Пришло время рассказать о событиях в жизни моей машинки.
Шло время, машинка все усиленнее кушала масло. Задняя подвеска вела себя все более расхлябанно. Ситуация, к слову, заметно улучшилась, когда я поставил в мае новую летнюю резину. За сверх характеристиками не гнался, выбирал по соотношению цена-качество, отзывам на маркете, ну и на удачу. В итоге остановился на Nexen HD Blue Plus. Корейская шина, категория UHP, ассиметричная. После переобувки машина преобразилась. Резина удивительно комфортная. Перестало бросать в колее, горбатый мост на ЕКАДе уже не вызывает страха, что вылетят все пломбы из зубов. Хотя, испытать эти шины в предельных режимах не позволяло техсостояние машинки.
Но, я отвлекся. По весне пару раз заметил первые признаки пробуксовки сцепления. Ну, думаю, пора. Делать что-то одно (кроить и попадать) не хотелось, а начинать эпопею с ремонтом без солидной подушки безопасности было бы авантюрой. Ну в итоге, ломая голову и кусая локти, решился на помощь Германа Оскаровича ))) Ну и пробег на этот момент 230 тыс км.
Три недели ходил пешком, повезло в самые дожди. И в результате - я на серьезно обновленной машинке.
Самым главным неизвестным был мотор. Что там, как там. В голове мелькали страшные картинки состояния ЦПГ и прочие ужасы, снились страшные сны ))) Но, наконец, раздался телефонный звонок. Хон на цилиндрах присутствует. Состояние поршней хорошее, задиров и т.п. на цилиндрах нет. Посему могу с радостью сообщить всем злопыхателям - Лукойл Люкс 5W30 A5/B5 одобрен и они "ты чо ненавидишь свою машину" могут подальше себе засунуть ))) Состояние распредвалов хорошее, шатунные шейки в порядке. Негативных последствий залитого Форсана не замечено.
Итак, что сделано:
1. Мотор. Замена поршневых колец, шатунных вкладышей (чтоб добраться до коренных - надо снимать мотор). Ремонт головки цилиндров, замена маслоотражательных колпачков, регулировка клапанов. Чистка всего и вся, замена вихревых заслонок впускного коллектора, новые свечи. Замена цепи в сборе с натяжителем и успокоителями. Замена (наконец то ))) ) заднего сальника коленвала. Ну и передний до кучи. Замена приводных ремней (впервые).
2. Сцепление в сборе Sachs, этой же марки выжимной. Сменил наконец это дурацкое дубеющее на морозе масло Мобил в коробке на LiquiMoly 75W90 Hochleistungs-Getriebeoil синт.API GL-4/GL-5:Ford ESD M2C175-A. По ощущениям переключения стали мягче. По зиме будет окончательно ясно.
3. Передняя подвеска. Опоры подрамника, шаровые опоры, сайлендблоки передних рычагов. Причем только задние (большие). Передние, сказали, в хорошем состоянии и нет смысла их трогать. Раз уж взялся, решил поменять сразу передние аммортизаторы и пружины. Опоры стоек. Кстати об шаровых. У Форда еще один прикол с размером конуса шаровой. Вроде и померили, и по ВИН посмотрели, а все равно купили не те ))) Пришлось менять, у меня 21 мм. Так что не спешите, сначала снимите и воспользуйтесь штангенциркулем )))
4. Задняя подвеска - замена всех рычагов, кроме продольного (у него новые сайлендблоки). Задние аммортизаторы кончились, поэтому без зазрения совести их поменял вместе с пружинами. Хорошо подточило задние тормозные диски, поэтому их поменял, само собой и задние колодки.
В результате замены подвески машина поднялась мм на 30-40, встала на цыпочки ))) Для наших дорог самое то.
Ну и мои ощущения. Упругая подвеска, тишина при поездке на дачу по грунтовке, кайф и эйфория. Мотор прошел 2 тыс км, масло после ремонта залито Lukoil Genesis Armortech 5W30 фордовской спецификации. Если кто не в курсе, форд теперь льет его на конвейере. Ездил в режиме обкатки, не крутил более 3-3,5 тыс. Но и в этом режиме кайф. Есть низы. Трогается плавно, без провала. тяга заметно улучшилась. Метка на щупе - бальзам на душу.
Можно поспорить о целесообразности. Но я решил, за ту цену, сколько стоит эта машина, и ту стоимость ремонта (прилично, конечно, но не заоблачно) что-то стоящее не купить. А раз так, то и не стоит дергаться. Ну и моральное удовлетворение не дает проснуться жабе )))
В общем, что планировал давно, сделал. Всем спасибо