Рулевое : гидроусилитель руля (ГУР)

3 years




Уважаемые!
Вот обнаружил в меню оции настроек руля:
СТАНДАРТ РЕЖИМ РУЛ. УПР.
СПОРТИВН. РЕЖИМ РУЛ. УПР.
КОМФОРТН. РЕЖИМ РУЛ. УПР.
Что это означает?
Как работает?
Кто чем пользуется?
рулевое управление, гур, эгур, жидкость гур, руль, элетроусилитель

sword
22 April 2005

Рулевое : гидроусилитель руля (ГУР)
246,1K
views
233
members
836
posts

avatar
alexeef
25 January 2008


Было такое: когда был уже присмерти диодный мост генератора и напряжения не хватало на освещение (был поздний вечер), АКБ, работу отопителя...блок управления (мозги) начали периодически отключать "не самые обходимые" потребители электроэнергии - им оказался в первую очередь электронасос гидроусилителя...
Рейку рулевую можно заказать "неоригинальную" - по цене примерно 15000 руб
Течь через сальники - причиной тому скорее всего стала низкая температура на улице... Двигатель то прогреваете...а вот масло в ГУР НЕТ!!! (прогревается так - покачивание рулевого колеса туда-обратно на небольшой угол 40-50 градусов) а оно густеет так же как и все масла. Масло подстыло, а вы со стояночки руль круто влево (или вправо) и выезжаете - вот сальники то и "повыдавило"
avatar
АлекС 52
25 January 2008


alexeef
Дельно, ручку короби по скоростям перебираю, а руль никогда.
freedk
4 February 2008


Немогу найти бочка гидро усилителя, что-бы уровень посмотреть. Помогите
avatar
alexeef
4 February 2008


F
freedk:

Немогу найти бочка гидро усилителя, что-бы уровень посмотреть. Помогите

снимай правую фару - под ней бачок...
а мануал почитать (книжецу по эксплуатации) лень?
Insurance_agent
10 November 2008


Опс, вот какая неприятная неожиданность, я то уж стал думать что у меня усилитель не работает, да и лампочка не загорается при включении зажигания...а тут вона оно как Михалыч (с), оказывается он работает только на малых скоростях...то-то я после Киа Спектра чуйствую тяжесть в руле...обидна аднака...одним пальчиком приятно крутить руль-то...
avatar
-QWERTY-
11 November 2008


Баловался я этими режимами, вапще никакой разницы не почувствовал
avatar
АлекС 52
11 November 2008


Купил я тут на днях журнальчик, (название забыл) только ради статьи о С-махе 3-х летке, так коротенько что хорошо, что плохо.
В тему.
Есть предупреждение.
Не оставлять долго вывернутым руль в крайнем положении!!! (насколько понял с заведенным двигателем или не заведенным, но с ключем в положении - II )
avatar
-Евгенич-
11 November 2008


тьфу ты! я надеялся, что электрогидравлику как-то от перенапряга обезопасили!
отключением насоса, например
avatar
Vitali74
11 November 2008


АлекС 52
только с заведенным двигателем, т.к. перепускной клапан не дает возможности прогнать через себя весь объем жидкости ГУР (сечение маловато) и в результате повышается давление в системе и может разорвать шланги высогого давления или манжеты выдавить. В какой-то передаче (вспомнил - Главная дорога за прошлый год) проводили эксперимент с Волгой. Ее ГУР продержался 20 секунд, после чего жидкость закипела и насос вышел из строя. Насчет режимов работы где-то уже писали, что на неподвижном авто усилие на руле в режимах: стандартный, спортивный, комфортный примерно одинаковое, а вот при движении разница чувствуется (на спортивном режиме ни одна кочка не чувствуется, а вот на комфортном руль крутится одним мезинцем). Я например летом езжу на стандартном, а по трассе на спортивном (без сохранения настроек текущего ключа). Зимой перехожу на спортивный.
avatar
almus
11 November 2008


АлекС 52
А можно подробнее, чем крайнее положение от некрайнего отличается? Ведь в такой ситуации за руль обычно никто не держится, а в неподвижном состоянии и усилитель соответственно не работает. Кстати, "нагрузку" усилителя можно легко пронаблюдать в темное время, подъехав к стене с включенными фарами, при повышении нагрузки свет чуть пригасает, а при уменьшении - становится ярче. Сдается мне, что это обычные репортерские "прОблемы с головой"!
avatar
АлекС 52
11 November 2008


