Перегрев дизельного двигателя



вообщем на улице 25-30 градусов и достало сообщение "перегрев двигателя" появляется если рпаскручивать двиг до 4000 об при интенсивном разгоне. раньше в том году при тех же погодных условиях получалось так сделать если прокатиться по трассе 3-5 километров с интенсивными разгонами. замеченно что это не охлаждающая нагревается т.к. в нормальной эксплуатации сообщение не выскакивает не при каких условиях. подозрение на перегрев интеркулера. т.к. очень быстро за 10-15 сек стрелка приходит в норму и сообщение пропадает. на выходных собираюсь разобрать и почистить радиаторное пространство. куда еще поглядеть?
перегрев, интеркулер, греется, охлаждение двигателя, радиатор охлаждения, вентилятор радиатора

xta74
12 May 2010

Перегрев дизельного двигателя
114K
views
87
members
435
posts

ignatenkouray
28 June 2021


I
ignatenkouray:

Вероятнее всего (вероятнее, потому как при опресовке блока не показало), была микро трещина в четвертом цилиндре. Оттуда и дули газы в рубашку охлаждения. Хотя если честно, после ремонта ситуация особо не измениась (Сделали гильзовку четвертого). В данный момент в Ростове-на-Дону, жара +32 и выше. Греется, особенно когда с кондеем и ускоряешься. Забил. Контролька перегрева не загорается и хрен с ним. Единственное, все-таки подумываю поставить второй вентилятор. Место под него на диффузоре радиатора имеется.

Была зарапина (задир) по цилиндру. Делал капилярку (дефектоскопию) показало глубокий дефект. Так что вполне возможно что была сквозная трещина. Которая расширялась при давлении в рубашке и температуре свыше 60-70 градусов. Хотя мотористы утверждают что при опресовке, создали все условия как на работающем моторе - и температуру и давление. ХЗ, может вообще деньги выброшены практически в пустую. Не все конечно, половина)))
igumnov66
28 June 2021


ignatenkouray
Благодарю за ответ... У меня тоже, тьфу-тьфу, не вылетает ошибка, ОЖ чистая, радиаторы мытые, стоит притопить и температура 97-99 градусов, останавливаешься и 90-91 температура стоит... Скоро предстоит поездка на море, поэтому, очень переживаю... Наблюдение я проводил при 26 градусах за бортом, а в РНД и КК дневная температура 35-37 вполне себе норма... Помпу еще, правда, менять нужно, люфтит немного))) Думаю, попробовать вытащить вставку из термостата и так покататься, чтобы отсеять вопросы по термостату, но что-то попадать на капиталку не шибко пока что готов:D
ignatenkouray
28 June 2021


I
igumnov66:

Благодарю за ответ... У меня тоже, тьфу-тьфу, не вылетает ошибка, ОЖ чистая, радиаторы мытые, стоит притопить и температура 97-99 градусов, останавливаешься и 90-91 температура стоит... Скоро предстоит поездка на море, поэтому, очень переживаю... Наблюдение я проводил при 26 градусах за бортом, а в РНД и КК дневная температура 35-37 вполне себе норма... Помпу еще, правда, менять нужно, люфтит немного))) Думаю, попробовать вытащить вставку из термостата и так покататься, чтобы отсеять вопросы по термостату, но что-то попадать на капиталку не шибко пока что готов:D

Вытащить термостат из корпуса считаю правильным, потому как на перевалах КК при поездке на море, будет не хватать обдува и будет греться. Будешь "сильно переживать" за перегрев))) Сам это ощутил, когда через Урал переезжал, при переезде из Тюмени в РНД.))
igumnov66
28 June 2021


ignatenkouray
Благодарю за поддержку. Однако, хотелось бы попросить камрадов, если им несложно, уточнить, у кого какая температура при движении по трассе со скоростью 100-120 км/ч... Вспоминая бензиновую приору, радовался стабильной температуре в 90 градусов по трассе... При том от температуры за бортом ничего не зависело от слова "совсем"...
amid7
28 June 2021mobile


До 140 кмч температура в норме, если ехать свыше 180 кмч, то возможны локальные поднятия температуры, но до срабатывания сигнальной лампы. На нечипованной хоть сколько педаль дави, температура выше 90 не подымалась. Радиаторы мою раз- два в год специальной трубкой.
igumnov66
28 June 2021mobile


amid7
Я смотрю температуру форсканом, стрелка на месте, стоит на 90, но при движении по трассе во время разгона температура доходит до 99 градусов, при равномерном движении в 110 км/ч держится в районе 92-96, как по мне, - для дизеля многовато. Сейчас хорошо прокочегарил машину с выключенным климатом, приехал температура была 98, стоило только включить климат (чтобы вентиль сработал), температура упала до 89... Стрелка все это время на одной отметке находилась, поэтому, у меня вопрос - а какая же реальная температура мотора под нагрузкой, и, может, я вообще зря паникую, или, наоборот, пора бить тревогу...
amid7
28 June 2021mobile


