто молотит, потом откл., потом опять вкл. Закономерности не заметил. Пока думаю.
avatar
автовладелец
30 December 2008


Почитал ветку, вроде мне сюда все таки...

Сегодня покатался и посмотрел на изменения температуры двигателя в тестовом режиме. Так вот, вентилятор включается когда температура поднимается до 99-100 градусов, работает по-разному: от 2 до 10 минут, в зависимости от того как еду, т.е. при быстрой езде температура растет быстрее, после чего вент работает дольше, соответственно температура падает медленнее. Выключается вент где-то на 97-98 градусах.

Факт в том, что не происходит отключения вент-ра после 20 сек работы, как было написано где-то в форуме, кроме того, патрубки (если встать лицом к бамперу), которые находятся слева внизу радиатора холодные.

Менять термостат?
avatar
Сытник
31 December 2008


да

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up