Свет фар, ПТФ и задние фонари, замена ламп, проблема, модернизация



Здравсвуйте.
Подскажите где можно приобрести вышеуказанные скобы(фиксаторы) ламп ближнего света в цоколе фар на Ford S-Max и защитные резиновые крышечки на фары. Дело в том, что "горе-установщики" ксенона у официального диллера Major сломали их при попытки установки ксенона на адаптивные фары. Но так как это было еще в декабре, а я об этом узнал только когда обратился к спецам по ксенону не имеющих отношения к официалам, сейчас уже не могу предъявить притензии к официалам. И теперь нужно найти их где-нибудь. Может быть они подходят от других моделей Форда (от Мондео или С-Max)?
Кто что знает, подскажите!
Заранее благодарю
лампочки, замена ламп, фары, ПТФ, противотуманки, фонари, габариты, свет фар, светодиоды

avatar
КЭН-Max
30 May 2007

Свет фар, ПТФ и задние фонари, замена ламп, проблема, модернизация
112,7K
views
71
members
197
posts

avatar
andel
29 November 2021


H
harumaxim:

Я так понимаю, что возникновение ошибки как-то связано с движениями руля (сигналами от датчика руля). Если сбросить ошибки, стоять просто с включенным светом - то ошибок нет.


Скорее всего моторчики в фаре, но есть шанс, что и проводка...
Вот тут эпопея такая же у человека была https://www.drive2.ru/l/470457936854909653/
В окончании (решении проблем) - подвернулись другие фары и он их поставил...

B1D64-01 Электропривод поворота левой фары: электрическая неисправность общего характера
Внутренняя неисправность электродвигателя фары.
Внутренняя неисправность цепи фары.
Используя одобренную изготовителем диагностическую систему, проведите самодиагностику по требованию и осмотрите фару на наличие ошибок в движении (сравните с другой фарой), признаков внутреннего повреждения или смещения (смещены шаровые шарниры). Пользуясь электрическими схемами, проверьте на наличие неисправности цепь между блоком управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) и электроприводом поворота фар. Если механических неисправностей или неисправностей цепи не выявлено, возможна внутренняя неисправность фары. Замените ее при необходимости. См. примечание по установке нового блока/компонента в начале указателя кодов DTC
avatar
andel
29 November 2021


H
harumaxim:

Сорри, не понял вопроса. Что такое засветка от маски ? На фото выше не понял куда смотреть.

Выделил на фото красным пятно на маске фары от засветки от линзы.
posted image
harumaxim
1 December 2021


avatar
andel:

Выделил на фото красным пятно на маске фары от засветки от линзы.
posted image


Вот, прилагаю фотки. Если я правильно понял - это пятно на отражателе, ниже линзы.
Только оно мне
же не мешает, а сбоку машину стало видно намного лучше - фары сбоку очень ярко видны.
posted imageposted imageposted image
harumaxim
1 December 2021


avatar
andel:

Скорее всего моторчики в фаре, но есть шанс, что и проводка...


А когда фары проходят тест при запуске влево-вправо - это работает их внутренний контроллер, или это именно модуль AFS дает им команду крутиться ?
Если модуль AFS, то тогда проводка в порядке, скорее всего. И это проблема моторчиков.

Ошибку мне удалось стабилизировать: при новой заводке мотора, при включении фар и прямолинейном движении - ошибок нет. При первом же повороте в движении - выскакивает ошибка.

Если стоять заведенным и крутить колесами - ошибок нет (т.к. AFS начинает работать с 3 км/ч, как я понял).
avatar
andel
1 December 2021


H
harumaxim:

Вот, прилагаю фотки. Если я правильно понял - это пятно на отражателе, ниже линзы.
Только оно мне
же не мешает, а сбоку машину стало видно намного лучше - фары сбоку очень ярко видны.
posted imageposted imageposted image

Я то как раз про встречку - эти пятна не сильно начинают слепить встречку?
avatar
andel
1 December 2021


H
harumaxim:

А когда фары проходят тест при запуске влево-вправо - это работает их внутренний контроллер, или это именно модуль AFS дает им команду крутиться ?
Если модуль AFS, то тогда проводка в порядке, скорее всего. И это проблема моторчиков.