igumnov66
Бить тревогу надо тогда, когда красная лампочка перегрева загорится и появится предупреждение бортового компьютера. На дизелях даже вентилятор радиатора редко включается от датчика температуры. Он вроде как на 98 градусов настроен, значит 98 это допустимая нормальная температура. Термостат на 88. Итого рабочий нормальный диапазон 88-98 градусов.
igumnov66
3 July 2021


posted image
В общем, ситуация меня сильно огорчает) Термостат поменян, старый прокипятил, на 100 градусах полностью открытый... Вот такая картина в жару 36 градусов, меньше 95-96 даже на хх сложно сбить... Похоже, придется снимать ГБЦ и менять прокладку...
posted image
igumnov66
4 July 2021mobile


Сегодня был в сервисе, газоанализатором смотрели выхлоп в РБ, ничего не нашли... Уже не знаю, что делать...
amid7
5 July 2021mobile


Что, даже в такую погоду перегрев? Термодатчик исправный ? Другим термометром сравнить показания есть возможность ?
igumnov66
5 July 2021


amid7
В +33 градуса догрел до 104 по трассе, сегодня с утра перед запуском мотора глянул специально температуру - и темпер наружней и темпер мотора совпадают (+11 градусов), однако, сегодня по трассе рост температуры остановился на 97 градусах, при этом после сброса газа в разы быстрее опускалась до 89-90... Вчера ещ сменил помпу ( старая имела люфт), а также поставил новый приводной ремень ( по твоему совету чуть короче), однако, смутил тот факт, что при натянутом ремне я могу вручную прокрутить шкив помпы. Не так уж,что прям совсем легко, но усилие небольшое... Может, всё же ее производительности не хватает, попробую сегодня махнуть натяжитель с донора... Есть еще одна проблема,- по форскану смотрю фазы впрыска (которые phase 1 и phase 2), так вот на доресте фазы впрыска отличаются друг от друга на считанные доли градуса и пости всегда держатся на уровне 119-120 гдадусов... У меня же под нагрузкой phase 1 плавает от 118 до 121 и phase 2 доходит иногда до 130... Вот теперь и думаю, может, прошивка кривая, или же что-то с метками ГРМ (хотя ремень менялся недавно), или же просто особенность отличия реста от дореста...
amid7
5 July 2021mobile


Слишком поздняя фаза 2, теоретически это позднее горение , растет температура выпуска и снижение эффективности ДВС.
igumnov66
6 July 2021


amid7
То есть я правильно понимаю, что поздняя фаза 2 говорит о кривой прошивке или же пролюбленном ГРМ?
igumnov66
6 July 2021mobile


Только что проверил ГРМ, - все в идеале... Осталось только прошивку винить, ибо все остальное перепроверено... Ну и датчик, само собой, под вопросом...
igumnov66
8 July 2021


В общем, товарищи, мой вопрос можно закрывать. Извиняюсь, но я у мамы дурачок... Всё перепроверил, включая грм, поменял кучу всего, потратил уйму времени, а ларчик просто открывался,- в Forscan некорректно отображается температура, при 110 градусах в программе реальная температура не превышает 88 градусов. В самый последний момент, когда уже готов был снять голову, решил посмотреть температуру по тесту приборки, плюс еще Torque скачал и посмотрел ей. По итогу данные у torque и в тестовом режиме приборки совпадают... По трассе двигатель не греется выше 86 градусов, а на стоящей с работающим климатом и ниже 80 бывает падает...
amid7
9 July 2021mobile


igumnov66
Помнишь что рукам покоя не даёт?) Про другой термометр ведь было написано) а недогрев тоже нехорошо, все нормально с термостатом? Про рабочий диапазон было написано, это от открывания термостата 88 до включения вентилятора радиатора 98. А с форсканом надо разобраться, это старая версия так кажет ?
igumnov66
9 July 2021


amid7
Лишняя уверенность в "специальном" софте подвела))) Термостат стоит на 88 градусов, перед установкой кипятил, проверял, все в норме. Форскан что на телефоне, что на компе (на компе последняя версия) кажет одинаково. Надо бы написать в техподдержку... Однако, мне н совсем понятен алгоритм работы параметра. Почему на холодную температура совпадает с окружающей, а с её ростом начинается нелинейная зависимость?
amid7
10 July 2021


igumnov66
Наверное, форскан всего лишь получает данные по цифре. А декодирование с термодатчика осуществляются в мозгах АЦП и прошивкой. Надо бы сравнить значения параметра в разных программах. У меня вот форскан не врет.
igumnov66
10 July 2021


amid7
Я понимаю механизм получения данных температуры диагностическими программами, однако, смущает тот факт, что у знакомого на таком же форде показания 1 в 1,- едет по трассе и температура 110 градусов, по факту и до 90 не доходит) Torque показывает правильно, launch тоже- все прям градус в градус с приборкой)
budaev06
10 July 2021mobile


Читал, читал и решил посмотреть у себя, итог удивил, при 40 по форскану стрелка начинает отклоняться, далее по мере прогрева, затем самое интересное, от 75 и до 110 по форскану, стрелка находиться в положении около 90 даже не шелохнеться. Так какая же реальная температура двигателя?

