Рекомендации по запуску

16 years ago




Подготовку к утреннему холодному пуску нужно начинать с вечера при постановке машины на стоянку. Прежде чем заглушить двигатель, "раскрутите" его до 3000 – 3500 об/мин и дайте поработать в таком режиме двух минут. Затем быстро отпустите педаль газа и тут же выключите зажигание.

Итак, приступаем к запуску. Выжмите педаль сцепления, поставьте рычаг коробки передач в "нейтраль" (если машина стояла "на передаче"). Включите зажигание и выждите 2—4 секунды, чтобы бензонасос успел закачать бензин в рампу. Включите стартер, не трогая педаль газа. В течение пяти секунд должны появиться вспышки. Удерживайте стартер включенным еще 5 секунд. Двигатель должен запуститься. Если двигатель не завелся, прекратите попытку, выключив стартер. Повторите попытку запуска примерно через 30 – 60 секунд в том же порядке. Больше трех попыток делать не стоит — за это время аккумулятор подсядет и не сможет обеспечить пусковых оборотов.

Что делать дальше? Есть время и возможность — снимите аккумулятор и поставьте его на подзарядку. В крайнем случае, занесите аккумулятор в теплое помещение на 20 – 30 минут. Пока аккумулятор греется в тепле, выверните свечи зажигания и поставьте запасной комплект свечей, предварительно согрев их хотя бы просто в кармане. Подзаряженный или подогретый аккумулятор поставьте на место и повторите попытку запуска.

Возможен вариант, когда аккумулятор "крутит как зверь", а двигатель не заводится и даже вспышек нет. Возможно, свечи "залило" или закоптило. Выход : включить зажигание, выжать педаль газа до отказа и так покутить стартер в течении 5-10 секунд. При полностью выжатой педали газа перекрывается подача топлива и камеры сгорания просушиваются.

ZhenyaK
3 December 2007

Рекомендации по запуску
6,6K
views
20
members
41
posts

avatar
OverloaD™
3 December 2007


Grеу
Это из книжки по эксплуатации почти всех авто!

Ugansk
У автомата разницы особо нет. единственное что рекомендуется - не заводя машину на месте выжав тормоз - подвигать рукоятку АКПП туда-сюда, немного разогнать масло. заводка осуществляется аналогично!
badr
3 December 2007


БРЕД от ИЗДАТЕЛЬСТВА за РУБЛЁМ

OverloaD™
прости меня.
как ты рукояткой на автомате масло подвигаешь не заводя двигатель, а?

у меня знакомый рав 4 коробку автомат в морозы грел, вот прикол-ставит на ручник, и скорость включает:) , долой фрикционы!!!
Посреди зимы кап ремонт коробки
avatar
OverloaD™
3 December 2007


Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

Начало движения: -ставим рычаг вабора диапазонов переключения передач на"L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
ZhenyaK
5 December 2007


Grеу
Да это универсальный совет

badr
Если это бред напиши что-нибудь умнее.
avatar
AndCam
20 December 2007


Seva86
1. На ТО1 залил себе синтетику 1800 ре (описано в теме тех. обслуживание)
2. Осенью снимал АКБ и ставил на сутки на зарядку током 3.

Вот и всё

Просто когда заводил след. действия.

1. Включил зажигание на 15-20 сек.
2. Выключил.
3. Включил на 20-30 сек фары (ближний)
4. Выключил. Жду примерно 15 сек.
5. Включаю зажигание, Выжимаю сцепу и выждав 15-20 сек завожу.
6. УРЯ! РЯБОТАЕТ!!!
avatar
DRaGeR
20 December 2007


я аналогично AndCam
сначала дая электролиту в АКБ начать двигаться, а потом легкий старт -стартер 2-3 сек макс. и отпускаю, сл. попытка через минуту и ОК!
avatar
Автор
21 December 2007


Есть еще одни универсальный ответ: вечером поставил на автозапуск через каждые 4 или 2 часа смотря по погоде и спишь спокойно. Утром проснулся, завел с окошка и поехал на работу - все гениальное просто !
Виталий Болгов
22 December 2007


Основные факторы, от которых зависит запуск холодного двигателя в условиях низких температур.

