Проблема с дворниками и механизмом стеклоочистителя



Форд фокус 3, октябрьская сборка. Стал замечать когда щетки чистят секло задевают верхними кончиками о водоотлив и появляется стук через раз. Думаю есть два варианта решения проблемы.
1. Поставить чуть меньшего размера щетки.
2. Опустить чуть ниже поводки но они вроде и так в самом низу.
Думаю проблема не у меня одного, отпишитесь кто что думает.

Коррекция дворников через IDS
мотор стеклоочистителя, механизм стеклоочистителя, дворники, поводки, щетки, стеклоомыватель

avatar
Vanek27
20 December 2011

Проблема с дворниками и механизмом стеклоочистителя
193,7K
views
154
members
457
posts

l_andrey
5 June 2022mobile

1

avatar
komdem101:

как отрегулировать дворники?

В шапке темы
avatar
walenstein
14 July 2022


Здравствуйте, друзья.
Постигло и меня сегодня несчастье. Сегодня с утра завёл машину (с дворниками всё было как обычно), доехал до первого светофора и - решив от пыли почистить лобовое - потянул рычажок на себя. При этом левый поводок взмахнув до угла в 60 градусов от горизонтали застыл, а правый отработал как надо. Пытался я целый день хоть что-то сделать - ничего не выходит. При этом зависший поводок можно спокойно двигать руками во всём рабочем диапазоне как при выключенном зажигании, так и при включённом зажигании и при работающем двигателе. Правый же поводок двигается рукой только при выключенном зажигании, а при включении (если оставить его в не том положении) он сделает взмах и опустится в нужную позицию. Левый же - смотря где оставил: если в самом низу - то просто поднимается до 40 градусов от горизонтали, а если выше половины - то бьёт об стойку. Общее описание проблемы в видео

Хочу сказать, что зимой произошло пару раз следующее: после ночного простоя переставали работать дворники. Их можно было просто пошевелить пару раз при выключенном зажигании и они работали без проблем. При включённом зажигании руками их подвинуть было нельзя.
В общем, проблема такая же, как и у нашего клубня. Его сообщение в этой теме: Проблема с дворниками и механизмом стеклоочистителя (сообщение #17853871)
Я ему в личные сообщения написал, но он давно не был и вряд ли отпишется...
Заранее спасибо
avatar
Vortex
14 July 2022mobile


walenstein
А глючат только дворники? По сухому ни раз махал и ничего. И примерзшие включал, тоже ничего. Может это? Блок предохранителей (ВСМ) (сообщение #17385089)
Ну, или для начала процедуру калибровки сделать.
Стеклоочиститель лобового стекла. Проблемы/ремонт/калибровка WMM (сообщение #19007323)
З.ы. и посмотреть ошибки.
avatar
walenstein
14 July 2022


Vortex
Только дворник. Ни со светом, ни с приборкой, ни с замками, климатом ничего критичного. Я даже сегодня под бардачок лазил - снял этот правый разъём над предохранителями - всё новенькое и блестит!
В понедельник записался к официалам к электрику на диагностику. Попрошу у них распечатку. Если выдадут - сюда выложу.
З.ы. А калибровка дворника сама вдруг разве может сбиться?
avatar
Vortex
14 July 2022mobile


walenstein
Да фиг знает, чего там сбилось, но очень похоже то. Можно попробовать откалибровать. Даже без адаптера можно, если его нет. Не поможет, уже в сервис.
avatar
walenstein
18 July 2022


цитата:
Здравствуйте, друзья.
Постигло и меня сегодня несчастье.

