Контраварийная подготовка водителей



Может кто знает о таких курсах?

Я лично не против. И по деньгам сколько выйдет?

Дополнение. Может кому будет интересно:

Видеоуроки экстремального вождения от профессионального раллийного гонщика
контраварийная подготовка, безопасность, дорожное движение, ПДД, управление автомобилем

avatar
AviatoR
2 November 2004

Контраварийная подготовка водителей
19,8K
views
40
members
127
posts

avatar
Focker
9 December 2004


А что делать тем, кто не в столице живет? как всегда придется облизываться, пока вы, москали:) наслаждаетесь рулежкой по снежной колее и гололеду:)
avatar
Focker
9 December 2004


хе-хе, а у нас, в Краснодарском ...рае кроме дождя ничего с неба не сыплется:)
avatar
AviatoR
10 December 2004


Я буду...
mvz
10 December 2004


Я постараюсь...
avatar
Shark
10 December 2004


цитата:
А что делать тем, кто не в столице живет? как всегда придется облизываться, пока вы, москали:) наслаждаетесь рулежкой по снежной колее и гололеду:)

Какие москали??? Какая столица??? Вы в разделе Екатеринбург...
Поделитесь травкой
avatar
Bara
10 December 2004


цитата:
А что делать тем, кто не в столице живет? как всегда придется облизываться, пока вы, москали:) наслаждаетесь рулежкой по снежной колее и гололеду:)

Научиться внимательно читать для начала
Так кляты москали достали, что каждое лыко им в строку вчинить хочется?
Yurka
10 December 2004


Млин, робяты, получаицца всего 4-о!!!
AviatoR, Garry, mvz, Yurka
Это веть очень мало! Ставится под угрозу смысл этой акции
avatar
Docent
10 December 2004


цитата:
цитата:
А что делать тем, кто не в столице живет? как всегда придется облизываться, пока вы, москали:) наслаждаетесь рулежкой по снежной колее и гололеду:)

Какие москали??? Какая столица??? Вы в разделе Екатеринбург...
Поделитесь травкой

Вот обломали!!!

Между прочим, Екатеринбург - не незалежная республика, нечего нас Москалями называть
avatar
stacco
10 December 2004




- Тату! Москали у космос полетили!!!
- Шо! Уси!?

avatar
AviatoR
10 December 2004


цитата:
Млин, робяты, получаицца всего 4-о!!!
AviatoR, Garry, mvz, Yurka
Это веть очень мало! Ставится под угрозу смысл этой акции


+ Михаэль

Кому мог послал по аське и СМС по телефону...

Ответят
avatar
XAT
11 December 2004


Буду с вероятностью 98%
BIV
11 December 2004


Я буду. Со мной еще 2-4 человека.
avatar
Михаэль
14 December 2004


Эх,... а я вот так и не смог
Расскажите хоть, что было-то?
avatar
opornik
14 December 2004


цитата:
Я буду...

Видать Андрюша неббыл коли от "мессера" анадысь не увернулся
к сожалению в белокаменной енто ужо не актуально... учитывая кол. мафын так сказать плюнуть не куды...везде вражины с буховкой "У"
avatar
Михаэль
14 December 2004


цитата:
Видать Андрюша неббыл   коли от "мессера" анадысь не увернулся

Не понял !
Чо, Андрюху подбили?
Откуда инфа?
avatar
opornik
14 December 2004


цитата:
цитата:
Видать Андрюша неббыл коли от "мессера" анадысь не увернулся

Не понял !
Чо, Андрюху подбили?
Откуда инфа?

Из сводок МВД
avatar
AviatoR
14 December 2004


Да, это ко мне вчера зашел в хвост один Мессер (21099)
Правда его на мой хвост (бампер) "подтолкнул" Юнкерс (Таврия).
Пилот Юнкерса был под хорошим шофе
Хотелось сначала ему сказать -
Но его сотояние было таким, что он только хлопал глазами.
Короче словарный запас употребить не пришлость. Да и спокойней так.
Хорошее дело страховка.