1. Исправность узлов, агрегатов (распыл топливных форсунок) и электронных систем автомобиля.
2. Качество топлива (соответствие бензина ГОСТу Р51105-97: фракционный состав, давление насыщенных паров, октановое число, наличие посторонних примесей).
3. Свечи зажигания:
а) соответствие типа и марки свечей требованиям производителя;
б) состояние свечей, зависящее от температурного режима работы двигателя во время эксплуатации автомобиля в период предшествующий холодному запуску (очистка электродов свечи от углеродистых отложений, препятствующих искрообразованию, происходит при полном прогреве двигателя до рабочей температуры в режиме кратковременного повышения оборотов двигателя, что не обеспечивает автозапуск ), от качества топлива, заправляемого в бак автомобиля при эксплуатации именно с этими свечами зажигания. Металлосодержащие антидетационные присадки к топливу, ферроцены, содержащиеся в топливе низкого качества, значительно понижают рабочие качества свечей, образуя на изоляторе центрального электрода токопроводящий нагар.
4. Пусковые свойства аккумуляторной батареи: (при желании эксплуатировать авто экстремально в любой мороз, АКБ придется готовить как на зиму, так и на лето и эта процедура значительно снижает общий срок эксплуатации батареи – прим. 1 год.)
а) соответствие типа АКБ рекомендации производителя;
б) уровень заряда АКБ, не предшествовал ли холодному запуску двигателя длительный разряд АКБ, стоянка автомобиля, либо недозаряд АКБ (эксплуатация автомобиля на короткие расстояния с полной нагрузкой энерго потреблений т.е. обогрев лобового стекла, обогрев сидений, магнитола, фары, обогрев заднего стекла)
5. Качество моторного масла, соответствие низкотемпературной вязкости масла реальным климатическим условиям эксплуатации. Пример: 0W40. (из рекомендованных Фордом такой вязкости масла нет).
6. Соблюдение правил запуска холодного двигателя автомобиля, изложенным в инструкции по эксплуатации.
Руководства по эксплуатации описывает штатные условия эксплуатации автомобиля. Можно ли запуск двигателя при низкой температуре считать не штатными условиями эксплуатации, требующими специальных знаний и специальной подготовки автомобиля? Это зависит от температуры и времени выдержки автомобиля при этой температуре в неработающем состоянии.
Во многих источниках тех. литературы можно прочесть, что запуск двигателя после ночи, проведенной на морозе ниже 10 градусов Цельсия, уже является экстремальным, сокращающим срок службы двигателя – это нештатные условия, к которым двигатель надо специально готовить. Однако это мнение специалистов. При спорной, конфликтной ситуации необходимо отталкиваться от нормативных документов. А государственных стандартов России, где бы были оговорены требования к запуску при низкой температуре для легковых автомобилей, нет. Поэтому при сертификации автомобилей в России, способность автомобиля к запуску двигателя при низкой температуре НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ! и ни каких требований не предъявляется. Остается только слово производителя автомобиля. Т.е. возвращаемся к озвученным выше шести пунктам.
К чему может привести экстремальный запуск / НЕ запуск холодного двигателя.
При запуске в двигатель подается повышенное количество топлива, чтобы образовать богатую, хорошо воспламеняющуюся смесь (при условии достаточного кол-ва легких фракций в топливе).
Если двигатель прогрет, то правильно распыленный бензин из рабочей, не забитой грязью, форсунки попадает на разогретый до 200град. впускной клапан, испаряясь смешивается с потоком прогретого от стенок впускного тракта воздуха, попадает в камеру сгорания. При условии чистых электродов свечи зажигания, происходит достаточно мощная искра и воспламеняет приготовленную смесь.
Совсем иное при холодном запуске. Воздух достаточно морозный -25С, попадая в двигатель он не нагревается от впускного тракта т.к. охлаждающая жидкость двигателя имеет те же -25С, топливная форсунка так же заморожена в добавок давненько не очищалась в ультрозвуковой ванне, в результате недостаточно распыленное замороженное топливо недостаточного качества, просто заливает еле заметную искру между загрязненными нагаром электродов свечи зажигания. И все это происходит при еле вращающемся двигателе, т.к. АКБ так же заморожен и имеет низкую плотность. В этой ситуации поможет только замена свечей зажигания новыми или рабочими очищенными от нагара и дополнительной АКБ. Если данная процедура не оживила двигатель, не в коем случае не следует продолжать, более трех безрезультатных попыток, запустить двигатель. Во первых это приводит к выходу из строя стартера. Во вторых, топливо попавшее и не сгоревшее в камере сгорания попадает во впускной пластиковый коллектор, который непременно разорвет при запуске двигателя. Так же это самое топливо попадает и в выпускной коллектор и катализатор, который разрушится при запуске двигателя. Но самое страшное, что это самое несгоревшее топливо попадает в цилиндропоршневую группу, смывая масленую пленку с трущихся поверхностей деталей двигателя, от чего значительно снижается рабочий ресурс двигателя.