Здравствуйте, дорогие друзья.
Побывал я сегодня в нашем местном сервисе в Минске.
Как и следовало ожидать: если уж ситуация добивает - то обязательно до конца. Так как с неработающим стеклоочистителем ездить запрещается, то автомобилем я не пользовался с пятницы. А сегодня с утра... вдруг всё заработало! Я, честно говоря, расстроился ещё больше, так как предпочёл бы сразу знать причину неисправности. А тут получается плавающий эффект, что в 90% связано с электроникой. Но всё равно поехал к дилеру. Показал им этот ролик, рассказал предысторию, они забрали машину. По итогу:
1. Сказали, что с механической точки зрения всё в порядке, только чуть ниже переставили левый поводок в горизонталь - говорят высоковато стоял.
2. Прочитали ошибки:
- B1D38 - электрическая цепь подключения электродвигателя переднего очистителя;
- B1D01 - правая фара ближнего света (менял лампу);
- B1D00 - левая фара ближнего света (менял лампу);
- B1B71 - датчик температуры испарителя;
- B1A85 - электрическая цепь датчика наружного освещения;
- B1287 - подсветка переключателя централизованного запирания;
- B10FF - управление зажиганием.
Все ошибки со статусом №28 - "Неисправность определялась ранее, в настоящий момент отсутствует".
Сказали, что ничего страшного, клемму с аккумулятора снимал - значит так правильно (если вы видите что-то странное, ткните, пожалуйста).
3. Сделали калибровку WMM.
В общем, сказали - если повториться, то приезжать и смотреть цепь и сам мотор в сборе левый.
Я, конечно, к ним по всей вероятности не поеду, т.к. смысла тратить немалые деньги нету. К тому же (что просто чудесно) отписался наш одноклубник с аналогичными симптомами. Он попросту заменил двигатель левого стеклоочистителя в сборе и это ему помогло навсегда. На всякий пожарный заеду на разборку, посмотрю, много ли у нас на разборках этих деталек...
Большое спасибо за помощь!
puass0n2361
13 September 2022


Добрый день! Нужен совет по фокусу 3 (датчика дождя нет)
Сегодня во время движения решил воспользоваться дворниками и случалось следующая картина:
Дворник в прерывистом режиме не работает, как бы я крутилку не выставлял, в двух основных режимах работает с максимальной скоростью или в максимальном режиме вообще отказывается работать, при этом при нажатии вниз единоразово он срабатывает (при условии, что крутилка находится в положении вышесреднего).
Дополнительно к этому перестала работать омывайка лобового.

Если есть какие-то предположения буду рад услышать.
avatar
Марс16
14 September 2022


puass0n2361
Смотри блок комфорта над ногами пассажира. Скорее всего окисления там.
avatar
Vortex
14 December 2022


Подниму снова темку. Победил, да не победил. Вот, такая ерунда с пассажирской стороны - щетка в крайнем верхнем положении через раз останавливается то очень далеко, то бьет по стойке. Пробовал снова поиграться калибровками, если добиться, чтобы щетка не била по стойке вообще, то она начинает бить по воздухозаборникам внизу, порой паркуется за пределами стекла на жабо. Зимой, естественно, не отогревается на стекле. Люфты у моторов правого и левого одинаковые. Кажется, что пассажирский мотор просто резче машет щеткой. Ни у кого такого тоже не наблюдается?
Вот, так сейчас откалиброваны щетки в покое. И такая картина в верхнем положении:
posted imageposted imageposted image
Справа плюс-минус небольшой есть, но не так размашисто
posted image
avatar
Mits
14 December 2022


Vortex
Приходилось заниматься этим, когда менял стойки. По моей практике, только механическая перестановка поводков решает вопрос. У меня щетки стоят ниже и параллельно. Это нормально на всех режимах, кроме максимум. На самом максимуме скорости могут бить по стойкам за счет инерции и веса самих щеток и с этим ничего не сделать.
Зы: на фото пассажирская (левая) щетка высоковато, имхо. Впрочем, у меня не Фокус ))
avatar
Vortex
14 December 2022


Mits
Ну, выше-ниже - это корректируемо, но если ниже, то она бить по жабо начинает внизу. Не знаю, куда тут ниже еще
posted image
Да и отогреваются лучше, когда на стекле. А вообще похоже, что сама щетка от высокой амплитуды машет так. Но, странно, почему только пассажирская. Попробую щетки другие поставить.
avatar
Mits:

У меня щетки стоят ниже и параллельно.

Параллельно - это не правильно. Они даже на картинке из инструкции не параллельно )
posted imageposted image
avatar
Mits
14 December 2022


Vortex
На последней фотке видно, что стекло и размеры отличаются от моих. У меня карман глубже. Но не суть. Факт в том, что на максимальной скорости щетки будут бить и это не исправить. Особенность такая ))
Регулировать надо для прерывистого движения, тогда можно поставить точно.
avatar
Vortex
14 December 2022


avatar
Mits:

Vortex
На последней фотке видно, что стекло и размеры отличаются от моих. У меня карман глубже. Но не суть.

