Обзор книги «Ford Focus II / С-Мах. . С 2003 г выпуска. Устройство, обслуживание, ремонт»http://foto.rambler.ru/public/georg.w/_photos/9/1-web.jpg
http://www.autobook.chieff.ru/item.php?view=1&cat=1261405Начну издалека – практически одновременно с приобретением очередного авто мной покупался и «букварь» по данному автомобилю. Ну такой я человек – я должен хотя бы более-менее чётко знать устройство, которым я управляю, знать работу отдельных его узлов, уметь, если и не идентифицировать, то хотя бы локализовать возникшую неисправность и выполнить небольшой ремонт своими силами, что бы, образно говоря, не ждать эвакуатора при сгоревшем предохранителе.
Вот с Сёмой такой номер не получился – ни на момент покупки, ни позже такой книжки просто не существовало. И вот, о чудо, -- появляются сразу две книги.
Одна из них оказывается плохо отсканированным «Руководством пользователя» и в данном опусе не рассматривается.
А вот про «обслуживание и ремонт» была мной с удовольствием приобретена в магазине «Автокнига». У прилавка был произведён беглый осмотр издания, в котором были обнаружены данные цилиндро-поршневой группы, внешние виды двигателей, огромное количество пооперационных рисунков ремонта, разборки, демонтажа и т.д. Так же были обнаружены электросхемы, правда сразу было отмечено их плохое качество. Ну да ладно—типа и этого-то не было.
Вчерась, одним глазом глядя на Билана и иже с ними, кнЫшка была обследована более тщательно и …. Вот дальше начинаются неприятности.
1) Довольно много опечаток, притом в важных параметрах. Начинаешь сомневаться в достоверности других данных.
2) Очень плохо представлены двигатели 1,8 и 2,0 литра.
Вначале идёт описание двигателей 1,4 и 1,6, потом несколько слов про 1,8 и 2,0 и сразу же переход на дизеля.
3) Для дизелистов эта книга – кладезь знаний! Дизеля расписаны и вдоль и поперёк и даж наискосок…
Я даже нездорово завидую Кожину…
4) Практически нет описания принципа работы узлов и агрегатов – сразу начинается то, как снять и разобрать, притом в каждом пункте с ненужной педантичностью рассказывается, как поставить машину на подпорки, но практически нет нюансов монтажа/демонтажа деталей.
(может я слишком критичен, но я сравниваю книжку с «букварём» по Мондео – там было всё чётко и доходчиво расписано, притом указано: на такую-то клипсу обратить особое внимание).
5) В книге присутствует довольно много сокращений, понятных, по видимому, только самому автору, который их сам и придумал. Например мне понадобилось довольно много времени, что бы понять, что «К/В» - это кондиционер вентиляции, а «К/Л» -- это контрольная лампа. Слава богу перечень принятых сокращений обнаружился в конце книги.
6) Что касается пооперационных рисунков, то они тоже оставляют желать лучшего. Часть из них не очень хорошего качества. Мелкий формат. Нет привязки к местонахождению нарисованного оборудования – предстоит ориентирование на местности, возможно с компасом. Опять-таки – очень много про дизеля.
7) Система отопления для 1,8/2,0 не рассмотрена и нет ссылки, соответствует ли она 1,6
8) Система питания – опять дизеля рулят. Бензин – куце, нет даже расположения датчиков для 1,8/2,0. Хорошо хоть есть общий перечень. Зато на дизеле аж с обеих сторон показано – где какой датчик находится…
9) Самая хитрая система -- ЕГР – опять дизеля… даж расстроился и захотел набить морду автору (позову
LoLa)
10) Электрооборудование – коды неисправностей на шести страницах в 2 ряда. Мож пригодится…
Большинство рисунков – дизель…
11) Трансмиссия, подвеска, рулевое – вроде бы адекватно более-менее…
12) Кузовня! Тут вааще ахренеть! Есть все контрольные точки и размеры по
Allvis по всем кузовам (помится надо было кому-то).
Разборка салона – куцые описания, наверняка есть подводные камни. В конфе инфа более адекватная. Ну мож картинки помогут…
13) Электрооборудование. Подробно расписано про замену лампочек. Спасибо.
Руководствуясь рисунком по снятию трапеции я бы хрен когданить чёнить сделал… А вы бы хрен поняли, чё я хотел сделать…
Схемы – блочные, а не по функциональности систем – очень неудобно. Плюс ко всему не подписаны элементы - только обозначения (например в схеме охлаждения датчик В10), возвратясь на 6 листов назад находим: датчик ЕСТ.
Где находится – ХЗ, за что отвечает – ХЗ… В общем - ботва, а не схемы…
Резюмируем: книжка сырая, автор дурень какой-то или маньяк-дизелист…
Но, как грится, в холодную ночь и тощая баба одеялом кажется…