Необходимые процедуры для возможно уверенного запуска двигателя в экстремальных условиях низких температур.
1. Проверка АКБ (плотность 1.29) в зависимости от мороза, периодичность проверки до 1 раза в неделю. (на лето обратная процедура)
2. Полная очистка топливной системы (т.бака, т.насоса, т.магистралей, т.фарсунок)
3. В конце Ноября обязательная замена свечей зажигания (снятые необходимо очистить от нагара и оставить в автомобиле)
4. Заменить охл. жидкость двигателя с плотностью до -55С (на лето обратная процедура)
5. Диагностика двигателя на пропуски зажигания и визуальный осмотр в.в.проводов и модуля зажигания.
6. Укрыть переднюю часть радиаторов (внимательно следить за показаниями температуры двигателя на приборной панели, не всегда зимой -30С)
7. В ноябре заменить масло на 0W40 или 0W50 полностью полагаясь на ответственность продавца масла. Т.к. эта процедура противоречит гарантийной политике FORD, однако «защиту картера двигателя» FORD так же не рекомендует устанавливать!. (на лето обратная процедура, через промывку системы смазки двигателя, полным объемом рекомендованного масла)
8. Установка дополнительного подогревательного устройства:
8.1 Гидроник – Работает на топливе автомобиля, увеличивается общий расход топлива и достаточно хорошо поглощает заряд АКБ, но при умелом использовании подогреет охлаждающую жидкость до уверенного запуска двигателя. Очень удобен в качестве догревателя двигателя при движении в условии достаточно низких температур, когда радиатор печки салона автомобиля остужает сам двигатель. Одобрено Фордом.
8.2 DEFA – Работает от внешней электрической сети 220В и в зависимости от стоимости: подогреет двигатель для уверенного запуска, подогреет салон автомобиля (чтобы пластмассовые переключатели от мороза не сломались), а так же поддержит АКБ в стабильном состоянии для уверенного проворачивания двигателя в момент запуска. (т.к. в условиях низких температур АКБ без посторонней поддержки в нем заряда, сядет на вторые сутки). Данная установка Фордом не рекомендована.
8.3 Сигнализация с автозапуском. Достаточно удобное дополнительное устройство, при условии грамотного использования. Данная установка Фордом не рекомендована.
Пример неправильной эксплуатации автосигнализации с автозапуском. При -38С автомобиль всю ночь автономно запускался через каждые 2 часа. (чем достаточно накопил нагара на свечах и сконденсированной воды в глушителе после катализатора).
На утро температура упала еще -42С. Владелец отменил с утра все поездки на своем автомобиле. И так как автомобиль стоял на платной стоянке, заправленный полным баком топлива, хозяин поленился дойти до автомобиля для того чтобы прогазовать двигатель на повышенных оборотах, тем самым удалить воду из глушителя, самоочистить свечи зажигания от мохнатого черного нагара и соответственно дать порцию уверенного заряда для АКБ. На утро система автозапуска, при очередной 2х часовой попытке запустить двигатель, получила отказ, из за нагара скопившегося на свечах, посаженного АКБ т.к. были включены подогрев салона, сиденья, лобового и заднего секла. Из за элементарного перемерзания конденсата в конце выхлопной трубы.
После чего система еще три раза пытается запустить двигатель, тем самым заливая топливо в двигатель со всеми вытекающими последствиями.
На утро следующего дня температура повышается до – 35 Владелец обнаруживает свой автомобиль достаточно замороженным с севшим АКБ. Доброжелателей на стоянках у нас достаточно – автомобиль прикуривали полчаса пока не сгорел стартер, затем таскали с буксира, тем самым порвали все сальники на рулевой рейке и на насосе ГУР. Так же перескочил ремень ГРМ и загнуло клапана, цилиндропоршневая группа получила достаточно серьезные царапины от компрессионных колец, т.к. смазка была смыта топливом. Плюс когда буксировали автомобиль, порвали буксировочный трос, который повредил передний бампер и разбил переднюю фару. В результате, когда автомобиль доставили на СТО, он отогрелся с выхлопной трубы было слито два ведра воды. – что бы вы не делали на улице автомобиль все равно бы не завелся. Результат - ремонт на 302 т.руб. Что гарантией не покрывается.
Мы так же предупреждаем всех клиентов решивших установить дополнительное оборудование у нас в дилерстве.
«Технической сервисной службой ООО «Сургут Моторс», разъяснено, что после установки данного, не рекомендованного заводом изготовителем Форд, дополнительного оборудования, дальнейшее обслуживание автомобиля, должно проводиться только техническими специалистами в ООО «Сургут Моторс», дающими гарантию на автомобиль и установленное ими дополнительное оборудование. ООО «Сургут Моторс» оставляет за собой право, не возмещать стоимость ремонта проведенного несобственными техническими специалистами.»
Установив автосигнализацию с автозапуском, автомобиль клиента автоматически теряет гарантию завода изготовителя, и право гарантийного ремонта в сети дилерств по России. Остается собственная гарантия дилера, нарушившего требования завода изготовителя.
RomaB
24 December 2007