Тут конраварийка не помогла. Я там был.
Я Мессера то видел, а вот действия Юнкерса уже нет.

В итоге мой бампер только царапины и небольшая вмятина от шильдика ВАЗ. ВАЗ оставил свой отпечаток.

Короче РОСНО уже напряг...
Вспомнилась реклама по ТВ, когда мужику тоже в корму въехали: "РОСНО попало..."

Как сделают - отпишу.

ЗЫ Все живы здоровы...
avatar
AviatoR
14 December 2004


Теперь о встрече:

Встреча состоялась – т.е. ТЕОРИЮ мы получили.

Вести полный конспект не удалось. Всё, что будет ниже записано со слов Яровенко. Поэтому, не судите строго за качество. Многое может кому-то уже известно. Но мой долг напомнить…

Главные действия, которыми должен ПРАВИЛЬНО владеть каждый водитель.

1) Трогание с места
2) Остановка
3) Левый, а особенно правый поворот.

Определить правильно или нет Вы водите автомобиль – может только специальный инструктор (тренер).
К сожалению, порядка 95 % инструкторов автошкол учат не правильно.

Затем нам рассказали о способах трогания с места. Например, держа ровные обороты двигателя, выжать сцепление, включить передачу и "играть" только педалью сцепления.
Можно при трогании использовать вращение рулем. И другие способы.

Большое внимание было уделено ОСТАНОВКЕ (торможение авто).

Перечислено 7 способов торможения: 1) убрать ногу с газа, 2) убрать ногу с газа и нажать на тормоз 3) Прерывистый (неоднократное нажатии на педаль тормоза), 4) Ступенчатый, 5) Комбинированное торможение (тормоз+сцепление) 6) Комбинированное + пониженная передача 7) Оттормаживание левой ногой (газ+тормоз).
Конечно, у каждого способа есть нюансы, о которых лучше прочитать в умных книгах. Главное, что отрабатывать всё надо на практике с инструктором, который может подсказать если что не так. Прочитав книжку или послушав лекцию не научишься.

Езда в городе - контраварийная тактика

Есть два стиля езды – агрессивный и не агрессивный. В городе надо уметь владеть обоими стилями.
Общее правило: чтобы не усугублять отношения с другими участниками движения надо выбирать среднюю скорость потока. Дистанцию можно держать 5-10 метров.

Посадка

Для правильного ощущения автомобиля необходима правильная посадка.
Мышцы должны быть расслаблены. Напряженные мышцы не дадут возможности резко сократиться для выполнения каких-либо действий.

Как проскочить открытый люк, если отвернуть уже не успеваешь?

Перед люком необходимо загрузить колесо поворотом руля в сторону люка.
А затем разгрузить - чуть повернув руль в обратную сторону.
Чтобы колесо проскакивало люк разгруженным. Перескочив люк, колесо начнет загружаться – обеспечив разгрузку заднего колеса. Таким образом можно проехать люк не повредив ни шину ни диск. Умение "перескакивать" люк добивается тренировкой.

Вообще загрузка осей очень полезная вещь. Особенно при езде по неровностям и например, пересечении ям и рельсов.

Тактика обгона

Тактика обгона: Заблаговременно разогнаться и в момент когда Вы поравнялись с обгоняемым авто Ваша скорость должна быть на 20-25 км/ч больше чем у огоняемого.
Если Вы обгоняете из-за машины, то вы начинаете обгон со скорости равной обгоняемому и увеличиваете её уже на встречке. Времени на обгон уйдет больше.

Какую резину лучше ставить для гололеда, а то некоторые говорят, что лучше шипы, а др. - что лучше липучка (Близзак). Так что лучше?

Тип резина зависит от количества денег в кармане. Яровенко зимой предпочитает – нешипованную резину с наполнителем (типа абразивных вставышей в протекторах). Например Близак.
Шипы – только на голом льду или укатанном снегу.
На зиму лучше использовать металлокорд.
Нешипованная лучше в городе.
При выборе резины надо смотреть температуру её эксплуатации.
Брать известную проверенную марку и по деньгам чтоб подходила.
Шипованная должна быть уже, а нешипованная – шире.