Первая картинка на кугу, вторая на фокус. Но не суть, у тебя на Куге вообще должны быть метки на стекле.
avatar
Mits:

Но не суть. Факт в том, что на максимальной скорости щетки будут бить и это не исправить. Особенность такая ))

Почему водительская не бьет?
avatar
Mits
14 December 2022


Vortex
цитата:
Первая картинка на кугу, вторая на фокус.

Если бы ты не написал это, я бы не догадался, что это Куга. )
posted imageposted image

Метки есть, но жизнь вне рамок. Вроде так всегда стояли.
цитата:
Почему водительская не бьет?

Это не правильно, должна бить! )) Возможно у нее другой запас хода. Я могу водительскую опустить ниже, но тогда у стойки неочищенная зона получается большая и в этой мертвой зоне за левой стойкой прячутся пешеходы. Они ка-ак прыгнут... (с)

Зы: в таком положении, как на фотке слева и справа у стоек неочищенные зоны примерно одинаковы. Но это у меня, могу только посоветовать подбирать положение на практике. В любом механизме допуски есть, нет ничего идеального.
avatar
Vortex
14 December 2022mobile


avatar
Mits:

Если бы ты не написал это, я бы не догадался, что это Куга. )

Ну, я же из этой темы картинку дернул. Хотя, похоже это тоже Фокус )
avatar
Mits:

Это не правильно, должна бить! )) Возможно у нее другой запас хода. Я могу водительскую опустить ниже, но тогда у стойки неочищенная зона получается большая и в этой мертвой зоне за левой стойкой прячутся пешеходы. Они ка-ак прыгнут... (с)

Есть обратная сторона. Если щетка останавливается до рейлингов, вода улетает на крышу. Если после, то переливает через борт на боковые стекла ) Для универсала с рейлингами актуально )
avatar
Mits
14 December 2022


Vortex
При всей похожести механизмов и электрики, все же отличия имеются. Хотя очень близко.
avatar
Vortex
14 December 2022mobile


avatar
Mits:

При всей похожести механизмов и электрики, все же отличия имеются. Хотя очень близко.

Да, у Куги 60 мм по мануалу нужно выставлять, у фокуса 50 мм. И щетки наменьшем расстоянии друг от друга. Ладно, за поеду за продуктами, поколдую на паркинге.
avatar
Mits
14 December 2022


Vortex
цитата:
Есть обратная сторона. Если щетка останавливается до рейлингов, вода улетает на крышу. Если после, то переливает через борт на боковые стекла ) Для универсала с рейлингами актуально )

Рейлинги имеются, но на это внимание не обращал. Надо будет посмотреть.
avatar
Vortex
14 December 2022mobile


avatar
Mits:

Рейлинги имеются, но на это внимание не обращал. Надо будет посмотреть.

Короче, чеб ближе к стойке, тем больше на боковые стекла накидывает.
В общем, перекалибровал по мурзилке. Сделал упорчик 5 см (для фокуса значение) и откалибровал. Посмотоим, как будет.
avatar
Mits
15 December 2022


Vortex
Хотел бы внести уточнение для большей ясности. У меня нет датчика дождя, то есть я сам задаю режим дворников. При этом там есть несколько режимов прерывистых и два непрерывных. Вот для прерывистых режимов можно выставить положение поводков довольно точно, инерция не влияет. Для первого непрерывного режима инерция уже есть и щетки долетают до стоек или близко, но не касаются. А при втором непрерывном режиме, он же максимальной скорости все это летает наотмашь и по стойкам может иногда бить.
Разумеется, я пытаюсь поставить щетки так, чтобы не било. Но все равно компромисс, совсем точно не выходит. Причем это надо проверять по мокрому стеклу, так сопротивление движению щеток меньше. Метки на стекле да, есть. Щетки стоят примерно по ним, но не строго.

