alexeef
14 December 2005
Бампер : защитная сетка радиатора
Уважаемые владельцы Максов!
Когда вчера я забирал машину вчера из салона, продавец настойчиво рекомендовал установить на воздухозаборное отверстие (на передке, выше бампера) защитную сетку. В само отверстие хорошо видно 2 незащищенных радиатора.
Мотивировка простая - типа в нее все время разные гадости летят, и вообще после зимы чистка (а то и ремонт) радиаторов потребуются.
Поискал немного форум - что то не нашел об это тему.
Цена вопроса довольна велика - около 140 у.е, т.к. там идет снятие/постановка бампера... Сама сетка - металлическая, с ячеей около 3х4 мм. М.б. серебристая или черная.
Вот я за такие деньги и думаю... Может нафиг или есть "народные" методы ?
Дикий_образ
22 December 2005
Привет Всем!!!
Как человек пострадавший отвечу - "Ставить очень рекомендую"
Мой Семен был еше новенький, когда я попал на 13 тыс. руб. Камень пробил радиатор кондиционера.
За информацию - спасибо. Завтра буду брать за я-ца своей сервис центр. Пусть ставят!!!
Ak-Cmax
Посмотрел. У дилера выглядит так же.
Вот только как ставить ? 100+ у.е. мне кажется перебором...
Allmasцитата: |
или есть "народные" методы ? |
В ветке ФФ2
обсуждали, как решить эту проблему, я думаю, радикальных отличий быть не должно.
Allmas
22 December 2005
XXLКто что покупал я понял. Вариантов материала - тьма.Но боюсь, что сами технологии установки там описанные на Макс не пойдут = у них снизу забрало, а на максе - и ниже и большая - выше бампера.
Т.о. ходы не совпадают
Либо самому надо искать габариты, форму и места подпихивания и т.п.
Либо 150 у.е. - и к Дилеру.
Allmas
думаю литье одно и тоже... унификация. надо открыть и глянуть.млин времени нет до гаража с ямой доехать) это Шумного надо трясти. и BMиX;)
AllmasМеня после вчерашних 12-ти часов за рулём по Москве и Подмосковью ещё немного подташнивает (сегодня поехал на электричке
). До выходных машину не увижу, но, взглянув на фото машин,
принципиальных различий в бамперах, не увидел. Да и пластиковая крышка под капотом, закрывающая сверху щель между радиатором и "мордой", ну очень похожа. Должна быть унификация
.
цитата: |
Либо самому надо искать габариты, форму и места подпихивания и т.п. Либо 150 у.е. - и к Дилеру. |
Не стоит тратить деньги у дилера (ИМХО).
250 руб. стоит полотно-сетка (брал в КЕМПЕ), снимается для удобства нижний фартук под бампером (пластиковая грязезащита радиаторов), полотно режется обычными ножницами по форме, крепеж придумать не сложно... а если есть возможность заехать на яму, все вообще элементарно.
Кстати, мой опыт показывает, что радиаторы убиваются именно через нижнюю решетку (а дилер, я так понял, предлагал закрыть сеткой верхнюю часть радиатора)
зы: если чего ляпнул не в тему - звиняйте...
СВЕН
Согласен.
Кстати, какова на Ваш взгляд опимальная ячея сетки ?
Крупная imho не спасет от "шрапнели", а мелкая будет уже сопротивление оказывать...
Мне например думается, что 4 х 7-8 мм самое оно...
Есть еще один "народный" способ
Покупается кусок металлической оконной сетки (лучше алюминивой), примерно метр на 80 см. Подняв капот, снимаем несколько клипс, которыми крепится верхняя пластиковая накладка на радиаторе. После чего снимаем эту накладку. Обрезанную в размер сетку сворачиваем в рулончик и опускаем в зазор между радиатором и бампером. Сворачивать в рулон нужно для того, чтоб не мешал привод замка капота. Разворачиваем сетку. Двумя обезками монтажного провода с черной изоляцией прихватываем сетку к ребрам нижнего окна бампера. Ставим назад верхнюю накладку радиатора. Все. Одним ударом убиваются два зайца - защита от камней и защита от мошкары летом.
Цена вопроса - 100 рублей за кусок сетки. И полчаса времени на установку. Ямы и подъёмники не нужны
Внешний вид машины не ухудшается. Раз в год сетка извлекается - ВАУ, какой кошмар, вся в мошкаре!. С омерзением выкидывается и заменяется другим куском
Сделал так же как neck, только с припуском по вертикали. В результате сетка стала "парусом", для зазора. Проехал 12 тык., сетка справляется. Из этой же сетки сделал накладки на воздухозаборники отопителя, эффективная защита от листвы и тополиного пуха.
