Предлагаю в этой теме собирать данные о расходе топлива.Пишем так:
- тип двигателя (объем и мощность)
- ДТ или бензин (октановое число)
- пробег
- расход
- средняя скорость по БК
Сразу сообщайте,каким способом замеряет народ расход по БК или фактически по чекам и замерам
Расход топлива
yoda49
14 November 2019mobile
цитата (DostupZakryt) |
Bari А вы никогда не замечали, что при грязном воздушном фильтре расход выше и машина тупее? А после замены сразу едет лучше и расход снижается немного... Все зависит от того, где используется авто, пыльно/не пыльно... |
Подтверждаю. На старом авто (дизель) после смены фильтра (раз в 10к) сразу падал расход примерно на литр и улучшалась тяга. По полям не ездил))
Vortex
14 November 2019
-1
цитата (DostupZakryt) |
Пару км по полю проехать за кем-то и готово))) Хз как у вас на 2,0, но у меня на фф2 1,6 чувствовалось))) сейчас на 1,5 разницы не вижу Я так один раз доехал до дачи, выдул компрессором кг песка, машина поехала после этого как раньше)) |
Я не знаю, как у вас а 1.6, но у меня есть тоже 1.6 и ФФ2 и ФФ3, и постоянно по проселку на даче пыль хватать приходится. Но чтобы "накормить" воздухан до увеличения расхода топлива - не припомню. Салонник на ФФ3 загажевается наглухо, а вот воздушник двигателя нет Вот, в начале лета менял, пробег около 10000 км:
DocTyn3akpbIT
14 November 2019mobile
-1
Салонник загажен не пылью, а всяким мусором с деревьев, видно же) в воздухан эта фигня не попадает. Наверно у нас пыль разная)))
Vortex
14 November 2019
-1
цитата (DostupZakryt) |
Салонник загажен не пылью, а всяким мусором с деревьев, видно же) в воздухан эта фигня не попадает. Наверно у нас пыль разная))) |
Интересно, почему в салонник попадает, а в воздухан нет? Они что на разных авто стояли и по разным дорогам ездили? Не смешно...
З.Ы, на новом салоном фильтре эта сторона белая почти!
Пыли говоришь нет на салоннике - а это что?
А это снятый воздушник:
DocTyn3akpbIT
14 November 2019mobile
Vortex
Вот щас точно не смешно...где находится забор воздуха на печку и на двигатель?)))
Менял недавно на корсе, там кило листьев было в салонном, а воздухан чистый почти))
Vortex
14 November 2019
цитата (DostupZakryt) |
Вот щас точно не смешно...где находится забор воздуха на печку и на двигатель?))) |
Да мне насрать где он находится, я тебе показываю состояние фильтра при регламентном пробеге, когда он подлежит замене. А салонным фильтром показываю, что авто не ездит по стерильным улицам. Это к вопросу - где и как нужно ездить на ФФ3, чтобы забился воздушный фильтр до состояния, чтобы расход топлива заметно вырос. Я за 15 лет таких не видел. Даже у отца, который выжимает из расходников по полной.
olan77
14 November 2019mobile
-3
На масле 5w30 больше жрет чем на 5w20..
FICUS 1
14 November 2019mobile
-2
olan77:
|
На масле 5w30 больше жрет чем на 5w20.. |
Есть такое, но на пару рюмок, но крутится мотор веселее и накатом дольше едет.
olan77
15 November 2019mobile
-2
FICUS 1:
|
Есть такое, но на пару рюмок, но крутится мотор веселее и накатом дольше едет. |
У меня другие наблюдения.Чуть ли не на литр вырос расход.Больше никакой разницы от тридцатки не увидел.Подчеркну- лично мои.
FICUS 1
15 November 2019mobile
-2
olan77
У тебя какой двигатель? На двушке разница ощутима в плане раскрутки, а в плане экономии не очень заметна.
olan77
15 November 2019mobile
-2
FICUS 1:
|
У тебя какой двигатель? На двушке разница ощутима в плане раскрутки, а в плане экономии не очень заметна. |
1.6 / 125 лс.Универсал.Да и груженный я постоянно
Bari
15 November 2019mobile
-3
olan77:
|
У меня другие наблюдения.Чуть ли не на литр вырос расход.Больше никакой разницы от тридцатки не увидел.Подчеркну- лично мои. |
Байки митяя продолжаются, на моём Фокусе расход бензина с маслом 5W30 6,3л/100км, по твоим словам получается, если залить 5W20 то расход будет в районе 5л на 100км, посмеялся с утра)))
Mikron56
15 November 2019mobile
Bari
У меня что на 5/20, что на 5/30 расход как показывал 7.5, так и показывает.
