Климат контроль. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

День добрый, Уважаемые!

Посмотрите у кого климат, как дует в ноги в режиме AUTO 22oС(главное что-бы не Lo).
Получается что климат должет охлаждать (за бортом например 28oC), вверх дует прохладным воздухом а вот на ноги теплым Т.е. получается что смешивание теплого/холодного воздуха происходит не в недрах системы вентиляции а в объеме салона
как результат ногам неприятно жарко. Решение придумал такое: принудительно включаю верхнии сопла тогда в ноги вообще не идет воздух.
Конечно, можно ездить и в шлепанцах но не всегда же

У кого как посмотрите pls.

Спасибо за внимание
Григорий
климат-контроль, климат, неисправность, кондиционер, охлаждение салона, температура в салоне

grigorij
1 September 2004

Климат контроль. (Р)
190,8K
views
191
members
736
posts

Buldozer2102
5 March 2017mobile


Ребята ну подскажите. Может ли от перепрошивки мозгов " мне делали чип тюнинг" климатник теперь дуть вверх прохладным? Просто уже не знаю в какую сторону и куда уже лезть? Через форскан включаю климат, ставлю заслонку в положение тепло и все дует все горячим. Только отключаю в лицо в ноги в любом положении горячим кроме на стекло туда прохладным.
ice9
5 March 2017

1

У меня провода поменяны и дачик рядом с кнопками почищен. Но не сказал бы, что это кардинально поменяло проблему с воздухом. Причем с воздухом не в лицо (с этим нормально), а в ноги. Особенно она выражена при езде со скоростью от 100 км/ч. Заметил такой алгоритм: какое-то время (минуты) дует в ноги прохладным, затем переключается и дует прямо горячим, может стать совсем жарко. Потом опять холодным. И так по кругу.
Инога работает более-менее нормально.
Ехал на днях рано утром - сначала было темно, потом светло. Показалось, что при дневном свете глюков меньше. Может, проблема как-то завязана на датчик света, никто не замечал?

Поэтому при долгой езде со скоростью больше 100 км/ч делаю так: температуру выставляю 23-24 градуса, а скорость вращения вентилятора 1-2 деления. Циклы теплого-холодного воздуха в ноги остаются, но не прямо "горячо-холодно".
^devil^
6 March 2017

2

Buldozer2102
Судя по симптомам - открытие до 72% (из-за нагрева "нижнего" датчика) - стандартное поведение, при штатном расположении проводов (т.е. климат берет температуру не с того датчика, нижний на самом деле является верхним).
Из Ваших постов я так и не смог понять - пробовали ли менять местами провода датчиков в колодке климата? Если не пробовали - обязательно попробуйте и проверьте после этого (где про это прочитать Вам уже написали), если пробовали, тогда жду показаний с форскана:
что показывает форскан, если поменять провода датчиков в разъеме климата? меня интересует температура на верхнем и нижнем датчиках (именно в тот момент, когда вверх дует холодным), а так же положение заслонки тепло-холод в этот момент. ну и направление обдува (куда включено дуть на климате)?

из своего опыта (а я как поменял провода, так и эксплуатирую до сих пор, при этом по трассе и по городу ездил при температуре под -40) могу сказать следующее, если климат стоит в автомате, то на большой скорости сверху все-равно начинает идти прохладный воздух, не ледяной, как ранее, но прохладный, и тут есть два варианта, как можно это решить:
1 - поднять температуру (вплоть до HI) и/или включить скорость обдува побольше
2 - и этот вариант мне нравится больше: включить все три направления обдува (в ноги, в лицо и на стекло) на климате, и настроить/отрегулировать поток из воздуховодов "в лицо" так, чтобы горячий воздух "перекрывал" холодный воздух со стекла, при этом я обычно понижаю температуру на климате до 18-20 градусов, так как может стать жарко, скорость при этом регулируется климатом автоматически

ice9
если холодом дует только в ноги, а не в лицо (т.е. в лицо при этом дует теплым воздухом) - то это какая-то вообще другая проблема, не связанная с управлением заслонкой тепло-холод, так как (если я все правильно понимаю), конструктивно печка устроена так, что при плавном перемещении заслонки в положение "холод" из положения "тепло" сначала холодный воздух будет поступать вверх, и только потом - вниз. Соответственно такое положение, чтобы в ноги шел холод, а в лицо - тепло, конструктивно отсутствует.
без дополнительной информации трудно делать какие-то выводы, но, возможно, имеется воздух в радиаторе печки, либо какие-то механические проблемы с заслонками. Нужно брать FORScan, подключать и наблюдать за показаниями датчиков и заслонок в момент, когда происходит такая проблема.

