Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
551,5K
views
238
members
1,5K
posts

XRV82
1 January 2021mobile


С завода вставляются от блока к радиатору,а после замены колечек на обратке я у себя вставил на оборот держит прекрасно уже лет пять.
DraiverY
3 January 2021

1

B
budaev06:

Вопрос для сведущих, в теме, как должны стоять фиксаторы на обработке? Т.е маленькие п-образные защелки. Лицом к блоку или обратно?

По другому не поставить, с внутренней стороны есть проточка, которой нет с наружной. Ставить от блока к радиатору. Ставить очень не удобно, постоянно падают, лучше сразу постелить тряпку, иначе потом зачастую не найти. Скобку сильно отгибать не стоит, потом не будет держать.
joy111
3 January 2021


цитата:
постоянно падают, лучше сразу постелить тряпку, иначе потом зачастую не найти.


Леска в помощь-привязал,а после установки отрезал😉
yra_rud
4 January 2021mobile


Всем доброго вечера.
Подскажите какая топливная установлена на Конекте 1.8 90л.с. 2011г.в. Делфи или сименс?

Двигатель R3PA
yra_rud
6 January 2021mobile


Спасибо за ответы.
Следующий вопрос каких фирм комплектующие лучше для ремонта форсунок{клапан распылитель) oms wuzetem firad stardisel
budaev06
7 January 2021mobile


D
DraiverY:

По другому не поставить, с внутренней стороны есть проточка, которой нет с наружной. Ставить от блока к радиатору. Ставить очень не удобно, постоянно падают, лучше сразу постелить тряпку, иначе потом зачастую не найти. Скобку сильно отгибать не стоит, потом не будет держать.

Не буду спорить, но мне кажется, что ставить эти скобки можно с любой стороны. При моем осмотре форсунок пазы для скобок показались мне абсолютно симметричны, и из собственной эксплуатации авто, на протяжении 50 т.к.две скобки стоят от радиатора, две к ниму, разницы не увидел, просто вопрос был задан с целью узнать как их ставили на заводе.
DraiverY
7 January 2021

1

B
budaev06:

Не буду спорить, но мне кажется, что ставить эти скобки можно с любой стороны. При моем осмотре форсунок пазы для скобок показались мне абсолютно симметричны, и из собственной эксплуатации авто, на протяжении 50 т.к.две скобки стоят от радиатора, две к ниму, разницы не увидел, просто вопрос был задан с целью узнать как их ставили на заводе.

На двигателе 1.8 TDCI KKDA с форсунками Сименс , скобка физически может стоять только в одном положении.
budaev06
8 January 2021mobile


posted image
могут

posted image


Первое фото от радиатора, второе к радиатору.
DraiverY
8 January 2021

1

B
budaev06:


могут

posted image

Первое фото от радиатора, второе к радиатору.

Посмотрите внимательно свою фотографию, чётко видно, что нет вертикальной проточки со стороны радиатора, только отверстие сквозное и естественно снизу проточка. Хорошо если таким макаром держится обратка, но скобка ставится только с одной стороны, поэтому она фигурная
posted image
Limur
27 May 2021


Ситуация такая, FF1 1.8 TDCI, 2001 г., было все хорошо, потом на 100 км/ч начала загораться спиралька, стала хуже заводиться, турбину будто отключают. Приехал в Bosch, говорят, что нужно ремонтировать форсунку. Цену заломили в 70к. В фильтре нашли стружку. Есть предположение, что это датчик давления топлива или датчик подачи топлива. Может кто скинуть его полное название? Есть вообще идеи, что это может быть?
igumnov66
27 May 2021


budaev06
Смотря что в твоем понимании "лицо". "верхушкой" буквы "П" должны смотреть на блок, а "усиками" в сторону радиатора,- при виде снятой форсунки сразу становится понятно, почему...
baneg
6 July 2021


Товарищи, прошу помощи. Устал бороться с подсосом воздуха в топливной системе. Поставил по советам форума топливный насос от Портера, чтобы утром заводиться (авто стоит передом вверх). Из всей системы остался один под подозрением штуцер к ТНВД (металический). Вот этот
posted image
Никто не подскажет, вот такой штуцер подойдёт на замену ? Просто опасаюсь снимать, так после снятия штуцер может совсем потечь и машина встанет совсем.
Focus 2 1.8 kkda
Ronlav008
17 August 2021mobile


Штуцер всовывается, перед этим снять резиновый жгут-предохранитель, на том штуцере стоит резиновое кольцо, может оно задубело
RuslanSemeniuk
17 January 2022


Привет всем.
На морозе идет долгий запуск двигателя (по forscan видно что давление останавливается и зависает на 4-8 секунд на отметке 400 бар, потом поднимается до 450 бар и двигатель запускается, облако белого дыма, нестабильная работа секунд 20, потом все норм). На горячую никаких проблем нет, запускается за 1-2 секунды. Свечи новые - Beru, соединение красного провода зачистил, ЕГР заглушен, аккум заряжен (85 Ач, 850 А пусковой), топливный поменян 2 тысячи назад.
Как можно решить проблему?