Полагаю, что для варианта с датчиком дождя примерно так же обстоят дела. Впрочем максимальный режим требуется очень редко, при шторме и недолго, так что я спокойно к этому отношусь. Отметки от ударов щеток на уплотнительной резине имеются, как внизу на пассажирской стороне, так и вверху на боковых. На стойках следов нет. Но это 8 лет эксплуатации.

Максимальный режим. О какой точности может идти речь, только как для предельного режима если:
avatar
Vortex
15 December 2022


Mits
Нашел в архиве фотку авто только из салона, там такая картина: обе щетки имеют крайнее верхнее положение слева от рейлинга, т.е. пассажирский почти в угол водостока, а пассажирский оставляет более широкую полосу. Отметил точками. При этом щетки в зоне парковки лежат плотно одна к другой. Так было изначально.
posted image
Такое положение даже не знаю как поймать. Возможно, износ люфты уже сказываются.
У меня получается только так:
posted imageposted imageposted imageposted image
Попробую поиграться еще.
З.Ы. А ведь можно по одной щетке калибровать - двинуть только левую или правую, тогда одна должна остаться на своем месте?
l_andrey
15 December 2022


Vortex
У меня дворники припаркованы выше. Проблемы битья стоек не замечал.
posted image
avatar
Vortex
15 December 2022


l_andrey
У тебя водительский поводок другой просто:
posted imageposted image
l_andrey
15 December 2022mobile


Да, у рестайлинга поводок другой
avatar
Vortex
15 December 2022


L
l_andrey:

Да, у рестайлинга поводок другой

Не на всех.
avatar
Mits
15 December 2022


Vortex
цитата:
Такое положение даже не знаю как поймать. Возможно, износ люфты уже сказываются.
У меня получается только так:

В принципе это близко к мануалу. Мне кажется по-любому есть определенный допуск. Я предпочитаю вручную поводки переставлять, мне так понятней результат. Главное - в нужный момент бросить этим заниматься )
Сегодня посмотрю, по-моему у меня тоже пассажирская щетка более размашисто ходит. Не задумывался об этом.
avatar
Vortex
15 December 2022


avatar
Mits:

В принципе это близко к мануалу. Мне кажется по-любому есть определенный допуск

Есть, конечно. Получается с завода не по мурзилке было, но красиво - щеточки в парковке ровненько друг к дружке ложились. А после калибровки, как на картинке из мурзилки стали:
posted image
avatar
Vortex
15 December 2022


Значит так. Осмотрел я стекло на предмет меток и обнаружил их. Возможно, на предыдущих стеклах их не было. Я так понимаю - это метки для установки поводков после демонтажа. Хотя в мануале указываются расстояния в мм, возможно они и есть не проверял.
Фото меток с пассажирской и водительской стороны:
posted imageposted image
Для удобства калибровки изготовил изготовил дистанционный элемент - брусок длиной 50 мм из подручного материала:
posted image
В процессе калибровки элемент прикладываем к поводку у казанном в инструкции месте и сдвигаем поводок к стойке пока в нее не упремся дистанционным элементом. Что имеем в конечном положении: верхний край каркаса щетки доходит до верхнего угла стойки и ложится чуть внахлест на нее, т.е. конечное положение - это когда резинка щетки до упора к стойке, а каркас щетки внахлест на стойку.
Полученный результат калибровки. Щетки лежат по верхним меткам на стекле. Это видно по характерному отпечатку:
posted imageposted image
Полученные крайние верхние положения щеток в медленном режиме:
posted imageposted image
И в парковочном положении в точности, как на картинке в инструкции:
posted imageposted image
Всё, больше не буду мучать машинку, надоело.
avatar
Mits
15 December 2022


Vortex
Респект за перфекционизм. )
Тоже посмотрел сегодня на своей Куге. Вынес из этого два суждения:
Первое. Действительно, пассажирская щетка имеет больший ход и большую амплитуду, чем водительская.
Второе. Ловить точность менее чем до сантиметра большого смысла нет, величина хода может меняться от внешних условий.
Проверил на разных режимах, все в допусках, щетки по стойкам не бьют. На пассажирской стороне в уплотнении стекла есть затертости от щетки. Непонятно, когда это она туда настучала. Может на холоде разбежка меньше, чем летом. В общем меня все и так устраивает.
Поводки ставил руками на глаз.
posted imageposted imageposted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up