AndCam
Вот реальная история: У приятеля двенашка на автозапуске была дня два. Ну и на третий не завелась. Он ее в гараж теплый отогнал. там она оттаяла, свечки он почистил и просушил. Завелась, только вот к выхлопушке можно было ведро подставлять конденсат лился как из крана Собственно, думаю, это была одна из основных причин, что не завелась. Выхлопная труба просто замерзла
1CNik
24 December 2007


RomaB
Подтверждаю, у сотрудника на нексии хватило 1 ночи автозавода чтобы утром не завестись. Прикол в том что последний раз автозапуск закончился буквально за пол часа до того как он вышел к машине. Движок горячий, а авто не заводится свечи за ночь полностью засрало. После замены свеч движок завелся с полпинка.

По моему мнению автозапуск все равно нужен, но только не для ночной поддержки температуры, а для прогрева салона перед поездкой. Оптимально перед запуском запустить гидроник на 20-30 минут, а потом уже и движок. Но фокусе сигу с автозапуском еще не поставил, буду ставить обязательно, реально достало бегать с работы на стоянку включать сначала ППП, а через пол часа выходить заводить движок, закрывать авто вторым ключом и ждать на работе когда машина прогреется. Ладно хоть стоянка на работе охраняемая.
avatar
OverloaD™
24 December 2007


Вот вам моя история(вернее правда). Сейчас на каждую ночь ставлю автозапуск, ибо чтоб завелась. Пока еще (тьфу 3 раза) проблем не было! С утра просто небольшая сосулька(совсем маленькая) из выхлопухи торчит и все... бывало почти 2 дня подряд молотила каждые 3 часа - ничего! Заводилась как миленькая и ехала! Единственное но - работает по 12 минут каждый запуск. В основном встречаешь что работает по 20-30 минут - возможно из-за этого воды скапливается много! А 12 самое то - чтоб с утра запустить спокойно движок - очень хватит! Так что еще от машины многое зависит!
n13
26 December 2007


