| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Есть вопросик.
У меня в эти холода очень долго прогревается двигатель на холостых оборотах и при движении стрелка показывающая температуру ОЖ не доходит полностью до середины.
До этого не обращал внимания.
У всех так или может это у меня термостат начал барохлить.
На Пассате и Октавии полное прогревание на холостых оборотах занимает минут 6-7.
Прошу высказать Ваши мнения.
Arche
20 January 2006
Очень долго прогревается двигатель. (Р)
TemyanLive
26 October 2017
ice9:
|
TemyanLive В итоге всё же прогревается до рабочей температуре при езде? Похоже на постоянно открытый термостат. |
да. уже в процессе езды стрелка встает вертикально, но как только остановишься и заглушишь, минут через 5-10 стрелка уже либо на квадрате лежит либо на первой линии, как будто только недавно завели с нуля.
short_circuit
26 October 2017
постоянно-открытый термостат обнаружить легко: надо потрогать верхний шланг радиатора. Если греется медленно и печально вместе с двигателем - термостат открыт. Должен быть ледяным до открытия термостата, и прогреваться очень быстро до очень горячего.
если чо, у меня америкос Зетек 2,0, тоже греется очень долго. Более того, прибор ещё и врёт нещадно по скорости нагрева, я специально даже дополнительные приборчики поставил, чтобы видеть фактическую температуру
цитата: |
да. уже в процессе езды стрелка встает вертикально, но как только остановишься и заглушишь, минут через 5-10 стрелка уже либо на квадрате лежит либо на первой линии, как будто только недавно завели с нуля. |
Вот это вот странно. Если прогрелся полностью, то не должен остывать. Если термос постоянно открыт, на ум приходят две идеи:
1. Постоянно работает вентилятор и охлаждает жидкость, которая гоняется по большому кругу.
2. Забился малый круг.
TemyanLive
12 November 2017
ice9:
|
Вот это вот странно. Если прогрелся полностью, то не должен остывать. Если термос постоянно открыт, на ум приходят две идеи: 1. Постоянно работает вентилятор и охлаждает жидкость, которая гоняется по большому кругу. 2. Забился малый круг. |
Как быть в таком случае ? В сервис или самому можно разобраться ?
TemyanLive
п.1 - можно открыть капот и посмотреть, как работает вентилятор.
Насчёт п.2 - хз, можно ли самому.
Начни с вентилятора, а там уж в сервис.
short_circuit
12 January 2018
Движение горячей жижи через нижний патрубок радиатора. WTF?
народ! а мониторил ли кто фактические температуры в системе охлаждения?
не ту погоду в Зимбабве прошлым летом, что кажет приборка, а фактическую?
дело вот в чём: я поставил приборчики и смотрю на температуры. Как говорится, многие знания — многие печали… Оказывается, после открытия термостата, жижа продолжает гулять по большому контуру и существенно выстывает. По приборке — всё пучком, стрелка вертикально. А радиатор тёплый постоянно, и скорость снижает температуру двигателя с 90+гр до 75гр и ниже. И это всего при -3гр за бортом.
первая моя реакция — дохлый термостат. Купил новый на 92гр., сварил, поставил. Ничего не поменялось. Сварил родной — всё пучком, открывается-закрывается, когда положено.
Вот пытаюсь понять: почему жижа продолжает двигаться по радиатору даже с остыванием? Причём, это не термостат: пока жижа не прогреется до его открывания, патрубки радиатора абсолютно ледяные.
получается, что жижа из обратки печки как-то попадает в радиатор? Но как это возможно? Ведь помпа вытягивает жижу из радиатора и трубы над радиатором с патрубком обратки печки и байпаса печки.
Я бы забил на это ( не мешал бы машине ездить, как посоветовали на фокус-клубе). Но проблема в том, что с таким выстыванием, печка работает существенно хуже, и жрёт машина, как не в себя.
Я даже восстановил короткую ветвь от термостата, думал, что я существенно придушил поток жижи, заставив его идти только через печку, и помпа вытягивает жижу из радиатора через расширительный бачок. Ничего не дало. Расширительный бачок и его шланги ледяные, а радиатор тёплый. Прямо мистика какая-то.
Кто что думает?
