Зашел сегодня на официальный сайт Форд-Россия, чтобы посмотреть примерные цены на Кугу и обнаружил кое-что новое, а именно изменение комплектаций Kuga и запуск спецкомплектации "Ultra Comfort". Правда, похоже, все изменения прошли то ли как-то незаметно, то ли на днях (то есть с 1 февраля) и в прессе особо не успели об этом рассказать. Да и на сайте Форда ноль информации в новостях, хотя из прайс-листа становится всё ясно.
Итак, похоже, Форд Соллерс решил провести небольшой маркетинговый ход и увеличить видимое число комплектаций. Это получилось сделать за счет изменения оснащения, но, к разочарованию многих поклонников Куга, не в техническом плане - двигатели, единстенно возможная автоматическая коробка передач и типы привода остались прежними. Соответственно, расширился и видимый ценовой диапазон модели.
Во-первых, появилась новая комплектация "Ambiente". Судя из прайс-листа, где указано оснащение, по сути, это ранее имевшаяся комплектация "Trend" без пакетов опций: без климат-контроля, без электрообогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, без электрообогрева руля, без электроподогрева сидений, без электропривода стояночного тормоза и с простеньким радиопакетом (РП1), который без "Sync 1.1". Но, в отличии от прежней комплектации "Trend", для новой комплектации теперь не применимы пакеты опций вообще. Силовой агрегат - только атмосферник 2,5 л с 6-ст. АКПП.
Во-вторых, комплектация "Trend" как таковая осталась, но теперь имеет в базе несколько иное оснащение. По сути - это прежняя комплектация "Trend" с пакетом опций "Комфорт", куда как раз входили подогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателей, руля и сидений, плюс вместо кондиционера уже имеем двухзонный климат-контроль, а вместо обычного ручника - электропривод стояночного тормоза. Кроме того, вместо РП1 теперь в базе РП4 с обычным "Sync 1.1". Также в базе уже есть штатная сигнализация. Отсутствие литых дисков и рейлингов на крыше для этой комплектации сохранились. Как и для комплектации "Ambiente", для "Trend" не применимы пакеты опций. Силовой агрегат - тот же атмосферник 2,5 л с 6-ст. АКПП.
В-третьих, комплектации "Trend Plus" и "Titanium" остались без изменений. Для них сохранены все пакеты опций, которые были доступны ранее. Силовой агрегат на выбор - либо атмосферник 2,5 л с 6-ст. АКПП и передним приводом, либо 1.5 EcoBoost с 6-ст. АКПП и полным приводом.
В-четвертых, появилась новая комплектация "Ultra Comfort" (Ультра Комфорт)! Создана она на основе комплектации "Titanium", но в базе уже имеет систему открывания багажника "hands free", боковые зеркала с подсветкой околодверного пространства и электроприводом складывания, адаптивные биксеноновые фары с омывателями, а также усовершенствованную систему активной помощи при парковке (включая передние и задние датчики парковки). Для данной комплектации доступен лишь один пакет опций - РП14. То есть, если брать эту комплектацию с учетом всевозможных опций, то она по оснащению окажется даже ниже, чем "Titanium" со всевозможными опциями.
Ну и, в-пятых, следуя общему тренду Форда на глобальном рынке, вместо комплектации "Titanium Plus" введена комплектация "Platinum" - на этом все изменения здесь и заканчиваются, ибо в оснащении всё осталось то же самое, что и раньше.
Подводя небольшой итог, можно сказать, что принципиально нового, увы, ничего не появилось! Хотя, на мой взгляд, могли бы попробовать предложить для комплектаций "Titanium" и "Platinum" всё-таки мотор 2.0 EcoBoost с налоговыгодными 199 л.с. вместо 1.5 EcoBoost с маркетинговыми 182 л.с., тем более дефецита двухлитровых двигателей с открытием завода в Америке не наблюдается. И не нужно говорить, что сертификация машины с этим мотором будет стоит кучу денег! Как показывает практика других производителей, это можно было бы сделать через дополнение к действующему сертификату - это заметно более дешевый путь сертификации...
Хотя что говорить, к сожалению, сейчас не те времена. По имеющейся информации, вопрос производства Куга в Елабуге сейчас под очень большим вопросом, и будет решатся в апреле. Ну а так уже почти однозначно решено, что производство Ford Fiesta и EcoSport будет завершено в этом году, как и завершено производство Ford Focus и Mondeo во Всеволжске. Будет точно производится лишь Ford Transit. Остальная модельная линейка, которую сформируют для нашего рынка, будет импортная. Отсюда, как не трудно догадаться, будут и несколько иные цены...
Спасибо всем, кто осилил и дочитал до конца)
Ну и чтобы не быть голословным, привожу прайс на Куга с 1 февраля 2019 года...