На зиму ни в коем случае не брать резину с капроновым составом (на морозе дубеет). Должно быть больше каучука.

А вообще он сказал – на какой резине Вы чувствуете себя комфортно на той и ездите!!!

Про безопасность

Самый безопасный цвет авто – ЧЕРНЫЙ. Т.к. он приближает.

К тонировке относится отрицательно. Т.к. действия водителя в тонированной машине не видят другие участники движения. То ли он смотрит на тебя, а значит видит, то ли нет.
Поэтому – если хотите уважать других участников движения не используйте тонировку.

Рекомендует ездить с включенным ближним светом даже днем. Вы, даже будучи классным водителем, не застрахованы от "чайников". Включенный ближний свет делает Вас заметнее в потоке.

А теперь у нас будет всё индивидуально – ПРАКТИКА.
avatar
AviatoR
14 December 2004


Идет лекция.

Слушатели:
AviatoR, супруга BIV, Garry

Фотограф - BIV


posted image
avatar
AviatoR
14 December 2004


Это Яровенко ...
posted image
avatar
AviatoR
14 December 2004


Спасибо Yurke за помещение.

Респект!!!
avatar
Mishgun
14 December 2004


Эх! Жалко не смог приехать!
Полезно это - послушать умного человека...
avatar
opornik
14 December 2004


Нуу, енто фсё мы есчё в автошколе (по тем временам) проходили, счас конечно этому не учать , но приятно, что на Урал пришла цЫвЫлизация , а то шарахуюсь от 66... когда они в Москве в час пик... (не фсе конешно )
avatar
JoyStick
14 December 2004


цитата:
Как проскочить открытый люк, если отвернуть уже не успеваешь?

Перед люком необходимо загрузить колесо поворотом руля в сторону люка. Чтобы колесо проскакивало люк загруженным. Перескочив люк, колесо начнет разгружаться – обеспечив загрузку заднего колеса. Таким образом можно проехать люк не повредив ни шину ни диск. Умение "перескакивать" люк добивается тренировкой.

Андрей, мне кажется ты опечатался либо Яровенко не совсем внятно говорил.

имхо правильнее будет так :
"Перед люком необходимо РАЗГРУЗИТЬ колесо (сторону автомобиля попадающую на люк) поворотом руля в сторону люка. Чтобы колесо (сторона попадающая на люк т.е. тут даже оба колеса) проскакивало люк РАЗГРУЖЕННЫМ."

Еще существуют способы загрузки/разгрузки передней и задней оси, для прохождения канав или бугров на дороге, путем торможения или резким разгоном.

Так же загрузка передней оси важна для получиния дополнительного сцепления ведущих колес при прохождении поворота, например в слаломе 8) когда счет идет на секунды 8) (кстати слалом вот-вот домонтирую..осталось придумать как такой "вес" передать желающим)
BIV
14 December 2004


Андрей действительно опечатался. Речь шла о разгрузке колеса, проходящего над люком.
avatar
AviatoR
15 December 2004


ОЧЕПЯТКА

Бывает...
Уже исправил...

Видимо спешил всем донести инфу и ...

Значит инфу читают
avatar
AviatoR
15 December 2004


цитата:
Нуу, енто фсё мы есчё в автошколе (по тем временам) проходили, счас конечно этому не учать , но приятно, что на Урал пришла цЫвЫлизация , а то шарахуюсь от 66... когда они в Москве в час пик... (не фсе конешно )

Ну, я вот автошколу в Москве заканчивал. Когда был студентом.
Мы проходили только ПДД.
Тактику вождения не проходили, а надо бы её всем преподавать.

Может в каких-то других школах проходят. Мне не повезло.
Учился 3 мес.
avatar
Docent
15 December 2004


цитата:

Например, держа ровные обороты двигателя, выжать сцепление, включить передачу и "играть" только педалью сцепления.

Перечислено 7 способов торможения: 1) убрать ногу с газа, 2) убрать ногу с газа и нажать на тормоз 3) Прерывистый (неоднократное нажатии на педаль тормоза), ...