Ошибку мне удалось стабилизировать: при новой заводке мотора, при включении фар и прямолинейном движении - ошибок нет. При первом же повороте в движении - выскакивает ошибка.

Если стоять заведенным и крутить колесами - ошибок нет (т.к. AFS начинает работать с 3 км/ч, как я понял).

Возможно причина в том, что модуль не может определить положение моторчика. Когда прогоняется тест - это не важно, тк он калибрует систем. А в движении надо понимать текущее положение моторчика.
harumaxim
1 December 2021


avatar
andel:

Я то как раз про встречку - эти пятна не сильно начинают слепить встречку?


Я не знаю, слепят ли, т.к. какой конкретно элемент слепит сильнее - не понятно. Когда я смотрю на машину спереди - в основном именно световой поток из линз слепит.

Мне кажется, что это пятно на отражателе на слепит, т.к. угол размещения этого отражателя отбрасывает/отражает свет не вперед, на встречку, а скорее вбок слева и справа от машины.

А вот то, что потертости на самом пластиковом стекле фары слепят - это факт. Очень хорошо видно, как стекло перед линзой начинает рассеивать свет во все стороны, в т.к. и вверх.
Поэтому я буду полировать стекла (уже полировал тестовую фару, покрывал ее дихлорэтаном и учусь обклеивать пленкой для защиты).
Вот полировка стекол при установке линз мне кажется важным фактором для защиты глаз встречных водил.
harumaxim
13 January 2022


Продолжаю ковыряться со своей проблемой.

Вскрыл фару, благо теперь на бутиловом герметике это просто, прозвонил проводку, осмотрел ее.
Все нормально звониться, повреждений не заметно.

Есть ли мысли - что это за моторчик ?
Это моторчик без системы позиционирования - он просто елозит влево-вправо.
И поэтому не может ошибка выскакивать от нагрузки (из-за увеличившейся массы би-лед линзы вместо аналоговой лампочки) - рамка с линзой вертится отдельно на подшипниках, а этот моторчик просто ее дергает за рычажок.

Устройство моторчика хорошо видно на фотках:
posted imageposted imageposted image

Вообще такие моторчики HELLA 162545 встречаются и на других машинах:
Тут пример

У меня возникло предположение, что я мог испортить при этом:
поскольку новая линза была больше старой, я спилил пластиковые усы, которые ограничивали ход линзы влево-вправо.
На фото эти места обозначил стрелками.

Может быть теперь линза при первом же повороте слишком сильно уходит в сторону и потом моторчик не может вернуть ее из мертвой точки ?

posted imageposted imageposted image

Придется ставить машину на козлы, вывешивать передние колеса, включать движение и ставить на нее вскрытую фару, чтобы понять, что там происходит при повороте.
avatar
andel
13 January 2022


цитата:
Есть ли мысли - что это за моторчик ?

Обычный шаговый мотор как понимаю вместе с микросхемой управления.

H
harumaxim:

Может быть теперь линза при первом же повороте слишком сильно уходит в сторону и потом моторчик не может вернуть ее из мертвой точки ?

А провода не мешают движению?
harumaxim
13 January 2022


avatar
andel:

Обычный шаговый мотор как понимаю вместе с микросхемой управления.


А шаговый моторчик понимает позиционирование этого кронштейна? В принципе, подход похож на мотор от корректора фар, который тоже ездит только взад и вперед.

avatar
andel:


А провода не мешают движению?

Нет, все свободно болтается, ничего не цепляет нигде.

И к тому же опыт показывает, что при любом первом повороте при начале движения (не важно - налево или направо), ошибка электрической цепи сразу возникает на обоих фарах.
Если бы проводка мешала линзе крутиться - то наверно наблюдалась какая-то случайность, а тут выскакивает системно.