Bari
15 November 2019mobile
-3
Mikron56:
|
У меня что на 5/20, что на 5/30 расход как показывал 7.5, так и показывает. |
Я тоже думаю что разница незначительная.
Antowke
15 November 2019
-2
стабильно 11 литров / 100 км.
Независимо от прошивки (сток/чип), независимо от времени года (зима/лето/осень/весна), независимо от манеры езды (быстрый разгон/плавный разгон), независимо от масла и прочей фигни (фильтров и расходников), независимо от марки топлива - 92й или 95й (заливаю на Роснефти/ТНК). Вот такой вот у меня уникальный автомобиль. Смирился с тем, что форды на ПШ жрут бенз. Когда была МТ 1.6 105 - укладывался в 9 литров круглогодично.
Сейчас 125 лс/ПШ
Считаю обычным расход 11 литров по нашим пробкам.
nevidimij
15 November 2019
-2
цитата: |
Независимо от прошивки (сток/чип), независимо от времени года (зима/лето/осень/весна), независимо от манеры езды (быстрый разгон/плавный разгон), независимо от масла и прочей фигни (фильтров и расходников), независимо от марки топлива |
самое главное забыл добавить...независимо от средней скорости
olan77
15 November 2019mobile
-4
Bari:
|
Байки митяя продолжаются, на моём Фокусе расход бензина с маслом 5W30 6,3л/100км, по твоим словам получается, если залить 5W20 то расход будет в районе 5л на 100км, посмеялся с утра))) |
Если сумеете сохранить все условия эксплуатации на тридцатке,то будет.Но это нереально,зависит от всего,даже от количества дерьма в вашем организме..
Можно долго спорить о значении магической цифры в индексе масла после буквы W,читать ойлклабы,статьи..выходить на разработчиков масел,двигателей ,критиковать официальные паспортные данные авто и т.д.Но..для лично моих условий эксплуатации авто,средний показатель расхода на масле 5w30,вырос.Это лично мной наблюдаемый факт.Мой пробег авто сейчас 129500 км и 7 лет.Всегда на 5w20,и лишь единожды на 4-5 тыс км был залит 5w30.Расход вырос более чем на пол литра.Произошло то,что как мне и предсказывали тут..на форуме.Для кого то это "более чем на пол литра",для кого то "почти литр",а для кого то и "расход вырос незначительно".Все зависит от широты души так сказать.Посетите форумы других марок авто,темы расхода содержат немалое количество страниц.Народ понять не может почему у всех расход не под копирку.
Vortex
15 November 2019
-2
olan77:
|
Это лично мной наблюдаемый факт.Мой пробег авто сейчас 129500 км и 7 лет.Всегда на 5w20,и лишь единожды на 4-5 тыс км был залит 5w30.Расход вырос более чем на пол литра |
Это просто старость... У отца автомобилю 9-й год, пробег 140 тыс. км. Тоже расход не как на новом. Первые два года (заводская заливка и ТО1) лили Формулу 5-30, потом перешли на 5-20. По сей день 5-20. Первые два года у авто расход был ниже на литр точно и получить такой расход сейчас не получается. Но, есть нюанс - авто был на железных колесах 195/65/15 и резиной Мишлен Энерджи, а после продажи своего авто, я поставил на авто оставшиеся после продажи оригинальные литые диски с шинами Мишлен Пилот Ексально ПЕ2 205/55/16. Вот в это я поверю. Но не в разницу из-за масла между 5-30 и 5-20. Там разница если и есть, она растворится в виде погрешности...
olan77
15 November 2019mobile
-4
Vortex:
|
Это просто старость... У отца автомобилю 9-й год, пробег 140 тыс. км. Тоже расход не как на новом. Первые два года (заводская заливка и ТО1) лили Формулу 5-30, потом перешли на 5-20. По сей день 5-20. Первые два года у авто расход был ниже на литр точно и получить такой расход сейчас не получается. Но, есть нюанс - авто был на железных колесах 195/65/15 и резиной Мишлен Энерджи, а после продажи своего авто, я поставил на авто оставшиеся после продажи оригинальные литые диски с шинами Мишлен Пилот Ексально ПЕ2 205/55/16. Вот в это я поверю. Но не в разницу из-за масла между 5-30 и 5-20. Там разница если и есть, она растворится в виде погрешности... |
Я бы списал повышенный расход на масле 5w30 на естественный износ двигателя,если бы не увеличение расхода в ноябре,когда я залил в том году тридцатку.И уменьшение расхода при возврате на 5w20 в марте.Вот в чем штука.Да, эксплуатация тридцатки пришлась на зиму.Да я знаю что зимой всегда расход выше из-за отрицательных температур.И что резина летняя/зимняя то же может изменить расход.И что тридцатка предпочтительнее для лета.Но блин..Я не хочу менять масла с разной вязкостью два раза в год при начале и окончании зимы.И ловить при этом экономичность при расходе,теряя на цене расходников.Мне проще лить( более удобную для зимы) двадцатку всегда,лишь меняя ее каждые 7-8 тыс.км.при среднегодовом пробеге в 17 тыс км. плюс минус.Т.е.ориентироваться на пробег,а не на время года.