PS. Я так же напоминаю, что с поменянными местами проводами датчиков нельзя выставлять на климате направление обдува "только в ноги" или "на стекло/в лицо", т.е. допустимые положения: "в ноги + на стекло", "в ноги + в лицо", "в ноги + в лицо + на стекло", проще говоря, нельзя направлять весь поток только вверх или только вниз, так как при этом алгоритм управления меняется, и климат начинает брать показания не от того датчика.
^devil^
6 March 2017

2

iluxa889
Не нашел описания Вашей проблемы. Изменения в проводке помогают только от ошибки в алгоритме управления климатом, проявляется она обычно при температурах ниже -20 на полностью прогретой машине и при прогретом салоне. При этом в ноги дует горячим воздухом, а в лицо - ледяным. Если симптомы отличаются - то это какая-то другая проблема.
Buldozer2102
6 March 2017mobile


Я на выходных буду дома посмотрю еще раз через форскан. И выложу фото. Я в авто режим почти не пользуюсь выставляю в ручную. Ставлю на Нl и вверх и вниз в основном. Просто в поселке езжу в машине тепло все нормально. На трассу выезжаю и именно из верхних дует свежим воздухом. С других горячим, в каком бы положении не стояли.
Buldozer2102
6 March 2017mobile


Я просто думаю может нижний датчик сильно нагревается и ему кирдык?! Потому что в машине не сказать чтоб жарко в ногах а температура на датчике уже по 70. И вверху тоже около тогоже.
Buldozer2102
6 March 2017mobile


Думал может как то гдето патрубок слетел вверх и от потока задувает, но думаю что нет потому что через форскан делаю заслонку тепло она закрывается в положение 100 или 96 (когда как) и с верхних дует горячий. С остальными заслонками проблем нету. Просто уже думал к рошим электрикам отвезти но к сожаление в районе 600 км их нету!!! Все недоучки или и того хуже. Толкового не одного не нашел!
Buldozer2102
6 March 2017mobile


Моторчик с печки вот только пол месяца назад сделал. Купил похожие счетки подпилил и поставил все заработал. А то вообще временами мотор вставал. Разобрал а там от счеток одно название!!))
^devil^
6 March 2017


Buldozer2102
Вы провода датчиков местами менять пробовали?
Датчики действительно нагреваются быстро, так как они установлены сразу на выходе из печки, это нормально. По описанию все очень похоже на то, что надо просто поменять местами провода датчиков.
Buldozer2102
6 March 2017mobile


^devil^
Нет еще. Но просто раньше было все окей такого холода не замечал это вот трую зиму началось.
Buldozer2102
6 March 2017mobile


Buldozer2102
Прошу прощения вторую зиму
Buldozer2102
6 March 2017mobile


И еще такой интересный факт с пасажирской дует теплый из треугольников и также с панели а с водительской холоднее даже по пластику на панели чувствуется
Buldozer2102
6 March 2017mobile


А чето вообще теперь в ступоре)))
^devil^
11 March 2017


Buldozer2102
Повторюсь еще раз: меняйте местами провода датчиков - должно помочь. По описанию - это оно и есть. Почитайте мое сочинение на эту тему: Климат контроль. (Р) (сообщение #15166738)
Вот если замена проводов не исправит ситуацию - тогда имеет смысл копать дальше.
Buldozer2102
11 March 2017mobile


^devil^
Я читал. Вотхочу выбрусь на выходные в гараж поменяю попробую. А у тебя тоже только с водительской прохладно было а с пассажирской тепло?
^devil^
15 March 2017


Buldozer2102
Насколько я помню, с пассажирской стороны воздух идет чуть другой температуры. Точно помню, что температура воздуха с разных сторон немного отличается, но с какой стороны теплее - не помню.
В любом случае, если провода датчиков местами не меняли - стоит это сделать и понаблюдать.
Buldozer2102
16 March 2017mobile


^devil^
Да я вот хочу поменять только на выходные никак вырватся немогу работа!!))) А летом с киндиционером нормально будет работать если поменять? Или нужно все обратно менять?
ice9
16 March 2017


Есть ли у кого-нибудь картинка устройства системы вентиляции со схемой движения воздушных потоков? Чтобы было понятно, где какие заслонки стоят и как куда воздух движется. Не нашёл в интернете на нашу машину.
^devil^
11 April 2017


B
Buldozer2102:


^devil^
Да я вот хочу поменять только на выходные никак вырватся немогу работа!!))) А летом с киндиционером нормально будет работать если поменять? Или нужно все обратно менять?


У меня все работает и летом и зимой. Самое главное помнить, что нельзя ставить режим обдува только вниз (в ноги) или только вверх (в лицо/на стекло). Хотя летом я и с этим проблем не замечал. Обычно у меня направления обдува стоят в автомате.
Buldozer2102
11 April 2017


^devil^
А почему нельзя в одно положение ставить?
^devil^
28 July 2017


B
Buldozer2102:


А почему нельзя в одно положение ставить?