DarK-DeMoN
24 December 2005
neck, Lerich можно фотки выложить ?
цитата: |
neck, Lerich можно фотки выложить ? |
А собственно, что там фотографировать?? Сетку через вентиляционные щели воздухозаборника в бампере?? Открой капот, и посмотри просто сам на пластиковую крышку, закрывающую радиатор сверху. ЕЕ надо снять, и откроется доступ в пространство между радиаторами и бампером. Крепится крышка клипсами. Клипса из себя представляет пистон пластиковый, который вставляется в отверстия соединяемых деталей и разжимается за счет того, что в нее вставляется стержень со шляпкой (на шляпке зачем то отштампован крестообразный шлиц для отвертки, поэтому первая мысль, что надо отверткой отворачивать. Но отворачивать не надо
). Поддевая плоской отверткой шляпку стержня, вытаскиваем его. А затем и саму клипсу.
to DeMoN
А как закрепил сетку на воздухозаборнике отопителя??
Сан Саныч
24 December 2005
один случай с камешком из тысячи, это не статистика, намотал 64000 км за 1.8 года нет проблем. Главное чтоб не КАМАЗ радиатор попортил. С Новым всех
цитата: |
СВЕН Согласен. Кстати, какова на Ваш взгляд опимальная ячея сетки ? Крупная imho не спасет от "шрапнели", а мелкая будет уже сопротивление оказывать... Мне например думается, что 4 х 7-8 мм самое оно... |
Думаю, можно и крупнее, хотя себе я именно такую (среднюю) поставил - все в норме, ни мошкара, ни камни до радиатора не долетают.
я покупал алюминевую сетку крашеную в черный цвет (на рынке в Москве её думаю полно) с ячейкой 20*10 мм (такая же почти на решетке радиатора), на яме или подъемнике устанавливается элементарно:
- снимается грязевик под бампером
- вырезается сетка на 15 см больше дыры
- верхний край сетки загибается ( Г ) и сетка заводится под бампер
- на клепки или салорезы ( 2шт ) сажается верхний загиб
- затем по месту загибается и обрезается нижний край (а можно и не обрезать) и на 2-х клепкахфиксируется к нижней части бампера
- а ячейками сетка крепится (защелкивается) за защелки боковых заглушек в дыре (это так на всякий случай чтоб не болталася)
и вся затрата 350-400 рублей...думаю что дилеры примерно так и делают, а то что бампер снимают - так по ушам ерзают
цитата: |
я покупал алюминевую сетку крашеную в черный цвет (на рынке в Москве её думаю полно) с ячейкой 20*10 мм (такая же почти на решетке радиатора), на яме или подъемнике устанавливается элементарно: - снимается грязевик под бампером - вырезается сетка на 15 см больше дыры - верхний край сетки загибается ( Г ) и сетка заводится под бампер - на клепки или салорезы ( 2шт ) сажается верхний загиб - затем по месту загибается и обрезается нижний край (а можно и не обрезать) и на 2-х клепкахфиксируется к нижней части бампера - а ячейками сетка крепится (защелкивается) за защелки боковых заглушек в дыре (это так на всякий случай чтоб не болталася)
и вся затрата 350-400 рублей...думаю что дилеры примерно так и делают, а то что бампер снимают - так по ушам ерзают |
Если честно, не визу смысла в этом гиморое - яма, подъемник...сетка с крупными ячейками...
Основная проблема - летом забивается мошкарой намертво радиатор. Кто хоть раз летом мотался на югА, подтвердит - сущий кошмар эта мошкара. Так что чем меньше ячейка у сетки, тем лучше.
Думаю, самое простое и оптимальное решение - кусок мелкой сетки между бампером и радиатором.
цитата: |
Если честно, не визу смысла в этом гиморое - яма, подъемник...сетка с крупными ячейками... Основная проблема - летом забивается мошкарой намертво радиатор. Кто хоть раз летом мотался на югА, подтвердит - сущий кошмар эта мошкара. Так что чем меньше ячейка у сетки, тем лучше. Думаю, самое простое и оптимальное решение - кусок мелкой сетки между бампером и радиатором. |
Есть радикальный способ сохранить радиаторы чистыми при поездках за мухами на юг. Берется лист фанеры этак миллиметров 15-20 в толщину (мухи этого не любят), вырезается по месту размером с переднюю часть автомобиля и гвоздями (будет держаться наилучшим образом) примострячивается к бамперу. Если будет мешать при движении, стоит вырезать тоненькие щели (для улучшения видимости) но такие, чтобы муха в неё не смогла прошмыгнуть.