Я слышал что тридцать- сохранение вязкости масла до 30 градусов.И всего лишь.Но в моем случае это ещё и повышенный расход.Имхо)
olan77:
|
Я бы списал повышенный расход на масле 5w30 на естественный износ двигателя,если бы не увеличение расхода в ноябре,когда я залил в том году тридцатку.И уменьшение расхода при возврате на 5w20 в марте.Вот в чем штука. |
Т.е. увеличение расхода с похолоданием - ноябрь и уменьшение с потеплением - март - это не в счет.
Любят некоторые искать, не там где потеряли, а там где светлее... (с)
olan77
15 November 2019mobile
-4
Vortex:
|
Т.е. увеличение расхода с похолоданием - ноябрь и уменьшение с потеплением - март - это не в счет. Любят некоторые искать, не там где потеряли, а там где светлее... (с) |
Вы меня не услышали.Себя слушать приятнее?Я вам ещё раз повторяю- сразу(примерно в течении недели) после замены масел наблюдается изменения в расходе топлива.При одинаковой температуре окружающей среды.
Я не химик,и не производитель масел,но читая сторонние ресурсы и рассуждения о различиях масел в индексе эксплуатируемых температур то отмечаю тот факт что увеличение расхода топлива является нормальным явлением,и объяснимым.Что то связанное с толщиной масляной пленки,увеличением трения в маслах параметра 30.Надо читать нужное,а не лишь для того чтобы копировать чужие цитаты/афоризмы.
Vortex
15 November 2019
-2
olan77Я вам выше написал, что у меня при переходе с 5-30 на 5-20 расход на литр вырос. Я вас услышал, пусть будет по-вашему - из-за масла.
З.Ы. Производители бьются за результаты, которые порой заметны только в лаборатории или настолько минимальные, что существенное значение накапливается только за годы, типа, за 10 лет вы сэкономите бензина на 30000 рублей, условно. Но есть люди,которые верят в чудодейственные свойства - вязкость поменял на соседнюю и опа, экономия аж целый литр! А то, что в ноябре с похолоданием смесь богаче при запуске, прогревочный режим дольше - это в сумме резко увеличивает расход, а весной с потеплением наоборот, мы мимо пропускаем. Да еще можно сотню факторов перечислить, которые на расход виляют. Вы бы хоть посчитали расход средний за межсервисный интервал в один и тот же сезонный период, чтобы можно было говорить о какой-то разнице. А то у вас сравнение зимы с летом - абсурд.
Вот расход на одно и том же масле, на бензине с одной и той же азс, в одном и том же режиме, разброс аж в 4,5 литра на сотню:
Средний за 2018 год и 15960 км - 9,76 Л/100 км, за 2019 год и 15490 км - 9,7 Л/100 км, но еще декабрь впереди...
Vortex:
|
А то, что в ноябре с похолоданием смесь богаче при запуске, прогревочный режим дольше - это в сумме резко увеличивает расход, а весной с потеплением наоборот, мы мимо пропускаем. |
нет не пропускаем.Но когда я вижу что в течении первой недели после замены масла будь то весной или осенью,у меня меняется значительно расход,это как бы наталкивает на мысли да? Еще раз- одинаковая температура в течении недели,изменилось только масло,а расход разный.Я не знаю кто как ездит годами..но у меня все семь лет постоянно загружен багажник,кг 40-50 думаю будет.Плюс универсал..не хеч..масса больше..Может именно в этом кроется часть правды почему на тридцатках растет значительно расход.Тяжелее разогнать,а масло "съело" за счет трения часть силушки (да да,масло не всегда означает уменьшение трения).А по вашей логике получается,что тридцатка в марте мне должна была снизить расход,ибо потеплело!А если такого не произошло,значит потеплело только после того как перешел на двадцатку.Так!? Такие вот у нас совпадения в жизни бывают))
Vortex
15 November 2019
olan77:
|
Еще раз- одинаковая температура в течении недели,изменилось только масло,а расход разный. |
В течение недели не интересно, см. графики выше. За межсервисный интервал давай. Сколько там 7-8 тыс км? Вот за все 7-8 тыс км средний и давайте. На 5-20 и на 5-30. Тогда можно о чем-то говорить. А так, смотри график выше, каждая точка на графике - это заправка.