Поскольку пластиковые ограничивающие усы я срезал на обоих линзах - у меня пока других идей нет, буду эту версию проверять.
Моторчики тоже вряд ли оба вышли из строя сразу.

Еще идея - а би-лед линза может так фонить в смысле электромагнитного излучения, чтобы нарушать обмен данными по LIN-шине ?
Это же по сути COM-порт на UART_микросхеме, а эта реализация является достаточно помехонезащищенной.
avatar
andel
13 January 2022


H
harumaxim:

А шаговый моторчик понимает позиционирование этого кронштейна? В принципе, подход похож на мотор от корректора фар, который тоже ездит только взад и вперед.

Шаговый двигатель по сути бесконечно вращается, только в отличии от обычного - делает это "шагами", определенными интервалами вращения. Думаю именно по этому изначально проходит инициализация, чтобы выявить крайнее положение.

цитата:
И к тому же опыт показывает, что при любом первом повороте при начале движения (не важно - налево или направо), ошибка электрической цепи сразу возникает на обоих фарах.

А при инициализации не появляется ошибка? именно тут должны срабатывать ограничители, дальше же он не поворачивает на сильный угл.

H
harumaxim:

Еще идея - а би-лед линза может так фонить в смысле электромагнитного излучения, чтобы нарушать обмен данными по LIN-шине ?
Это же по сути COM-порт на UART_микросхеме, а эта реализация является достаточно помехонезащищенной.


сомневаюсь...
harumaxim
13 January 2022


avatar
andel:

Шаговый двигатель по сути бесконечно вращается, только в отличии от обычного - делает это "шагами", определенными интервалами вращения. Думаю именно по этому изначально проходит инициализация, чтобы выявить крайнее положение.

Исходя из этого, наверно все-таки нужно усы эти восстановить или просто как-то ограничить углы поворота линзы.
avatar
andel:


А при инициализации не появляется ошибка? именно тут должны срабатывать ограничители, дальше же он не поворачивает на сильный угл.

В том и дело, что не возникает.
Вот как я неоднократно делал:
1. Включаю фары (иначе инициализация не проходит)
2. Включаю зажигание, завожусь
3. Обе фары елозят как положено - влево-вправо. Ошибок нет. Причем действительно они при инициализации двигаются на очень большие углы.
4. Начинаю прямолинейное движение (прямо специально выбирал длинные прямые участки) - ошибок нет.
5. Делаю поворот - сразу блямкает ошибка на дисплее конверса

Кстати, когда я стою на месте и верчу рулем - виражные фары загораются, но поворотов линз нет (ошибок нет). Это разные модули делают ?
avatar
andel
17 January 2022


H
harumaxim:

Кстати, когда я стою на месте и верчу рулем - виражные фары загораются, но поворотов линз нет (ошибок нет). Это разные модули делают ?

модуль один, но управляет разными вещами по разным проводам 🙂 На месте - это статическая подсветка поворотов.

H
harumaxim:

Исходя из этого, наверно все-таки нужно усы эти восстановить или просто как-то ограничить углы поворота линзы.

Сомневаюсь.

Из истории ошибки такие:
===HCM DTC B1D64:01-A8===
Код: B1D64 - Электрическая цепь электродвигателя поворота левой фары
===HCM DTC B1D65:01-AF===
Код: B1D65 - Электрическая цепь электродвигателя поворота правой фары

Возможно, жалуется на возросший ток на двигателе из-за увеличения нагрузки. Есть возможность снять линзу и попробовать фару без линзы - возникнет ошибка или нет?
harumaxim
2 February 2022


avatar
andel:


Возможно, жалуется на возросший ток на двигателе из-за увеличения нагрузки. Есть возможность снять линзу и попробовать фару без линзы - возникнет ошибка или нет?


Добрый день !

Удалось наконец-то провести натурный эксперимент. Долго делал, т.к. менял трос капота, тот заржавел и замерз.
Открыл капот, поставил вскрытую фару без стекла и медленно ездил влево-вправо по двору с открытым капотом.