Vitali74
Не могу быть абсолютно уверенным, но на Максиммке с 1,6 стоит гидроусилитель, на всех остальных электрогидроусилитель.
На заведенном понятно электродвигатель "всегда готов качать", а на не заведенном, вот поеду домой, сам посмотрю, как крутится руль в положении II (двигун не заведен). Обманываются мозги Макса или нет т.к., по моему мнению, электродвигателю ЭГУ наплевать от чего брать питание от генератора или аккумулятора. Вот и может случится, что поставил ключ в положении II, а колеса , например на крутом спуске/подъеме, как пребуют ПДД, вывернуты на максимум
На предыдущей был гидроусилитель и там в крайнем положении очень хорошо было слышно работу гидроусилителя и яркость ламп слегка уменьшалась.
almus
Я дал инфу. А у каждого из нас есть возможность обсудить это с коллегами (при желании) и определить что это - правда или журналистская утка!
avatar
-Евгенич-
11 November 2008


прекрасно знаю, что при неработающем двигателе насос не работает
avatar
АлекС 52
12 November 2008


-Григорий-
цитата:
прекрасно знаю, что при неработающем двигателе насос не работает


Чесно слово не знал. Вчера проверил. С ключем в положении "II" ЭГУР не работает.
ЗЫ Журнал нашел. "Автомир" называется №45
Цитирую:
Автомобиль оснащался электрогидравлическим усилителем рулевого управления, у которого есть особенность. Руль нельзя надолго оставлять выкрученным до упора, иначе избыточное давление в системе может порвать шланги ГУР. Замена шланга и штуцера обойдется примерно в 8000 руб. Притом, если это произошло, необходимо заглушить мотор и до места ремонта добираться на эвакуаторе, так как лишенный жидкости быстро умрет и насос ГУР, замена которого обойдется в 25 000 руб.
от сюда
avatar
Скорпионъ
12 November 2008


АлекС 52
Предохранитель на насос долой, и можно своим ходом. А перепускных клапанов крайних положений нет ни у кого.
avatar
-Евгенич-
12 November 2008


Саш, вот эта цитата относится к любому усилителю, работающему с жидкостями
avatar
АлекС 52
12 November 2008


-Григорий-
Гриш, у меня первая машина с ЭГУР. До этого была с ГУР. До этого безГУР .
При пользовании чужих не интересовался что там ГУР или ЭГУР
Insurance_agent
13 November 2008


avatar
Vitali74:

АлекС 52
... Насчет режимов работы где-то уже писали, что на неподвижном авто усилие на руле в режимах: стандартный, спортивный, комфортный примерно одинаковое, а вот при движении разница чувствуется (на спортивном режиме ни одна кочка не чувствуется, а вот на комфортном руль крутится одним мезинцем).

Vitali74, а не могли бы пояснить что это значит: "при движении разница чувствуется (на спортивном режиме ни одна кочка не чувствуется" ?
Настройки руля как-то влияют на комфорт езды? Т.е. подвеска мягче становится?

Сам я пробовал Комфорт и Стандарт, на коифорте руль крутится при движении легче, но не сказал бы что одним мизинцем , хотя это у меня может только так
avatar
Vitali74
13 November 2008


Barip
Конечно подвеска мягче не становится. Макс это не Кайен, где в тяги поперечного стабилизатора встроены гидрокомпенсаторы с электромоторами для снижения/увеличения жесткости демпфирования и аммо с переменной жесткостью (опция). В наших машинах при смене режима рулевого управления меняется давление в системе ЭГУРа. Комфортный соответственно - наибольшее давление, спортивный - наименьшее. При смене режимов меняются настройки ТОЛЬКО рулевого управления, но не подвески. (Хотя у Вас на автомате по идее должен еще меняться режим работы АКПП, т.е. переключаться она должна на более высоких оборотах). При этом неровности дорожного покрытия проходя через динамическую систему (колесо-ступица-рулевой наконечник-рулевая тяга-рулевая рейка-ось руля-карданчик-баранка) гораздо меньше чувствуются на руле. Машина по прямой едет как паровоз по рельсам - можно даже руль бросать.
avatar
-Евгенич-
13 November 2008


Виталя, шестерню забыл!
avatar
Vitali74
13 November 2008


-Григорий-
Не стал вдаваться в подробности, а то придется и оськи в карданчике посчитать
Insurance_agent
14 November 2008


avatar
Vitali74:

...где в тяги поперечного стабилизатора встроены гидрокомпенсаторы с электромоторами для снижения/увеличения жесткости демпфирования и аммо с переменной жесткостью (опция)...


Кто здесь...где мы...?

