И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Почти убедил
Может ещё кто скажет чего-нибудь вразумительного?
Кому как. Даже на разных модификациях кузова стоят разные задние аммортизаторы (седан, хетч - масло, универсал - газ).
Я бы не стал говорить, что инженеры Форд сделали супер подвеску и подобрали оптимум. Как правило при проектировании берется то, что есть и то, что вписывается в бюджет. Модификация, если и производится, то по минимуму. Это все деньги, господа.
По опыту, машина на газовых амортизаторах лучше держит дорогу, но становится жесче. Реакция на мелкие вибрации гасится применением газ-комфорт, но все равно машина становится жесче.
цитата: |
Лучше не заморачивайся !!! |
ИМХО Я бы не столь категоричен по этому вопросу, потому что сам давно на м2141 поменял масло на газ и обнаружил некоторые положительные для себя моменты от этой замены, ставил монро.
1. Газовые, как мне показалось, всегда готовы к работе и имеют одинаковую жесткость, даже в лютый мороз им не нужно прогреваться и вероятности потечь на морозе у них нет.
2. Они быстрее реагируют на неровности, машину труднее раскачать.
Конечно, комфорту это не способствует, но в поворотах на ямах устойчивее.
Единственный минус, на мой взгляд, то, что они умирают сразу.
Насчет того, что машина станет жестче, насколько? Ведь менять то надо на то, что для фокуса, а они тоже просчитаны. Я, кстати, на Савушкина видел газовые для фокуса.
цитата: |
По опыту, машина на газовых амортизаторах лучше держит дорогу, но становится жесче. Реакция на мелкие вибрации гасится применением газ-комфорт, но все равно машина становится жесче. |
Еще хочу добавить что например на ваз08-09 при установке
газовых аморт. часто лопалась передняя балка от увеличившихся
нагрузок на кузов. Но!
У меня друзья сейчас все ставят KONI Sport с регулировкой
жесткости. Сначала ставишь на самый мягкий режим, а по мере
"убивания" аморт. добавляешь жесткость. И машинка чуствует себя
прекрасно и аморт. дольше ходят.
цитата: |
Есть два вопроса по задним амотризаторам на ФФ: 1. Какие неоригинальные амортизаторы по своим характеристикам наиболее близки к оригиналу; 2. Есть ли в продаже пыльники на задние амортизаторы; |
Долго выбирал и в итоге поставил Kayaba газомаслянный - я очень доволен, поначалу казалось жестковато а счас даже нравится. (ставил комплект перед 85 USD, зад 64USD за штуку)
Да, забыл. Все амортизаторы различаются по жесткости. KONI, KYB - как правило спортивные и более жесткие, у меня, на прежней машине стоял Sacks. С переди обычный газ, сзади газ-комфорт. В принципе все производители всегда говорят, на кого они ориентируют свой товар. Под себя подобрать всегда можно.
Я тогда мог поставить любые, выбор в сторону газовых был сделан из-за того, что на них машина лучше держит дорогу и при длтельной поездке они не теряют своих свойств, как масляные или газо-масляные (масло пенится).
Умирали они у меня по разному. Первые сразу (низкопрофильная резина, губила диски и амортизаторы вместе с ними, причем только передние), а последние, при продаже машины они были не новые, но насколько знаю до сих пор на них ездят. Относительно влияния на подвеску ничего сказать не могу. Старая машина прошла с газом 30000, менялись только амортизаторы, из-за низкопрофильной резины и манеры езды. Сайленты менялись тогда же и один раз и при продаже были в отличном состоянии, остальные детали подвески не менялись вообще, как с ними пришла машина, так и продалась. Никаких модификаций ходовой то же не производилось. Машина VW Passat 1990 г. в.
цитата: |
Еще хочу добавить что например на ваз08-09 при установке газовых аморт. часто лопалась передняя балка от увеличившихся нагрузок на кузов. |
Если учесть, что на современных машинах балку делают из лёгких сплавов то в Российском режиме дорог : УДАР, УДАР, ПАУЗА, СТЫК, ЕЩЁ УДАР и т.д. сами понимаете, особенно если это усугубить легкосплавными дисками + низкопрофильная резина
Знаю человека, у которого в таком "снарежении" на ВАЗ 2199 треснуло два лобовых стекла
Все хорошо в меру. Лично я перегнул планку с низкопрофильной резиной. Отъездив два сезона на ней (халявная она была, на ней машина приехала, опять же Потенза и Йокогама какя-то дорогая), благополучно перпешел на обычные 185/65. Как ни странно возросла скорость на модмосковных "трассах". Перестали убиваться амортизаторы.
Купил Boge газовые. Потом напишу очучения.
цитата: |
Купил Boge газовые. Потом напишу очучения. |
Всётаки УГАРЕЛ на ЛАВЕ !!!