Что в общем получилось:
1. Видно на видео со снятым моторчиком, что он ездит влево-вправо совсем на небольшие величины. Моторчик не уходит за эти границы и поэтому вопрос с усами вроде как не актуален. И на видео с отсоединенным от рамки мотором, и на видео с прикрученной рамкой видно, что линза не уходит сильно влево-вправо
2. Мешают ли провода не понятно, в разобранном состоянии все свободно болтается

Видео движения отсоединенного моторчика:
1 видео
2 видео

А вот видео движения моторчика, снова установленного в линзе:
3 видео

Что важно:
я вскрыл левую фару, по которой ошибки раньше были. Вот журнал Форскана от ноября 2021 года - обе фары дали ошибку:

===HCM DTC B1D64:01-A8===
Код: B1D64 - Электрическая цепь электродвигателя поворота левой фары
Дополнительный признак неисправности:
- Общая электрическая неисправность
Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления фарами
===END HCM DTC B1D64:01-A8===
===HCM DTC B1D65:01-AF===
Код: B1D65 - Электрическая цепь электродвигателя поворота правой фары
Дополнительный признак неисправности:
- Общая электрическая неисправность
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления фарами
===END HCM DTC B1D65:01-AF===

Сейчас я пробовал три раза проехаться (стирал ошибки и снова пробовал катиться) и на левой фаре (которая разобрана) ошибок не возникло! Все три раза ошибка выскочила только на правой фаре (которая целая, еще не разобранная).

===HCM DTC B1D65:01-AF===
Код: B1D65 - Электрическая цепь электродвигателя поворота правой фары
Дополнительный признак неисправности:
- Общая электрическая неисправность
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления фарами
===END HCM DTC B1D65:01-AF===

Справедливости ради, мне удалось найти старый журнал Форскана от начала октября 2021 г., и там тоже неисправность была только на правой фаре:
===HCM DTC B1D65:01-AF===
Код: B1D65 - Электрическая цепь электродвигателя поворота правой фары
Дополнительный признак неисправности:
- Общая электрическая неисправность
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления фарами
===END HCM DTC B1D65:01-AF===

В общем, буду греть и вскрывать вторую - правую - фару и также ставить на машину в открытом виде и изучать, что происходит.
В конце концов (если разобраться не удастся) просто зафиксирую моторчики в корпусе отдельно от линз, а линзы неподвижно - по крайне мере, будет все работать, включая ручные корректоры.
Поворотов линз не будет, но не будет и раздражающих ошибок на приборной панели.
avatar
andel
3 February 2022


H
harumaxim:

А вот видео движения моторчика, снова установленного в линзе:
3 видео

Мне показалось или при возврате линзы провода мешались, он "дотягивал" долго линзу к центру?
harumaxim
3 February 2022

1

Сегодня я нашел причину ошибки: как выяснилось, линза своим нижним уголком в сборе задевала за отражатель при попытке повернуть во внутреннюю сторону. При повороте налево ошибку сначала давала левая фара (пытаясь повернуть внутрь), а при повороте направо - сначала правая. Далее в мозгах висели обе ошибки. Понятно, что поймать и понять эту последовательность на ходу очень сложно.
Все оказалось банально.

Просто это видно стало только тогда, когда я смонтировал линзу на отражатель без моторчика. Тогда и стало понятно, что она в отражателе не может в одну сторону свободно ходить.
А так - когда ставишь с моторчиком - линзу руками не повернуть (моторчик не дает), плюс когда маска одета на линзу - этого места не видно ниоткуда.

Спилил это место, поставил открытые фары на машину, поездил по двору - нет ошибок (правда есть еще проблема с проводкой моторчика правой фары - ее когда шевелишь, моторчик опять ошибку выдает - буду проверять контакты).

Таким образом, уважаемый @andel - Вы оказались правы:
avatar
andel:


Возможно, жалуется на возросший ток на двигателе из-за увеличения нагрузки. Есть возможность снять линзу и попробовать фару без линзы - возникнет ошибка или нет?
avatar
andel
4 February 2022


harumaxim
Поздравляю с решением проблемы!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up