posted image
igumnov66
17 January 2022

1

RuslanSemeniuk
Облако белого дыма = мало топлива = вероятнее всего недолив форсунок. На одном из фокусов была подобная проблема, хотя по словам автора ехала машина нормально. После замены форсунок запуск при любом раскладе стал с полпинка, белого дыма не стало, динамика приятно удивила. Других вариантов я здесь не вижу, для запуска 200 бар уже достаточно будет, 400 - это рабочее давление на холодную на холостых, если при таком давлении только начинаются вспышки, то копать в сторону форс...
RuslanSemeniuk
17 January 2022


igumnov66
Но расход сейчас порядка 10-11 литров, у меня короткие поездки (от 4 до 8 км в одну сторону).
Как объяснить, что через 4-6 часов, даже если температура антифриза +10, запускается моментально?
Предполагаю что они переливают или плохое распыление топлива (забит наконечник форсунки).
Динамика очень хорошая, прет как не в себя.
Диагностика 1 форсы - 100 злотых (2К рублей), поэтому сильно с этим не спешу, прошу советов.
igumnov66
18 January 2022


RuslanSemeniuk
Это где такие цены? В МСК и крупных мегаполисах диагностика всех форс стоит в диапазоне 1500-2000 рупий, однако, в Вашем случае первым делом и нужно диагностировать форсунки, других вариантов я предположить, увы, не могу... Просто может получиться так, что Вы потратите кучу времени и денег на поиск неисправности, а в итоге всё равно придёте к необходимости проведения диагностики... Но решать, конечно, Вам...
RuslanSemeniuk
18 January 2022


igumnov66
Это в Польше такие цены, город Bielsko-Biala.
Отдам их на стенд, пусть все проверят, спасибо.
igumnov66
18 January 2022


RuslanSemeniuk
Тогда извиняюсь... Не знал, что в Европе столь космические цены. Однако, Вам повезло больше, чем большинству Россиян - БУ запчасти (в Вашем случае - форсунки ) для Вас более доступны, и, наверное, они всё же в лучшем, чем у нас, состоянии...
avatar
Xander-SJ
19 January 2022


D
DraiverY:

Посмотрите внимательно свою фотографию, чётко видно, что нет вертикальной проточки со стороны радиатора, только отверстие сквозное и естественно снизу проточка. Хорошо если таким макаром держится обратка, но скобка ставится только с одной стороны, поэтому она фигурная
posted image

лайфхак как облегчить правильную установку данных скоб: надо открутить болт и снять прижимную вилку форсунки.
user83
26 January 2022

-1

Я склоняюсь к установки со стороны радиатора т.к. это логичнее. И пропил там все-таки не с одной стороны.
posted image
budaev06
26 January 2022mobile


user83
Извиняюсь, но я тоже так думал, неважно с какой стороны вставлять эти скобки, даже можешь посмотреть чуть выше, итог засратая соляркой вся подкапотка, это было при движении по загруженной трассе, резкие ускорения, скобка то осталась на месте, вылетела сама трубка, измазаный весь в диз. топливе и перевернувший эту скобку от блока больше не сталкивался с этой проблемой.
budaev06
26 January 2022mobile


RuslanSemeniuk
Посоветую заводиться не сразу после того как погаснет значок свечей на панели, а как щелкнет релюшка отключающая их, а то судя по твоему скриншоту одно из двух либо аккумулятор издыхает, либо стартер, просадка напряжения при пуске до 9,5вольта это не есть хорошо.
RuslanSemeniuk
27 January 2022mobile


budaev06
Если не заводится через 3 секунды, то отключаю зажигание, потом обратно до момента щелчка реле со свечами накала, после этого запускается сразу. Аккумулятор в том году куплен, нагрузочной вилкой проверяли, заряжен, это точно не он. 9.5 вольта потому что уже крутит 6-7 секунду. Думаю что форсунки, расход большой, сейчас до 11 литров доходит.
user83
15 February 2022


Поменял резиновые колечки на штуцерах обратки из-за течи, но течь возникла в другом месте - на стыке пластиковых трубок и тройников. На морозе это дело усугубляется. Получается в обратке высокое давление. Оказывается в ней есть обратный клапан (обвел красным), но в нем настолько тугая пружина, что ртом не продуть... Я вот думаю, зачем в этом месте обратный клапан, да и еще такой тугой?
posted image
igumnov66
15 February 2022


user83
Ничего конкретного подсказать не могу, одно знаю точно - при тесте форс на стенде мне говорили, что на них должна быть обратка с подпором... Для чего это нужно я уже не стал выяснять...
user83
4 March 2022


Не стал тратится на новыую обратку, а просто заменил пластиковые трубки на резиновый шланг Gates 4 мм, временно затянул обычными пластиковыми хомутами. Больше течей нет.
user83
22 August 2022


R
romb66:

Всем, привет. Ни кто не менял такую резиночку на штуцере трубки от фильтра к насосу 1.8 tdci сименс?
Размеры и как снять штуцер?
posted imageposted image
Штуцер


Кто-нибудь знает номер этого резинового кольца или хотя бы его размер? Остался последний подсос, как раз в этом месте.
max-1980-92
30 August 2022


добры день ,нужна помощь ,завел ,прогрел ,ехал 10=15 мин ,заглохла ,не заводится и не хватает, ошибка 0087. поменял на новые регулятор и клапан ,и все не как ,график ниже ,
posted imageposted image
при старте и при попытке завести кто подскажет замена ТНВД
budaev06
30 August 2022mobile


max-1980-92
Судя по графику, давления в топливной системе нет, или глуховой воздух, или тнвд мертв, но так резко тнвд вряд-ли умрёт, начни с прокачки топливной.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up