Добрый день.
Каждый кто читал инструкцию об эксплуатации автомобиля, облизывался на самые "вкусные и жирные" опции, но увы не всегда они есть в нашем авто.
Адаптивный круиз контроль зацепил меня давно и вынашивал я эту идею долго. В конце концов плюнул на полное отсутствие информации, на не маленький бюджет, на страх получить "недвижимость". И стал закупать комплект.
Комплект для установки был куплен не быстро. С 15 мая закупать начал.
Блок АБС тоже на замену, на фото присутствует и старый блок АБС, кстати тоже не самый плохой, он умеет трогаться на склоне.
Дальше начались проблемы.
Радар купил от GALAXY (платформа одна с мондео), а там он стоит несколько выше, ну мы не из пугливых.
Пришлось немного переварить кронштейн.
Ну а дальше все покрасил порошковой краской в черный. Кронштейн готов.
Про сам радар, кнопки в руль и их установку я думаю много рассказывать не стоит.
Единственное на что обратить внимание надо, так это на кронштейны переднего бампера. Надеюсь их изобретатель каждый день должен включать душ в ванной ручками, которые прокручиваются, именно так как запрессованные им бронзовые (абсолютно круглые с мизерной насечкой) втулки в пластиковый кронштейн.
Фото с уже установленным радаром.
Дальше модуль в торпеду. Вот тут казалось бы не сложно, но нет. Модуль стоит в таком месте, что добраться туда очень сложно. Модуль реально тяжелый, алюминиевый корпус для охлаждения. И двумя руками туда не подлезть, он постоянно падает, винты соскакивают, отвертку туда не засунуть. В общем с какой то силой всевышнего я это сделал.
Проводка под капотом почти у всех есть с завода. Но вот под торпедой только на некоторых дорестайлах. На рестайлах она есть, только если есть радар с завода. Собственно мне досталась проводка от праворульного английского дорестайла, большое спасибо Илья (Spim)
Проводка на рестайле довольно таки сильно отличается, только 2 провода остались без изменений. Но и это нам не страшно.
В общем с этой частью было довольно быстро покончено. И решено попробовать запустить систему без смены блока АБС, но нет
Ошибки выспались горстью и абс вообще перестал работать, сказав что я дурак.
Потом погода не радовала. Ну и вчера был заменен модуль АБС.
Еще на месте
Уже нет
В принципе замена блока АБС механически абсолютно не сложна за тем исключением, что вам придется перерыть все свои запасы гаечных ключей. Тут тебе и 15, и 11, и 13, и 14, и 10.
Потом когда начинаешь качать тормоза, еще и 9. Причем ключи нужны именно хорошие, чтобы не свернуть трубку, а разводным почти никуда не подлезть
В общем замена АБС реально за 1-2 часа делается.
Ну а дальше прокачка. И тут все вспомнили батины жигули или москвич, но нет. Прокачка длится 20 секунд передняя ось, 20 секунд задняя ось и 45 секунд ожидания (видимо на калибровки). Качает все сам, педаль трогать вообще не нужно, только тормозуху подливай. Кстати ее ушло около 2 литров
Правда нужно будет сделать привязку иммобилайзера и откалибровать датчики ускорений и руля.
Ну и все.
Теперь результат: это не описать словами, это почти ТЕСЛА. Работает изумительно, ловит все объекты, тормозит сам, разгоняется сам.
Можно реально ноги не применять.
В общем пока не попробуешь - ничего не поймешь. Но все 3 пассажира в диком восторге. Реально сам едет.
PS Кроме адаптивного круиза данная система выполняет функцию предупреждения о столкновении и сама будет тормозить, если водитель не среагировал.
Большое спасибо Александру
ittrium за бескрайнюю помощь.
AndrewWhite
11 July 2016
Адаптивный круиз контроль ACC
Rus20
18 December 2017mobile
Назад у меня дороги нет. Кнопки , АБС , Радар уже установлены. Осталось подключить модуль скорости, а как это сделать не знаю.
скоро и я присоединюсЬ) кстати верхнюю решетку возможно заменить без снятия переднего бампера или снимать придется?
yomad
26 April 2018
6
Rus20:
|
Назад у меня дороги нет. Кнопки , АБС , Радар уже установлены. Осталось подключить модуль скорости, а как это сделать не знаю. |
разобрались с подключением!
