цитата: |
Согласен, что при температуре ниже 30 без особой необходимости насиловать авто смысла нет. Однако, был спортивный интерес. Вчера утром на термометре -32, моя ласточка завелась с первого раза после 5 сек прокрутки, за что ей большой респект и премия в виде недельного отдыха в гараже. Правда в первые секунды двигун работал очень неустойчиво, был провал по оборотам, с трудом удержался, чтобы не помочь педалькой... По непроверенной информации такая помощь может привести к тому, что авто заглохнет без надежды на реанимацию. Вопрос: насколько корректно такое утверждение? |
Вчера вечером я реанимировал своего африканского слоника. Мной руководил прогноз погоды на ближайшие 10 дней (очень надеюсь что такое скоро кончится) и стратегия - убрать машину с платной стоянки в гараж родителей (+ спортивный интререс).
Сразу оговорюсь, вариант завудки с галстука сразу отпала, ИБО на моем тюнинговом бампере не пробита дырочка под крюк (очертания видно, но проколупывать я не стал).
Приехал к машине с другом на ОКЕ, припер теплый аккамуль из дома. За 10 минут его посадил (сразу скажу, свечам 35000 км и весь грех я возлагаю на них). Как только аккамулятор начал плохо крутить приступил к прикуриванию от автомобиля ОКА. Прикуривал около часа с передышками и продувками, и отогреваними себя в ОКЕ. После часа вывод был сделан такое: если еще помучиться то получиться. еще 15 мин времени особого ничего не дали, но по звукам можно был ощущать иногда, что счастье уже не загорами.
И тут ко мне в голову пришла идея : ) бредовая, но для моей ситуауции неплохая. Подогнали Окушку попой к моему переднему бамперу, уперли ее выпирающую выхлопную трубу в решетку тюнингового бампера (надо было еще перебросить утпеплитель с его машины на мою) и начали пропердывать горячими выхлопными газами мою подкопотное пространство. Каптилось хорошо!!! ооооххх как хорошо, белый дым валил аж из под капота у лобового стекла, зрелище страшное (ибо так обычно машина выглядит как вскипит), бензина есесно не жалели, но и не перегружались. Короче время было не много, поэтому когда радиатор, вентилятор покрылись заместо бывшей изморози капельками воды (а похорошему можно было бы и получше прогреть) я приступил снова к прикуриванию. Весь процесс начали мы в 14-30.
Ввиду того что аккамулятор у меня уже был сдохший, я начал делать короткие включения зажигания 5-10 сек, с перерывами на 15-30 секунд (чтоб он чуток подзарадился от донора, а донор крутил движок...). Этот график был определен опытно-интуитивным путем, продувки уже почти не делал (ну может одну только). Времени уже нет, я уговрил друга потыркать до 17-00. ЛАдно. Оставалось уже 2 минуты до 17-00, как он окончательно махнул рукой вышел из своей машины (ему нужно было уже ехать по делам). Я чувствовал, мне нужно было еще 2 минуты, о чем его настойчиво попросил. И после его слов "брасай это дело" в 17-00 я ЗАВЕЛ таки этого слоника с теми же интервалами, причем друг уже не газавал.
ИТОГ: даже на хфиговых свечах, двигателем 1,6 собранным в африке, посаженным аккамулятором, не важным как я заметил, бензином (литров 10 было) после трех суток стояния на морозе (за сутки я еще и свечи залил) МОЖНО завести машину. ОДИН плюс: масло было мобил синтетика (блин, щас формулу не помню, но оно было предпоследнее в линейке по морозоустойчивости) и даже при зарядке аккамуля движок крутился.
ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА ГЕММОРОЯ и я на колесах. Правда на снегу после этих заводок помимо черного нагара осталась какая-то желтая фиготень, как я потом заметил, наверное каталязитору несладко пришлось, но такое я раньше,вроде,уже видел.
Сегодня в гаража с почти разряженного аккамулятора (т.к. я его вчера покрутил часок) завелась с первого раза (T=-20C) и начала потом глохнуть, иногда программа сама добавляла обороты до трех тысяч , но пару раз она заглохла. ОТВЕЧАЮ на ВОПРОС:
"правда в первые секунды двигун работал очень неустойчиво, был провал по оборотам, с трудом удержался, чтобы не помочь педалькой... По непроверенной информации такая помощь может привести к тому, что авто заглохнет без надежды на реанимацию. Вопрос: насколько корректно такое утверждение?"
такое утверждения я опровергаю своим личным опытом, если качественно жать на педальку и слушать и смотреть,что происходит, то все будет нормально! и даже потом, когда я отошел), а машина все равно заглохла, позже завелась без проблем.
С вами был Артур - профессиональный прокуривальщик подкопотных пространств. P.S. в салоне естественно потом не воняло, прадва за час езды чуток пахнуло один раз тухлыми яйцами из печки.