Надо было лучше сэкономить
Ну если коротко, то о своих ощущениях могу сказать лишь, то, что машина на газовых амортизаторах лучше держит дорогу, но стала заметно жестче. Правда я еще и резину поменял на низкопрофильную...
Не знаю как на других.Оригинал на седане газ с маслом, себе менял оригинал 1500р за штуку на кунцевском рынку.
Два месяца назад тоже поставил BOGE TURBO - (штатные америкосовские очень уж мягкие) - машину просто не узнать. Это приблезительно до 60км/ч жесче зато потом какой кайф, а управляемость!
Насколько помню 4400 за пару передних и 3700 за пару задних.
Вчера, возвращаюсь со славной Республики Беларуси и за 200 км до Питера, вдруг, слышу какой-то грохот очень похожий на пробитое колесо заднее... Выхожу, смотрю - все целое... Смотрю на заднюю подвеску - вроде все нормально... покачал машину - гремит, ну думаю все пипец амортизатору... Так оно и оказалось. При детальном осмотре обнаружил, что один целый и невредимый, а второй... слетел с крепления...
честно слово ни разу такого не видел...
На картинке обвел, что бы примерно понимать, как это выглядело... Внизу амортизатор крепится болтом, так вот болт и резинка с амортизатора были намертво прикручены, а сам амортизатор просто слетел с этой резинки и болтался, держась лишь за верхнее крепление...
Резюме: не используйте не оригинальные запчасти при ремонте авто… экономия мнимая.… При ремонте подвески задней из не оригинала поставил только амортизаторы – итог вы уже знаете….
May be не всё так плохо? Возможно имел место заводской брак, но реклама явно не в пользу BOGE.
Эх,не везет тебе с задней подвеской !!!
Зря ты на BOGE грешишь.
У них два вида амортизаторов (подходящих для наших дорог), одни пожестче, другие помягче.
Спереди у меня стоят BOGE,модель не знаю,но ходят уже два года и пока все в норме (около 75 % на стенде в К-Л).Сзади стоят те,у которых в конце стоит буква ф (латинская),это те что пожестче, плюс к ним новые отбойники от Пассата. Зад пробивается только на очень серьезных ямах.Правда пока тока полгода как поставил.
До этого сзади стояли какие-то неоригинальные,жесткие,сорее всего газовые.
Зад не пробивался в принципе,хотя комфорта никакого.Все передовалось на кузов.Отбегали 8 месяцев и один из них вырвало из штока.Это как раз те,которые для наших дорог не годятся.
Когда придет время менять передние,обязательно поставлю BOGE.
неоригинал господа
может и брак единичный, но человеку не легче от такого в дороге
поэтому переплачивая за оригинал хоть надежности несколько больше
P/S сейчас налетят любителя неоригиналов и затопчут всех
NFord я именно это и хотел сказать. Мне пофиг если чесно на то какой это амортизатор, мне главное что бы он отходил положенный ему срок и не доставлял проблем в эксплуатации.
Я знаю, что на заводских я отходил 100000 км и поменял их просто из-за того, что делалась вся задняя подвеска. Никаких проблем они мне не достовляли. Машина эксплуатировалась в тот период ещё даже в более жестких условиях чем в данном случае. Другое дело, что якобы я нарвался на подделку...
PS^ Уже купил оригинал...
Народ, здохли амортизаторы, посоветуйте какие брать оригинал или нет?
Я бы с радостью газовые взял или газо-масл., кто уже занимался этим вопросом жду Вашей помощи, всем спасибо...
Бильштайн и Кони. Регулируемые.
Если нужна управляемость. Если нет- то сток
а MONROE, как ни кто не ставил себе?
GLOK ставил BOGE газовые -
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9813&hl=BOGEВ кратце - оригинал рулит...
не ищите себе головную боль...
Тем более что у under очень хорошие цены на оригинал.
А оригенал и есть газ с маслом зачем велосипед изобретать
dimichga
Понял спасибо
-Pilot-
under в питере живет если я не ошибаюсь, а я в Москве, у него в Москве есть варианты?
GLOK, under как раз в Москве и живет...
Народ всем спасибо поеду уже сегодня в Форд Строгино менять, наверно не штатные...
Поставил себе амортизаторы боги-турбо комплект обошелся в 9 тысч рубликов, в ответ получил не подетски жескую подвеску и идеальное управление авто. Я в восторге! Пока проехал 10 тысч проблем нет все супер. Если нужно что-нибудь спортивное за нормальные деньги то это то что надо - проверенно лично. Вот номера BOGE 27-D72-F(2шт), BOGE 32-F53-F, BOGE 32-F54-F
Shock Absorber turbo. Может Кому пригодится.