Отчет по установке
Скрытый текстНам понадобится:
1. Радар 2. блок АБС IVDC 3. блок круиз контроля 4. кнопки в руль 5. соорудить проводку
еще нужна решетка радиатора с спец крышкой. БУ видел в районе 10кр…позвонил своему любимому дилеру форда — нашли на складе новую. лежала с 2010 года, почему то никто не брал) купил за 3к (заодно эмблемма обновилась))
Ставим радар и решетку. Для этого придется снять бампер.
тут три крепления. Проводка на рестайлах почти у всех есть под капотом. — просто одеваем фишку сразу.
ставим бампер с новой решеткой на место
далее работы в салоне — подключаем блок CCMi — разьем с проводкой у меня был, схему подключения раздобыл. Кому реально надо — поделюсь. (есть и рестайл и дорестайл в т.ч. схема и подключения радара под капотом)
Блок крепится под торпедо рядом с Novero но подлезть закрутить реально тяжело т.к. нет места для рук.
В основном подключение в ответную часть разъема на картинке ниже (это стык моторной и подторпедной проводки - вроде C21-AB называется по схемам), и в синий разьем на BCMi
Далее проверяем ELMConfigом что определился и ошибок в нем нет, значит все подключено корректно.
Теперь надо заменить блок АБС. Тут есть нюанс — сама замена не сложна, открутил прикрутил — прокачал тормоза. Но блок участвует в системе PATS поэтому надо ее проинициализировать после замены, иначе не заведется авто. Нужен комп с IDS и дилерским доступом в онлайн форда. Так же калибруем датчики ESP и часовой пружины в руле.
после успешной установки АБС поставил кнопки в руль. Самый гемор отстегнуть подушку.
теперь все это дело надо прописать в конфиге:
1. Меняем круиз контроль на адаптивный.
2. включаем систему помощи при сближении
3. включаем CMbB — это та фича котора нагнетает давление в тормоза перед экстренным торможением.
4. Чистим ошибки и погнали кататься!
По началу стремался — тачка реально сама тормозит и разгоняется!
останавливается где то до 25км.ч далее выдает так:
так в ждущем режиме выглядит:
Вообщем все работает!
Теперь о системе контроля опасного сближения:
в меню появилась настройка:
Вот что писал о ней FORD:
Еще один элемент комфортной и безопасной езды — система ослабления удара посредством торможения (CMbB)**. Если автомобиль окажется так близко к идущему впереди транспортному средству, что столкновение весьма вероятно, система автоматически начнет торможение. Если при этом Вы сами предпримете какие-либо действия (например, повернете руль), CMbB не активируется, оставляя Вам полный контроль над автомобилем.
Работает она так: если зазевался, и есть риск аварии. то конверс начинает моргать красным пищить и в тормоза создается давление. Педаль реально дубовая была, чувствуется как система начала тормозить за тебя немного.
Попытался снять видос как работает, вот скрин:
Как то так! на дорестайл тоже ставится, но там железо другое (другие ABS, CCMi, радар + еще надо ставить датчик рысканья ESP. У рестайла он встроен в RCM). Проводка тоже отличается по схеме, но схема на дорест есть, кому надо будет поделюсь или подскажу по установке.
x
dimas6060
25 April 2018mobile
Добрый вечер. Помогите со схемой адаптивного круиза на форд мондео 4 дорейстаил. Проводки нет совсем.
dimas6060Все схемы на дорестайл есть в етисе офлайнере, который без проблем качается из интернета
Удачи
Там много интересного.
На просторах интернета удалось раздобыть схему на рестайл.
Тынц
yomad:
|
Отчет по установке
теперь все это дело надо прописать в конфиге: 2. включаем систему помощи при сближении |
В ELMConfig этот пункт звучит так: "Система предупреждения о столкновении" (Центральная конфигурация -> стр. 4)?
RedPepper
11 June 2018mobile
Кто-то в курсе в ФМ4 рест 2.0 дизель адаптив работать будет?
