BLIS - Blind Spot Information System - система информирования о наличии автомобиля в зоне мёртвой видимости
Принцип работы
Ставил на Titanium со вторым городским пакетом.
список FINIS'ов для установки BLIS:1798752 Блок датчика — мертвая зона; Правая сторона/левая сторона
1778089 Кронштейн; RH
1778090 Кронштейн; LH
1832857 Соед. Электропроводка; БесключВходЗапускПоднимаем.задн.дв.; BIS W/Radar-BLIS/CAN LED
1819486 Зеркало; LH; LHD; Эл/пр./Обогр./Склад./Подсв./Повор.; BIS W/Radar-BLIS/CAN LED
1819484 Зеркало; RH; LHD; Эл/пр./Обогр./Склад./Подсв./Повор.; BIS W/Radar-BLIS/CAN LED
5220897 Стекло; RH; LHD; BIS W/Radar-BLIS/CAN LED
5220901 Стекло; LH; LHD; BIS W/Radar-BLIS/CAN LED
Об установке:[CUT]Я покупал только зеркальные элементы и радары с кронштейнами. Радары шли с проводкой до косы бампера.
Ответный разъем для проводки радара найти не удалось, купил герметичный разъем в радиодеталях и переделал.
Для крепления радара в кузове два отверстия и болт
Подходит обычная гайка М6
У меня не было пинов под радары даже в напольной проводке, поэтому всю проводку от радаров до BCM делал сам.
В резиновом уплотнителе сделал дырку, протянул косу и замазал герметиком.
Питание и землю подключил к распределительной коробке в багажнике.
Новую проводку примотал к штатной проводке бампера.
Вытащил из BCM'а коричневый разъем C2280B (там ещё подписно floor) и добавил 4 пина
(Левый радар: 38 MS CAN +, 58 MS CAN -, правый радар: 40 MS CAN +, 60 MS CAN -)
Новое зеркало покупать не стал, цена на него космическая. Решил переделать своё. Ответный разъем к зеркальному элементу найти не удалось, поэтому пришлось колхозить.
Проводка от модуля двери до зеркала у меня полная, остаётся добавить 2 пина в само зеркало.
Изготовил проводку и надел резиновые кембрики.
У зеркального элемента снял разъем и тоже надел кембрики.
Протянул провода через зеркало, вставил пины в разъем.
Далее соединил новую проводку с зеркальным элементом, натянул кембрики, нагрел их чтобы они скукожились и все это дело обмотал изолентой.
В итоге имеем зеркало с индикатором слепых зон
Для активации меняем параметры в центральном конфиге
- 37 байт BLIS
На ваш взгляд BLIS на Куге полезная вещь? |
BLIS полезен | | 27 | 42,2% |
BLIS бесполезен | | 3 | 4,7% |
У меня нет BLIS, но хочу поставить | | 32 | 50% |
У меня нет BLIS и эта опция не нужна мне | | 2 | 3,1% |
Total 59 votes, last 11 December.
-Rocknrolla-
20 April 2016
Доп. оборудование: система контроля мертвых зон (BLIS)
-Rocknrolla-
Левый радар: 38 MS CAN +, 58 MS CAN -, правый радар: 40 MS CAN +, 60 MS CAN -)
Подскажите, пжл, а какое им соответствие должно быть в разъеме бамперной проводки (там где нет пинов 4 штук)?
-Rocknrolla-
21 April 2016
1
Анатолий33У меня 5 нет.
9 питание, далее раздваивается на два.