PS. дополнение от 26,12,2017
сегодня удалось в очередной раз отловить прогрев радиатора. Тёплая жижа идёт снизу, через шланг-тройник от радиатора до помпы. Как такое возможно, почему горячая жижа с обратки помпы идёт вниз — ХЗ. Моё воображение буксует. Впору обратный клапан поставить в слив радиатора
short_circuit
У меня та же ботва, увы, несмотря на замену термостата. Ты что-нибудь надумал с проблемой?
short_circuit
2 January 2019
да, пришлось ставить обратный клапан в нижний патрубок радиатора
статейка на Драйве
short_circuit
Жаль движки разные, у тебя 2.0, а у меня 1.8. Надо бы погуглить, кто как на 1.8 разбирался.
short_circuit
6 September 2019
1,8л от 2л отличается крайне-незначительно. Сантехника на них абсолютно одинаковая
refref4007
27 November 2020
Здравствуйте я новичок на форуме. Может кто подскажет буду очень признателен. Проблема двигатель ,1,6 Дюратек менял корпус термостата в месте с термостатом родной на METALCAUCHO , двигатель очень долго прогревался ,пощупал патрубок с верху и с низу выход из радиатора ,при прогреве 40-50 градусов верхний горячее и нижний теплые ну все попался бракованный термостат думаю купил другой термостат поставил такая же фигня , прокладки термостатов новые , прокипятил оба термостата открываются ближе к закипанию воды. Вот теперь вопрос может термостат приоткрывать давлением если малый круг слегка подзабит ( печка) моё предположение.На улице -8;-15 гр завожу 5 мин на хол поехал на работу 7 км прогревается до 60-70 максимум по шкале примерно.Печка вроде дует теплом как в плюс шкала пошла.
mjollnir.ds
28 November 2020mobile
refref4007
У меня такой же движ. Раньше тоже долго грелась. Скорее всего пробка образовалась.
Замераял за сколько прогревается авто на хх?
Я грею авто 3-4 мин, потом еду, авто прогревается за 3 км. За бортом - 10
refref4007
28 November 2020
На холостых грею минут 5 и еду только после того минут через 5 езды пошел в плюс ,на холостых до полного прогрева не пробовал ,один раз было минут 15 на холостых прогрелась где то до 50 с циркуляцией 1 положение салон ,пробок воздушных вроде на 1 фокусе не бывает, и если пробка я думаю двигло бы закипел. Вся проблема почему двигатель не прогрет а уже потихоньку маслает по большому кругу.
short_circuit
29 November 2020
refref4007
у меня было паразитное движение жижи снизу-вверх по радиатору, пришлось ставить обратный клапан в нижний патрубок. см. ссылку выше на 6 сообщений
Добрый вечер,на днях морозы были -33, и двигатель само собой долго прогреваться стал.у дома машина прогревалась всё ок,только начинал ехать и стрелка температуры падала и дул прохладный воздух.ну думаю морозы вся фигня,сейчас морозы спали и как завёл машина очень долго грелась минут 20 ,пока ехал стрелка падала чуть чуть.Вчера вроде прогрелась побыстрее но пока ездил по городу стрелка то до нормы ,то вниз на глазах прыгала.Хана термостату? если да то что в сборе покупать вместе с ним ? Zetec 1.8 движок
short_circuit
18 January 2021
maxim2999
исправность термостата проверить очень легко: пощупать рукой верхний шланг радиатора. Если греется медленно и печально вместе с двигателем - термостат открыт. Шланг должен оставаться абсолютно ледяным вплоть до прогрева до +88гр (+92гр америка). И сразу становиться очень горячим по достижению этой температуры.
я рекомендую поставить термостат именно на +92гр от америкоса (цифры 92 в названии вместо 88). Более того, я свой термостат "доработал напильником" и он у меня открывается +95гр, что тоже повышает эффективность печки
IIIAJLAKYP
21 February 2021mobile
zetec 2.0 испания, акпп. 2002г.в
зимой греется 30 мин.
