Колёсная база Фокуса теперь равна 2701 (+53 к прошлому поколению). Длина хэтчбека и универсала увеличились примерно также (до 4378 и 4668 мм). Ширина выросла лишь на два миллиметра (1825), а высота сократилась на пару-тройку сантиметров (до 1454 у хэтча и 1481 с рейлингами у «сарая»)
В прошлом году россияне купили 15 086 Фокусов, в Европе продажи составили 212 353 штуки, в США — 158 385, в Китае — 172 449. Это не самые высокие числа в истории модели, но всё равно Ford Focus остаётся одной из наиболее популярных легковушек в мире с годовыми тиражами под миллион и более. Тем важнее для компании рождение Фокуса четвёртого поколения. Машина основана на новой глобальной платформе С2, которую мы увидим ещё на ряде других Фордов. Для её освоения завод в немецком Зарлуи получил 600 млн евро инвестиций и, в частности, обзавёлся новой установкой для горячей штамповки высокопрочной борной стали, а также новыми системами для лазерных сварки и пайки.
Это псевдокроссоверная версия Focus Active с увеличенным на 30 мм клиренсом. Полного привода не предусмотрено. У синего варианта ST-Line на верхнем снимке дорожный просвет на сантиметр меньше, чем у стандартной машины.Новые диодные фонари теперь разделяются пятой дверцей на части. В целом новый облик Фокуса его авторы считают более спортивным, а также «антропоцентричным». Но надо признать, что индивидуальности у Фокуса убавилось, ряд линий вызывает ассоциации с продукцией соперников.
В зависимости от модификации, новый Focus до 88 кг легче предыдущего, при этом жёсткость кузова на кручение возросла на 20%. Задняя независимая многорычажная подвеска SLA (short long arm) смонтирована на подрамнике, который лучше изолирован от кузова и получил многокомпонентные крепёжные втулки с разной жёсткостью при нагрузке в разных направлениях. В целом точки крепления подвесок стали жёстче на 50%, а при создании SLA особое внимание было уделено её реакции на поперечные нагрузки в поворотах. Для версий с однолитровым Экобустом и полуторалитровым дизелем из недавно созданного семейства EcoBlue предусмотрена облегчённая подвеска с торсионной балкой.
Первый упомянутый мотор, к слову, предполагает три уровня отдачи (85, 100 и 125 л.с.), а второй два: на 95 и 120 л.с. (оба этих дизеля выдают 300 Н•м). Помимо того, в гамме есть бензиновый наддувный агрегат 1.5 EcoBoost (150 и 182 л.с.), а также двухлитровый дизель EcoBlue (150 л.с., 370 Н•м). Дополняет эти двигатели шестиступенчатая «механика», а некоторые варианты предполагают и опциональный восьмиступенчатый «автомат» с адаптацией переключения скоростей под стиль вождения, подъёмы, спуски и повороты. В среднем по всей гамме новый Focus на 10% бережливее предыдущего.
Автомобиль сделал большой шаг вперёд в плане активной безопасности. Комплекс помощи водителю Co-Pilot360 умеет мягко подталкивать машину к центру своей полосы, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go работает на скоростях до 200 км/ч. Ещё одна новация: адаптивные фары, которые отклоняют луч в сторону поворота не только при вращении рулевого колеса, но и заранее, ориентируясь на показания камеры, которая считывает знаки на расстоянии до 65 м (указатели перекрёстков, в том числе с круговым движением). Есть тут более развитый ассистент парковки Active Park Assist 2 (контролирует руль, газ, тормоз, коробку передач), а ещё помощник аварийного маневрирования Evasive Steering Assist, который ориентируется по камере и радару, помогая объехать медленный или неподвижный автомобиль.
Новое семейство, помимо разнообразия кузовов, предполагает и несколько версий — Vignale (бордовый хэтч на снимках), ST-Line, Active и Titanium (бежевый универсал), отличающихся как по внешнему и внутреннему оформлению, так и оснащению. Появятся в семействе гибриды и электромобиль. О выходе нового Фокуса на российский рынок и локализации модели представительство компании пообещало рассказать позднее.
источник drive2)
так то интересненький фокус