Левый радар: 16 MS CAN +, 15 MS CAN -, правый радар: 13 MS CAN +, 14 MS CAN -
+ can переплетаются между собой и дальше опять идут раздельно
Аналогично и с -
Yanus
21 April 2016
3
Добавлю и свои пять копеек =) Основной гемор был с разбором зеркал... Недостающие пины (папа) были вытащены с разъема оставшегося после установки камеры + ACS на лобовое. Для подключения светодиода в самом зеркале использовал распространенные BLS (мама, стандартно используются в ПК и радиоаппаратуре) слегка сточив их надфилем. Недостающие пины (папа и мама) для бамперного разъема покупал в Чип и Дип (практически как оригинальные)
По CAN-шине... если мне не изменяет память то 13,16 бампер - 38, 60 ВСМ и 14,15 бампер - 40, 58 ВСМ. С бамперного разъема до ВСМ тянется 2 скрученных между собой провода! С обоих концов они разветвляются.
-Rocknrolla-
Тоже 5 пинов не хватает. Один из них +. Хотел чуть по кану уточнить - Т.е.получается из разъема бампера выходит 4 провода, через 20 см.я их соединяю (2 и2), а потом опять разьединяю и тащу до ВСМ 4 провода, там опять сплетаю (2 и 2), потом разьединяю и подключаю в всм 4 провода.?
Анатолий33
Из разъема бампера выходят 4 провода, через какое то расстояние они соединяются 13 с 16 и 14 с 15 и два провода (скрученных) идут до ВСМ. Перед ВСМ провода раздваиваются и идут на пины одна пара 38-60 другая 40-58.
Yanus
Вот теперь понял. Спасибо.
-Rocknrolla-
21 April 2016
1
YanusЯ тоже брал провода от ACS для зеркал. Там как раз длинны идеально хватает. Я припаял пины мама от черного разъёма к зеленому, потому что они меньше и очень плотно соединяются с зеркалальным элементом.
Что касается can: 13 и 60, 16 и 38, 15 и 58, 14 и 40.
Получается у вас в напольной проводке тоже не было пинов и вы сначала заводили в разъем бампера и дальше в кузов тянули?
-Rocknrolla-
Да, с пинами в бамперной проводке был большой обломс :-( провода тянул по правой стенке багажника потом над дверями.
Провода паять не стал, т.к. из-за вибрации могут обломаться по месту пайки - обжимал пистонами. Полную бамперную проводку докупал и менял.
-Rocknrolla-
21 April 2016
1
Yanus
Я тянул по правому борту по низу, там где и родная проводка шла, по верху же сложнее тянуть.
Vasvad_up
14 May 2016
3
Поставил себе тоже. Блис и зеркала. Спасибо, что написАли что и как.
Зеркала менял полностью - проблем не возникло.
Радары поставил на заводские саморезы и болты.купил крепления штатные в места заглушек. Ноу колхоз.
Проводка бамперная была под блисы, просто заменил.
А вот проводов в разъеме из багажника не было. Но был в запасе этот разъем с куском проводки. Из него взял 5 проводов. Так что если кому нужны, за пиво отдам:)
Один питание - его на предохранитель f19 багажника. И по 2 каншины.
Из всм тянул отдельные провода, парные переплетенные без разрезов и соединений. Все соединил только у блока заднего предохранителя. И вот здесь ждал нежданчик - появились ошибки. И пришлось менять подключение. Короче - из всм все правильно, а вот при соединении с 4 проводами из бампера произошла накладка. Может криво прочитал тему и схему. И поправил асбилд.
Vasvad_upПоздравляю!
У меня клипсы были на кронштейнах. А гайка подходит обычная М6. В магазине крепления такая 7р., а в автодоке 150р.
-Rocknrolla-
Спасибо. Без Ваших пояснений было бы тяжко. Гайка с виду обычная, но не был уверен и заказал все крепежи.
Уважаемые обладатели BLIS с завода, нужна консультация. Обратил внимание, что иногда на левом зеркале загорается индикатор от стен или стоящих машин. Такого у вас не бывает? Это в порядке вещей?
-Rocknrolla-
Это нормально, ложные срабатывания бывают, но редко.
