R16 на Focus 1.6

18 years ago




Помогите, объясните почему мне говорят, что движка 1.6 не потянет колёса с 16 радиусом!

avatar
FFantom
30 December 2005

R16 на Focus 1.6
6,6K
views
41
members
92
posts

avatar
:::4V:::
30 December 2005


может потому что 16 радиус это 32 дюйма в диаметре и они не влезут в арки?)

А вообще если без шуток то потянет но они тяжелые т.е. в разгоне и торможении потеряешь. Большой диаметр обычно на широком ободе значит и вес резины будет немалый.
avatar
Stark
30 December 2005


Даже на движках 1.8 +16 радиус заметна потеря динамики при резвом разгоне.
Красота требует жертв (с).
R15 максимум, что можно позволить на 1.6 без ощутимых потерь.
Efes
30 December 2005


Не уверен в потери динамических характеристик.
Можно поставить хоть 17" но соответственно резина должна быть низкопрофельная-низкопрофельная.
А что касается веса, то штамповка 14" тяжелей литья 17", а резина что 14", что 17" вес примерно +- одинаковый, значения не имеет.
А поставив 16" надо резинку не больше 55 ставить, тогда общий диаметр колеса не привысит нормы, что соответственно, не скажится отрецательно на динамике.
Не я придумал. ФМК рекомендует.
avatar
adios
30 December 2005


можно поставить и 18 )

posted image
avatar
adios
30 December 2005


215 35 r18
posted image
avatar
:::4V:::
30 December 2005


Efes
да что вы говорите?
бугага)))
штамповка весит 8кг хорошая 14ая, найдите мне 17 литье с таким весом. Если не ковка либо не магний то анрил.
Сохраняя стандартным общий диаметр колеса больше 16 не засунешь и то с 205/50 либо 205/45. Резина тоже намного тяжелее т.к. она усилена чтоб при таком малом профиле нормально жить и она шире той что нормально будет ставить на 14 из-за обода.
Хотите сохранить вес колеса как у 14- смотрите на такие колеса как тут www.lucasturbo.ru
avatar
#LiS#
30 December 2005


цитата:
штамповка весит 8кг хорошая 14ая, найдите мне 17 литье с таким весом. Если не ковка либо не магний то анрил.

Вот и я о том же, 16-е колесо полюбому будет тяжелее.
Я лично свой кованый фордовский диск взвешивал, получилось 8 кг. Вот так вот.
avatar
NikkOne
30 December 2005


цитата:
можно поставить и 18


Я думаю что при определенном геморрое встанут и больше, только потом хозяин долго будет удивляться почему при старте его делает Ока Если на фотке даже 2-х литровый фокус, то наверняка даже на нем ОЧЕНЬ хорошо чувствуется потеря динамики на таких колесах. Что уж говорить об 1.6. Важен даже не диаметр диска, а общий диаметр колеса, т.к. для того чтобы прокрутить большое колесо двигателю требуется бОльший момент, который как мне вспоминается из курса физики равен произведению силы на плечо, о плечо то как раз раз и увеличивается. Соответственно если принять что установленные заводом колеса - оптимального диаметра (навеняка инженеры считали), то с увеличением диаметра будет ухудшаться динамика. Можно конечно подбирать профиль резины с учетом сохранения общего диаметра, но, думаю, для сохранения общего диаметра относительно штатного R14 нужна очень низкопрофильная 16 резина. А по нашим дорогам: быстро убьется резина, быстро убьется диск, быстро убьется подвеска
avatar
sailor_cool
30 December 2005


NikkOne

Абсолютно правильно. Не в весе диска или резины дело. Именно в размере. Когда мы обсуждаем коробку, мы обязательно упоминаем передаточные числа. Если они подобраны неудачно, то машина то тупит, то еще что. Ставя большой диск, за счет увеличения плеча мы так или иначе меняем усилие, которое развивает движок (это как редуктор). Вернее для преждей динамики нам нужна бОльшая мощность.

ИМХО любые тюнинговые примочки к иностранной серийной машине всегда ухудшают ее характеристики. Без оптимизации системы в целом в них нет смысла.
Valeri
30 December 2005


Являюсь счастливым обладателем OZ Superleggera именно такой размерности как в тесте на фото 17", и несмотря на малый вес, колесо в сборе весит гораздо больше чем родные 14", хотя отчасти наверное вина не очень хорошей резины. Но как результат заметная потеря в разгонной динамике по сравнению с 14"
posted image
avatar
:::4V:::
30 December 2005


Valeri
OZ нагло врет в своих замерах, у них хорошие крепкие колеса, но весят они негуманно. Мои titan 7X15 весят больше 9кг диск.
Они выигрывают у много какого литья и у некоторой отечественной ковки в сочетании вес/прочность но магнию и импортной ковке сливают по полной.
avatar
#LiS#
31 December 2005


цитата:
Не в весе диска или резины дело

Второй закон Ньютона еще ни кто не отменял F=m*a
avatar
sailor_cool
31 December 2005


цитата:
Второй закон Ньютона еще ни кто не отменял F=m*a

Никто не спорит. Но вклад в ухудшение динамики от увеличения веса колеса меньше, чем от увеличения рычага (диаметра).