летом 10 мин
Peter202
28 February 2022mobile
Всем привет! Возникла такая ситуация. Движок завожу,немного грею и в путь! Еду и движка не прогревается,выше ~70 Цельсиев не поднимается. Если постоять на светофоре или медленно ехать ,стрелка поднимается до середины,но стоит прибавить газу и ехать со скоростью ~90 км в час ,падает температура аж почти до квадратика. Вот думаю,может пробка в системе или термостат? Началось это после замены бачка,потёк,но много жижи не вылилось,долил и было сначала всё норм,проездил недели три и началась такая фигня. У кого какие мысли?
short_circuit
28 February 2022
Peter202
для начала неплохо бы указать, какой двигатель.
температура не может меняться мгновенно. Если она меняется от газа - скорее всего в системе воздух, датчик нормально не омывается жижей, вот и кажет погоду в Африке прошлым летом
Peter202
28 February 2022mobile
short_circuit
Мотор сплит порт 2.0. Температура реально быстро падает когда быстро едешь. Вентиляторы молчат. А вообще для движка не будет это проблемой?
short_circuit
28 February 2022
Peter202
ну вааще-то ничего хорошего в этом нет. Башка-то перегревается без жижи, а показометр кажет, что двигатель холодный, ибо датчик установлен у нас в холодном месте, и если он жижей не омывается, кажет, что температура низкая. Надо изгонять воздух. Как? Хороший вопрос. У Сплит-порта, вроде, корпус термостата такой же, как на Дюратеке? Тогда там "нижний термостат". Можно попробовать залить полный бачок, заехать мордой на сильный подъём, и прогазовать, дождавшись открытия термостата
Peter202
1 March 2022mobile
short_circuit
Термостат сверху стоит под катушкой зажигания. Бачок надо открыть? Мне почему-то казалось,что воздух должен через клапан в крышке выйти. Или я неправ? Спасибо за совет,попробую что-нибудь сделать.
short_circuit
1 March 2022
"верхний/нижний термостат" это не то, где он смонтирован, а то, что он открывает/закрывает. Если на Зетеке-Е термостат "верхний" и открывает подачу НА радиатор по превышении Т жижи на выходе башки, то на Дюратеке термостат "нижний", открывает слив С низа радиатора, а открывается по Т обратки печки.
Соответственно, верх радиатора и верх корпуса термостата, откуда выведены тонкие паро-отводящие штуцеры и шланги в расширительный бачок, открыты всегда. У воздуха есть возможность уйти в бачок, надо только ему в этом помочь, заехав на подъём, причём, даже можно боком, чтобы правый бок машины и бачок были выше.
крышку бачка открывать не обязательно: между бачком и радиатором ничего нет, работает система сообщающихся сосудов, воздух уйдёт в бачок, а взамен его из бачка пойдёт жижа.
Peter202
1 March 2022mobile
short_circuit
Ясно,понятно. А может сам термостат отъехал в мир иной? Воздух попробую выгнать,посмотрим что будет.
Peter202
2 March 2022mobile
short_circuitВот так по трассе кажет температуру.
А так температура по городу.
short_circuit
2 March 2022
термостат тоже мог сдохнуть.
т.к. у Сплит-порта корпус термостата Дюратековский, сам термостат "нижний", то проверять его работу нужно по температуре нижнего шланга радиатора:
-запускаем холодный двигатель и периодически щупаем руками нижний шланг. Он должен оставаться абсолютно ледяным вплоть до открытия термостата, и очень быстро становиться очень горячим (рука не терпит) по открытию. Если это так - термостат исправен.
- если греется вместе с двигателем, медленно и печально - термостат открыт на постоянку и жижа всегда идёт по большому контуру. Термостат менять.
Peter202
2 March 2022mobile
short_circuit
Спасибо,пощупаю патрубок.
96odyvanchik69
2 March 2022
Peter202
У меня так же было, менял термостат перед зимой. Кстати как вариант можно проверить, картонку перед радиатором поставить(можешь пару отверстий сделать) и прокатись посмотри темпу. Прошлую зиму с картонкой отъездил.
short_circuit
2 March 2022
проще шланг радиатора пощупать руками. Верхний в случае "верхнего термостата" у Зетека, и нижний в случае "нижнего термостата" у Дюратека и Сплит-Порта.
Peter202
3 March 2022mobile
short_circuit
Вчера когда менял масло,потрогал все шланги,они были одинаковой температуры:что нижний,что верхний. Похоже термостат отъехал.