И еще вопрос к сведующим. Когда же должен включаться вентилятор, т.е. при какой температуре? Даже при 110 по форскуну он молчит, но стоит включить климат он молотит опуская температуру до 89, это что так и должно быть?
Ug1n
14 July 2021


budaev06
Вентиль включается когда стрелка ровно по центру, то есть при температуре 90 градусов, если все исправно и "стрелка настроена"
Чтобы стрелка показывала "правду", надо где-то (давно ставил, не помню уже) поставить галку в настройках елм, без этого стрелка толком не показывает как надо, "просто висит на 90" образно говоря.
По трассе и у меня не доходит до 90 иногда, так это и хорошо, что движок без напряга работает, вентиль отдыхает. Теплообменник удален, антифриз никуда не уходит.
igumnov66
15 July 2021


budaev06
Очевидно, это косяк forscan, при 110 реальная температура мотора около 88 градусов. Скачай torque или другую мультибрендовую программу, или же если совсем лень,- попроси диагностов с лаунчем прочитать температуру. Будешь удивлен, что температура в тест- режиме приборки совпадает с лаунчем, а форскан показывает погоду на Марсе. Вентилятор по форскану на подопытном дизелефокусе включился в районе 116 градусов ( точно не скажу, но значение было в диапазоне от 110 до 120 градусов, при этом при включении мощность обдува была 12,5% и через пару минут он снова отключился). Еще один верный способ проверки, хоть и не обладающий лабораторной точностью, но позволяющий относительно точно определить вруна,- снимаем датчик, роняем его в кипящую воду ( кстати, кружка, работающая от прикуривателя,- очень хороший вараинт в данном случае) и видим, кто из приборов показывает 100 градусов (+-, конечно), а кто далеко за 110. Вы должны понимать, что физически при атмосферном давлении кипящая вода не будет иметь температуру выше 100 градусов))) Ну и да, очень рад, что хоть кого-то уберег от тех же мучений, с которыми столкнулся сам)
Pansok
2 November 2022mobile


Всем привет. Года 3 назад лопнул первый патрубок. Потом второй... Потом третий... И каждый раз новый по этому я думал просто время пришло... На всякий менял крышку расшириткльного каждый раз. Год назад обратил внимание что когда еду 120+ печка перестает греть и машина перегревается, но стоит открыть расширительный бак и спустить давление все опять начинает работать. Еще обратил внимание что давление в системе не уходит даже если ночь машина стояла. Прочитал много инфы решил проверить прокладку ГБЦ презервативом ( не надувается) потом на этом форуме прочитал что надо налить до края антифриз прогреть до рабочей и если пойдут пузыри то ГБЦ... Но стоит долить до краев и нажать газ антифриз убегает а газ отпускаю антифриз выливается фонтаном. ФМ 1.8тд 125лс. И самое главное что температура не плавно растет когда я быстро еду. А в один момент бам и зашкаливает печка не работает и машина даже может от перегрева заглохнуть. Все патрубки горячие и вентелятор работает исправно.
avatar
Timonz
2 November 2022


Pansok
Может быть трещина в гбц, симптомы похожи на завоздушивание системы
Pansok
2 November 2022mobile


Timonz
А как проверить уже раз и на всегда что это прокладка ГБЦ?
avatar
Timonz
2 November 2022


Поменять прокладку, гбц на опрессовку. Антифриз уходит?
Pansok
2 November 2022mobile


Timonz
Сложно сказать... Когда далёко не езжу открываю бочек и уровень выравнивается. А на дальних если перегреть то он вылевается через край и приходится подливать.
avatar
agent 40
5 November 2022mobile


Pansok
Похоже прокладка или трещина . Гараже на стенках расширительного бачка есть? Презерыативом ты ни чего не проверишь.
Pansok
5 November 2022mobile


agent 40
Я смотрел куча видео типа шарик надувается если прокладка. Проверял на холодную и горячую.. на счёт гаража не понял. Гарь?
avatar
agent 40
5 November 2022mobile


Pansok
Гарь на стенках расширительного бачка есть ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up