Если учитывать только вес колес, то получается, что если на машину поставить колеса от телеги из одного обода но большего радиуса (они заведомо легче), то она начнет летать. Не начнет.
avatar
#LiS#
31 December 2005


цитата:
Но вклад в ухудшение динамики от увеличения веса колеса меньше, чем от увеличения рычага

Вклад одинаковый Мкр=F*L - увеличь вилу или плечё в два раза момент тоже в два раза увеличится.
цитата:
на машину поставить колеса от телеги из одного обода но большего радиуса (они заведомо легче), то она начнет летать. Не начнет.

Правильно летать не начнет-буксовать будет.
Valeri
31 December 2005


цитата:
Valeri
OZ нагло врет в своих замерах, у них хорошие крепкие колеса, но весят они негуманно. Мои titan 7X15 весят больше 9кг диск.
Они выигрывают у много какого литья и у некоторой отечественной ковки в сочетании вес/прочность но магнию и импортной ковке сливают по полной.

Так это не Озовские замеры, а АутоМоторУндСпорт(журнал такой забугорный), причем выиграли там совсем не ОЗ, а ББС. Я свои конечно не взвешивал, но склонен считать что указаный вес около 8.6кг верен. Причем из ОЗовской линейки Суперлеггера, однозначно легче всех остальных(ну кроме ковки и спортивных). Когда покупал обратил внимание что они оказались легче 15" Супертуризмо.
Что касаемо данного вопроса, вес и диаметр колеса влияет, но кроме того при переходе на увеличенный радиус увеличивается площадь пятна контакта покрышки с поверхностью, соответственно увеличивается сопротивление качению, соответственно нужно затратить больше энергии на разгон, плюс больше потери на трение. Вобщем та же физика, факторов всяких много...
avatar
NikkOne
31 December 2005


#LiS#
цитата:
Второй закон Ньютона еще ни кто не отменял F=m*a

Это Второй закон Ньютона для прямолинейного движения, а колесо вращается, соответственно нужен второй закон для вращаещегося тела - это M=Je (момент силы равен моменту инерции на угловое ускорение)

цитата:
Вклад одинаковый Мкр=F*L - увеличь вилу или плечё в два раза момент тоже в два раза увеличится

Отсюда и это заключение вкорне не верно! Если уж на то пошло...
При равномерном движении ускорение автомобиля a и угловое ускорение колеса e равны нулю. Весь момент M идет на создание тягового усилия F=M/R и преодоление сопротивления движению автомобиля. Но на этапе разгона, когда ускорение a>0, помимо разгона автомобиля массой m(а) нужно еще обеспечить колесам с моментом инерции J(к) угловое ускорение e=a/R>0 . Поэтому F<M/R, и крутящий момент M делится на две неравные части. Применяем второй закон Ньютона для прямолинейного и вращательного движения:

M=F*R+2J(к)*e=m(а)*a*R+2J(к)*a/R

Здесь большая часть момента (первое слагаемое) разгоняет автомобиль силой F, а второе слагаемое - раскручивает колеса.

Т.к. J(к)=m(к)*R*R Момент инерции колеса равен произведению массы колеса на квадрат радиуса
то M=m(а)*a*R+2m(к)*a*R

M-момент двигателя, он постоянный, соответственно найдем зависимость ускорения автомобиля a от радиуса колеса R и массы колеса m(к)

a=M/(R(m(а)+2m(к)))

Т.к. масса колеса гораздо меньше массы автомобиля в целом, то влияние массы колеса на массу автомобиля и соответственно на ускорение является не существенным (хотя влияет). А вот увеличение радиуса в два раза повлечет за собой уменьшение ускорения в два раза!!!

А масса колеса (неподрессоренная) очень сильно влияет на плавность хода.

Вообще чего-то я засиделся, пойду спать...
Slouch
31 December 2005


цитата:
Я свои конечно не взвешивал, но склонен считать что указаный вес около 8.6кг верен. Причем из ОЗовской линейки Суперлеггера, однозначно легче всех остальных(ну кроме ковки и спортивных). Когда покупал обратил внимание что они оказались легче 15" Супертуризмо.

Недавно появилась модель ultraleggera. думаю, по массе идентичны Superleggera. Панирую себе такие 18-го радиуса.
posted image
avatar
sailor_cool
31 December 2005


NikkOne

Абсолютно правильно!
posted image
avatar
#LiS#
31 December 2005


NikkOne
цитата:
При равномерном движении ускорение автомобиля a и угловое ускорение... уменьшение ускорения в два раза!!!