Dreamweaver
15 November 2019
olan77
в маслах за вязкость в мороз отвечает первая цифра, за вязкость при более высоких температурах вторая, т.е. вязкость масла сохраняется при более высокой температуре как раз у 5в30, нежели у 5в20.
а вот в мороз эти масла ведут себя одинаково.
olan77
15 November 2019mobile
-2
Dreamweaver:
|
olan77 в маслах за вязкость в мороз отвечает первая цифра, за вязкость при более высоких температурах вторая, т.е. вязкость масла сохраняется при более высокой температуре как раз у 5в30, нежели у 5в20. а вот в мороз эти масла ведут себя одинаково. |
Фишка в том,что чем выше диапазоны температурных параметров масла,тем ниже способность снижать трение.За универсальность (всесезонность) приходится платить.
Vortex:
|
В течение недели не интересно, см. графики выше. За межсервисный интервал давай. Сколько там 7-8 тыс км? Вот за все 7-8 тыс км средний и давайте. На 5-20 и на 5-30. Тогда можно о чем-то говорить. А так, смотри график выше, каждая точка на графике - это заправка. |
Неделя была приведена что бы хоть как то устаканится расход топлива.За это время при ежедневной эксплуатации вполне себе можно сделать выводы.А вот целесообразности в ваших графиках лично я не вижу ввиду их индивидуальности.Ваш график не подойдёт мне,а мой вам,ведь повторюсь,условия эксплуатации разные.То что нажрет тридцатое масло,нивелируется стилем езды,нагруженностью и тд
olan77:
|
.А вот целесообразности в ваших графиках лично я не вижу ввиду их индивидуальности.Ваш график не подойдёт мне,а мой вам,ведь повторюсь,условия эксплуатации разные.То что нажрет тридцатое масло,нивелируется стилем езды,нагруженностью и тд |
Простите, я свои графики с вашими сравнивать не собираюсь. Вы покажите на своем примере - где у вас на разных маслах разный расход. А вы начинаете вилять - там загружен, там пустой. Но все равно масло влияет больше. Слив засчитан.
olan77
15 November 2019mobile
-3
Vortex:
|
Простите, я свои графики с вашими сравнивать не собираюсь. Вы покажите на своем примере - где у вас на разных маслах разный расход. А вы начинаете вилять - там загружен, там пустой. Но все равно масло влияет больше. Слив засчитан. |
Простите,но я не занимаюсь составлением бессмысленных графиков.Какая от них польза?Кому..для чего..зачем.Что хотите понять?Сколько авто сожрал бензина пока теща ехала на заднем сиденье ??И что масло влияет больше я не говорил.Оно просто..влияет.У меня.А у другого наоборот.И причину вы никогда не найдете- слишком много переменных.
olan77:
|
Оно просто..влияет.У меня.А у другого наоборот. |
Как интересно. Масло одно, автомобили одни, а эффект только у вас. И не доказать, и не опровергнуть. Круто, че. Знаете, как это называется? Ну, да ладно... Всем все понятно...
Vortex:
|
Как интересно. Масло одно, автомобили одни, а эффект только у вас. И не доказать, и не опровергнуть. Круто, че. Знаете, как это называется? Ну, да ладно... Всем все понятно... |
вот первая попавшаяся статья что априори,более вязкое масло напрямую влияет на
повышение расхода топлива:
цитата: |
5W-20 – это менее вязкое масло, то есть оно создает меньшее трение во время работы, разгружает детали, за счет чего является более экономным – уменьшает расход топлива, правда, незначительно. Такое масло проще прокачивать маслонасосу |
https://maslo.expert/vyazkost/sravnivaem-vjazkos...30.htmlчто такое "
незначительно уменьшает расход топлива" не уточняется.Видимо из соображений,что это невозможно и величина изменяемая.И таких статей много.Кинематическая вязкость напрямую влияет на расход топлива.И поэтому мне не понятно,почему на мой пост
olan77:
|
На масле 5w30 больше жрет чем на 5w20.. |
,Вы поддержали минусаторов.Как ЭТО называется в таком случае?