алекс191:
|
ФФ2 2011г.в. 1.8 TDCi, пробег 218т.км. появились вибрации на ХХ. Т.к маховик уже менялся, понял, что это опять он. Готовлюсь к замене маховика и выжимного подшипника. Вопрос: подскажите стоит ли заодно поменять сальники коленвала и вала коробки? |
Продолжение темы. Я немного неправильно выразился - дисбаланса и вибрации не было, а был громкий звук неравномерного вращения маховика, более явный, почему-то, на прогретый двигатель. Сегодня пробег 219500км поменял двухмассовый маховик на такой же. Только в 2013г. оф. дилер поставил маховик с гадским названием GAT и гравировкой FORD,
который теперь в моих поисковиках даже не красуется, а, я, теперь нашёл замену- SACHS, ну и выжимной оригинальный Форд, почему-то дешевле всех заменителей. Так вот, привёз домой снятый дай, думаю, разберу. Высверлил 2 заклёпки, разъединил половины: оказалось там всё в порядке:
. Ну конечно смазка высохла и расплескалась, но всё живое без признаков пробега, кроме тёмной окраски площади трения. Есть люфт 3-4 мм между движущимися между собой половинами А и Б:
. Стал дальше разбираться, оказалось, что этот люфт возник из-за люфта вот этой круглой пластины из тонкого металла внутри половины А
, прижатой вот этим кольцом, посаженым сверху и зафиксированным какой-то чёрной мастикой, развальцованным в нескольких местах по кругу
. Эта пластина болтается и вращается свободно, при этом слышны звуки, издаваемые то ли вязкой смазкой типа Литола, то ли каким-то ещё вязким веществом типа герметика. Как снять без потерь пластину(все жестянки пластина и кольцо толщиной менее 1 мм и мягкие) ещё не придумал, но очень интересно откуда у неё появился люфт. Где-то в Ютубе как-то наткнулся на видео где один "Кулибин" чтобы ликвидировать люфт протачивал на его величину вот эту прижимную деталь
, что крепится заклёпками к половине Б через пластину. Ну и для общего развития фото внутреннего состояния моего первого маховика, разбитого рассыпавшимися пружинами
.