В этом случае температура не будет регулироваться климатом, так как когда включается режим только вверх или только вниз, то климат начинает использовать показания правильного датчика, а датчики поменяны местами. Как следствие, допустим дует вниз, а климат смотрит показания верхнего датчика. Показания верхнего датчика фактически не меняются (так как туда не дует), климат видит, что температура не растет, добавляет температуры (открывает заслонку тепло-холод), снова видит, что показания датчика не меняются, и еще добавляет температуры, и так он будет делать пока не откроет её полностью. В этом случае климат будет просто дуть максимально горячим воздухом, независимо от температуры в салоне, и независимо от выставленной температуры.
Если такой горячий воздух будет дуть на холодное стекло - большой шанс появления термической трещины
lexus38
10 January 2018


Добрый день!
Хочу уточнить следующий момент насчёт поведения заслонок зимой: когда на климате выставлен режим авто, то климат дует только в ноги и на стекло, в верхние (средние, хрен знает как правильно, короче те, из которых дует при режиме «только в лицо») овальные воздуховоды не дует почти никогда, только в очень очень редких случаях, когда в машине очень холодно и стоит режим температуры HI. И то дует совсем не сильно, ощущается слабое движение тёплого воздуха. Если же включить режим обдува только в лицо, то из этих воздуховодов воздух дует в соответствии с выставленной температурой и силой.
На мой взгляд намного логичнее было бы включать обдув в эти воздуховоды, в ноги и на стекло, что дало бы более быстрое и эффективное прогревание салона.
Летом при работе кондиционера в эти воздуховоды дует как положено, эффективно охлаждая салон.
Собственно вопрос: у всех так ведёт себя климат зимой? Баг или фича?
1.8, Zetec 16v, Русфокус, если это имеет значение. Провода датчиков поменяны местами.

Дополню: наблюдается не совсем корректное поведение заслонок зимой, при включении обдува только в лицо или только на стекло - в заданном направлении дует, но также не перестаёт дуть в ноги (слабее, чем на автомате, но все же дует). Недавно пробовал менять провода местами обратно, как с завода, так вот при правильном их расположении такого глюка нет: включаешь только в ноги, дует только в ноги, в лицо - дует в лицо, на стекло-дует на стекло, при этом никаких дополнительных дуновений в другие направления.
avatar
Белыч-3
10 January 2018


lexus38

ИМХО
По логике производителя «теплый воздух движется снизу вверх» и работает климат.
При положении проводов «как с завода» климат и «дует» в ноги теплым + на лобовое, чтобы то не запотевало.
А при переключенных проводах и включенном режиме «в лицо+в лицо» остается немного «в ноги», т.к. улимат оставляет «щель» дуть на лобовое, чтоб оно не запотевало (система же не в курсе, что провода поменяны местами).
У меня все так же...
Зимой просто ставлю режим авто с температурой 20-21градус без кондея... да в ноги сильнее дует, да там теплее... но не напрягает, т.к. ношу летнюю обувь
А если хочется ехать без верхней одежды, просто ставлю авто 21 без кондея в положение в лицо, а все сопла направляю вверх
Как-то так...
AlexSTi
12 January 2018


Добрый день. У меня FF1 2004 2,0 Zetec российской сборки, необычно сдох и воскрес климат-контроль.

Сегодня боролся с весьма страной проблемой:
утром, отвез ребенка в школу ( 5мин) оставил машину на аварийке, вернулся, не смог завести сдох аккум, хотя ничто не предвещало..
Оттолкал машину до дома и поставил аккум на зарядку на 4 часа (ток заряда упал с 3,5 до 1,2 А).
Поставил аккум, спокойно завелся, забрал со школы, вроде все пучком. Следующая поездка через 2 часа, машина не заводится, снова дребезг стрелок, щелчки стартера. Еду в магаз, покупаю новый аккум, ставлю, все отлично завелась.
НО не включается климат совсем, от слова никак, также не реагировали кнопки обогрева стекол (перед\зад).
15 минут ехал, прочитал, стер все ошибки с помощью Launch Х-431, климат не включается. Пока сидел разбирался, думал какой предохранитель/реле могли погореть, обратил внимание на слабое жужание из под бардачка, хотя все было выключено и ключ вытаскивал.
Снял клемму с аккума, звук исчез, поставил, звука нет, климат включился.
Что это было до сих пор не пойму, жду завтра надеюсь новый аккум в ноль не сядет.
Из симптомов: моторчик живой ( в прошлом году смазывал ось, слегка посвистывал в мороза), признаков заедания заслонок не наблюдал, фильтр салонный менял в августе, прежде проблем с климатом не наблюдал, кроме некорректно работы по распределению потоков, но проводки перекинул в позапрошлом году и забыл...
Подскажите что это могло быть.
ice9
15 January 2018

