| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Автошины 195/60 R15 88H AC01 Yokohama 2303,61
Автошины 195/60 R15 88H Nokian HAKKA H 2712,81
Автошины 195/60 R15 88V MY01 Bridgestone 2290,59
Автошины 195/60R15 ER300 88V Bridgestone 2601,21
Так вот, предложили из S-shina на вопрос что-нить приличное до 2500, вверху ассортимент. Вот тока че-та цены у них как то не сильно отличаются от инет магазов.
Комментарии жду, че взять то!!!
Блин ваще нафих амтел возьму и не голову ломать перестану!!!
pabliksolПоздравляю с обновкой!
И только не Амтел. Такое редкостное "Г"!
У меня были такие, правда самые первые, с направленным рисунком. Если довелось ездить на военном
КАМАЗе по асфальту, то очучения очень похожи (гул, тряска, тормоза вообще атас). Правда по сырому ничего катили, направленные же. Завтра отсканю статейку "За рулём".
Мне вместе с машинкой достались литые диски 6Jx14H2 ET32 (информацию взял с внутренней стороны диска). Подскажите плз на сколько это нехорошо (вылет 32) я в рекомендованных размерах нашел 5.5Jx14"/43.5, но у меня же 6Jx14.
А еще поясните плз: вот смотрю я на картинку на стр. 6 где на рисунке показывается вылет и не догоняю почему"ЕТ это вылет диска, то есть вынос относительно центра оси ступичного подшипника. чем меньше значение вылета, тем шире колея" мне кажется, что наоборот чем больше вылет тем шире колея. Или я чего-то не понимаю.
Заранее спасибо,
Malish
Malish
ET32 ну маловат даже для 14 диаметра, рекомендовано +/- 5 мм, у вас -11,5 мм. Если очень хочется поставить - можно и поставить. Ширина диска ничего страшного что 6j
Про вылет все правильно чем меньше вылет, тем диск больше торчит наружу. К примеру, при вылете 0, весь диск будет вне арки колеса. Так что получше фантазию пространственную включить, и все ок! Я сам долго не врубался про вылет.
По ширине колеи понял, спасибо. Дествительно немного не так себе представлял.
А вот такой вопрос: ширина 6j не компенсирует ли -11,5 мм, хотя бы частично?
Malish
Malish
нет, ширина диска влияет как на нем будет покрышка сидеть. Это из другой оперы параметрика. Я говорю, если очень хочется - ставить можно. Тут ставят 40 ЕТ на 16 дюмов, против родных 52.5
Вопрос стоит немного по другому: покупать ли мне другие диски из-за неправильного вылета? На этих дисках прошлый владелец откатала 5 летних сезонов, вроде проблем не было. Денег на другие диски особо нету, но если этот вылет неприемлем впринципе и могут быть серьезные последствия, то буду покупать другие диски, куда деваться.
С уважением,
Malish
Вчера забрал диски, СМК, 3200р. штука.
Впечатления:
1) Качество покраски не ахти - я был к этому морально готов. Главное чтоб не облезало.
2) Дизайн немного не тот, на который я рассчитывал, разница в нюансах, но она есть - я расстроен. Причём дизайн поменяли в сторону технического упрощения, как мне кажется.
3) Весят много - 6,1 - я думал будет порядка 5,7-5,8, это наверное из-за смены дизайна.
В остальном всё норм, надо будет выбрать время и проверить балансировку, отпишусь как сделаю.
Фото:
http://photos.streamphoto.ru/2/4/d/b7da871c5f73bdb576e342c7b3b15d42.jpg
http://photos.streamphoto.ru/1/6/5/fc1f87836c0919d5ab3a255838049561.jpg
http://photos.streamphoto.ru/5/0/2/66433834167b85f73789fee5cb3de205.jpg
Спицы не выступают за плоскость диска - зачёт:
http://photos.streamphoto.ru/1/e/d/887779256875530067096810850cfde1.jpg
http://photos.streamphoto.ru/1/5/f/c0462bf6a3149c63ad32c4413caacf51.jpg
Для сравнения - то, на что я рассчитывал:
http://photos.streamphoto.ru/0/d/e/7c7d643baf94753593605fc425760ed0.jpg
Когда приехал диски забирать - оказалось, что на склад их ещё не принесли - ходил за ними в цех, где из заготовок вырезают собссно диски, посмотрел производство - интересно. Стружки до хрена, и куда они её девают, неужто выкидывают? Удивило большое количество мотоциклетных дисков, куда они их гонят?
Вопрос - какими гайками ковку крепят? Никто мне толково ответить не смог...
Воффко, крась в чёрный и красную каёмку делай, будет супер, сразу те говорю
хотя и так очень и очень
Flack_bfspСочувствую - внешне однако ваще г. покрашено!
Ковку на волге крепил штатными болтами, намана, 5 лет отходили диски.
Так что просто ищи под цвет дисочков и все.
Мног Стружко это плохо!!! Ковка подразумевает штамп из болванки сразу готового диска, токарная и шлифовальная обработка должна быть сведена к минимуму, а с твоих слов получается это не штамповки, а токарки!!!
Стружку на переплавку, ты чиво, это же люминь - на вес золота!!!