Эта зачот!!! Афтор пиши исчо
avatar
:::4V:::
31 December 2005


блин ДИАМЕТР ДИАМЕТР, не РАДИУС!!!
R16 это не диски, это пишут на резине и это не радиус а радиальная конструкция корда шины!
avatar
OS2
31 December 2005


А мне вот такие диски приглянулись: http://kupikolesa.ru/view_product1.asp?idDiskProduct=2835
Интересно, как они будут смотреться на Фокусе??
avatar
:::4V:::
31 December 2005


вот так- http://ffclub.ru/forum/index.php?act=G...CODE=12&CID=385
Valeri
31 December 2005


2 Slouch: а это у них Ультралеггера в модельном ряду вместо Суперлеггеры? Какие цены? У них вроде Superleggera III Forged самые навороченные из гражданской линейки, но цены на них совсем не серьезные...
На 2-й Фокус конечно 18" колеса будут с более гуманной резиной чем на 1-й... а так хороши!!! слов нет...
avatar
МishaL
1 January 2006


ffantom
Я не понимаю, а ЗАЧЕМ , какая НЕОБХОДИМОСТЬ переходить на 16" ?
Представь, как ты будешь стоять, поглядывая на часы и глядя на спущенное гнутое колесо, где-нибуть у трамвайных путей в Чертаново, или у какой-нибуть ямы в Тушино, а мимо тебя будут проезжать Фокусы на стандартных 14"-х штамповках...
Представил?
А, если ты окажешься за городом,вечером? Кому ты скажешь, что M=F*R+2J(к)*e=m(а)*a*R+2J(к)*a/R ?
Ты думаешь кто-нибуть остановится?
И вот, чем больше дюймов (17, 18...) и меньше профиль(55, 50,45...), тем раньше этот день наступит!
1925
4 January 2006


цитата:
ffantom
Я не понимаю, а ЗАЧЕМ , какая НЕОБХОДИМОСТЬ переходить на 16" ?

А какой смысл в покупке красивой одежды или ювелирных украшений и т.п.?
можно ведь и в ватничке рассекать и штанах спортивных?
а 18" в фокус в России - это да, внушает! фото не забудь выложить, заценим
з.ы. смену шила - штатных 15" литых, на мыло- 16" стилауто 600 отложил до лучших времен по матсоображениям онли...
avatar
МishaL
4 January 2006


цитата:
А какой смысл в покупке красивой одежды или ювелирных украшений и т.п.?

Так,речь не о красоте ,а о размере этой красоты...!
Ты не будешь брать красивую обувь, костюм для свадьбы или выпускного , что б каждый день на работу ходить?
Возьми литьё на 14" ! Или не литьё, а ковку.
Кого ты 18"дюймами удивишь? У нас таких придурков как на MTV в передаче "тачка на прокачку" мало. Имхо - выброшенные деньги.
Кстати,большая разница: покупая золото-брилианты, ты вкладываешь деньги, сохраняя их, а покупая колёса - теряешь, ибо потом уже так не продашь. А, если ,ещё повредишь один диск или шину( что очень вероятно), то потом ещё и фиг найдёшь такой же...
avatar
Angler
4 January 2006


А кто вообще сказал, что это красиво? Огромные диски и супер низкопрофильная резина - на мой (!!!) взляд это, во-первых, уродливо, а во-вторых, накладно с точки зрения неотвратимого скорого убийства как резины так и дисков на наших дорогах. Хотя на вкус и кошелек товарищей нет:)) Поколение NEXT, однако, рулит.
1925
5 January 2006


цитата:
А кто вообще сказал, что это красиво? Огромные диски и супер низкопрофильная резина - на мой (!!!) взляд это, во-первых, уродливо, а во-вторых, накладно с точки зрения неотвратимого скорого убийства как резины так и дисков на наших дорогах. Хотя на вкус и кошелек товарищей нет:)) Поколение NEXT, однако, рулит.

Рулит, рулит а вот все рассуждения про красиво-некрасиво не рулят мне например, кажутся уродливыми как раз 14" с колпаками или еще круче без - черные такие , а про огромные (от 17" и выше) диски я не говорил - езда на таких затруднительна не только зимой . В АВТОРЕВЮ как-то раз был сравнительный тест шин 15",16",17" на альфе 147 - так вот оптимальными были признаны как раз 16" - почитайте как-нибудь на досуге, почему и как (почему-то там не было 14" - не ставят-с буржуи)
Про сохранение денег в ювелирке - я ВАС умоляю! если это не антиквариат какой-нить конечно мне кажется, что колеса 14" МАЛОВАТЫ для фф1, а 15" для фф2 - т.е. это бюджетный вариант, имхо, и смотрится на них машинка не пропорционально...на литье или без - неважно...
avatar
Angler
5 January 2006


Я не знаю, какие диски производитель рекомендует устанавливать на Альфа-Ромео 147. Вполне возможно, что штатно там как раз 16". А на Американском Фокусе штатными являются 15" диски и резина 195/60/15. Опять же, я допускаю, что кому-то диски и резина другого размера понравятся больше. Но я глубоко убежден, что производитель автомобилей /даже такой, как Форд:)/ лучше всех нас вместе взятых (и даже лучше всех вместе взятых "экспертов" из Авторевю) знает, какие колеса больше подходят для той или иной модели. МАНУАЛ РУЛИТ.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up