Чистота и сохранность радиатора гарантирована патентом 63-95786-93/05.
Чево вы грузитесь и грузите людей мухами!! В магазине однака продается москитная сетка, есть и такая вота. Снимается верхняя панель пластиковая над радиаторами, радиаторы закрываются с помощью скотча этой сеткой...и вперед! После поездки сетку сняли и почистили - ещё раз пригодиться. И мухи при деле и радиатор чистый и металл стране!
alexeefВсе это супер (сетка конечно ), но от камня она не защитит, думаю.
Я в СБ был на РЦ, со скидкой у них поставил сетку металлическую
цитата: |
neck, Lerich можно фотки выложить ? |
По радиатору neck описал довольно подробно. Лишь добавлю, я взял сетку большего размера и края завернул полосой ~1 см., 2-3 раза. В рез. получились ребра жесткости. Ну и по вертикали с запасом (для паруса). От крупных каменьев не спасет!
Для воздухозаборников таже сетка. Вырезаем большего размера, обжимаем края и подворачиваем. Осторожно, можно повредить пальчики.
Короче, надо сделать что то вроде крышки на банку, которая плотно одевается на горловину. И еще, не забывайте поправлять крышки после мойки. Иногда срываются струей воды. Фотки ниже.
Народ, а что, правда радиатор такой нежный на С-Максе? У меня на последних трёх машинах небыло ни каких сеток. И ничего. Все радиаторы были целы. Три раза тук по дереву.
радиаторы как радиатора, как на всех авто - просто заняться то чем то полезным (для Макса в понимании владельца) надо. Это так же как некоторые иконки в салоне вешают
цитата: |
Народ, а что, правда радиатор такой нежный на С-Максе? У меня на последних трёх машинах небыло ни каких сеток. И ничего. Все радиаторы были целы. Три раза тук по дереву. |
Да-да, конечно
Только не все в столицах живут
Да и в столицах что то в это лето жалились на мошкару
Вот просто глянь на фото - кусочек бампера изображен (правда, не Симакса) после небольшого пробега в 300 км летом. Без сетки вся эта срань аккуратненько так набивается вокруг охлаждающих трубок радиатора. И смешиваясь с пылью и грязью, под действием высокой температуры просто закоксовывается. На юге страны за пару лет можно запросто убить радиатор.
Особенно впечатляет, когда по осени сетку защитную меняешь - один сплошной комок окаменелой мошкары.
Так что я лучше сетку поставлю. Мне так спокойней.
цитата: |
Для воздухозаборников таже сетка. Вырезаем большего размера, обжимаем края и подворачиваем. Осторожно, можно повредить пальчики. Короче, надо сделать что то вроде крышки на банку, которая плотно одевается на горловину. И еще, не забывайте поправлять крышки после мойки. Иногда срываются струей воды. Фотки ниже. |
У меня немного по другому - сетка вырезается по воздухозаборнику с небольшим припуском. Края заворачиваются внутрь (чтоб не порезаться). На воздухозаборник по краям наклеиваются полоски двустороннего ("зеленого") скотча. И уж на них наклеивается сетка. Держится нормально
цитата: |
alexeef Все это супер (сетка конечно ), но от камня она не защитит, думаю. Я в СБ был на РЦ, со скидкой у них поставил сетку металлическую |
Да прекрасно сетка защищает от камней. ЕЕ только надо привязать к передней решетке воздухозаборника. Шилом прокалываются отверстия в сетке, через них пропускается черного цвета провод (прекрасно продходит от проводки ВАЗов), которым и привязываем сетку к перемычке воздухозаборника.
цитата: |
Чево вы грузитесь и грузите людей мухами!! В магазине однака продается москитная сетка, есть и такая вота. Снимается верхняя панель пластиковая над радиаторами, радиаторы закрываются с помощью скотча этой сеткой...и вперед! После поездки сетку сняли и почистили - ещё раз пригодиться. И мухи при деле и радиатор чистый и металл стране! |
Я не про алюминевую, а про оконную нейлоновую
Вот и я теперь с сеточкой в бампере.