"При этом неровности дорожного покрытия проходя через динамическую систему (колесо-ступица-рулевой наконечник-рулевая тяга-рулевая рейка-ось руля-карданчик-баранка) гораздо меньше чувствуются на руле. Машина по прямой едет как паровоз по рельсам - можно даже руль бросать".

Правильно я понял, что это относится к Спорт. режиму?
avatar
Скорпионъ
14 November 2008


Barip
Про паровоз , к любому.
avatar
Vitali74
14 November 2008


Barip
да правильно. А испытать разницу в работе ЭГУРа на разных режимах рекомендую следующим образом: найти проселочную дорогу с неасфальтовым покрытием и прокатиться по ней на разных режимах работы усилителя на скорости 30 км/ч
avatar
-Phil-
14 November 2008


Имхо, не вдаваясь в технические детали процессов. В автомобильной прессе (то же Авторевю, например) постоянно делается акцент на наличии "спортивных" настроек усилителя и возникающем при этом "единении с автомобилем". Пробовал ездить на всех режимах. Единение везде одинаково хорошее, никуда ничего не бросает если ветра нет. Разница только в усилили на руле и то на городских скоростях 30...60. А по городу намного удобнее комфортный режим. После него стандарт наоборот показался слишком искусственно "зажатым"
avatar
zimnik
14 November 2008


Мои ощущения при смене настроек немного другие. На спорте- наоборот руль труднее удерживать в асфальтовой колее,а на комфорте гораздо легче. Что касается ровного асфальта, то машина держит прямую на любой настройке ГУРа.
Летом езжу на комфорте , зимой на стандарте.
avatar
testov-test
15 November 2008


А я всегда в "спорте" езжу, привык.
А когда у меня была ВАЗ-05, а нынешний мой Симакс еще принадлежал директору, он мне дал прокатиться на трассе. Я в "спорте" ехать ровно не мог - вилял (подруливал) постоянно , в "комфорте" еще хоть как-то ровно ехал.
gip
12 December 2008


В августе один парень на фокусеII проверил, что крепче, передок фокуса или борт припаркованного C-Max-а (удар был в правую переднюю часть). Оказалось - передок фокуса. В принципе дело житейское, машина всего лишь железка. Но! После месяца в очереди и 2,5 месяцев в кузовном (для страховой это обошлось почти в червонец) появился какой-то непонятный писк при работающем на холостых моторе. Причем при повороте руля "писк" исчезает. На ремень не похоже. Знает кто, что это может быть?
avatar
testov-test
12 December 2008


ЭГУР?
gip
15 December 2008


[QUOTE] ЭГУР?

Не в курсе, это как нибудь диагностируется?

Но вообще качеством работ в Автопассаже я разочарован!!! В заказ-наряде на кузовные работы было черным по белому написано - машину ведет в лево, сделать сход-развал. В итоге пришлось ехать туда еще раз. Наши сервисмены по ходу дела читать не умеют. Теперь побаиваюсь за качество работ в целом. Сижу думаю как это все проверить.
avatar
testov-test
18 December 2008


G
gip:

В августе один парень на фокусеII проверил, что крепче, передок фокуса или борт припаркованного C-Max-а (удар был в правую переднюю часть). Оказалось - передок фокуса. В принципе дело житейское, машина всего лишь железка. Но! После месяца в очереди и 2,5 месяцев в кузовном (для страховой это обошлось почти в червонец) появился какой-то непонятный писк при работающем на холостых моторе. Причем при повороте руля "писк" исчезает. На ремень не похоже. Знает кто, что это может быть?

Писк только на холодную или всегда? Не связано ли это с понижением температуры воздуха на улице? С августа 2,5 месяца - уже ноябрь/декабрь где-то будет.

У меня такой же писк слышен сразу после запуска двигателя, пока он не прогреется, когда на улице холодно (при температуре около и ниже нуля, и чем холоднее тем звук громче). Звук похож на постоянное монотонное высокое з-з-з-з-з-з-з-з-з, как комар-пискун.

Вчера экспериментировал на стоящей машине (температура -8 за бортом). Пока руль не трогаешь - пищит, только руль повернешь например на "1-2 часа" влево-вправо, исчезает. А потом опять руль не крутишь - снова запищит. Т.е. пока руль в покое - пищит, а когда во вращении - замолкает, остановишь - пищит. После прогрева двигателя писка нет, точнее есть, но стихает и не такой звонкий.
Уровень жидкости в норме, бачок не течет, утечек нет.

Ясно, что это ЭГУР. Вопрос - это нормально?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up