ОДНУ СЕКУНДОЧКУ!!! Меня никто не предупреждал что после установки Аллигатора снимается заводская гарантия! А если у меня по пути в Омск движку клинанёт?! Мне тогда тачку назад до Сургута буксировать? ...!!! Если и в Тюмени и в Омске есть официалы
avatar
EVGEN2
31 December 2007


Ни разу за 4 года не было токого чтоб не завелась!!! НЕту у меня тёплого гаража, ни сигналки с автозапуском, ни каких там либо подогревов.Аккум ни разу не обслуживал за те жи 4 года! Пробег 140 000 тысяч. Только 92 бензин! В 90 % случаях на одной заправке заправляюсь! ОДИН прогрев ночью(если температура воздуха ниже -30) и этого достаточно для запуска данного(моего) АВТО!
avatar
Пастухов
8 January 2008


EVGEN2 это потому что ФФ1 с двиглом 1,8 рулит!

Практически так же завожусь, правда с интересной особенностью. Если борт компьютер показывает -34 машина заведется, а если -35 и более, даже и "хватать" не будет. Правда ни разу не пытался заводить при ниже -37 ибо считаю что это насилие над собственной машиной.
avatar
EVGEN2
8 January 2008


PSIXПастухов

Мне жалко резинки там всякие в подвеске например!!

Пастухов
Такой особенности не замечал! ближе к -40 прогреваю 2-3 раза и усё нормуль, бывает даже катаюсь до утра и прогревать не нужно.
avatar
Sherh
8 January 2008


1
1CNik:

RomaB

По моему мнению автозапуск все равно нужен, но только не для ночной поддержки температуры, а для прогрева салона перед поездкой. Оптимально перед запуском запустить гидроник на 20-30 минут, а потом уже и движок. Но фокусе сигу с автозапуском еще не поставил, буду ставить обязательно, реально достало бегать с работы на стоянку включать сначала ППП, а через пол часа выходить заводить движок, закрывать авто вторым ключом и ждать на работе когда машина прогреется. Ладно хоть стоянка на работе охраняемая.

"эт точно с вечера калогрев на 5 и таймер поставил на ППП, атром глаза продрал - а из под машины ужо пар валит. Перед выходом на автозапуск - "чпок" Сел в теплую машину на горячее сидненье. А ещё летом буду садится в заранее охлажденный кондеем салон. Я уже забыл даже когда шапку зимнию последний раз одевал и, простите, подштанники. Не экономте на собственном здоровье, ППП+АЗ рулят. Пять же я приезжаю на работу к 8 а обед с 14. При -40 очень большой промежуток времени. Дак я часиков так в 12 опять же на кнопочку автозапуска "ТЫНЦ". А от разряда аккума помогает встроенная функция автозапуска при разрядке оного до 11,5вольт. Правда ещё ни разу не пригодилась.
ZhenyaK
9 January 2008


на японках в резонаторе и глушителе сделаны два отверстия для слива конденсата, на отечественных машина легче можно перепрошить и забогатить либо обеднить смесь, тогда из-за неправильного смесеобразования параотделения в выхлопных газах будет меньше. а в случаях когда у вас не таз и нет отверстий не поленитесь раз выйти и "прогозовать"
avatar
Pоман
10 January 2008


Поделюсь своим опытом запуска ФФ2 в большие холода (от – 25 до – бесконечности )! Наверное полезно для тех у кого машина ночует на улице, установлен ППП и совсем дохлый аккумулятор (как у меня), а утром машина по любому должна быть на ходу ибо: нужно на работу, ребенка в сад и т.д., ну да все по порядку:
- вечером в промежутке времени между 22:00 – 23:00 (можно перед сном) я завожу машину на 30 – 40 минут – не знаю для чего я так делаю, может аккумулятор чуть чуть заряжается, а может просто для успокоения, ну да хрен с ним, процесс нужно соблюсти.
- выхожу глушить двигатель, после этого настраиваю ППП на определенное время (допустим 8:10), печку выключаю полностью дабы не высасывала энергию!.
- утром выхожу за 40 - 30 минут до настроенного времени (в 7:30-7:40), включаю зажигание, через три секунды запускаю движитель, запускается как летом, стартер крутит как конь, двигатель прогрет полностью, сразу отключаю ППП (чтобы в течении дня больше не беспокоила).
- в течении дня прогревать как минимум 30 минут через интервал 2,5 – 3 часа!