-Rocknrolla-у меня и на отбойники срабатывает и на забор
вдоль дороги
-Rocknrolla-
5 July 2016mobile
Fabiavod
Silver_Age
Спасибо, теперь я спокоен. Тоже срабатывает на отбойник и в гаражном кооперативе на ворота и стены
-PaNik_TS-
14 September 2017
1
Здравствуйте. Столкнулся с такой вот "бякой". Появляется надпись на дисплее -
"Конт.мерт.зон отказ лев.дат нужен сервис".
Перезапуск двигателя не помогает. После перезапуска надпись пропадает, но через какое-то время появляется вновь.
Вот, что о данной неисправности говорит инструкция
Кто-нибудь сталкивался с данной проблемой? Как добраться до данного датчика?
Damon XXL
14 September 2017
1
-PaNik_TS-
Сначала загляни снизу слева под задний бампер, пошевели штекер. Не поможет - снимай задний бампер и внимательно осматривай радар на предмет повреждений. Хотя откуда им там взяться? Проводку смотри.
-PaNik_TS-
14 September 2017
2
Damon XXLСпасибо за совет.
Сейчас поеду на дачу, там есть яма, взял с собой диагностику. Обязательно загляну под бампер.
Что хотелось бы добавить...
Данная неисправность возникла после 15 часов практически безостановочного движения. Последние перед тем как загорелась надпись 3-4 часа двигался по левому ряду вдоль разделительного барьера. Возможно, что данная неисправность и возникла из-за того, что датчик постоянно реагировал на "помеху".
Сейчас сходил на стоянку за авто, доехал до подъезда (около 2 км) надпись пока не загоралась.
Посмотрим, что будет дальше, результаты осмотра и диагностики обязательно опишу в данной теме.
Анатолий33
14 September 2017
Если получится подлезть и отщелкнуть радары, то можно попробовать их поменять.
С ошибкой к дилеру и пусть меняют, если авто на гарантии. Или искать выход...
Скорей всего клема соскочила. Сними, продуй и обязательно воткни её до щелчка фиксатора, а то опять слезит
-PaNik_TS-
Посмотри ошибки, потри и опять глянь. Возможно глюк изза 15 часов.
-PaNik_TS-
18 September 2017
4
Всем привет.
Смотался до Рязани и обратно. Глюк больше не повторялся тьфу- 3 раза. Диагностика так же ничего не дала. Ошибок нет. Возможно karlon3 прав это просто был глюк связанный с продолжительной поездкой.
Всем кто откликнулся - УДАЧИ и СПАСИБО.
hash14
16 November 2018
-1
Сломался BLIS пол года назад, и что делать ? ))
Цена нового датчика как комплект дисков с резиной...
Пишет ошибку и левого и правого, кабель с них приходит в какой-то блок/распайку/мозги... может в ней дело, оба датчика могли выйти из строя почти одновременно, +- пара недель?
пс. авто фф3, но это наверно не имеет значения...
balmix
16 November 2018mobile
hash14
Попробуй снять разъемы и обработать средством для электрических разъемов.
Вполне вероятно, что могли окислиться контакты.
Всем привет
прикупил я комплект Bliss от рест к2.
подскажите, есть ли отличие в зеркалах между рест и дорест???
Анатолий33
23 February 2019
Sholoiko
Нету в зеркалах. Только в самих датчиках.
Sholoiko
4 March 2019
Всем привет
подскажите пжл, к2 дорестайл с заводским blis. Дернуло меня купить рест комплект Blis от к2+)
Проскакивают сообщения, что возможно мне придется менять дверные модули на F1et ... от к2+
Сейчас у меня стоят CV6T-14B531-DB
После замены радаров и правки конфигурации будет ли работать как положено Blis с функцией CTA или готовиться к замене дверных модулей на рест???
Добавил опрос. Голосовал за 1 и 3 варианты. Склоняюсь к установке BLIS, больше всего интересует функция распознования и предупреждения о приближающихся машинах при выезде задом - Система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении Cross Traffic Alert -
https://www.ford.ru/shop/explore/technology/driv...c-alert . Поделитесь своими мыслями о работе данной функции.