...Общее правило: чтобы не усугублять отношения с другими участниками движения надо выбирать среднюю скорость потока. Дистанцию можно держать 5-10 метров.

...Для правильного ощущения автомобиля необходима правильная посадка.
Мышцы должны быть расслаблены. ...

...

Перед люком необходимо загрузить колесо поворотом руля в сторону люка.
...
...
Тактика обгона: Заблаговременно разогнаться и в момент когда Вы поравнялись с обгоняемым авто Ваша скорость должна быть на 20-25 км/ч больше чем у огоняемого.
...

Тип резина зависит от количества денег в кармане. ...

Шипы – только на голом льду или укатанном снегу.
...
А вообще он сказал – на какой резине Вы чувствуете себя комфортно на той и ездите!!!


Да...
Такие откровения...
Не жаль потерянного времени?

Теперь не жалею, что не получилось присутствовать

А по поводу ""Самый безопасный цвет авто – ЧЕРНЫЙ. Т.к. он приближает"" - ну это вообще без комментариев. И по поводу статистики, и по вопросу "приближения".

Извиняюсь за жесткость, но такого никак не ожидал (не от автора, естественно, а от преподавателя).
avatar
AviatoR
15 December 2004


цитата:
Да...
Такие откровения...
Не жаль потерянного времени?

Теперь не жалею, что не получилось присутствовать 

А по поводу ""Самый безопасный цвет авто – ЧЕРНЫЙ. Т.к. он приближает"" - ну это вообще без комментариев. И по поводу статистики, и по вопросу "приближения".

Извиняюсь за жесткость, но такого никак не ожидал (не от автора, естественно, а от преподавателя).

Да, конечно, многие моменты из изложенного уже давно всем известны и может быть используются на практике. Но кто-то о них подзабыл. Поэтому не лишним будет напомнить.

Изложить пришлось не всё. Только что успел пометить...

Самое главное, что все о чем говорилось надо ПРАВИЛЬНО делать на практике.

Теория - это одно. Как каждый эту теорию отрабатывает на практике - это другое.
Главное из всего как ПРАВИЛЬНО отрабатывать все это на практике.
Именно ПРАВИЛЬНО, а не так, что "я вроде правильно делаю".

Кто уверен - тому эта подготовка не нужна...

От себя скажу, что возможно я при выполнении каких-либо маневров, трогании, остановке и пр. делаю что-то не так.
Меня один раз инструктор научил - остальное сам.

Увидеть взгляд со стороны хочу.

ЗЫ "Потерянного" времени мне было не жаль.
Yurka
16 December 2004


цитата:
цитата:
Да...
Такие откровения...
Не жаль потерянного времени?

Теперь не жалею, что не получилось присутствовать

А по поводу ""Самый безопасный цвет авто – ЧЕРНЫЙ. Т.к. он приближает"" - ну это вообще без комментариев. И по поводу статистики, и по вопросу "приближения".

Извиняюсь за жесткость, но такого никак не ожидал (не от автора, естественно, а от преподавателя).

Да, конечно, многие моменты из изложенного уже давно всем известны и может быть используются на практике. Но кто-то о них подзабыл. Поэтому не лишним будет напомнить.

Изложить пришлось не всё. Только что успел пометить...

Самое главное, что все о чем говорилось надо ПРАВИЛЬНО делать на практике.

Теория - это одно. Как каждый эту теорию отрабатывает на практике - это другое.
Главное из всего как ПРАВИЛЬНО отрабатывать все это на практике.
Именно ПРАВИЛЬНО, а не так, что "я вроде правильно делаю".

Кто уверен - тому эта подготовка не нужна...

От себя скажу, что возможно я при выполнении каких-либо маневров, трогании, остановке и пр. делаю что-то не так.
Меня один раз инструктор научил - остальное сам.

Увидеть взгляд со стороны хочу.

ЗЫ "Потерянного" времени мне было не жаль.

Присоединяюсь к мнению AviatoRa

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up