С лодкой все не просто. Их много и очень много нюансов. А от нюансов зависит цена.
Да, у меня жеский пол. На Ладоге ВСЕГДА волна. А жесткий пол дает устойчивость. Плюс у берега полно камней и шансов пробить дно или лодку меньше. Правда в сравнении с НДНД немного хуже скоостные характеристики и хуже идти против волны, больше трясет, но это перекрывается главным - устойчивостью и надежностью. Плюс вес лодки, ибо полы в отдельной сумке.
Если ловить в одну харю и именно тебе, а ты высокий и не хилый, то рекомендую лодку в длине 360 с максиммально широким кокпитом и широким носом, ибо больше поместится шмурдяка и в белые ночи можно спать прямо в лодке. Забился в камыши и покемарил пару- тройку часов. Чем переться в берег ( а там еще поискать места надо) и ставить палатку. А в июне и июле ОЧЕНЬ МНОГО слепней и комаров которые на берегу сожрут. А на воде их все ж поменьше. А в августе слепней уже нет , можно.и палаточку ставить, да и ночи длинные.
Так же размер 360 позволяет иногда ходить и вдвоем. С детьми, женами, другом. Но в этом случае только палатка или или вообще без сна. То есть короткая рыбалка. Например ночная на судака в белые ночи. Вообще судак только в сезон белых ночей потом он уходит в море и его не достать.
Если предполагаеются выезды только вдвоем то лодка нужна никак не менее 420 см, лучше 430-450. И тут только прицеп.
Мотор. Если троллинг, то только четырехтактный. Для лодок до 360 см включительно достаточно 10 л.с. он весит под 40 кг и это уже тяжко. Предел. Но лодку 360 таскает нормально даже двоих. Для лодки 380 нужен уже мотор 15 л.с. и поскольку такой мотор весит уже под 50 кг то в одиночку его не потаскаешь. И он сам больше. И румпель длиньше, то есть за счет сдвига лавки (банки) полезного пространства в лодке будет не больше чем в лодке 360 с мотором 10лс. И уже желателен прицеп.
С прицепом с одной стороны удобно, с другой есть ряд вопросов. Где хранить прицеп? Платно на стоянке или покупать гараж. А это вряд ли у дома. А на зиму один хрен мотор лучше убрать в тепло, в нем может быть вода. Или обязательно предзимняя подготовка. Геморно и лень. И еще. Вдруг захочешь половить на заливе, или просто покатать детей, а тут слипов под прицеп мало. В общем с прицепом пропадает мобильность. Но если лодка от 4 метров и мотор от 15лс то без прицепа не обойтись никак. Оптимально для двоих лодка 430-450 и мотор 20-30 лс.. для Онеги, Баренцева моря лодка от 450 и мотор от 30 лс. Если в троих то лодка 450-500 и мотор 30-40 л.с. а вообще, если уходишь за размер 470 и ловля в троих то уже желательно жесткий корпус.
Про РИБы. Не мое. Ход по волне хороший, но это единственное достоинство. В сравнении.с обычной пайольной лодкой схожего размера всегда будет теснее кокпит, выше парусность ( а при троллинге это очень важно) и в небольших размерах как правило пол с ступенькой. То есть в лодке уже не поспишь. А если на скорости налетишь на камень и лопнет пол, устанешь ремонтировать.
И про скорость. Преимущества жесткого корпуса на волне тоже не безграничны. Я умудряюсь ловить при волне до метра. При этом глиссом против волны конечно идти невозможно. Но и большие катера при такой волне тоже глиссом против волны не ходят. И РИБы не ходят. У меня предел хода глиссом против волны сантиметров 40, у НДНД будет 50 см, у РИБа сантиметров 60-70, у катера 80-100 мм. А по волне я и по метровой прекрасно иду глиссом. Или извиваюсь змейкой под углом к волне. Да трясет, и вдвое длиньше, но хотя бы глисом.
В общем итог. Если в одного смотри лодки как можно более широкие и с широким носом. Типа хантера или полар берд. Полар берд полегче за счет ткани пвх и стеклокомпозитных полов и транца. Но дороже. Размер под тебя только 360, мотор 10 кобыл четырехтактник. Самый удобный мотор у меркури, там мультирумпель. Непривычно по управлению, но когда привыкнешь другой мотор уже не захочешь. Это своего рода мерседес в мире моторов. А технически это тот же тохатсу. Можешь поискать бэу, но обязательнл проверь его в мастерской. Пусть глянут цилиндры и редуктор. Мотор очень надежный и если его не убить например сухим запуском или об камни, то будет служить очень долго, может лет 30 даже в условиях ладоги с пробегами до 150 км за рыбалку. Легко обслуживается, запчасти есть всегда на алиэкспресс (крыльчатка, винт и пр.) Или у дилеров. Про китайцев не скажу, не знаю. Ладога это такое дело, что лучше перебздеть . Бывает уходишь до 30 км от берега. Хотя может я и зря их боюсь.
На зиму лодку лучше хранить надутой в сарае или гараже, если места нет, то свернуь в сумку предварительно хорошо ВЫСУШЕВ . Свернутой желательно там где нет сильного промерзания. Если на улице или в холодном гараже лучше свернуть в два-три загиба и не более. Чтобы избежать заломов в районе транца. Если есть мыши то обязательно лодку перед хранением на зиму хорошо помой, если есть кот пусть поссыт на нее. Или пусть кот обоссыт тряпку и эту тряпку кинь на лодку. У меня лет 25 назад мыши сожрали одну лодку. Приехал с рыбалки в ноябре, мокрой не вымытой кинул в сарай так и пролежала там всю зиму, а весной был сюрприз, пришлось клеить в нескольких местах. Но там лодочка была дешмансаая. С тех пор всегда мою на зиму и вообще после рыбалки. И кошка жила в сарае с лодкой. А когда построил гараж на даче все убрал туда, там мышей нет.
Ну вроде все.
А еще. Про НДНД . У таких лодок выше парусность. При троллинге это очень важно. В общем при волне в пол метра на НДНД ловить уже сложно тли даже невозможно. Ее крутит и несет, эти лодки для рек, где нужно быстро добраться из точки А в точку Б и не бывает метровых волн.
Про мою лодку. Мои видео.
Ход по волне (не против волны)
https://youtu.be/x5iYJvswqUUСборка пола
https://youtu.be/fsHW6cmGC7oСкорость ( замер по холодной воде, летом на теплой воде скорость падает)
https://youtu.be/0eIinTx3H0c