Oleg_KRSK
11 June 2018mobile
RedPepper
По-моему только на 2,2 дизеле работает
RedPepper:
|
Кто-то в курсе в ФМ4 рест 2.0 дизель адаптив работать будет? |
должен. в каталогах числится
NEKITR1
1 August 2018mobile
Добрый день! А где именно в торпеде стоит блок?
NEKITR1
1 August 2018mobile
И чем можно откалибровать все и прописать.
kripton
23 September 2018mobile
Друзья,помогите с проводкой подключения подторпедного блока,на радар разьем есть,авто дорестайл
Drakula_51
23 September 2018
kripton
В теме есть ссылка на подключение блока рестайла - на дорестайле всё то же самое, просто по-другому реализован приход + от зажигания и для перефекционистов как раз этот провод разного цвета (рестайл - белый, дорестайл - сероголубой).
Drakula_51:
|
kripton В теме есть ссылка на подключение блока рестайла - на дорестайле всё то же самое, просто по-другому реализован приход + от зажигания и для перефекционистов как раз этот провод разного цвета (рестайл - белый, дорестайл - сероголубой). |
Drakula_51:
|
kripton В теме есть ссылка на подключение блока рестайла - на дорестайле всё то же самое, просто по-другому реализован приход + от зажигания и для перефекционистов как раз этот провод разного цвета (рестайл - белый, дорестайл - сероголубой). |
По ссылке выше не прихожу никуда,этис у меня почему то не хочет открыватся
Drakula_51
23 September 2018
kripton:
|
По ссылке выше не прихожу никуда |
Там в папку загрузок браузера пишется pdf-файлик с названием "proximity warning 2012" - ищи его на своём компе.
все таки прошу еще раз схемку подключения. а то чего тоу меня ничего нету в папках загрузки браузера,если можно то в личку
эпопея продолжается,с проводкой разобрался,(при помощи dimas6060),но все одно не работает,есть ошибка u405 недействительные данные полученные от блока круиз контроля,есть подозрение что эт изза кнопок на руле,прошу помочь с номиналами резисторов на кнопки + и -
Двигаемся потихоньку дальше...кнопки спаял-работают, блок ссми выдает ошибку u 0300, not configured, кто смогет помочь?
Ну вот и помог себе сам, данная ошибка говорит о калибровке радара;нужно поездить по городу с трафиком и все,у меня откалибровался минут через 25
AndrewWhite
7 April 2019mobile
Я тебя породил, я тебя и
С первого мондео на который был установлен адаптивный круиз, этот круиз был демонтирован;)
AndrewWhite
7 April 2019mobile
Oleg_KRSKДа, он. Снимал своими руками;) были смешанные чувства
p_v_p
24 May 2019
Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, какой кронштейн радара необходим для S-MAX рейстайл (не для мондео и не для гэлакси)?
Надеюсь, что разница между кронштейнами заметна невооружённым, так сказать, глазом (различная высота установки радара относительно шпилек для крепления к "телевизору").
Спасибо.
Который слева покроче. У мондео и smax одинаковые кронштейны. Только у гелекси длиннее
Блин устанавливал адаптив не было крепления,пилил сам из алюминия, все отлично работает
AndrewWhite
16 December 2020
История продолжается.
в 2016 году весной я поставил первый (скорее всего в Мире, но в Интернет сообществе точно, если есть инфа, что кто-то сделал раньше, скиньте пжлст) адаптивный круиз на мондео 4, после этого началась целая эпоха адаптивов на семейство CD34X, только при моем участии было сделано больше 10 машин.
в 2019 весной я снял адаптивны круиз с этой машины, так как новый владелец делал тюнинг и АКК мешал для большого интеркуллера.
в 2020 осенью я вновь поставил адаптив на этот автомобиль уже новому хозяину, который не хотел тюнинга, а хотел комфорта.
Немного фото
Решетки пока нет.
tim2121
3 January 2021mobile
Интересно,а на рестаил с механической КПП можно ли установить АКК?Все примеры установки адаптивного круиза на рестаил описаны на АКПП,и ни одного примера установки на механике рестаил.
AndrewWhite
5 January 2021
tim2121
Можно ставить. Все будет работать, если это не 1.6 зетек. Но прикола такого как на АКПП не получить от АКК. На механике он просит поменять передачу, и в момент выжима сцепления он сбрасывает круиз в режим ожидания.