PS. Аккумулятор у мну сто раз разряжался полностью - до нуля, ни разу не снимался и не обслуживался, только подкуривался (прошлой зимой), один раз пробовал снять, но он там намертво присобачен .

У кого аккумулятор в порядке: была выявлена закономерность, что лучше в морозы заводится если стартер крутить сразу, не делая паузу и не выжидая, когда бензонасос накачает топливо, но это imho.
avatar
M.I.A.
10 January 2008


avatar
EVGEN2:

Z
ZhenyaK:

на японках в резонаторе и глушителе сделаны два отверстия для слива конденсата,

А мож нам взять перфаратор и просверлить весь выхлоп в решето...

Мне три дырки в глушителе просверли на оф сервисе. На абсолютной новой машине (яп) - иначе после работы на холостых, за несколько часов замерзал кат.
RomaB
11 January 2008


А я еще так делаю. Так как у меня нет климата, а просто крутилки для более быстрого прогрева зубочисткой зажимаю в нажатом тоянии кнопку рециркуляции, таким образом при автозапуске рециркуляция оказывается включеной и движка и салон чуток быстрее греются
avatar
DRaGeR
11 January 2008


народ!
кто с климатом ездит на какой температуре в салоне тепло? на авто ставите или задаете температуру и регулируете скорость?
щас ездию -25-30С стоит на авто, масло двжка при езде не выше 60градусов,
а жарко можно сделать только если циркуляцию включить внутри салона (но потеют окна).

картонку не ставил на радиатор.
ташкент хачу
n13
12 January 2008


DRaGeR

температура движка без картонки не поднимется. ставлю на климате 16гр и подогревы сидений на 3, более менее не холодно и мотор нагревается. если ставить температуру выше мотор ваще не прогревается. На ниссане кашкае ситуация ещё хуже, там вообще ничё не греется.
avatar
PSIX
12 January 2008


У меня крутилка,дк вот нармаль прогревается и салон и движка! Выкручивал до предела температуру и скорость речки на 3- тада двигатель охлаждается, а так все норм! Картонку в этом году неставил, в прошлом была- разницы нелщущаю! По трассе проехал нынче уже больше тыщи в морозы(до -30) дк все норм двигатель неохлаждается
AUTOGUR
22 September 2008


Уважаемые скоро зима и я сильно этим обеспокоен. кто нибуть заводился при - 45 без подогрева утром??? я надеюсь на лучшее или пора ужо кател привязать ?
avatar
Mahus Yatu
22 September 2008


Старый уважаемый джельтельмен

если не жалко автомобиль , его можно в любой мороз завести и любым способом !!!

если автомобиль хранится даже в неотапливаемом гараже если на улице минус 30 , то в гараже так и так нет такого стылого холода и ветра !!!

если авто стоит и мерзнет на улице , без подогрева ну в натуре век свободы не видать на кран-балке не качаться не обойтись !!!
n13
23 September 2008


Старый уважаемый джельтельмен

заводил прошлую зиму сначала с периодическими 3х часовыми прогревами, потом одну ночь забыл погреть, на улице -32. Завелась. А потом вообще на прогрев забил. Но вебасту хочу безбожно, потому что знатоки говорят что не очень полезно машине вот так заводиться Изоляцию на капот обязательно, радиатор закрыть тоже. Ещё в эту зиму хочу купить изоляционный материал для труб и утеплить патрубки печки.
avatar
Vip-2
23 September 2008


Старый уважаемый джельтельмен
Почитай ветки:
Запуск зимой
Автономн. подогрев.
ппп
AUTOGUR
23 September 2008


n13 благодарю
avatar
Keva
23 September 2008


C ППП красота

А у кого какая зимняя резина?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up