-1

А никто не сталкивался с таким? Если включить "в ноги" + "в лицо", то из боковых лицевых воздуховодов (которые возле водительского и пассажирского стёкол) дует тёплым, а из тех, которые посередине - холодным. Думал, что они все к одной трубе присоединены.
Если добавить режим "на стекло", то из средних тоже начинает дуть горячим.
Провода датчиков поменяны местами.
^devil^
20 February 2018

1

lexus38
цитата:
Дополню: наблюдается не совсем корректное поведение заслонок зимой, при включении обдува только в лицо или только на стекло


Я крайне не рекомендую при поменянных местами проводах датчиков включать режимы, в которых используется только один датчик (т.е. например режимы "только в ноги" или "только в лицо" или "только на стекло" или " в лицо и на стекло"). Как я писал в своем изначальном посте, в режимах когда идет обдув только вверх или только вниз, климат использует показания только одного датчика и, причем, правильного датчика. Так как провода уже поменяны местами, то климат начинает использовать показания не того датчика, а он не обдувается вообще, как следствие климат не может корректно регулировать температуру.

Рекомендую использовать режим авто, кто любит зимой погорячее могу порекомендовать режим "в ноги + на стекло + в лицо"

Я режимы, когда дует только вверх или только вниз не исследовал. По идее заслонки должны вести себя точно так же, как и с проводами на своих местах - я не видел, чтобы от показаний датчиков менялись положения заслонок направления обдува, только заслонка "тепло-холод".

ice9
цитата:

А никто не сталкивался с таким? Если включить "в ноги" + "в лицо", то из боковых лицевых воздуховодов (которые возле водительского и пассажирского стёкол) дует тёплым, а из тех, которые посередине - холодным. Думал, что они все к одной трубе присоединены.
Если добавить режим "на стекло", то из средних тоже начинает дуть горячим.


Это и есть "стратегия послойного разделения температуры воздуха". Климат фокуса устроен так, что при определенных положениях заслонки тепло-холод, в нижние воздуховоды идет теплый воздух, а в верхние - холодный, причем в верхние он идет неравномерно, я, например, замечал, что температура воздуха из левого и правого воздуховода "в лицо" отличается.
Когда мы добавляем еще режим "на стекло" то холодный воздух уходит на стекло, а в воздуховоды "в лицо" подается уже теплый воздух.

Добавлю еще раз - в 90% случаев режим обдува "авто" справляется на отлично, используйте его. Переключаю на "ноги + на стекло" если запотевает, переключаю на "ноги + в лицо + на стекло" когда в мороз едешь по трассе и хочется потеплее сверху и похолоднее снизу (увеличение температуры климата в режиме обдува "авто" начинает зажаривать ноги)
Castle1
17 April 2018


Здравствуйте форумчане. У меня Форд с Макс 2.0 климат дорестайл. При работающем кондиционере компрессор то включается минуты 2 — 3, потом на секунд 20 отключается. И так постоянно. Подскажите пожалуйста причину, кто сталкивался. Может это неисправность датчика высокого давления?
lexus38
17 April 2018


Castle1
Здесь ветка по Ford Focus 1, вы перепутали.
AlBor
25 August 2018


Добрый день. Хочу просто поделиться опытом. Может кому пригодится. Была следующая проблема. Стало конкретно зависать регулировка температуры. Снял нижнюю панель. Сбоку от короба печки стоит 3 сервопривода.
Нижний - температура
Средний - направление обдува
Верхняя - я так понял открывает обдув на стекло.
Опытным путем обнаружил, что рабочий диапазон сервопривода температуры ходит на 90 градусов. В Lo сбрасывается очень быстро. В HI поворачивается на 45 градусов, а потом идет рывками - мелками шагами). При чем старый сервопривод рывки выполнял не уверено и повисая.
Нашел решение следующим образом: поменял местами средний и нижний сервоприводы т.к. средний не ходит такими мелкими шагами а поворачивается сразу диапазоном. Система заработала. Но осталась проблема В РУЧНОМ режиме при плавном (постепенном) понижении температуры на климате - температуры понижается, но при плавном повышении - она не изменяется, до тех пор пока не выставишь HI, тогда начинает нарастать до максимума. В чем проблема не могу понять.

Прилагаю фото сервоприводов - вдруг кому пригодится.

posted imageposted imageposted image

У кого-нибудь есть номер этого сервопривода по каталогу, а еще лучше номерок какого-нибудь аналога?
avatar
Белыч-3
28 August 2018


A
AlBor:



У кого-нибудь есть номер этого сервопривода по каталогу, а еще лучше номерок какого-нибудь аналога?


1 117 406

вроде аналог 1448242

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up